93724

Углеводы-гомополисахариды

Доклад

Биология и генетика

По своему функциональному назначению гомополисахариды могут быть разделены на две группы: структурные и резервные полисахариды. Важным структурным гомополисахаридом является целлюлоза а главными резервными гликоген и крахмал у животных и растений соответственно.

Русский

2015-09-04

148.36 KB

0 чел.

Углеводы-гомополисахариды. По своему функциональному назначению гомополисахариды могут быть разделены на две группы: структурные и резервные полисахариды. Важным структурным гомополисахаридом является целлюлоза, а главными ре-зервными – гликоген и крахмал (у животных и растений соответственно). Полисахариды «именуются» по источникам выделения, несмотря на то что один и тот же полисахарид может быть получен из совершенно разных источников. Крахмал представляет собой смесь 2 гомополисахаридов: линейного – амилозы и разветвленного – амилопектина, общая формула которых (С6Н10О5)n.

Крахмал, состоящий из остатков α-Д-глюкопиранозы.

Гликоген – главный резервный полисахарид высших животных и человека, построенный из остатков D-глюкозы. Эмпирическая формула гликогена, как и крахмала, (С6Н10О5)n. Гликоген содержится практически во всех органах и тканях животных и человека; наибольшее количество обнаружено в печени и мышцах. Его молекула построена из ветвящихся полиглюкозидных цепей. По строению гликоген близок к амилопектину. В молекуле гликогена различают внутренние ветви – участки от периферической точки ветвления до нередуцирующего конца цепи. Гликоген характеризуется более разветвленной структурой, чем амилопектин; линейные отрезки в молекуле гликогена включают 11–18 остатков α-D-глюкопиранозы.

Инулин – полисахарид, содержащийся в клубнях и корнях георгинов, артишоков и одуванчиков. При его гидролизе образуется фруктоза, следовательно, он представляет собой фруктазан.

Хитин – важный структурный полисахарид беспозвоночных животных (главным образом членистоногих). Из него, в частности, построен наружный скелет ракообразных и насекомых. Хитин также частично или полностью замещает целлюлозу в клеточных стенках сапрофитных растений, например грибов.

Целлюлоза (клетчатка) – наиболее широко распространенный структурный полисахарид растительного мира. Он состоит из α-глюкозных остатков в их β-пиранозной форме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58615. Урок по рендерингу анимации 3d Max. Экспорт анимации 3d Max в видео 230.5 KB
  В разделе Render Output нажимаем кнопку Files и переходим в папку или создаём новую куда будем сохранять получившиеся кадры анимации. Нажимаем кнопку Sve для возврата в окно Render Setup Запускаем визуализацию нажатием на кнопку Render.
58616. Неопределённая форма глагола 50.5 KB
  Цели: формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи; развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.
58617. Повторение по теме «Местоимения» 56.5 KB
  Итак вспомним что же такое местоимение Местоимение –- это часть речи которая указывает на предметы признаки и количества но не называет их. Так чем же местоимение отличается от существительного прилагательного числительного...
58618. УРОКИ ОДНОГО СЛОВА В ЛИНГВОКОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ 5.63 MB
  А синтагматика изучает типы связи единиц одного уровня например связи между морфемами в слове кошка листик между словами весёлый ветер между частями сложного предложения Хочешь есть калачи так не сиди на печи. ВЕТЕР: урок одного слова 9 класс Цель урока развитие образного мышления. Закройте глаза и представьте что вас обвевает легкий чарующий вольный ветер. Вы – часть всего живого значит ветер приветствует вас.
58619. Бессоюзные сложные предложения 128.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами предложения...
58620. День пожилых людей 49 KB
  Эмоциональный настрой Ребята скажите а никто не знает какой сегодня праздник Нет. Скажите ребята как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках Как вы вообще относитесь к пожилым людям Учащиеся рассказывают.
58621. Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра 46 KB
  Цель урока формирование географического образа своей Родины посредством многообразия и целостности природных зон и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов природы населения и хозяйства.
58622. Объемная аппликация «Нарцисс» 73 KB
  А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.