93801

Трансляция – сборка в рибосоме из аминоксилот молекулы белка

Доклад

Биология и генетика

Трансляция – сборка из аминокислот на поверхности иРНК в рибосомах молекулы белка. Для ее осуществления необходимы также: 1) транспортные РНК (тРНК) (для каждой из 20 аминокислот своя), имеющая форму «клеверного листа». В верхней части тРНК различают НО-группу, к которому присоединяется аминокислота (аминоацильный участок)...

Русский

2015-09-06

16.14 KB

0 чел.

Трансляция – сборка в рибосоме из аминоксилот молекулы белка. Ш.Трансляция – сборка из аминокислот на поверхности иРНК в рибосомах молекулы белка. Для ее осуществления необходимы также: 1) транспортные РНК (тРНК) (для каждой из 20 аминокислот своя), имеющая форму «клеверного листа». В верхней части тРНК различают НО-группу, к которому присоединяется аминокислота (аминоацильный участок), а в нижней - антитриплет, место присоединения по правилу комплементарности т РНК к соответствующему ему триплету иРНК; 2) аминоацил-тРНК-синтетазы (для каждой из аминокислот своя); 3) макроэргические соединения АТФ и ГТФ, ионы магния и др. вещества. Различают пять этапов трансляции. 1. Соединение аминокислоты с тРНК с образованием аминоацил-тРНК Аминок-та-СООН + НО-тРНК Аминоацил-тРНК- Аминок-та-СО-О-тРНК + Н2О. тРНК-синтетазаАТФ – АДФ + Фн. 2. Инициация – начало сборки молекулы белка. Различают 3 стадии ее. а. Связывание первого и второго триплета иРНК с малой субъединицей рибосомы (в ней имеется место лишь для двух триплетов). б. Связывание антикодона тРНК, соединенной с аминокислотой, с первым триплетом иРНК. Место присоединения антитриплета тРНК к соответствующему ему триплету иРНК он определяет по правилу комплементарности (аденин-урацил, гуанин-цитозин). в. Присоединение большой субъединицы рибосомы к малой субъединице, связанной с комплексом аминокислота-тРНК, - образование инициирующего комплекса. 3. Элонгация – продолжение сборки молекулы белка. Включает три стадии: а) присоединение второго комплекса аминокислота-тРНК к второму триплету рибосомы; б) образование пептидной связи между первой и второй аминокислотами в результате реакции, катализируемой пептидилт-рансферазой. Образуется дипептид; в) транслокация – перемещение рибосомы вдоль молекулы иРНК на один «шаг». Первый триплет выходит из рибосомы, его место занимает второй, а место второго - третий триплет иРНК. К последнему присоединяется третья тРНК, связанная с аминокислотой, и образуется вторая пептидная связь. Циклы повторяются до тех пор, пока через рибосому не пройдут все триплеты, кодирующие аминокислоты. 4. Терминация – остановка сборки в рибосоме молекулы белка после поступления в нее терминирующего триплета, отщепление собранной полипептидной цепи от рибосомы. 5. Процессинг - созревание полипептидной цепи: отщепление от нее первой аминокислоты (метионина), формирование третичной и четвертичной структуры белковой молекулы и поступление ее к месту функционирования в клетке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61782. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАГАЗИНОВ «КУЛИНАРИИ» 18.02 KB
  Цели: Образовательные: углубить знания по организации работы магазинов кулинарии Ракитянского РАЙПО; рассмотреть ассортимент товаров и предоставляемых услуг поставщиков с которыми работает магазин Развивающие: развивать умение применять знания теории на практике умение сравнивать делать выводы; развивать наблюдательность самостоятельность.
61783. Англія – від англосаксонських королівств до Вільгельма Завойовника (V – XI ст.) 20.33 KB
  Король Екберт об’єднав під своєю владою всі англосаксонські королівства. Король Альфред Великий Об’єднання Англії не врятувало її від вторгнення норманів серед яких переважали датчани. Такими засобами король зміг протистояти завойовникам і навіть отримати над ними ряд перемог.
61787. Твір-оповідання на самостійно обрану тему 14.18 KB
  Мета: формувати текстотворчі вміння з урахуванням специфіки художнього тексту конкретного літературного жанру; формувати вміння здобуті на уроках літератури й мови теоретичні знання застосовувати на практиці...
61788. Твір-опис “Якими фарбами я намалюю щастя” 11.82 KB
  Хто зображений на малюнку що робить як це його характеризує; які предмети речі зображено якими кольорами як вони допомагають розкрити творчий задум; уявіть що ви на місці художника як би ви зобразили цю тему що саме ви хотіли сказати своїм малюнком чи вдалося вам це зробити...
61789. Предмет астрономії. Ії розвиток та значення в житті суспільства. Методи та засоби астрономічних спостережень 304.71 KB
  Світоглядна роль усвідомлення людьми положення Землі у Всесвіті пізнання законів за якими рухаються та розвиваються космічні об’єкти. Збагачує важливими даними інші науки фізику хімію проводить дослідження речовин у станах яких неможливо досягти на Землі.
61790. Країни, національності та мови 18.44 KB
  Today we’ll imagine we are going to travel to different countries. Just imagine because in your age you can’t travel without your parents, but on the English lesson we can do it.