93801

Трансляция – сборка в рибосоме из аминоксилот молекулы белка

Доклад

Биология и генетика

Трансляция – сборка из аминокислот на поверхности иРНК в рибосомах молекулы белка. Для ее осуществления необходимы также: 1) транспортные РНК (тРНК) (для каждой из 20 аминокислот своя), имеющая форму «клеверного листа». В верхней части тРНК различают НО-группу, к которому присоединяется аминокислота (аминоацильный участок)...

Русский

2015-09-06

16.14 KB

0 чел.

Трансляция – сборка в рибосоме из аминоксилот молекулы белка. Ш.Трансляция – сборка из аминокислот на поверхности иРНК в рибосомах молекулы белка. Для ее осуществления необходимы также: 1) транспортные РНК (тРНК) (для каждой из 20 аминокислот своя), имеющая форму «клеверного листа». В верхней части тРНК различают НО-группу, к которому присоединяется аминокислота (аминоацильный участок), а в нижней - антитриплет, место присоединения по правилу комплементарности т РНК к соответствующему ему триплету иРНК; 2) аминоацил-тРНК-синтетазы (для каждой из аминокислот своя); 3) макроэргические соединения АТФ и ГТФ, ионы магния и др. вещества. Различают пять этапов трансляции. 1. Соединение аминокислоты с тРНК с образованием аминоацил-тРНК Аминок-та-СООН + НО-тРНК Аминоацил-тРНК- Аминок-та-СО-О-тРНК + Н2О. тРНК-синтетазаАТФ – АДФ + Фн. 2. Инициация – начало сборки молекулы белка. Различают 3 стадии ее. а. Связывание первого и второго триплета иРНК с малой субъединицей рибосомы (в ней имеется место лишь для двух триплетов). б. Связывание антикодона тРНК, соединенной с аминокислотой, с первым триплетом иРНК. Место присоединения антитриплета тРНК к соответствующему ему триплету иРНК он определяет по правилу комплементарности (аденин-урацил, гуанин-цитозин). в. Присоединение большой субъединицы рибосомы к малой субъединице, связанной с комплексом аминокислота-тРНК, - образование инициирующего комплекса. 3. Элонгация – продолжение сборки молекулы белка. Включает три стадии: а) присоединение второго комплекса аминокислота-тРНК к второму триплету рибосомы; б) образование пептидной связи между первой и второй аминокислотами в результате реакции, катализируемой пептидилт-рансферазой. Образуется дипептид; в) транслокация – перемещение рибосомы вдоль молекулы иРНК на один «шаг». Первый триплет выходит из рибосомы, его место занимает второй, а место второго - третий триплет иРНК. К последнему присоединяется третья тРНК, связанная с аминокислотой, и образуется вторая пептидная связь. Циклы повторяются до тех пор, пока через рибосому не пройдут все триплеты, кодирующие аминокислоты. 4. Терминация – остановка сборки в рибосоме молекулы белка после поступления в нее терминирующего триплета, отщепление собранной полипептидной цепи от рибосомы. 5. Процессинг - созревание полипептидной цепи: отщепление от нее первой аминокислоты (метионина), формирование третичной и четвертичной структуры белковой молекулы и поступление ее к месту функционирования в клетке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61920. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе 39.37 KB
  Вводная часть а Беседа Учитель: Рассмотрите работы представленные на слайде слайд 2. Это очень древний вид искусства интересный вид художественной деятельности когда из кусочков кожи ткани или бумаги вырезают фигурки а затем наклеивают на основу...
61921. Методическое содержание урока иностранного языка 14.42 KB
  Особенность урока ИЯ заключается в том что он не самостоятельная единица учебного процесса а звено в цепи уроков. Основа для построения урока это совокупность научных положений определяющих его особенности структуру логику и приемы работы.
61923. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУКОЛЬНОМУ ДЕЛУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ) 2.41 MB
  Кукла - одна из самых древних игрушек и является важным элементом в развитии любого ребенка. Но они интересны не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла - это живое существо, если в нее вложена частичка души художника
61924. Методика повторения на уроках русского языка 17.18 KB
  Задача повторения систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков полученных школьниками ранее. При этом на базе повторения грамматики происходит осознание сущности русской орфографии и пунктуации можно несколько расширить лексику учащихся исправить...
61925. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ГИГИЕНЫ 45.49 KB
  Гигиеническое воспитание состоящее из санитарно-просветительной работы и обучения методам гигиены полости рта является одним из основных и доступных мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний.
61926. Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии 82.1 KB
  Кожура изюма является полупрозрачной мембраной пропускающей молекулы воды и не пропускающей молекулы сахара. Почему через некоторое время пространство заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным...