93793

Жирорастворимые витамины А,Д,Е и К. Витамин А (антиксерофтальмический); ретинол. Биологическая роль витамина А

Доклад

Биология и генетика

Является компонентом биологических мембран, способствует биосинтезу их углевод-белковых комплексов, стабилизирует структуру клеток, особенно эпителиальных, поддерживает барьерную функцию их. 2. Обладает антиоксидантными свойствами. 3. Регулирует рост, дифференциацию тканей, развитие организма в целом, особенно организма молодняка.

Русский

2015-09-06

19.27 KB

0 чел.

Жирорастворимые витамины А,Д,Е и К. Витамин А (антиксерофтальмический); ретинол. Биологическая роль витамина А:

1. Является компонентом биологических мембран, способствует биосинтезу их углевод-белковых комплексов, стабилизирует структуру клеток, особенно эпителиальных, поддерживает барьерную функцию их. 2. Обладает антиоксидантными свойствами. 3. Регулирует рост, дифференциацию тканей, развитие организма в целом, особенно организма молодняка. 4. Поддерживает функцию иммунной системы. 5. Входит в состав родопсина (зрительного пурпура) колбочек и палочек сетчатки глаза. Под действием света родопсин расщепляется на белок опсин и ретинальдегид (производное витамина А), что приводит к генерации светового импульса. Суточная потребность (для человека) – 2,3 мг. Продукты, богатые витамином А: рыбий жир, печень, молочные продукты, яичный желток и др. Каротин (предшественник витамина А, состоящий из двух остатков его) содержится в моркови и других коренеплодах, зеленых листьях, сочных кормах и т.д. В организме животного каротин расщепляется до витамина А каротиназой. Проявления гиповитаминоза А: Первые проявления его – ухудшение зрения в темноте (куриная слепота). Замедляется рост и развитие организма. Снижается иммунитет. Из-за нарушения барьерной функции эпителия поражаются слезные протоки, слеза не проходит к роговице глаза и она размягчается (ксерофтальмия). Поражается также эпителий дыхательных, мочеполовых путей, кожи и других структур, что приводит к их воспалению.

Витамины группы Д (антирахитические); кальциферолы (эргокальциферол и холекальциферол) Предшественником первого из них является эргостерин, который после облучения ультрафиолетовыми лучами превращается в эргокальциферол (витамин Д2). В коже содержится второй провитамин Д, который также после облучения ультрафиолетовыми лучами превращается в холекальциферол (витамин Д3). Обо витамина поступают в печень, где у них 25-й атом углерода подвергается гидроксилированию под действием 25-гидроксилазы, а затем – в почки. В последней под действием 1-гидроксилазы гидроксилируется еще и первый атом углерода и образуются 1,25-дигидрокальциферолы, обладающие биологической активностью. При недостаточной активности 25- и 1- гидроксилазы развивается Д-резистентный рахит. Суточная потребность (у человека)- 10-25 мкг. Биологическая роль витаминов Д: 1) являются компонентом Са++-связывающего белка стенки тонкого кишечника, участвующего в всасывании этого иона; 2) способствуют обратному всасыванию (реабсорбции) ионов кальция и фосфата из почечных канальцев; 3) активируют щелочную фосфатазу. Благодаря этому, они поддерживают постоянство концентрации ионов кальция и фосфата в крови, способствуя минерализации костной ткани. Продукты, богатые витаминами Д: рыбий жир, печень, растительные масла, молочные продукты, дрожжи, желток и др. Проявление гиповитаминоза Д у молодняка – рахит. Из-за снижения концентрации ионов кальция и фосфата в крови нарушается снабжение ими костной ткани. Кости размягчаются (остеопороз) и под тяжестью тела искривляются конечности. С опозданием зарастают роднички, прорезываются зубы, нарушается рост и развитие организма. Витамины группы Е (антистерильные); токоферолы. Отличаются друг от друга расположение метильных групп в бензольном цикле. Синтезирован водорастворимый аналог витаминов К викасол. Антивитамин К – дикумарин- применяют при повышенной свертываемости крови. Биологическая роль. 1. Являются антиоксидантами (предотвращают образование перекисей в мембранных структурах клетки). Встраиваясь в мембраны клетки и ее органелл, токоферолы своей гидрофобной боковой цепью прикрывают двойные связи ненасыщенных жирных кислот фосфолипидов мембран от активных форм кислорода. При этом последние инактивируются, реагируя с хроманоловым циклом токоферола. Образовавшаяся окисленная форма витамина Е восстанавливается аскорбиновой кислотой. Образовавшийся при этом дегидроаскорбат обратно восстанавливается в аскорбат глутатионом, трипертидом состоящим из глутаминовой кислоты, цистеина и глицина. Донором ионов водорода являютя SH-группы цистеина. 2. Участвуют в окислительно-восстановительных процес-сах, протекающих в дыхательной цепи митохондрий, во время превращения креатина в креатинфосфат, в генах в процессе транскрипции и др. Благодаря этим свойствам, токоферолы поддерживают структуру и функцию клеток различных органов, но особенно органов репродуктивной системы, весьма чувствительных к повреждению. Они поддерживают сперматогенез, образование яйцеклетки, способствуют ее оплодотворению, развитию беременности, ее течению. Поэтому витамины Е называют антистерильными. Суточная потребность (у человека) - 5 мг. Продукты, богатые витаминами Е: семена облепихи, злаков, сливочное и растительные масла, печень, мясо, капуста, сочные корма и т.д. Проявления гиповитаминоза: У самцов развиваются дегенеративные изменения в семенниках, нарушается сперматогенез, вырабатываются сперматозоиды, не способные оплодотворить клетку. В тяжелых случаях развивается атрофия семенников с последующей деградацией половых признаков. У самок нарушается образование яйцеклетки. Если оплодотворение ее, эмбриогенез происходят, то плод может не вынашиваться, появляются выкидыши. Из-за нарушения окислительно-восстановительных процессов в мышечных волокнах наступает дегенерация миофибрилл. Из-за неэффективного превращения креатина в креатинфосфат он поступает из мышечных волокон в кровь (гиперкреатинемия) и появляется в моче (кретинурия). Это наблюдается при мышечнойц дистрофии у лошадей и крупного рогатого скота. Витамины группы К (антигеморрагические): филлохинон (витамин К1) и менахинон (витамин К2). В основе структуры их цикл 1,4-нафтохинона и боковая изопреноавя цепь. Биологическая роль. Участвуют в процессах свертывания крови, являясь коферментами энзимов, превращающих неактивные факторы свертывания крови в активные: протромбина в тромбин, проконвертина – в конвертин, фибриногена – в фибрин. В процессе активации этих факторов происходит превращение содержащейся в их составе глутаминовой кислоты в γ-карбоксиглутаминовую кислоту. Суточная потребность (у человека) - 10-15 мг. Продукты, богатые витаминами К: крапива, печень, капуста, коренеплоды, сочные корма и др. Образуют витамины К микроорганизмы пищеварительного тракта. Проявления гиповитаминоза К – желудочные, кишечные, маточные и другие кровотечения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52834. Конструювання та розвязання економічних задач в середовищі табличного процесору Microsoft Excel 108.5 KB
  Раціональність вибору вказаних класів пояснюється тим, що разом з наочно-образним мисленням, що допомагає цілісно бачити обєкти, в учнів у цьому віці активно розвивається асоціативне мислення, сприяюче засвоєнню різних абстрактних понять.
52835. ЛОКАЛЬНІ ЕКСТРЕМУМИ ФУНКЦІЇ ДВОХ ЗМІННИХ 182 KB
  Викладено методику проведення лекційного заняття з використанням інтерактивних форм навчання з теми Локальні екстремуми функції двох змінних Для викладачів вищої математики вищих навчальних закладів 12 рівнів акредитації. 10 Додатки: Додаток А Текст лекції Локальні екстремуми функції двох змінних 18 Додаток Б Приклади задач економічного характеру. Група: БО – 27 Тема: Локальні екстремуми функції двох змінних Мета заняття: Методична: показати методику проведення лекції із застосуванням техніки зворотного...
52836. Графики нагрузок промыленных установок 243.5 KB
  Цеховые электрические сети напряжением до 1000 В являются составной частью систем электроснабжения промышленного предприятия и служат для распределения электроэнергии внутри цехов а также для питания некоторых электроприемников расположенных за пределами цеха на территории предприятия. Схема внутрицеховой сети определяется технологическим процессом производства планировкой помещений цеха взаимным расположением источника питания подстанций и приемников электроэнергии их единичной установленной...
52837. Электричество. Учись быть бережливым 307 KB
  Даже страшно подумать об этом Что случилось бы если бы исчез свет Ответы детей. Если б солнечный свет вдруг бы взял и пропал Мир бы сразу угрюмым и темным весь стал Тьма покрыла бы всё на планете Даже звезды с луною не светят. Солнце звезды запомните это Называют естественными источниками света. И без них день бы в ночь превратился навек Разве сможет без света прожить человек А животные птицы растенья цветы.
52840. Впровадження елементів проектного навчання у роботі з автентичною художньою літературою на уроках англійської мови в старшій школі 111 KB
  Маючи вищу педагогічну освіту методичний та педагогічний досвіт роботи з учнями автор ставить завдання пошуку нових ефективних шляхів навчання комунікативної компетенції які б були достатніми для здійснення спілкування у певних комунікативних сферах та розвитку творчої ініціативи здібностей пізнавальних інтересів учнів. Групове та колективне розв’язування навчальних завдань стимулює пізнавальну та творчу діяльність учнів. Робота з віршованими текстами формує творчі здібності критичне та логічне мислення сприяє виявленню в...
52841. Элементы истории математики на уроках в общеобразовательной школе 299 KB
  Решением неопределенных уравнений занимались в древности китайцы греки и индийцы. В Арифметике Диофанта приведено много задач решаемых им с помощью неопределенных уравнений разных степеней при этом он допускает в качестве решений любые положительные дробные или целые числа. Из 1 следует неопределенное уравнение первой степени x y=...
52842. «Літературний елементаль» як метод актуалізації і узагальнення вивченого з української літератури 36.5 KB
  Досвід попередніх років показує що навчальні компетенції учнів з української мови відрізняються від компетенцій з української літератури й на жаль не на користь останньої. Специфіка ж тестів ДПА та ЗНО з української літератури передбачає достатньо глибоке знання саме цих особливостей літературних творів що входять до шкільної програми. Саме тому пропоную один з методів роботи на уроках української літератури який допоможе учням безпосередньо перед тестуванням відновити у пам’яті потрібну інформацію про той чи інший твір літератури.