9359

Определить деформирующие характеристики грунта, коэффициент относительной сжимаемости

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы:определить деформирующие характеристики грунта, коэффициент относительной сжимаемости m0, модуль линейной деформации Е0. Оборудование: компрессионный прибор одометр, индикаторы часового типа, бумажные фильтры, набор гирь. Методика ...

Русский

2013-03-04

72.5 KB

22 чел.

Цель работы: определить деформирующие характеристики грунта, коэффициент относительной сжимаемости m0, модуль линейной деформации Е0.

Оборудование: компрессионный прибор одометр, индикаторы часового типа, бумажные фильтры, набор гирь.

Методика испытания:

1. Образец грунта, заключенное в металлическое кольцо, поместить в цилиндрическую камеру – одометр.

2. Установить одометр в компрессионный прибор.

3. Нагрузку прикладывать возрастающими ступенями, причем каждую ступень выдерживают до условной стабилизации деформации, после чего изменить величину.

Подготовка пробы:

  1.  Предварительно определяют физические характеристики испытуемого грунта.
  2.  Определяют диаметр компрессионного режущего кольца с точностью до 0,01 мм и взвешивают его.
  3.  образец грунта с двух сторон покрыть бумажным фильтром.

Обработка результатов испытаний

Основные физические характеристики

Влажность доли единицы

Плотность, г/см3

Плотность минеральных частиц, г/см3

Текучесть

Раскатывание

Число

Показатель текучести

Степень влажности

Начальный коэффициент пористости е0

0,283

1,91

2,71

0,349

0,221

0,128

0,484

0,936

0,820

1. Определение величины абсолютной деформации грунта Δhi, мм, по разности конечного и начального показаний индикатора для каждой ступени давления.

2. Вычисление величины относительной деформации грунта εi, мм с точностью до 0,01 при соответствующих значениях давления по формуле:

3. Вычисление начального коэффициента пористости по формуле:

4. Определения значения коэффициента пористости еi при каждой ступени давления рi по формуле:

еi0-ε(1+е0),

где е0 – начальный коэффициент пористости грунта.

5. Определение коэффициента сжимаемости m0, МПа-1 для каждого интервала давлений вычисляются по формуле:

где еi – коэффициент пористости при данной нагрузке Рi; еi+1 – коэффициент пористости при предыдущей ступени нагрузки Рi+1.

6. Вычисление коэффициента относительной сжимаемости mv, МПа-1, в каждом интервале давлений по формуле:

7. Определение модуля общей деформации грунта Еi, МПа для каждого интервала давлений определяется по формуле:

где β = 0,5 – коэффициент, учитывающий отсутствие поперечных деформаций образца в приборе.

Журнал компрессионных испытаний

Верти-кальное давле-

ние,

МПа

Показа-

ния индика

тора

hi, мм

Абсо-лютная

дефор-мация грунта

Δhi, мм

Относи-тельная деформа-ция грунта

εi, мм

Коэффи-циент по-ристости

еi, д.е

Коэффи-циент сжи-маемости

m0,

МПа-1

Коэффици-ент относи-тельной

сжимаемо-сти

mv, МПа-1

Модуль

общей ли-

нейной

деформа-

ции грунта

Е, МПа

0,00

0

0

0

0,820

0,44

0,242

2,066

0,025

2,25/0,1

0,15

0,006

0,809

0,48

0,265

1,886

0,05

5,5/0,23

0,32

0,0128

0,796

0,53

0,295

1,695

0,10

1,1/0,38

0,72

0,0288

0,767

0,465

0,263

1,901

0,20

2,1/0,82

1,28

0,0512

0,727

0,41

0,237

2,219

0,30

2,8/1,12

1,68

0,0672

0,697

       График зависимости относительных График зависимости коэффициента

              деформаций от вертикального пористости от давления е=f(P)

                          давления ε=f(Р)

Вывод: степень сжимаемости грунта является повышенной.

График зависимости коэффициента пористости от давления е=f(P)

Вывод: степень сжимаемости грунта является повышенной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54087. London 7.45 MB
  Цели: практиковать учащихся в чтении; способствовать развитию умений и навыков монологической речи учащихся; способствовать развитию интереса к изучаемому языку и развитию аудитивной памяти.
54088. THE TOUR AROUND LONDON 3.94 MB
  Teacher: Many people think that modern life is impossible without travelling. Travelling has completely changed our life, our knowledge about other people, their lifestyles and their culture. And I want to start our today’s lesson with some questions to you.
54089. Лондон – столица Великобритании 76 KB
  I’m sure you’ve got much information about this wonderful city at your English lessons. And now you will have a good opportunity to show your knowledge in our imaginary trip around the city. During the trip you’ll solve some problems and take part in some projects.
54090. МАТЕМАТИЧНЕ ЛОТО 25.5 KB
  Вона служить гарною розминкою для учнів і допомагає їм настроюватися на робочий лад. Звичайно серед учнів найдуться такі які не вирішуючи прикладів спробують зібрати малюнок. Бажано зробити так щоб в учнів були різні малюнки. Щоб малюнки учнів не пропали можна попросити учнів виконати їх у двох екземплярах за допомогою копірки.
54091. Кохання: бути чи не бути. Цікаві історії кохання 145.5 KB
  Кохання! Як багато нам каже одне слово, та в той самий час, як мало ми знаємо про нього! Кожне кохання має свою історію. Іноді дуже коротку! Можна сказати, історію в мініатюрі! У неї є час зростання і зрілості. Сонячні підйоми і швидке падіння. Свої бурі і негоди. Те перше биття серця, котре потім може здатися початком нового кохання.
54092. My Family and Friends 73.5 KB
  Family life has always been a subject of research in literature. Famous writers have always described how people build their family relationships. Family life has changed a lot over the centuries, but family values have never been the subject of change. I think you agree with me that the main characteristic features of any family are love, respect, mutual understanding and tolerance.
54093. Методы решения иррациональных уравнений (их таксономия) 474.5 KB
  Тип урока: по критерию ведущей цели урок повторения закрепления таксономии методов решения иррациональных уравнений на основе деятельностного подхода в обучении; по критерию ведущего дидактического метода урок эвристического полилога урок проблемного воссоздания методов решения иррациональных уравнений; по критерию ведущего матема тического содержания урок одной задачи одного уравнения урок практикум; по критерию типа информационного взаимодействия учащихся и учителя урок сотворчества сотрудничества и соревновательности....
54094. Через віки з любов’ю Засідання клубу старшокласників «Сузір’я» 35.5 KB
  Кохання торжествує у світі. Кохання про нього мріють його чекають. Це кохання може прийти у 8 років а може й у 80.
54095. Літературно – музична композиція. Нехай любов в душі не в’яне 115.5 KB
  Всьому початок є любовâ Всьому початок є любов. А я кажу вам знову й знову: Всьому початок є любов Всьому початок є любов: І осяванню і сумлінню Очам жоржини і дитини Всьому початок є любов. Любов Дзвенять німою тугою ліси Коли їх ніч тремтлива обнімає І від очей у ревності ховає Принади їх первинної краси.