93781

Роль нервной и эндокринной системы в регуляции обмена веществ

Доклад

Биология и генетика

Условия внешней среды постоянно изменяются и клетки вынуждены приспосабливать к ним свой метаболизм. Это достигается путем регулирования активности ферментов с последующим изменением скорости биохимических реакций которое происходит на уровне клетки или целостного организма.

Русский

2015-09-06

16.43 KB

0 чел.

Роль нервной и эндокринной системы в регуляции обмена веществ. Условия внешней среды постоянно изменяются и клетки вынуждены приспосабливать к ним свой метаболизм. Это достигается путем регулирования активности ферментов с последующим изменением скорости биохимических реакций, которое происходит на уровне клетки или целостного организма. На уровне клетки это может осуществляться путем изменения проницаемости их мембранных структур, концентрации коферментов, субстратов, продуктов собственной или других реакций, эффекторов (активаторов или ингибиторов) аллостерических энзимов, количества ферментов экспрессией или репрессией их биосинтеза. На уровне целостного организма метаболизм клеток регулируется эффекторами, вырабатываемые специальными клетками или структурами, несущими контрольные функции. Главными из них являются нейромедиаторы, факторы роста, цитокины и гормоны. Первые из них участвуют в передаче импульса от нейрона к нейрону, а затем на рабочий орган. Протекает этот процесс быстро, но не может охватить все клетки организма. Поэтому нейроны воздействуют на клетки, вырабатывающие специальные информационные молекулы, при помощи которых различные структуры организма поддерживают связь друг с другом. Факторы роста и цитокины генерируются клетками, расположенными диффузно, а не в виде отдельной ткани или органа. Могут действовать на отдаленные или рядом расположенные клетки. Эндокринная система. Гормоны – группа веществ с различной структурой и физико-химическими свойствами, вырабатываемые железами внутренней секреции, отдельными органами, состоящими из группы клеток. Из них гормоны током крови могут доставляться к любым клеткам, но оказывают влияние лишь на некоторые из них – клетки-мишени. Особенности их действия: 1) запуск или прекращение выработки гормонов эндокринными железами регулируется импульсами из центральной нервной системы; 2) работают на расстоянии от места выработки (дистантно); 3) действуют в очень низких концентрациях – 10-9- 10-12 моль/л. На мозговой слой надпочечников, заднюю доли гипофиза, поджелудочную и паращитовидные железы импульс поступает непосредственно из коры головного мозга. Выработка гормонов в других железах регулируется по более сложному механизму. Нервный импульс поступает в гипоталамус, усиливает в нем выработку релизинг-гормонов, поступаю-щих через портальный сосуд в переднюю долю гипофиза (аденогипофиз) и усиливающих (либерины) или тормозящих (статины) выработку в нем ряда тропных гормонов. Последние током крови доставляются в рабочие эндокринные железы. Они вырабатывают гормоны, которые кровью доставляются к клеткам-мишеням.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.
52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T – Telefon P – Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie geht’s Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.
52487. Розв’язування текстових задач, зокрема комбінаторних 43 KB
  Систематизувати й поглибити знання учнів шляхом розв’язування текстових задач, що потребують використання залежностей між величинами; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів; виховувати інтерес до математики, взаємодовіру, посилювати міжпредметну інтеграцію
52488. Функції психодіагностики в навчально-виховному процесі 146.5 KB
  Інформація яка буде одержана за допомогою діагностики дасть змогу сформулювати точні уявлення про позашкільні інтереси учнів їхні плани. Влітку перед початком занять я як майбутній класний керівник 5 класу проводжу попередню діагностику учнів класу: непряму – переглядаю особові справи спілкуюся з класоводами цього класу; пряму – відвідую сім’ї моїх майбутніх вихованців. Після чого складається таблиця Початкові відомості про учнів класу. У деяких учнів можуть зміниться навіть взаємини в родині її склад житлові умови та матеріальний...
52489. Розвиток діалогічного мовлення за професійним спрямуванням. (професії «Бармен, офіціант», «Кухар, офіціант») 106.5 KB
  Це може бути відповідь згода заперечення уточнююче запитання прояв солідарності співчуття радості і т.Запитання зустрічне запитання: − Cn you tke nother plce − Just now.Повідомлення – запитання: Tht stek is not tsty .Спонукання запитання або повідомлення: We hve no strwberries tody.