93688

Арбовирусы. Общая характеристика арбовирусов, их отличительные особенности и классификация. Вирусы клещевого и японского энцефалитов. Источники и пути передачи. Природная очаговость. Выделение вирусов от больного. Специфическая профилактика. Заслуги русск

Доклад

Медицина и ветеринария

Японский энцефалит. Японский энцефалит — природно-очаговое заболевание, передающееся комарами рода Сиleх и других родов подсемейства Culicinae.Заболевания японским энцефалитом выявляются исключительно в летне-осенний период.

Русский

2015-09-04

12.41 KB

1 чел.

Арбовирусы. Общая характеристика арбовирусов, их отличительные особенности и классификация. Вирусы клещевого и японского энцефалитов. Источники и пути передачи. Природная очаговость. Выделение вирусов от больного. Специфическая профилактика. Заслуги русских ученых в изучении вирусных природночаговых заболеваний.

Под названием «арбовирусы» в настоящее время понимают вирусы, передающиеся восприимчивым позвоночным (в том числе и человеку) через укусы кровососущих членистоногих.В настоящее время насчитывается около 400 арбовирусов.

Клещевой энцефалит

В соответствии с видом переносчика различают два основных типа вируса клещевого энцефалита: персулькатный, восточный (переносчик Ixodes persukatus) и рици-нусный, западный (переносчик Ixodes ricinus)

Примерно в 80 % случаев заражение происходит трансмиссивным путем при укусе клещей и в 20 % случаев — алиментарным путем при употреблении сырого козьего, коровьего или овечьего молока.

Различают три основные формы клещевого энцефалита — лихорадочную, менингеальную и очаговую.

Японский энцефалит. Японский энцефалит — природно-очаговое заболевание, передающееся комарами рода Сиleх и других родов подсемейства Culicinae.Заболевания японским энцефалитом выявляются исключительно в летне-осенний период. Это одно из самых тяжелых заболеваний с наиболее высокой летальностью, составляющей от 20 до 70 и даже 80 %. Основу патогенетических механизмов составляют поражения сосудистой системы как в ЦНС, так и во всех органах и тканях, где вирус интенсивно размножается. Инкубационный период от 4 до 14 дней.

диагностика, лечение профилактика как и при клещевом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7883. Тактичні проблеми доказування 36.5 KB
  Тактичні проблеми доказування. Тактичні прийоми роботи з доказами. Фактор раптовості, його врахування і використання в доказуванні. Перш ніж розглядати саме тактичні прийоми роботи з доказами, слід зупинитись на співвідношенні процесуального й такти...
7884. Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946—1958 гг.) 126.5 KB
  Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946 гг.) Еще в ходе Великой Отечественной войны Коммунистическая партия и Советское правительство принимали меры по восста...
7885. Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения 87.5 KB
  Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения Тест 1 Задание. Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки: Ученик Учитель Образование Ребенок Развивающаяся личность Задание...
7886. Основы государства и права (коспект) 467.5 KB
  Основы государства и права (коспект) Введение В условиях развития рыночных отношений в экономике возросли требования к правовой подготовке специалистов. Соответственно от высшей школы требуют формирование широкого кругозора и правовой культуры...
7887. Основы термодинамики. Молекулярная физика 166 KB
  Основы термодинамики Молекулярная физика и термодинамика занимаются явлениями, обусловленными совокупным действием огромного числа непрерывно движущихся частиц. Несмотря на то, что каждая частица движется по законам механики, их совокупное движение ...
7888. Поняття про форму організації навчання 28.5 KB
  Поняття про форму організації навчання Відповідь на питання Як навчати? виводить нас на ще одну важливу категорію педагогіки - категорію форм організації навчання. Якщо поняття метод характеризує змістову або внутрішню сторону навчального процесу ...
7889. З історії розвитку організаційних форм навчання 23.57 KB
  З історії розвитку організаційних форм навчання Загальні форми організації навчання часто називають організаційними системами навчання. У різні періоди розвитку суспільства перевага надавалася тим чи іншим організаційним системам навчання. Найстаршо...
7890. Класно-урочна система навчання, її суть та історія розвитку 19.33 KB
  Класно-урочна система навчання, її суть та історія розвитку Класно-урочна система навчання - це така організація навчального процесу, при якій учні групуються по класах і основною формою навчання є урок. Зміст навчання в кожному класі визначаєт...
7891. Причини, привід та початок Першої світової війни 35.5 KB
  Тема уроку. Причини, привід та початок Першої світової війни. Мета: розкрити причини, привід та початок Першої світової війни розвивати аналітичні вміння при вивченні всесвітньої історії виховувати в учнів зацікавленість до новітнього періоду всес...