937
Газодинамические расчеты газо-воздушных трактов
Контрольная
Производство и промышленные технологии
Скорость движения дымовых газов в начале печи. Скорость движения продуктов горения в вертикальном канале. Потери давления на повороте из дымохода в вертикальный канал. Средняя температура дыма по длине трубы.
Русский
2013-01-06
118.5 KB
35 чел.
Газодинамические расчеты газо-воздушных трактов
Схема газо-воздушного тракта представлена на рис. 1.
Количество продуктов сгорания составляет , плотность которых . Размеры рабочего пространства в начале печи: 6500х1200 мм, температура покидающего методическую зону дыма .
Примем, что температура продуктов горения в дымоходе равна .
Участок 1-2
Скорость движения дымовых газов в начале печи составляет
.
Скорость движения продуктов горения в дымоходе принимаем равной 1 м/с, тогда площадь поперечного сечения составит:
.
Размеры дымохода следующие: длина l = 8,5 м, ширина b = 1,5 м, высота h = 1,3 м.
Эквивалентный гидравлический диаметр дымохода:
,
где - площадь поперечного сечения дымохода, м2 ;
- периметр сечения дымохода, м.
Так как верхняя форма дымохода полуцилиндр, а нижняя - параллелепипед, то площадь и периметр составят:
;
.
Тогда
.
Потери давления на местном сопротивлении при повороте в дымоход на 900 с сужением (т.1):
,
Данному участку соответствует коэффициент сопротивления [2], тогда
.
Потери давления на трение
На данном участке коэффициент трения (кирпичный канал) [1]. Далее найдем температуру дыма в конце данного участка из условия, что на 1 м канала температура дыма падает на 2 град, т.е. температура составит:
.
Тогда потери давления на трение составят
.
Суммарные потери давления на участке 1-2:
.
Участок 2-3
Скорость движения продуктов горения в вертикальном канале принимаем . Тогда площадь сечения канала составит:
.
Принимаем, что форма поперечного сечения вертикального участка квадрат, т.е. высота = ширина = . Длина канала 10 м.
Тогда эквивалентный диаметр данного участка канала составит
.
Потери давления на повороте из дымохода в вертикальный канал на 900 с сужением при коэффициенте сопротивления для такого типа участка [2] равны
.
Температура в конце участка 2-3 составит:
.
Потери давления на трение с учетом коэффициента трения составляют
.
Потери давления на преодоление геометрического давления
Суммарные потери давления на участке 2-3
.
Участок 3-4
Скорость движения продуктов горения в борове (уч.3-4) . Тогда сечение борова составит:
.
Принимаем, что форма поперечного сечения борова квадрат, т.е. высота = ширина = . Длина канала 4 м.
Тогда эквивалентный диаметр данного участка канала составит
.
Коэффициент сопротивления для поворота на 900 без изменения поперечного сечения [2]. Тогда потери давления при повороте составят
Температура в конце участка (т.4):
.
Коэффициент трения .
Потери давления на трение:
Суммарные потери давления на участке 3-4
.
Участок 4-6
Потери давления на данном участке складываются из потерь при внезапном расширении(т.4) на входе в рекуператор, потерь на омывание продуктами сгорания коридорного пучка труб рекуператора(т.5) и потерь в результате внезапного сужения на выходе из рекуператора(т.6).
В нашем случае устанавливается рекуператор двухсекционный.
Размеры отсека рекуператора:
l = 2760 + 3200 + 700 = 6660 мм; b = 2320 мм; h = 4220 мм.
Диаметр труб рекуператора 0,076 м, шаг мм; шаг мм. Температура продуктов горения на входе в рекуператор , на выходе . Скорость движения дыма в рекуператоре . Число рядов по длине рекуператора n = 10 + 12 = 22 шт.
Потери давления при внезапном расширении на входе (т.4):
;
.
Потери при поперечном омывании коридорного пучка труб рекуператора (т.5):
.
Коэффициент сопротивления при омывании коридорного пучка труб и при таких параметрах рекуператора составляет [2].
.
Потери давления при внезапном сужении на выходе (т.6):
; при температуре 440 коэффициент кинематической вязкости продуктов сгорания составляет , тогда критерий Рейнольдса равен:
. Т.к. >, коэффициент сопротивления находится по следующей формуле:
.
Тогда потери давления составят
.
Суммарные потери давления на участке 4-6 (рекуператор)
.
Участок 6-7
Принимаем длину участка 2 м. Тогда температура в конце данного участка составит
.
Скорость движения дыма .
Потери давления на трение пир движении продуктов сгорания от рекуператора до шибера
.
Участок 7-8
Потери давления на шибере (т.7):
Принимаем, что шибер закрыт на 20 %, тогда скорость будет составлять
.
Потери давления на трение при движении дыма от шибера до трубы
Температура в конце данного участка составит (длина участка 3 м):
.
.
Суммарные потери давления на участке 6-8
.
Потери давления при повороте в трубу на 900 с расширением
.
Общие потери давления
.
Принимаем скорость движения дыма в устье трубы 2,5 м/с, тогда площадь сечения составит:
, тогда диаметр .
Диаметр основания трубы .
Скорость дыма в основании трубы
.
Действительное разряжение, создаваемое трубой должно быть на 20-40% больше потерь давлений при движении продуктов сгорания, т.е.
.
Для определения температур газов в конце трубы ориентировочно принимаем высоту трубы Н = 40 м. Падение температур для кирпичной трубы принимаем равным 1 град/м, т.е.:
.
Тогда температура газов в конце трубы
.
Средняя температура дыма по длине трубы
.
Средний диаметр трубы
.
Тогда .
Средняя скорость движения дыма в трубе
.
Высота трубы:
Библиографический список:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
80620. | Україна — рідний край. Вступ до розділу | 71.5 KB | |
Мета: дати дітям загальне уявлення про розташування України на карті; ознайомити з різноманітністю форм земної поверхні України водоймами природними зонами населенням; розвивати вміння та навички пошукової роботи; виховувати дбайливе ставлення до природи. | |||
80621. | Повторення та закріплення знань про вивчені букви. Читання в особах тексту «Котик і Півник» | 68.5 KB | |
Хай радість злітає у небо як птах І добрі слова у всіх нас на устах. Читаємо слова разом. На дошці надруковані слова і звукові схеми у довільному порядку учні зєднають схеми зі словами. Просить вашої допомоги скласти з цих літер різні слова і ви дізнаєтеся де вона живе. | |||
80622. | Закріплення букви «Пе». Текст Н. Тарасенко «На пасіці взимку» | 38 KB | |
Мета: закріпити вивчену букву Пе; розвивати вміння читати слова з буквою Пе; розвивати мовлення і мислення; виховувати бережливе ставлення до природи. Яку букву ми вивчали на попередньому уроці Звуковий аналіз слова півень. Повідомлення теми і мети уроку... | |||
80623. | Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры | 50.5 KB | |
Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось... | |||
80624. | Зв’язок слів у реченні між собою за змістом | 82 KB | |
Мета. Вчити учнів зв’язувати слова у реченні, удосконалювати вміння встановлювати межі речень; розвивати навички написання слів у реченні, формувати орфографічну увагу, виховувати уважне ставлення до природи Обладнання. | |||
80625. | Симетричні форми. Симетрія у природі. Послідовність дій під час виготовлення простих симетричних форм із паперу. Практична робота: вирізання деталей виробів симетричної форми; створення аплікацій із вирізаних простих симетричних форм «Грибочок» | 30.5 KB | |
Мета. Вчити дітей виготовляти предметні аплікації, ознайомити із способом симетричного вирізування. Розвивати просторове уявлення, дрібну моторику. Виховувати емоційне ставлення до результатів своєї праці, інтерес до секретів природи. Обладнання: зображення грибів, кольоровий папір, картон, клей, ножиці, шаблони. | |||
80626. | Письмо великої букви Ф | 34.5 KB | |
Мета: навчити учнів писати велику букву Ф окремоі в словах; розвивати вміння аалізувати, зіставляти, узагальнювати; продовжувати ознайомлювати учнів зі скоромовками; виховувати інтерес до вивченння української мови, Бережливе ставлення до природи. | |||
80627. | Здравствуй, гостья Зима! | 33.5 KB | |
Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим... | |||
80628. | Поняття про мову. Українська мова – державна мова України | 49.5 KB | |
Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів. | |||