93802

Биохимический состав крови

Доклад

Биология и генетика

Функции крови: 1) доставка к клеткам кислорода, питательных веществ и удаление из них углекислоты, продуктов метаболизма; 2) поддержание постоянства водно-солевого состава, коллоидно-осмотического давления, рН, температуры тела, содержания глюкозы и других метаболитов в клетках; 3) поддержание функции иммунной системы...

Русский

2015-09-06

18.72 KB

0 чел.

Биохимический состав крови. Функции крови: 1) доставка к клеткам кислорода, питательных веществ и удаление из них углекислоты, продуктов метаболизма; 2) поддержание постоянства водно-солевого состава, коллоидно-осмотического давления, рН, температуры тела, содержания глюкозы и других метаболитов в клетках; 3) поддержание функции иммунной системы; 4) свертываемость при повреждении тканей; 5) перенос гормонов, других регуляторов метаболизма и др. Физико-химические свойств крови. 1. Плотность колеблется в пределах 1040-1060. 2. Вязкость в 5-6 раз выше, чем у вод. 3. Осмотическое давление равно 7-8 атмосфер. Постоянство его поддерживается легкими, почками, кожей и др. 4. рН крови колеблется в пределах 7,36-7,44. Постоянство его поддерживается карбонатной, фосфатной, белковой и гемоглобиновой буфурными системами, легкими, выводящими избыток угольной кислоты, и почками, удаляющими избыток кислых или щелочных солей. 5. Химический состав крови. Эритроциты – безъядерные клетки, генерирующие АТФ в реакциях анаэробного гликолиза. Калия в них 470 мг%, натрия – 80 мг%. Основной белок – гемоглобин. Содержание его в крови колеблется в пределах 80-130 г/л. Гипогемоглобинемия наблюдается при острой или хронической кровопотери, усиленном гемолизе, замедленном биосинтезе, вызванном дефицитом железа, витамина В12, фоливой кислоты, аминокислот, нарушением генетического кода и др. Плазма крови. Показатели белкового обмена. Общее количество белка в плазме крови у млекопитающих составляет 65-85 г/л. Синтезируются они, за исключением γ-глобулинов (синтезируются В-лимфоцитами), в печени. Гипопротеинемия наблюдается при патологии этого органа, дефиците аминокислот и других питательных веществ, потери белков почками или выход их в полости в виде транссудатов и др.Альбуминов в плазме крови 35-50 г/л. Они являются переносчиками жирных кислот, стероидных гормонов, билирубина, лекарственных средств и др. Глобулинов в плазме крови млекопитающих – 120-200 г/л. Различают их фракции: α1 -, α2 -, β - и γ-глобулины. В состав каждой фракции входят подфракции. В составе α1 – глобулина имеются α1 –гликопротеин, ретинолсвязывающий белок, α1-антитрипсин, тироксинсвязывающий белок и транскортин. α2 –глобулины делятся на подфракции церуллоплазмин (поддер-живает уровень меди в крови), гаптог-лобины (предовращают потерю железа кровью), α2 –макроглобулин (один из белков острой фазы воспаления). В состав β – глобулинов входя трансферрин (переносчик железа), гемопексин (связывет гемм и доставляет его в печень), β-липопротеины, β2- микроглобулин и С-реактивный белок (белок острой фазы воспаления). Различают 5 подфракций γ-глобулинов – иммуноглобулины G, A, M, E и D, принимающие участие в формировании иммунитета. В плазме крови содержатся фибриноген (2-4 г/л) и другие белки свертывания крови, системы комплемента и др. Остаточный азот – сумма азотосодержащих веществ, остающихся после осаждения белков плазмы крови. Его содержание колеблется в пределах 14-28 ммоль/л. 50 % его приходится на мочевину, 25 % - на аминокислоты, 4 –5 % - на мочевую кислоту и креатин, 0,5 % - креатинин, аммиак, индикан. Гиперазотемия бывает продукционной, вызванной усиленным распадом белков, и ретенционная, вызванная недостаточно эффективным выведением азотосодер-жащих веществ почками. Билирубин – продукт распада билирубина в организме. Концентрация его в крови составляет 0,1-0,3 мг/л. Увеличивается она при желтухах различного происхождения: механической, парехиматозной и гемолитической. Показатели углеводного обмена. Глюкоза – основной энергетический источник в организме. В крови содержание ее колеблется в пределах 3,8-5,2 ммоль/л. Поддерживается оно за счет депонирования глюкозы в печени в виде гликогена после приема пищи и расщепления гликогена в промежутках между едой. Увеличивается концентрация глюкозы в крови после приема углеводов, при стрессовых ситуациях, сахарном диабете и др., снижается – при истощении организма, отравлении, опухолях и др. Молочная кислота – продукт расщепления глюкозы в анаэробных условиях. Концентрация ее в крови составляет 0,6 -1,3 ммоль/л. Увеличивается она при недостатке в организме кислорода, вызванном различными факторами. Показатели липидного обмена. Общее количество липидов в крови составляет 5-9 г/л. Увеличивается после приема жирной пищи, усиленном разрушении тканей, при атеросклерозе. Одним из компонентов их является холестерин. Содержание его в крови – 3-6 ммоль/л. Снижается оно при патологии печени, в которой синтезируется холестерин плазмы крови. Повышается концентрация холестерина в крови у старых животных, при атеросклерозе. Липопротеины плазмы крови можно разделить на фракции : хиломикроны, пре-β-, β- и α-липопротеины. Содержание пре-β-, β-липопротеинов увеличивается, а концентрация α-липопротеинов в крови снижается при атеросклерозе. Показателями липидного обмена являются также кетоновые тела – суммарное содержание в крови ацетоуксусной, β-оксимасляной кислот и ацетона. У здоровых животных их концентрация в крови не превышает 0,1 г/л. Увеличивается она при кормлении высокопродуктивных жвачных животных концентратными кормами, сахарном диабете, углеводном голодании. Накопление кетоновых тел в тканях может привести к истощению буферных систем крови с последующим развитием ацидоза. Показателями минерального обмена. Концентрация ионов кальция в крови составляет 2,2-2,6 ммоль/л. Увеличивается при усиленном распаде костной ткани, переломах, повышенной инкреции паратгормона, снижается – при рахите, остеодистрофии различного происхождения. Содержание фосфата в плазме крови млекопитающих колеблется от 1,20 до 1,84 ммоль/л. Снижается оно при уменьшенном поступлении фосфата с кормами, недостаточно эффективном усвоении, связанным с патологией пищеварительной системы, рахитом, увеличивается – при передозировке витамина Д, патологии почек, острой желтой атрофии печени, токсикозах беременности и др. Концентрация ионов калия в плазме крови составляет 3,5-5 ммоль/л, меньше, чем в клетках. Увеличивается она при усиленном распаде клеток крови, печени, почек и других органов. Содержание ионов натрия в плазме крови домашних животных колеблется в пределах 130-150 ммоль/л. Снижается оно при недостатке хлорида натрия в кормах, поносе, рвоте, сниженной инкреции альдостерона, повышается - при отравлении поваренной солью,ассасывании отеков, обезвоживании организма. Концентрация хлоридов в плазме крови составляет 95-150 ммоль/л. Увеличивается она при задержке воды в организме, сниженной секреции соляной кислоты в желудке, снижается – при обезвоживании организма, при повышенной сниженной секреции соляной кислоты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...