93788

Гормоны мозгового слоя надпочечников

Доклад

Биология и генетика

Гормоны мозгового слоя надпочечников, норадреналин и адреналин, вырабатываются из аминокислоты тирозин, подвергающейся реакциям гидроксили-рования, декарбоксилирования и метилиро-вания. Этот процесс усиливается при стрессовых ситуациях.

Русский

2015-09-06

81.62 KB

0 чел.

Гормоны мозгового слоя надпочечников. Гормоны мозгового слоя надпочечников, норадреналин и адреналин, вырабатываются из аминокислоты тирозин, подвергающейся реакциям гидроксили-рования, декарбоксилирования и метилиро-вания. Этот процесс усиливается при стрессовых ситуациях. Выброс в кровь этих гормонов приводит не только к сужению периферических сосудов, расширению их в жизненно важных органах, но и к изменению метаболизма. Адреналин, как и глюкагон, действуя по мембранно-цитозольному механизму, активирует гликогенфосфорилазу печени, усиливая расщепление гликогена и поступление глюкозы в кровь. Действие первого из них более кратковременное, но сильнее, приводящее к «залповому» увеличению концентрации глюкозы в крови. Гипергликемический эффект норадре-налина ниже. Он больше функционирует как нейромедиатор в нервной ткани.

В мышцах адреналин стимулирует анаэробное окисление гликогена до молочной кислоты, способствуя усилению их сокращения. В жировых депо адреналин, активируя липазу, усиливает липолиз ацилглицеролов до глицерола и жирных кислот. Последние являются основным источником энергии для клеток миокарда.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22294. Психолого-педагогическая диагностика 38 KB
  Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологической науки общая дифференциальная возрастная медицинская психология и др. К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приемы изучения индивидуальнопсихологических особенностей способы обработки и интерпретации получаемых результатов. При этом направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются главным образом запросами психологической практики.
22295. ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 140.5 KB
  Появление тестовых методов принято связывать с бихевиоризмом. Именно этим занимались первые психодиагносты разработавшие метод тестов термин введен Ф. В своей статье Интеллектуальные тесты и измерения 1890 год журнал Mind Мысль Кеттелл писал о том что применение серии тестов к большому числу индивидов позволит открыть закономерности психических процессов и тем самым приведет к преобразованию психологии в точную науку. Вместе с тем он высказал мысль о том что научная и практическая ценность тестов возрастет если условия...
22296. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК 125 KB
  К формализованным методикам относятся тесты опросники методики проективной техники и психофизиологические методики. Методики высокого уровня формализации Как уже говорилось выше они включают в себя четыре главных класса методик: тесты которые в свою очередь делятся на несколько подклассов опросники методики проективной техники и психофизиологические методики. Однако по своей психологической сущности тесты и например опросники очень несходны между собой. Тесты Тесты в переводе с английского испытание проверка проба ...
22297. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ МЕТОДИК 135.5 KB
  Обычно авторы методики в руководстве приводят точные и подробные указания по процедуре ее проведения. Формулирование таких указаний составляет основную часть стандартизации новой методики т. Другим наиболее важным этапом в стандартизации методики является выбор критерия по которому следует проводить сравнение результатов диагностических испытаний поскольку диагностические методики не имеют заранее определенных стандартов успешности или неудачи в их выполнении. В общих чертах стандартизация диагностической методики ориентированной на...
22298. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях 181 KB
  Ознакомить студентов с организационной структурой и задачами санитарно-эпидемиологической службы, основами организации и порядком проведения противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
22299. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ 160.5 KB
  Изучить организацию лечебно-эвакуационного обеспечения населения в очагах массовых санитарных потерь при применении противником ОМП. Рассмотреть организацию оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим. Изучить организацию работы второго этапа медицинской эвакуации
22300. Медицинское снабжение формирований и учреждений, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в ЧС 240 KB
  Изучить организацию медицинского снабжения формирований и учреждений СМК, ГОЗ в мирное время и в режиме работы в ЧС. Рассмотреть вопросы классификации медицинского имущества, его нормирования и защиты от воздействия поражающих факторов ЧС.
22301. Работа с элементами списка 1.26 MB
  Затем новый элемент списка заполняется информацией: NOV^ := DAT;. Для поиска места подключения нового элемента надо просмотреть все элементы списка от его начала до элемента имеющего NZ = KEY или до конца списка. Продвижение вдоль списка от его начала к его концу осуществляется с помощью двух указателей: CUR и PR.
22302. ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ 238 KB
  Изучить организацию проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах боевых действий и ЧС мирного времени, методику оценки санитарно-эпидемиологического состояния территории. Методику расчета возможных санитарных потерь. Изучить организацию проведения санитарной экспертизы продовольствия и воды.