937

Газодинамические расчеты газо-воздушных трактов

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Скорость движения дымовых газов в начале печи. Скорость движения продуктов горения в вертикальном канале. Потери давления на повороте из дымохода в вертикальный канал. Средняя температура дыма по длине трубы.

Русский

2013-01-06

118.5 KB

35 чел.

Газодинамические расчеты газо-воздушных трактов

Схема газо-воздушного тракта представлена на рис. 1.

Количество продуктов сгорания составляет , плотность которых . Размеры рабочего пространства в начале печи: 6500х1200 мм, температура покидающего методическую зону дыма .

Примем, что температура продуктов горения в дымоходе равна .

Участок 1-2

Скорость движения дымовых газов в начале печи составляет

.

Скорость движения продуктов горения в дымоходе принимаем равной 1 м/с, тогда площадь поперечного сечения составит:

.

Размеры дымохода следующие: длина l = 8,5 м, ширина b = 1,5 м, высота h = 1,3 м.

Эквивалентный гидравлический диаметр дымохода:

,

где - площадь поперечного сечения дымохода, м2 ;

      - периметр сечения дымохода, м.

Так как верхняя форма дымохода – полуцилиндр, а нижняя - параллелепипед, то площадь и периметр составят:

;

.

Тогда

.

Потери давления на местном сопротивлении при повороте в дымоход на 900 с сужением (т.1):

,
Данному  участку соответствует коэффициент сопротивления [2], тогда

.

Потери давления на трение

На данном участке коэффициент трения (кирпичный канал) [1]. Далее найдем температуру дыма в конце данного участка из условия, что на 1 м канала температура дыма падает на 2 град, т.е. температура составит:

.

Тогда потери давления на трение составят

.

Суммарные потери давления на участке 1-2:

.

Участок 2-3

Скорость движения продуктов горения в вертикальном канале принимаем . Тогда площадь сечения канала составит:

.

Принимаем, что форма поперечного сечения вертикального участка – квадрат, т.е. высота = ширина = . Длина канала 10 м.

Тогда эквивалентный диаметр данного участка канала составит

.

Потери давления на повороте из дымохода в вертикальный канал на 900 с сужением при коэффициенте сопротивления для такого типа участка [2] равны

.

Температура в конце участка 2-3 составит:

.

Потери давления на трение с учетом коэффициента трения  составляют

.

Потери давления на преодоление геометрического давления

Суммарные потери давления на участке 2-3

.

Участок 3-4

Скорость движения продуктов горения в борове (уч.3-4) . Тогда сечение борова составит:

.

Принимаем, что форма поперечного сечения борова – квадрат, т.е. высота = ширина = . Длина канала 4 м.

Тогда эквивалентный диаметр данного участка канала составит

.

Коэффициент сопротивления для поворота на 900  без изменения поперечного сечения [2]. Тогда потери давления при повороте составят

 

Температура в конце участка (т.4):

.

Коэффициент трения .

Потери давления на трение:

Суммарные потери давления на участке 3-4

.

Участок 4-6

Потери давления на данном участке складываются из потерь при внезапном расширении(т.4) на входе в рекуператор, потерь на омывание продуктами сгорания коридорного пучка труб рекуператора(т.5) и потерь в результате внезапного сужения на выходе из рекуператора(т.6).

В нашем случае устанавливается рекуператор двухсекционный.

Размеры отсека рекуператора:

l = 2760 + 3200 + 700 = 6660 мм; b = 2320 мм; h = 4220 мм.

Диаметр труб рекуператора 0,076 м, шаг мм; шаг мм. Температура продуктов горения на входе в рекуператор , на выходе – . Скорость движения дыма в рекуператоре . Число рядов по длине рекуператора n = 10 + 12 = 22 шт.

Потери давления при внезапном расширении на входе (т.4):

;

.

Потери при поперечном омывании коридорного пучка труб рекуператора (т.5):

.

Коэффициент сопротивления при омывании коридорного пучка труб и при таких параметрах рекуператора составляет [2].

.

Потери давления при внезапном сужении на выходе (т.6):

; при температуре 440 коэффициент кинематической вязкости продуктов сгорания составляет , тогда критерий Рейнольдса равен:

. Т.к. >, коэффициент сопротивления находится по следующей формуле:

.

Тогда потери давления составят

.

Суммарные потери давления на участке 4-6 (рекуператор)

.

Участок 6-7

Принимаем длину участка 2 м. Тогда температура в конце данного участка составит

.

Скорость движения дыма  .

Потери давления на трение пир движении продуктов сгорания от рекуператора до шибера

.

Участок 7-8

Потери давления на шибере (т.7):

Принимаем, что шибер закрыт на 20 %, тогда скорость будет составлять

.

Потери давления на трение при движении дыма от шибера до трубы

Температура в конце данного участка составит (длина участка 3 м):

.

.

Суммарные потери давления на участке 6-8

.

Потери давления при повороте в трубу на 900 с расширением

.

Общие потери давления

.

Принимаем скорость движения дыма в устье трубы 2,5 м/с, тогда площадь сечения составит:

, тогда диаметр .

Диаметр основания трубы .

Скорость дыма в основании трубы

.

Действительное разряжение, создаваемое трубой должно быть на 20-40% больше потерь давлений при движении продуктов сгорания, т.е.

.

Для определения температур газов в конце трубы ориентировочно принимаем высоту трубы Н = 40 м. Падение температур для кирпичной трубы принимаем равным 1 град/м, т.е.:

.

Тогда температура газов в конце трубы

.

Средняя температура дыма по длине трубы

.

Средний диаметр трубы

.

Тогда .

Средняя скорость движения дыма в трубе

.

Высота трубы:

Библиографический список:

  1.  Б.С. Мастрюков «Теория, конструкции и расчеты металлургических печей», под редакцией профессора В.А. Кривандина, Москва, Металлургия, 1986 г.
  2.  В.И. Миткалинный, В.А. Кривандин «Металлургические печи», атлас, Москва, Металлургия, 1987 г.
  3.  Б.К. Сеничкин, Г.Н. Матвеева, Е.Б. Агапитов «Тепловые расчеты нагревательных печей», часть 1, Магнитогорск, 2002 г.
  4.  Б.К. Сеничкин «Газодинамические расчеты элементов теплотехнических систем», Магнитогорск, 2002 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80620. Україна — рідний край. Вступ до розділу 71.5 KB
  Мета: дати дітям загальне уявлення про розташування України на карті; ознайомити з різноманітністю форм земної поверхні України водоймами природними зонами населенням; розвивати вміння та навички пошукової роботи; виховувати дбайливе ставлення до природи.
80621. Повторення та закріплення знань про вивчені букви. Читання в особах тексту «Котик і Півник» 68.5 KB
  Хай радість злітає у небо як птах І добрі слова у всіх нас на устах. Читаємо слова разом. На дошці надруковані слова і звукові схеми у довільному порядку учні зєднають схеми зі словами. Просить вашої допомоги скласти з цих літер різні слова і ви дізнаєтеся де вона живе.
80622. Закріплення букви «Пе». Текст Н. Тарасенко «На пасіці взимку» 38 KB
  Мета: закріпити вивчену букву Пе; розвивати вміння читати слова з буквою Пе; розвивати мовлення і мислення; виховувати бережливе ставлення до природи. Яку букву ми вивчали на попередньому уроці Звуковий аналіз слова півень. Повідомлення теми і мети уроку...
80623. Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры 50.5 KB
  Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось...
80624. Зв’язок слів у реченні між собою за змістом 82 KB
  Мета. Вчити учнів зв’язувати слова у реченні, удосконалювати вміння встановлювати межі речень; розвивати навички написання слів у реченні, формувати орфографічну увагу, виховувати уважне ставлення до природи Обладнання.
80625. Симетричні форми. Симетрія у природі. Послідовність дій під час виготовлення простих симетричних форм із паперу. Практична робота: вирізання деталей виробів симетричної форми; створення аплікацій із вирізаних простих симетричних форм «Грибочок» 30.5 KB
  Мета. Вчити дітей виготовляти предметні аплікації, ознайомити із способом симетричного вирізування. Розвивати просторове уявлення, дрібну моторику. Виховувати емоційне ставлення до результатів своєї праці, інтерес до секретів природи. Обладнання: зображення грибів, кольоровий папір, картон, клей, ножиці, шаблони.
80626. Письмо великої букви Ф 34.5 KB
  Мета: навчити учнів писати велику букву Ф окремоі в словах; розвивати вміння аалізувати, зіставляти, узагальнювати; продовжувати ознайомлювати учнів зі скоромовками; виховувати інтерес до вивченння української мови, Бережливе ставлення до природи.
80627. Здравствуй, гостья Зима! 33.5 KB
  Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...
80628. Поняття про мову. Українська мова – державна мова України 49.5 KB
  Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів.