93684

Клебсиеллы и вызываемые ими заболевания. Лабораторная диагностика, профилактика

Доклад

Медицина и ветеринария

Клебсиеллы, род капсульных неспороносных бактерий. Характерный представитель — Klebsiella pneumoniae (палочка Фридлендера), имеет форму палочки (0,3—0,5 ? 5 мк), располагается одиночно или попарно, неподвижна, грамотрицательна, образует слизистую капсулу. Хорошо растет на обычных питательных средах.

Русский

2015-09-04

12.66 KB

1 чел.

Клебсиеллы и вызываемые ими заболевания. Лабораторная диагностика, профилактика.

Клебсиеллы. Это условно-патогенные грамотрицательные бактерии. Относятся к отделу Gracilicutes, семейству Entero-bacteriaceae, роду Klebsiella, виду K.pneumoniae.

Клебсиеллы, род капсульных неспороносных бактерий. Характерный представитель — Klebsiella pneumoniae (палочка Фридлендера), имеет форму палочки (0,3—0,5 ? 5 мк), располагается одиночно или попарно, неподвижна, грамотрицательна, образует слизистую капсулу. Хорошо растет на обычных питательных средах. На плотных средах образует круглые, выпуклые, блестящие, слизистые колонии. Сбраживает глюкозу, сахарозу, лактозу с образованием кислоты и газа, желатину не разжижает, молоко подкисляет, но не свёртывает, сероводорода и индола не образует, восстанавливает нитраты. Факультативный аэроб; оптимальная температура роста 37 °С. Обитает на слизистой оболочке носа, рта и кишечника здоровых людей. Условно патогенна, может вызывать воспаление лёгких у человека. Др. К. вызывают риносклерому и озену. У многих сельскохозяйственных животных К. вызывают клебсиеллёз.

Клебсиеллёз, инфекционное заболевание разных видов животных. Возбудитель — капсульные бактерии рода Klebsiella.

Один из возбудителей пневмонии, также ассоциирована с инфекциями мочеполовой системы, нозокомиальных инфекций человека. K. pneumoniae является одним из возбудителей пневмонии, а также урогенитальных инфекций, гнойных абсцессов печени, селезёнки. Вызывает гнойные и фиброзные плевриты, перикардиты, гаймориты, эндофтальмиты. Важный возбудитель нозокомиальных инфекций. Микроорганизм также патогенен и для некоторых животных.

Микробиологическая диагностика. Выбор материала для исследования зависит от локализации процесса. Выделяется чистая культура и идентифицируется по морфологическим, тинкториальным, биохимическим и антигенным свойствам.

Лечение. Для лечения используют антибиотики широкого спектра действия.

Профилактика. Специфическая профилактика не разработана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41480. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 948 KB
  Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология человека» является составной частью учебно-методических материалов по данной учебной дисциплине (УМК «Психологии человека. Часть I».) и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
41481. Входная информация формирования объема предложений по организации грузовых автомобильных перевозок 281 KB
  Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем
41482. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения общей биологии 114.5 KB
  В курсе общей биологии при изучении вопросов охраны природы целесообразно разграничивать проблемы охраны сообществ и видов. Так в курсе общей биологии IX класса более полно раскрыть понятие об охране природы можно на примере рационального использования популяций и сохранения видового многообразия биосферы. При изучении темы Эволюционное учение следует так спланировать уроки чтобы выделить в самостоятельные разделы вопросы об антропогенных факторах популяционновидовых систем и природоохранительных факторах. Линнея Понятие вид...
41483. Формирование экологических идей, как направление природоохранного воспитания школьников. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов 776.5 KB
  раз Земля обернула вокруг Солнца с момента возникновения общего предка бактерий растений животных человека. Начинают эстафету жизни зелёные растения затем её подхватывают животные а к финишу доносят грибы и бактерии где снова эстафета оказывается у растений. Посадка растений. Уничтожение некоторых видов растений.
41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.