9377

РАСЧЕТ ПЛОСКОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Расчет плоскоременной передачи. 1. Определяем диаметр меньшего (ведущего) шкива: где, D1 - диаметр ведущего шкива, мм N1 - мощность на ведущем шкиве, кВт n1 - число оборотов ведущего шкива, об/мин. Вычисл...

Русский

2013-03-04

95.79 KB

115 чел.

Расчет плоскоременной передачи.

1. Определяем диаметр меньшего (ведущего) шкива:

где,    D1  - диаметр ведущего шкива, мм;

N1 - мощность на ведущем шкиве, кВт;    

n1 - число оборотов ведущего шкива, об/мин.

Вычисленное значение округляют до ближайшего большего стандартного (см. Приложение, табл. 5).

2. Вычисляем окружную скорость ведущего шкива (ν1, м/с) и сравниваем ее с предельно допустимой: ν1 =0,5 ·ω, · D1≤ [ν] (см. Приложение, табл.7).

3. Определяем диаметр ведомого шкива и округляем его до ближайшего меньшего значения: D2 = D1· i · (l - ε),

где,    D2 - диаметр ведомого шкива, мм;

i - передаточное число;

ε - коэффициент скольжения.

4. Уточняем передаточное число и окружную скорость ведущего шкива:

5. Предварительно назначают межосевое расстояние (А, мм) из соотношения: (D1 + D2) ≤ А ≤ 2,5 · (D1 + D2)

6. Рассчитываем длину ремня L, мм:

На сшивку плоских ремней к вычисленному значению L прибавляют       Δl = 100...400 мм:

L0=L + Δl

7. Определяем фактическое межосевое расстояние (Аф, мм) по вычисленной длине ремня:

8. Рассчитываем угол охвата ремнем ведущего шкива:

где,    α1 - угол охвата ремнем ведущего (малого) шкива, град;

1] - допускаемое значение угла охвата, для плоскоременных передач рекомендуется [α1 ] ≥ 150°.

Если угол охвата меньше 150°, то увеличивают фактическое межосевое расстояние и производят перерасчет.

9. Проверяем частоту пробегов ремня nn, с-1:

где  [n]n - допускаемая частота пробегов, с 1.

Для плоских ремней [n]n =5с-1 .

Если это условие не выполняется, то надо увеличить фактическое межосевое расстояние.

10. Для вычисления полезного напряжения в ремне (σп, МПа) предварительно задаются значением отношения  (см. Приложение, табл. 6):

где,    δ - толщина ремня, мм;

C, W – эмпирические коэффициенты зависящие от вида ремня:

Вид ремня

С

W

1. Резинотканевые

2,45

9,81

2. Х/б

2,06

14,7

3. Кожаные

2,84

29,4

[σ]п - допускаемое значение полезного напряжения.

Для различных типов ремней и отношений kр числовые значения [σ]п, приведены в таблицах (см. Приложение, табл.8).

11. Определяем допускаемое проектное полезное напряжение:

[σ]пп=[σ]п·ka·kv·kx·kH,

где ka, kv, kх, kH - корректирующие коэффициенты.

12. Вычисляем окружную силу на ведущем шкиву (Ft,H):

где,  F1,F2 - силы натяжения соответственно ведущей и ведомой ветвей ремня, Н;

где, Fо – см. ниже.

13. Рассчитываем требуемую площадь поперечного сечения ремня (S, мм2) его толщину (δ,mm2) и ширину (b,мм2) определяем фактические размеры ремня по табличным данным:

(см. Приложение, табл. 9, 10).

14. Вычисляем требуемую ширину шкива и согласовываем со стандартным значением:

В=(1,10... 1,15)· b - (см. Приложение, табл. 5).

15. Определяем нагрузку на вал ведущего шкива и подшипники (Fп, Н) на холостом ходу передачи (без учета силы тяжести шкивов):

где Fо - усилие, предварительного натяжения ремня, Н:

Fo = σо · S; σо = 1,8 МПа

16. Вычисляем расчетную долговечность ремня.

1) Общее напряжение:

где,   Е - модуль упругости материала ремня

Для прорезиненных Е= 60...100 МПа,

Для х/б Е=50... 100 MПa.

2) Долговечность ремня (Т, час) определим из соотношения:

где     m=6 - для плоских ремней;

N - базовое число циклов (No=107);

σN = 3 МПа - для х/б ремней, σN = 7,5 МПа - для прорезиненных ремней;

ki - коэффициент влияния i на долговечность.

Средняя долговечность ремня составляет около 2000...3000  часов.

РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Определяем диаметр меньшего шкива:

вычислимое значения D1 округляем до ближайшего большего стандартного (ГОСТ 17383-80)

D1=l60мм

Вычисляем окружную скорость ведущего шкива и сравниваем с предельно допустимым значением:

V1 =0,5 ·ω, · D=(π·n1/60) · D1= (3.14-2895/60)·0,16=24,24(м/с)=>

< [V]=25(m/c)

Определение диаметра ведомого шкива и округляем его до ближайшего до ближайшего меньшего значения (ГОСТ 17383-80)

D2 = D1·ip· (1-ε)

где ε - коэффициент скольжения принимаем ε = 0,01

D2= 160-2(1 -0,01) =317 (мм)

Вычисленное значение D2 округляем до ближайшего стандарта (ГОСТ17383-80) D2=320(mm)

Уточняем передаточное число и округляем скорость:

где ε - коэффициент скольжения принимаем ε = 0,01

V1 = (π· D1 ·n1)/60

ip= 320/160(l-0,01) = 2,02

 Отклонение от заданного менее 5%

Предварительно назначаем межосевые расстояния (А, мм) из соотношения:

(D1 +D2)≤A ≤2.5(D1+D2)

480 мм ≤ А ≤ 1200 мм

А = 1000 мм

Рассчитываем длину ремня в метрах:

L = 2А = 0,5·3,14·(D1+D2)+(D2-D1)2/4A

 L = 2 + 0.5·3,14 · (0,16 + 0,32)+(0,32 - 0,16)2/4=2,76(м)

 На сшивку плоских ремней к вычисленному значению L прибавим           Δl = 100-400(мм)

L0 = L+ Δl =2,76 + 0,24 = 3(м)

Определяем фактические межосевые расстояния Аф, мм:

Аф = 1000 (мм)

Рассчитываем угол охвата ремней ведущего шкива:

вращающий момент определяется по формуле 6:

Определение угловой скорости и вращающего момента.

А. Угловая скорость:

В. Вращающий момент:

Определение угловой скорости и вращательного момента. Угловая скорость:

Вращающий момент:

Проверяем частоту пробегов ремня:

т.к. условие не выполняется увеличиваем фактическое межосевое расстояние до Аф=2000(мм).

Рассчитываем длину ремня:

L = 2 · 2 + 0,5 · 3,14 (0,32 + 0,16) = (0,32 - 0,162) /4 · 2 = 4,756 (м)

 Вычисляем сливку плоских ремней:

L0 = 4,756 + 0,244 = 5 (м)

 Определяем фактические межосевые расстояния Аф, мм:

Рассчитываем угол охвата ремней ведущего шкива:

Проверяем частоту пробелов ремня:

Вычисляем полезное напряжение в ремне:

Δ - толщина ремня

С, W- эмпирические коэффициенты С=2,06, W=14,7

Определение допускаемое проектное полезное напряжение:

где Ка; Kv; Кх; КН - корректирующие коэффициенты.

Ка=0,985; Кv=0,79; Кх=1; КН=1

[σ]пп= 1,6 · 0,985 · 0,79 · 1·1 = 1,24 (мПа)

Вычисляю окружную силу на ведущем валу:

Ft = F1 + F2 = 2M4/D1

Ft =2 · 704 / 0,16 = 8800(H)

Рассчитываем требуемую площадь поперечного сечения ремня (S, мм2) его толщину (δ,mm2) и ширину (b,мм2) определяем фактические размеры ремня по табличным данным:

Площадь поперечного сечения:

Толщину ремня

принимаем толщину ремня δ, где z число ремней.

 S = 6,5 (мм); z = 6 (штук)

Ширину ремня

Вычисляю ширину шкива

В = (1,1/1,15)· b

В = 1,1 · 182 = 200 (мм)

Определяем нагрузку на вал ведущего шкива и подшипники (Fn;H) на холостом ходу передачи:

Fn=2F0 sin (a/2)

где Fо- усилие предварительного напряжения ремня.

F0 = S0 · S; принимаем до = 1,8 (мПа)

F0= 1,8·7096 = 12772 (Н)

Fn= 2-12772 sin (l 75/2) = 25520 (H)

Вычисляю расчетную ремня:

F1= F0 + Ft /2, [H]

F2= F0 - Ft /2, [H]

F1 = 12772+ (8800/2) = 17172 (Н)

F2 = 12772 - (8800/2) = 8372(H)

σобщ=σ0 + σu = 1,8 + Е - (δ/Дmin)

где σu усталостного разрушения ремня

σобщ = 1.8 + 100 (1/30) = 5,13 (мПа)

 ремня определяют:

где Кn- коэффициент учитывающий режимы работы передачи,

Кn = 1

Кi - коэффициент учитывающий влияние передаточного числа,

Кi=1,7

Таблица 2

Значения КПП механических передач и подшипников

Тип передачи

Закрытая

открытая

Зубчатая цилиндрическая

0,96...0,98

0,93.. .0,95

Зубчатая коническая

0,95. .0,97

0,92.-.0,94

Червячная самотормозящаяся

0,40

0,30

Червячная не самотормозящаяся при числе заходов червяка: 1

                             2

                              3

                              4

0,65...0,70 0,70...0,75

0,80...0,85 0.85...0.90

0,50...0.60 0,80...0,70

Цепная передача

0,96...0,97

0,90...0.93

Фрикционная передача

0,90...0,96

0,70...0,88

Ременная передача плоским или клиновым ремнем

-

0,94...0,97

Одна пара подшипников качения

0,990.. .0,995

Одна пара подшипников скольжения

0.98...0,99

Таблица 3

Передаточные числа 1 понижающих механических передач

Тип передачи

Рекомендуемые средние значения

Редуктор цилиндрический

3 ...6

Редуктор конический

2 ...3

Редуктор червячный

10... 40

Открытая зубчатая передача

3 ...7

Открытая червячная передача

10... 60

Цепная передача

2 ...6

Фрикционная передача

2 ...4

Плоскоременная передача

2 ...5

То же с натяжным роликом

4 .. .6

Клиноременная передача

2 ...5

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 4

Передаточные числа i одноступенчатых цилиндрических зубчатых редукторов

1,25

2.0

3,16

5,0

8.0

1.4

2,24

3.55

5,6

9.0

1,8

2,5

4.0

6,3

10,0

1.8

2,8

4.5

7.1

Таблица 5

Основные размеры шкивов (по ГОСТ 17363-80), мм (выборка)

Диаметр D

Допускаемое

отклонение

Диаметр D

Допускаемое

отклонение

50

± 1

400

±3

63

450

80

500

90

± 2

560

± 4

100

630

112

710

125

800

140

900

160

1000

±6

180

200

1120

1250

225

1400

260

1600

260

1800

320

2000

360

2250

Ширина  В

Допускаемое

отклонение

Стрела выпуклости

обода у

Применять при ширине ремня b

40

- 2

1

30

50

- 2

1

40

60

- 2

1

50

70

- 2

1.5

60

85

- 2

1.5

(70). 75

100

- 4

1.5

80.86.80

126

- 4

2

106

150

- 4

2

125

176

- 6

2,5

160

200

- 6

2.6

175

226

- 6

2,5

200

260

- 8

2.6

225

300

- 8

3

250, 275

360

- 8

3

300

400

-10

3

350

450

-10

4

400

500

- 10

4

400

600

-10

4

500 , 550

Таблица 6

Отношение Dmin/δ для обыкновенных плоских приводных ремней

Тип ремня

Отношение Dmin/δ = kр

рекомендуемое

допускаемое

Прорезиненный

Хлопчатобумажный тканин

Шерстяной

Кожаный

40

30

30

35

30

25

25

25

Таблица 7

Выбор пригодного ремня в зависимости от условий работы

Условия работы

Виды приводных ремней

прорезиненные

хлопчатобумажные

шерстяные

кожаные

Передаваемая мощность

Малая, средняя, большая

Малая, средняя

Малая, средняя

Малая, средняя

Удельная тяговая способность

Высокая

Средняя

Низкая

Высокая

Наибольшая скорость [V], м/с

ТИП А: 30

Тип Б: 16

25

30

40

Резкие колебания рабочей нагрузки (удары)

Не рекомендуются

Допустимы

Пригоны

Пригодны

Допускаемые (кратковременные перегрузки на

20...30 %

30...40 %

40... 50 %

40...50 %

Сохраняет начальное натяжение (при δ0 - 1,6 МПа)

Хорошо

Недостаточно удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Допускаемая повышенная температура, град.С

Колебания до 60°

Устойчивая до 50°

Колебания до 60°

До 50...70°

Водяной пар

Пригодны с обкладкам

Непригодны

Пригодны

Пригодны хромового дубления

Бензин

Непригодны

Допустимы

то же

то же

Пыль

При годны

Не рекомендуется

то же

то же

Таблица 8

Допускаемые полевные напряжения [σ]п для ремней различных типов

Тип ремня

Значения [σ]п, MПa, при Dmin

25

30

36

40

45

50

60

Прорезиненные

2,3

2,17

2,21

2,25

2,28

2,30

2,33

Хлопчатобумажные тканые

1, 5

1,60

1 ,67

1,72

1,80

1,85

1,90

Шерстяные

1,2

1 ,30

1,37

1,42

1,47

1,50

1,55

Кожаные

1,7

1,90

2,04

2.15

2,23

2,30

2, 40

Таблица 9

Стандартные значения ширины приводных ремней b, ми (выборка)

Прорезиненные.

Текстильные

Кожаные

Тип А

Тип Б

Тип В

хлопчатобумажные

шерстяные

одинарные

20

20

20

-

-

20

25

25

25

-

-

25

30

30

30

30

-

30

40

40

40

40

-

40

46

46

-

-

45

50

-

50

50

80

50

60

-

60

60

60

60

70

-

70

-

-

70

76

-

75

75

75

75

80

-

80

-

-

80

85

-

85

-

-

85

90

-

90

90

90

90

100

-

100

100

100

100

(115)

-

-

115

115

115

125

-

125

-

125

125

150

160

150

150

150

150

175

-

-

175

175

175

200

200

200

200

200

300

225

-

-

225

225

225

250

200

250

250

250

250

300

300

300

300

-

300

-

-

-

-

350

-

-

376

375

-

-

-

400

400

400

-

400

-

-

425

425

-

-

-

460

450

450

-

450

-

500

500

500

-

500

-

Примечание. Размеры в сковках применять не рекомендуется.

Таблица 10

Минимальные диаметры шкивов для приводных ремней, мм (в зависимости от толщины ремня δ, мм)

Вид ремня

Толщина ремня δ, мм

Число слоев

Z

Наименьший диаметр D1

рекомендуемый

допустимый

Прорезиненные ив бельтинга В-820 (типа А и В с прослойками)

3.0

4,5

6,0

7,0

9,0

10,5

12.0

13,5

2

3

4

5

6

7

8

9

100

160

225

280

380

460

560

710

80

126

180

250

320

400

600

630

Кожаные одинарные

(двойные  неупотребительны)

3,0

3,5

4.0

4,5

5.0

5,5

-

100

125

160

180

200

226

80

100

125

140

160

180

Хлопчатобумажные тканые

4,6

6,5

8.5

4

6

8

125

200

320

112

180

280

Шерстяные тканые

6

9

11

3

4

5

180

320

450

160

280

400

Таблица 11

Значения коэффициентов трения скольжения f, допускаемых контактных напряжений [σ]н, и нагрузок [q] на единицу длины контактной линии фрикционных пар

Фрикционная

пара

Условия работы

Коэффициент

трения скольжения

f

Допускаемые

контактные напряжения [σ]н, МПа

нагрузки не единицу длины [q] , Н/мм

Закаленная сталь по закаленной стали

закрытая, работающая в масляной ванне

0,04. . .0,05

1000 1200 (2,5-3)НВ

-

Закаленная сталь по закаленной стали

открытая (без смазки)

0,15...0,10

600-800

(1,5-2) НВ

-

Сталь – чугун,

чугун - чугун

то же

0,15.. 0,20

480-640

1,5 НВ

-

Сталь по текстолиту или Фибре

. .

0.20...0,30

80...100

25…45

Сталь или чугун по ферродо

0,30...0.35

100. .200

25...45

Сталь - бронза

0.10 ..0.18

100...150

20...36

Резина-чугун

0,60...0.76

100.. .160

2.5,..6.0

Таблица 12

Модули упругости некоторых материалов Е-10-6, МПа

Сталь

Чугун

Алюминий

Бронза

Текотолит

Фибра

Каприн

2,1

1.4

0.7

1.1

0,06

0.03

0,02

Таблица 13

Нормальные линейные размеры (по ГОСТ 6636-69), мм. выборка

1,0

1,2*

1,6

2,0*

2,5

3,2*

4.0

6,3.

8,0*

10,0

12.0*

16.0

20,0*

26.0.

32,0

40.0.

50,0*

63.0

80,0

100,0

125,0*

160,0.

200,0

260,0

320,0

400,0.

500,0*

830,0.

800,0

1000,0

1260,0

1600.0.

2000,0*

2500,0

3150,0

4000.0

Примечание. Числа без звездочки следует предпочитать числам со звездочкой.

Тригонометрические функции углов

Таблица 20

а,° sin а

0° 0,0000 90°

1° 0,0175 89°

2° 0,0349 88°

3° 0,0532 87°

4° 0,0698 86°

5° 0,0872 85°

6° 0,1045 84°

7° 0,1219 83°

8° 0,1392 82°

 0,1564 31°

10° 0 1736 80°

11° 0,1908 79°

12° 0,2079 78°

13° 0,2250 77°

14° 0,2419 76°

15° 0,2588 75°

16° 0,2756 74°

17° 0,2924 73°

18° 0,3090 72°

19° 0.3256 71°

20° 0,3420 70°

21°  0,3584 69°

22° 0,3746 68°

23° 0,3907 67°

24° 0,4067 66°

25° 0,4226 65°

26° 0,4384 64°

27° 0,4540 53°

28° 0,4695 62°

29° 0,4848 61°

30° 0,5000 60°

31° 0,5150 59°

32° 0,5299 58°

33° 0,5446 57°

34° 0,5592 56°

35° 0,5736 55°

36° 0,5878 54°

37° 0,6018 53°

38°  0,6157 52°

39°  0,6293 51°

40° 0,6428 50°

41° 0,6561 49°

42° 0,6591 48°

43° 0,6320 47°

44° 0,6947 46°

45° 0,7071 45°

cos а а,°

а.°

sin а

а,°

tg а

о,° tg а

45°

0,7071

45°

0,0000 90°

45° 1,0000 45°

46°

0,7193

44°

0,0175 89°

46° 1,0355 44°

47°

0,7314

43°

0,0349 88°

47° 1,0724 43°

48°

0,7431

42°

0,0524 87°

48° 1,1106 42°

49°

0,7547

41°

0,0699 86°

49° 1,1504 41°

50°

0,7660

40°

0,0875 85°

50° 1,1918 40°

51°

0,7771

39°

0,1051 84°

51° 1,2349 39°

52°

0,7880

38°

0,1228 83°

52° 1,2799 38°

53°

0,7986

37°

0,1405 82°

53° 1,3270 37°

54° 0,8090

36°

0,1584 31°

54° 1,3764 36°

55°

0,8192

35°

10°

0 1763 80°

55° 1,4281 35°

56°

0 8290

34°

11°

0,1944 79°

56° 1,4826 34°

57°

0,8387

33°

12°

0,2126 78°

57° 1,5399 33°

58°

0,8480

32°

13° 0,2309 77°

58° 1,6003 32°

59°

0,8572

31°

14°

0,2493 76°

59° 1,6643 31°

60°

0,8660

30°

15°

0,2679 75°

60° 1,7320 30°

61°

0,8746

29°

16° 0,2867 74°

61° 1,8040 29°

62°

0,8829

28°

17° 0,3057 73°

62° 1,8810 28°

63°

0,8910

27°

18°

0,3249 72°

63° 1,9630 27°

64°

0,8988

26°

19°

0 3443 71°

64° 2,0500 26°

65°

0,9063

25°

20° 0,3640 70°

65° 2,1450 25°

66°

0,9135

24°

21°

0,3839 69°

66° 2,2460 24°

67°

0,9205

23°

22°

0,4040 68°

67° 2,3560 23°

58°

0,9272

22°

23° 0,4245 67°

58° 2,4750 22°

69°

0,9336

21°

24°

0,4452 66°

69° 2,6050 21°

70°

0,9397

20°

25°

0,4663 65°

70° 2,7470 20°

71°

0,9455

19°

26°

0,4877 64°

71° 2,9040 19°

72°

0,9511

13°

27°

0,5095 53°

72° 3,0780 13°

73°

0,9563

17°

28°

0,5317 62°

73° 3,2710 17°

74°

0,9613

16°

29°

0,5543 61°

74° 3,4870 16°

75°

0,9659

15°

30° 0,5774 60°

75° 3,7320 15°

76°

0,9703

14°

31°

0,6009 59°

76° 4,0110 14°

770

0,9744

13°

32°

0,6249 58°

77° 4,3310 13°

78°

0,9781

12°

33°

0,6494 57°

78° 4,7050 12°

79°

0,9816

11°

34°

0,674 5 56°

79° 5,1450 11°

80°

0,9848

10°

35°

0,7002 55°

80° 5,6710 10°

81°

0,9877

36° 0,7265 54°

81° 6,3140 9°

82°

0,9903

37°

0,7536 53°

82° 7,1150 8°

83°

0,9925

38°

0,7813 52°

83° 8,1140 7°

84°

0,9945

39° 0,8098 51°

84° 9,5140 6°

85° 0,9952

40°

0,8391 50°

85° 11,430 5°

86°

0,9976

41°

0,8693 49°

86° 14,300 4°

87°

0,9986

42°

0,9004 48°

87° 19,080 3°

88°

0,9994

43°

0,9325 47°

88° 28,640 2°

89°

0,9998

44°

0,9657 46°

89° 57,290 1°

90°

1,0000

45°

1,0000 45°

  90°  -------- 0°

cos а

а, °

ctg а а, °

ctg а а, °

Список рекомендуемой литературы

  1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Мосва, « Машиностроение» 2003. - 536 с
  2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие. Калининград: Янтарный сказ 2005-456 с.
  3. Гузенков П.Г. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1986.
  4. Иосилевич Г.Б., Лебедев П.А., Стреляев B.C. Прикладная механика. - М.: Высшая школа, 1980, - 445 с.
  5. Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1991.
  6. Аркуша А.И. Техническая механика. - М., 1989. - 442 с.
  7. Таланов А.С. Расчет и проектирование вала редуктора. Учеб- но-методическое пособие по курсу "Прикладная механика".- СПб.: СПб ВПТШ МВД РФ, -1995.-48 с.
  8. Шашков Н.А. и др. Основные понятия о практических расчетах механических передач, применяемых в пожарном деле. 4.1. -С.-Пб.: 1994.
  9. Орлов П. И. Основы конструирования: Справочно- методическое пособие. В 2-х томах. Под ред. П.Н. Учаева. - Москва 1988.
  10. Чернин И.М., Кузмин А.В., Ицкович Г.М. Расчеты деталей машин. Минск, 1974.
  11. Чернавский С.А., Ицкович Г.М., Боков К Н. и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов - Москва, 1979.
  12. Детали машин: Атлас/Под ред. Д.Н. Решетова. - М., 1992.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23593. Типы экспериментальных методов в лингвистике 17.5 KB
  Типы экспериментальных методов в лингвистике Экспериментальные методы в лингвистике это методы позволяющие изучать факты языка в условиях. что текст как таковой будучи данностью не может быть объектом ЭМ; именно поэтому ЭМ не применимы к изучению истории языка особенностей стиля автора и т. Объектом ЭМ является человек носитель языка порождающий текст воспринимающий тексты и выступающий как информант для исследователя. в лингвистическом эксперименте исследователь может иметь в качестве подобного объекта самого себя или других...
23594. Общенаучный метод моделирования и специфика его применения в лингвистике 11 KB
  Моделью можно назвать образ какоголибо объекта используемый в определенных условиях в качестве его заместителя фотография в паспорте модель человека. Свойства моделей: условность образ может быть не только материальным но и мысленным и передаваться посредством знаковой системы моделью может быть не только образ но и праобраз оригинала модель чаще всего является гомоморфной оригиналу то есть многим элементам оригинала соответствует меньшее количество элементов модели в отличие от изоморфизма Модель в лингвистике искусственно...
23595. Синтез речи 30.5 KB
  1 Ограничения на синтез речи. Cуществуют различные методы синтеза речи. Возможности синтезированной речи зависят от того в какой области она будет применятся.
23596. Типы лингвистических моделей; основные требования к ним и критерии их оценки 12.5 KB
  по гносеологическому статусу: модели языка модели лингвистических знаний различные фонетические школы модели деятельности лингвиста 4. по отраженному аспекту языка и речевой деятельности: Модели различаются не только по направленности на определенный объект но и по используемым средствам моделирования алгоритму или исчислению Алгоритм строгая последовательность предписывающих правил Исчисление множество разрешающих правил порядок выполнения не важен анализирующие модели моделируют процесс понимания используют логическое средство...
23597. Синтаксический анализ 184 KB
  При использовании синтаксического анализа происходит интерпретация отдельных частей высказывания а не всего высказывания в целом. Деревья анализа и свободноконтекстные грамматики. Большинство способов синтаксического анализа реализовано в виде деревьев. Свободноконтекстная грамматика широко используется в машинных языках и с ее помощью созданы высокоэффективные методы анализа.
23598. Метаязыки формального описания семантических структур 17.5 KB
  Метаязыки формального описания семантических структур. Семантические метаязыки различаются: по объекту который они описывают морфема лексема словосочетание предложение текст в целом. по аспекту языковой структуры который они отражают: парадигматический аспект синтагматический аспект Сходимость МЯ возможность переводить с одного МЯ на другой. значение словосочетаний исследуется в парадигматическом аспекте при помощи тех же МЯ описания что и лексемы в синтагматическом плане: язык лексических параметров и функций Апресян понятие...
23599. Автоматизация анализа письменного текста: основные подходы к решению проблемы 16 KB
  ТБД автоматизированная система инвентаризации и машинного представления терминологической лексики и ее семантизации в системах машинного и человекомашинного речевого общения. Научные задачи: моделирование терминологической системы РЯ как системы подсистем построение общенаучных и общетеоретических тезаурусов исследование русской терминологии Типы традиционного использования ТБД: справочноинформационное обслуживание специалистов различных областей знания обеспечение традиционного перевода научнотехнической литературы обеспечение АСОТ...
23600. Когнитивная лингвистика и ее основные исследовательские программы 19.5 KB
  Когнитивная лингвистика и ее основные исследовательские программы. Когнитивная наука некий раздел научного знания центральное понятие которого знание и репрезентация исследовательская дисциплина изучающая устройство человеческого сознания используя различные способы репрезентации и компьютерную метафору совокупность современных эмпирических знаний направленных на поиск ответов на давние эпистимологические вопросы особенно о природе знания Когнитивная лингвистика подход который допускает в лигвитсике применение методов когнитивной...
23601. Понимание речи 32.5 KB
  Системы понимания речи СПР имеют дело со связанными единицами речи такими как фразы предложения и даже параграфы так как понимание изолированных слов может означать только тривиальный процесс сопоставления некоторого значения к каждому слову словаря системы. Понимание связанной речи очень сложная задача и на проект СПР повлияли исследования в таких разных областях как акустическая обработка сигнала нейрофизиология психолингвистика психология. СПР была создана чтобы понимать всего нескольких дикторов одного диалекта производя...