93700

Вирусы - возбудители острых кишечных заболеваний (ротавирусы, калицивирусы и другие). Характеристика основных свойств

Доклад

Медицина и ветеринария

Острые кишечные заболевания (ОКЗ) по частоте, по-видимому, занимают второе место после острых респираторных заболеваний. Причины повсеместного распространения Низкий уровень жизни населения Отсутствие эффективных вакцин против многих кишечных заболеваний. Наличие большого количества разнообразных возбудителей ОКЗ.

Русский

2015-09-04

12.62 KB

0 чел.

Вирусы - возбудители острых кишечных заболеваний (ротавирусы, калицивирусы и другие). Характеристика основных свойств.

Острые кишечные заболевания (ОКЗ) по частоте, по-видимому, занимают второе место после острых респираторных заболеваний.

Причины повсеместного распространения

1. Низкий уровень жизни населения

2. Отсутствие эффективных вакцин против многих кишечных заболеваний.

3. Наличие большого количества разнообразных возбудителей ОКЗ.

Большинство случаев небактериальных диарей в различных регионах мира (60—70 %) вызывают ротавирусы и калицивирусы.Известно более 200 потенциальных возбудителей инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта человека из 11 семейств

Основные признаки энтеровирусов, по которым они объединяются в один род, следующие.

Вирусологигеские:

1) размер 22—30 нм;

2) геном — однонитевая нефрагментированная позитивная РНК;

3) отсутствие суперкапсида;

4) тип симметрии — кубический, количество капсомеров — 60;

5) устойчивость к эфиру (нет липидов);

6) повышение термостабильности в присутствии ионов Mg" или Са*;

7) устойчивость к желчи, а также к кислотам и щелочам (в диапазоне рН от 3,0 до 10,0);

8) способность размножаться в определенных культурах клеток;

9) устойчивость во внешней среде.

Эпидемиологигеские особенности вызываемых вирусами болезней:

1) выраженная сезонность заболеваний (лето—осень);

2) фекально-оральный путь распространения;

3) выделение вируса из кишечника, носоглотки, ликвора и крови;

4) обнаружение вирусов в сточных водах;

5) преимущественное поражение детей в возрасте до 12 лет;

6) широкое носительство среди здоровых людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62691. Урок математики в классах КРО и ККО 26.39 KB
  Особенности урока математики обусловливаются специфическими особенностями учебного предмета его целями и задачами составом учащихся и общими задачами классов КРО и ККО. Уроки математики одновременно с вооружением учащихся математическими знаниями...
62692. Деление по содержанию и на равные части 20.71 KB
  Познакомить детей с делением по содержанию и на равные части; повторять действия сложения вычитания умножения. Вы заметили что мы с вами повторили 3 действия А сколько всего действий вы знаете А какое действие мы не назвали Правильно деление.
62694. Мировая экономика (МЭ), урок 34.59 KB
  Существуют глобальные то есть охватывающие все страны мира ВТО региональные совещание стран АТЭС и локальные ШОС организации. В системе ООН принято делить все страны на 3 группы: развитые страны развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.
62695. Вправляння у розборі дієслова як частини мови 32.33 KB
  Хто мені їх прочитає Згаяного конем наздоженеш часу не Спробуйте скласти з цих слів прислівя. Згаяного часу конем не наздоженеш Як ви думаєте що воно означає Дітки назвіть дієслово в прислівї. Згаяного часу конем не наздоженеш...
62696. Дзеепрыслоўе як асобная форма дзеяслова 19.17 KB
  Мэты: пазнаёміць вучняў з неазначальнай формай дзеяслова дзеепрыслоўем, даць яму пэўнае азначэнне і характарыстыку; закрапіць атрыманыя падчас урока веды, уменні, навыкі; выхоўваць матывы навучання.
62697. Музика передає почуття людини 60.56 KB
  Обладнання: загадки про дзвіночок ілюстрації дзвіночка школи та школярів аудіо записи двох мелодій Віктора Косенко: €œНе хочуть купити ведмедика і Купили ведмедика малюнки ведмедика. Прослухайте твори Віктора Косенка...
62699. Музика польського народу 28.84 KB
  Розвивати уміння: працювати з текстом знаходити в ньому головні думки і опорні слова виразно виконувати музичний твір звуковедення дикція спів в унісон фразування динаміка інтонація ритм; аналізувати музичний твір.