93661

Инфекционная аллергия. Аллергическая проба в диагностике инфекционных болезней. Отличие реакций гиперчувствительности замедленного типа от реакций гиперчувствительности немедленного типа

Доклад

Медицина и ветеринария

Отличие реакций гиперчувствительности замедленного типа от реакций гиперчувствительности немедленного типа. Основные отличия гиперчувствительности замедленного типа от повышенной чувствительности немедленного типа следующие. Во-первых местные и общие реакции выявляющие гиперчувствительность замедленного типа развиваются спустя...

Русский

2015-09-04

13.18 KB

0 чел.

Инфекционная аллергия. Аллергическая проба в диагностике инфекционных болезней. Отличие реакций гиперчувствительности замедленного типа от реакций гиперчувствительности немедленного типа.

Аллергические пробы - биологические реакции для диагностики ряда заболеваний, основанные на повышенной чувствительности организма, вызванной аллергеном.

При многих инфекционных заболеваниях за счет активации клеточного иммунитета развивается повышенная чувствительность организма к возбудителям и продуктам их жизнедеятельности. На этом основаны аллергические пробы, используемые для диагностики бактериальных, вирусных, протозойных инфекций, микозов и гельминтозов. Аллергические пробы обладают специфичностью, но нередко они бывают положительными у переболевших и привитых.

Все аллергические пробы подразделяют на две группы — пробы in vivo и in vitro.

-К первой группе (in vivo) относятся кожные пробы, осуществляемые непосредственно на пациенте и выявляющие аллергию немедленного (через 20 мин) и замедленного (через 24 — 48 ч) типов.

-Аллергические пробы in vitro основаны на выявлении сенсибилизации вне организма больного. Их применяют тогда, когда по тем или иным причинам нельзя произвести кожные пробы, либо в тех случаях, когда кожные реакции дают неясные результаты.

Для проведения аллергических проб используют аллергены — диагностические препараты, предназначенные для выявления специфической сенсибилизации организма. Инфекционные аллергены, используемые в диагностике инфекционных заболеваний, представляют собой очищенные фильтраты бульонных культур, реже взвеси убитых микроорганизмов или АГ, выделенные из них.

Основные отличия гиперчувствительности замедленного типа от повышенной чувствительности немедленного типа следующие.

Во-первых, местные и общие реакции, выявляющие гиперчувствительность замедленного типа, развиваются спустя значительно больший срок после введения антигена, чем в случае гиперчувствительности немедленного типа. В частности, кожные реакции в этом случае появляются через 6—8 ч и достигают максимального развития через 1—2 суток. Интенсивность ГЧЗ определяют по диаметру уплотненного участка ткани на поверхности кожи, лишенной волос. Таким образом, для реакции повышенной чувствительности замедленного типа характерно отсутствие эффекта немедленности.

Во-вторых, гистологическая картина местных проявлений гиперчувствительности замедленного действия отличается от таковой при повышенной чувствительности немедленного типа тем, что в очаге реакции преобладают лимфоциты и моноциты. В развитии кожной реакции, выявляющей гиперчувствительность немедленною типа, преобладающую роль играют полиморфно-ядерные лейкоциты.

В-третьих, гиперчувствительность замедленного типа не может быть передана пассивно от сенсибилизированного организма с помощью его сыворотки интактному (несенсибилизированному) организму, т. е. этот тип повышенной чувствительности не связан с антителами.

Главное отличие реакций гиперчувствительности замедленного типа от реакций гиперчувствительности немедленного типа заключается в том, что они опосредуются не антителами, а сенсибилизированными клетками — Т-лимфоцитами, т. е. лимфоцитами, которые прошли иммунологическое «обучение» в тимусе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78485. Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста 43.04 KB
  Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста Отечественные учёные рассматривают игру как своеобразную форму деятельности детей дошкольного возраста. Игра занимает важное место в педагогическом процессе ДОУ и как одна из форм организации жизни детей может определять и развивать другие виды их деятельности обучение труд. Гипотеза исследования: дидактические игры и игровые упражнения повышают уровень эффективности процесса формирования словаря детей 34 лет. Совместные самостоятельные игры детей создают условия для...
78486. Педагогические условия организации сюжетно-ролевой игры в старшей возрастной группе ДОУ 42.49 KB
  Педагог учит их осуществлять игровые действия с предметами строить ролевые взаимоотношения развивать сюжетную линию игры. На современном этапе данная проблема широко рассматривается на страницах периодической печати где авторы раскрывают педагогические условия формирования сюжетноролевой игры у дошкольников. сама по себе игра и ребенок без...
78487. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом 60.56 KB
  Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Объектом исследования является процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом. Гипотеза исследования: Понимание и точное словоупотребление в речи смысловых оттенков слов в...
78488. Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников 44.25 KB
  Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников Культура речевого общения это такой отбор и организация языковых средств которые способствуют наиболее эффективному достижению поставленных задач в определенной сфере речевых коммуникаций с непременным учетом литературных норм. На современном этапе проблемой изучения разных направлений развития речи стало рассмотрение вопроса воспитания культуры речевого общения в дошкольном детстве М. Формирование...
78489. Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ 52.44 KB
  Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ Организация трудовой деятельности в старшей возрастной группе ДОУ одна из важных актуальных проблем на сегодняшний день в дошкольной педагогике и психологии. На современном этапе дошкольная педагогическая наука продолжает разрабатывать вопросы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования рассмотреть специфику организации труда детей старших дошкольников в ДОУ. Предмет исследования: изучение формирования трудовых навыков и умений у детей...
78490. Формирование культуры движений средствами аэробики у детей седьмого года жизни 39.56 KB
  Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 в контрольной группе 70 с низким уровнем в экспериментальной 20 контрольной 30. Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2 25 см в контрольной группе 23 см. В экспериментальной группе он составил 22 балла в контрольной группе 2 балла.
78491. Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста 58.67 KB
  Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. На современном этапе проблемой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с привлечением родителей занимаются В. Была сформулирована цель исследования создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования здоровья растущего ребенка на...
78492. Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста 42.34 KB
  Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование морально-ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста важная необходимая область теории воспитания и обучения актуальность которой диктуется современными условиями. Объект исследования: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В исследовании принимало участие 12 детей старшей группы...
78493. Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста 58.8 KB
  Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе вопрос малоисследованный в науке. Между тем можно предположить что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире станет эффективным средством экологического воспитания научит детей бережному отношению к природе что актуально на сегодняшний день....