93787

Гормоны поджелудочной железы

Доклад

Биология и генетика

Гормоны поджелудочной железы. Данная железа – железа со смешанной секрецией: вырабатывает пищеварительные ферменты тонкого кишечника и гормоны, поступающие в кровь под действием импульса, поступающего прямо из центральной нервной системы. α-клетки ее вырабатывают глюкагон, а β-клетки - инсулин.

Русский

2015-09-06

16.1 KB

0 чел.

Гормоны поджелудочной железы. Гормоны поджелудочной железы. Данная железа – железа со смешанной секрецией: вырабатывает пищеварительные ферменты тонкого кишечника и гормоны, поступающие в кровь под действием импульса, поступающего прямо из центральной нервной системы. α-клетки ее вырабатывают глюкагон, а β-клетки - инсулин. Глюкагон – пептид, состоящий из 29 аминокислот. При снижении концентрации глюкозы в крови импульс из центральной нервной системы поступает к α-клеткам поджелудочной железы и индуцирует выработку в них проглюкагона, содержащего на С-конце молекулы пептид из восьми аминокислот. После отщепления последнего образуется активный глюкагон. Он доставляется током крови к клеткам печени, на которые действует по мембрано-цитозольному механизму: через цАМФ и протеинкиназу Последняя активирует гликогенфосфорилазу, присоединяя к ней остаток фосфорной кислоты, и запускается процесс расщепления гликогена и поступление глюкозы в кровь. Глюкагон способен увеличивать концентрацию глюкозы в крови и другим путем. Он увеличивает интенсивность реакции глюконеогененза, индуцируя по мембрано-цитозольному механизму биосинтез ключевых ферментов этого метаболического пути. Инсулин усиленно вырабатывается в ответ на увеличение концентрации глюкозы в крови в виде проинсулина, состоящего из остатков 84-х аминокислот. Затем от него отщепляется С-пептид, состоящий из остатков 33-х аминокислот и образуется активный инсулин, состоящий из двух полипептидных цепей, связанных между собой двумя дисульфидными (-S-S-) связями. Механизм действия инсулина: 1. Оказывает эффект по мембранному механизму. Связываясь с рецептором мембраны, вызывает изменения третичной структуры белков транспортных систем. После этого в клеточную оболочку встраиваются каналы, через которые глюкоза и аминокислоты поступают в цитоплазму. 2. Усиливает откладывание поступившей в печень глюкозы в гликоген, активируя гликогенсинтазу. 3. Стимулирует аэробное окисление глюкозы в клетках, активируя ключевые ферменты гликолиза (гексокиназу, фосфофруктокиназу и пируваткиназу) и цикла Кребса. 4. Усиливает реакции пентозного цикла, активируя глюкозо-6-фосфатдегидрогеназу, выработку в нем НАДФ-Н2. 5. Стимулируя выработку ацетил-КоА и НАДФ-Н, усиливает биосинтез липидов, тормозя при этом их гидролиз в жировых депо. 6. Тормозит реакции глюконеогенеза (превращение аминокислот в углеводы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24275. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 34.5 KB
  Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. На втором этапе в 3040е годы начинают появляться различные концепции маркетинга различающиеся между собой подходом к пониманию предмета маркетинга.
24276. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 27 KB
  Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития. Для того чтобы успешно работать на рынке медиа издателям требуются узкоспециализированые знания учитывающие информационную трансформацию общества. Необходимость понимания истинных мотивов и потребностей аудитории приобретает все более важное значение в силу следующих причин: Рост фрагментации предложений медиапродуктов; Развитие социальных онлайновых медиа и повышение степени интерактивности; Усиление развития бизнесмодели основанной на получении доходов от подписки; Изменение...
24277. PR-служба в российской консалтинговой компании 31 KB
  PRслужба в российской консалтинговой компании В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде среди СМИ клиентов партнеров а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если...
24278. Оценка эффективности PR-деятельности 33 KB
  Заключительный этап проведения PRкампании состоит из нескольких элементов: написание отчета прессклиппинг оценка эффективности оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей кампании.4 В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PRкампаний стал анализ публикаций в прессе который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ затрагивающих тематику проводимой PRкампании. Эффективность кампании по связям...
24279. PR в государственных структурах и ведомствах 39.5 KB
  Функциями реализуемыми данными управлениями в совокупности являются: Изучение общественного мнения о социальноэкономическом и политическом развитии страны о деятельности федеральных органов Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ предложений о работе со СМИ Координация прессслужб федеральных органов Организация работы со СМИ Реализация информационной политики государства Организация приема граждан в соответствующих подразделениях Обеспечение централизованного учета обращений граждан Создание на основе...
24281. PR в крупных корпорациях 40 KB
  Идеальный вариант PRотдела организации управляется одним из представителей высшего топменеджмента и выполняет следующие виды работ: Заказ маркетинговых социологических политологических и прочих исследований их анализ и синтез разработка программ по формированию ОМ или изменения его в пользу фирмы организация тендеров и выбор специализированных PRагентств для возможной совместной работы; Создание корпоративных связей с общественностью формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения коммуникации с лидерами ОМ политики...
24283. Момент импульса 415 KB
  Моментом импульса (моментом количества движения, кинетическим моментом) АТТ, участвующего во вращательном движении вокруг неподвижной оси называется векторная физическая величина, равная произведению момента инерции АТТ относительно оси вращения I на вектор его угловой скорости