93678

L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими

Доклад

Медицина и ветеринария

Она может быть обратимой и необратимой. В случае если генетический контроль синтеза клеточной стенки сохраняется, L-формы при благоприятных условиях могут возвращаться в исходную бактериальную форму с восстановлением всех основных биологических свойств, включая патогенность.

Русский

2015-09-04

15.2 KB

2 чел.

L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.

Она может быть обратимой и необратимой. В случае если генетический контроль синтеза клеточной стенки сохраняется, L-формы при благоприятных условиях могут возвращаться в исходную бактериальную форму с восстановлением всех основных биологических свойств, включая патогенность. Если же генетический контроль синтеза клеточной стенки нарушен необратимо, трансформация приобретает необратимый характер, а такие L-трансформанты по своим морфологическим, культуральным и иным свойствам становятся неотличимыми от микоплазм. L-трансформация происходит как in vitro, так и in vitro (в организме человека и животных). Факторами, индуцирующими ее, являются различные антибиотики, угнетающие биосинтез клеnочной стенки (пенициллин, цефалоспорины, циклосерин, ванкомицин и т. п.); ферменты (лизоцим, амидаза, эндопептидаза); антимикробные антитела; высокие концентрации некоторых аминокислот, особенно глицина и фенилаланина.

Исключительное значение L-трансформации патогенных бактерий заключается в том, что она является частой причиной перехода острых форм заболеваний в хронические и их обострений. L-трансформацию надо рассматривать не просто как одно из проявлений изменчивости бактерий, а как своеобразную, присущую всем бактериям форму приспособления к неблагоприятным условиям существования (подобно спорообразованию), которая способствует сохранению вида бактерий в природе. Клеточная стенка и ее синтез чувствительны к действию антител и различных химиопрепаратов. Освобождение от нее не лишает бактерии жизнеспособности, но позволяет переживать действие этих неблагоприятных для них факторов, а по их устранении — возвращаться в свое исходное состояние.

Клеточная стенка — сложный структурный элемент, встречающийся только у эубактерий (кроме микоплазм) и характеризующийся наличием в его составе уникального химического соединения — пептидогликана, наделяющего клетку важными иммунобиологигескими свойствами и определяющего ее постоянную форму;

Микоплазмы различные по форме бактериальные клетки (мелкие шары, короткие нити), лишенные клеточной стенки, имеющие небольшие размеры (125-250 нм).

Микоплазмы адсорбируются на поверхности клеток хозяина и внедряются в нее.

Вирусы урогенитальных и респираторных заболеваний могут располагаться на мембранах микоплазм, обитающих в мочеполовой или дыхательной системах.

Классификация микоплазм

Микоплазмы относятся к семейству Mycoplasmataceal. Это семейство разделяется на 2 рода:

Род Mycoplasma включает около 100 видов.

Основные 4 вида:

Mycoplasma hominis

Mycoplasma genitalium

Mycoplasma species

Mycoplasma pneumonia

Род Ureaplasma (2 вида)

ureaplasma urealiticum

ureaplasma parvum

Ныне известно 6 видов микоплазм, вызывающих болезни человека: Mycoplasma pneumonia, Mycoplasma genitalium, Mycoplasma hominis, Mycoplasma species, Ureaplasma urealticum, Mycoplasma incognita(выделена у больных СПИДом).

В настоящее время количество заболеваний, вызванных микоплазмами, существенно увеличилось.

Микоплазма гениталиум (Mycoplasmagenitalium) обладает наиболее выраженным патогенным потенциалом.

С помощью специальной структуры (органеллы) клетки микоплазмы прикрепляются к эритроцитам и другим клеткам.

Микоплазма хоминис (Mycoplasmahominis) является менее патогенной, но встречается значительно чаще при инфекционных процессах мочеполовой системы. Mycoplasmahominis значительно чаще обнаруживается при воспалительных процессах у женщин, чем у мужчин.

Микоплазма пневмония (Mycoplasmapneumoniae) возбудитель первичной атипичной пневмонии человека служит причиной внутриутробной инфекции.

Микоплазмозы классифицируются по локализации (микоплазменный уретрит, простатит, цервицит, эндометрит, сальпингит и т.д.)

Мочеполовые микоплазменные инфекции могут быть острыми, хроническими и бессимптомными.

Обычно малосимптомные вульвовагиниты, уретриты, цервициты переходят в хроническую форму мочеполового микоплазмоза (например, воспалительные процессы в маточных трубах, яичниках, негонококковые уретриты).

Больные жалуются на: зуд в области мочеполовых органов, незначительные слизистые выделения, которые могут и исчезать, а спустя некоторое время вновь появляться и усиливаться.

Острый урогенитальный микоплазмоз наблюдается редко. При правильном лечении пациент полностью выздоравливает.

У мужчин: микоплазмозы вызывают поражение мочеиспускательного канала, предстательной железы, семенных пузырьков, придатков яичек, мочевого пузыря, почек и мочевыводящих путей.

При мужском бесплодии целесообразно исследовать сперму микробиологическим методом (бактериальный посев) на микоплазму и уреаплазму.

У женщин: женщины наиболее часто являются бессимптомными носителями микоплазм.

Под воздействием стрессовых факторов скрытая инфекция может перейти в хроническую или острую инфекцию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18728. Стратегия ГМП в РФ 33.97 KB
  Стратегия ГМП в РФ. Стратегия государственной молодёжной политики далее Стратегия разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений ориентированных на молодёжь включающих задачи связанные с участием молодёжи в реализации приорит
18729. Социальное воспитание молодежи 26.71 KB
  Социальное воспитание молодежи. Определение сущность социального воспитания. Воспитание сегодня понимают как: передачу социального опыта и мировой культуры; воспитательное воздействие на человека группу людей или коллектив прямое косвенное опосредованное; орган
18730. Социализация личности. Человек как объект и субъект социализации 28.51 KB
  Социализация личности. Человек как объект и субъект социализации. Социализация это процесс усвоения индивидом норм и правил поведения принятых в обществе. Каждый человек особенно в детстве и юности является объектом социализации. Человек как субъект социализаци
18731. Человек как субъект и объект воспитания 25.98 KB
  Человек как субъект и объект воспитания. Потребность в воспитании. Воспитание это целенаправленное воздействие на человека для подготовки его к выполнению всего многообразия социальных функций труда общения познания и т.д.. Оно входит в процесс социализации и явл...
18732. Разностороннее воспитание молодежи 25.41 KB
  Разностороннее воспитание молодежи. Модель разностороннего воспитания личности. Компоненты разностороннего воспитания. Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересо
18733. Социальное партнерство 19.32 KB
  Социальное партнерство. Экономическая и социальная сущность. Классификация объектов социального партнерства. Современные субъектнообъектные отношения в сфере социального партнерства. Современные технологии осуществления социального партнерства. Роль социального
18734. Франчайзинг как модель экономического обеспечения молодежи 21.99 KB
  Франчайзинг как модель экономического обеспечения молодежи. Определение франчайзинга и сторон франчайзинга. Способы получения разрешения на франчайзинговую деятельность. Франчайзинговый договор. Преимущества инедостатки франчайзинга для молодых предпринимателей...
18735. Детское и молодёжное движение как социальное явление 30.67 KB
  Детское и молодёжное движение как социальное явление. Нормативноправовая база общественного движения. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение преследующее социальные политические и иные об...
18736. Организация социологических исследований проблем молодежи 23.71 KB
  Организация социологических исследований проблем молодежи. Стратегия эмпирического исследования молодежных проблем. Специфика использования инструментария эмпирического исследования при обращении к молодежной проблематике. Проблемы молодежи способы их выявления...