93818

«Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого. Их общественно-литературное значение

Доклад

Литература и библиотековедение

В середине 19 века доминировало романтическое представление о войне (бр.Козельцевы). Героизм присущ только высшему сословию. Толстой показал, что главной силой является солдат. Он пишет своеобразный гимн защитникам Севастополя. Толстой по дороге в Севастополь: «Россия или должна пасть или совершенно преобразоваться».

Русский

2015-09-06

15.35 KB

3 чел.

21. «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого. Их общественно-литературное значение.

3 очерка:

Севастополь в декабре – Современник 1854.

Севастополь в мае – Современник 1855.

Севастополь в августе – Современник 1856.

«Внимая ужасам войны» (Некрасов).

Толстой писал о защитниках Севастополя не как наблюдатель, очеркист. Он сам был участником этих событий. В заглавии каждого рассказа намеренно точно обозначено время: "Севастополь в декабре месяце", "Севастополь в мае", "Севастополь в августе 1855 года". Но военная хроника  обернулась гениальным художественным открытием подлинной правды о войне.

В середине 19 века доминировало романтическое представление о войне (бр.Козельцевы). Героизм присущ только высшему сословию. Толстой показал, что главной силой является солдат. Он пишет своеобразный гимн защитникам Севастополя. Толстой по дороге в Севастополь: «Россия или должна пасть или совершенно преобразоваться».

1-й очерк отличает лиро-эпическое интонация.

2-й очерк очень критичен и резок по отношению к офицерам (Ротмистр Проскурин, барон Пест и т.д.). Для многих из них простой солдат – «пушечное мясо», убогое существо, жизнь которого ничего не стоит.

Толстой резко формулирует мысль: нравственное восприятие, связанное с моралью господского класса, не выдерживает испытания перед лицом смерти. Психологоизм.

Описание смерти ротмистра Проскухина: думает о мелком. Граната волчком.

Писатель умеет запечатлеть чувства, мысли в их взаимоборении. Толстой не только умеет описать результату психологического переживания, но и показать весь процесс (диалектика души).

Тема смерти – сквозная. То, о чем думает человек на кануне смерти является комертоном его личности. Проскухин осуждается автором, воинской командой, которая убирает трупы «Ишь, дух какой скверный».

Тема смерти, убийства на войне и геройский поступок. Тема преодоления в себе живой сущности, когда ты убиваешь человека (см. барон пест). Тема истинного и ложного поведения человека на войне, преодоление страха или подчинение страху.

3-й очерк – Толстой развенчивает романтическое представление Володи Козельцева о войне. Володя увидел, что истинный герой «спокойный, терпеливый человек в труде и опасности». Он идет на войну, т.к. совестно жить в Спб, когда все идут на войну.

«Война в крови, страдания в смерти», - Володя Козельцев.

Старший брат: Михаил Козельцев – офицер: пытается показать Володе, что такое война, его почитают солдаты, смерть обоих братьев – война не дает человеку реализоваться.

В Севастопольских рассказах впервые нарисован портрет воюющей масс, который сопрягается с диалектикой души, личности; поведение человека на войне обусловлено теми нравственными критериями, которыми руководствуются в жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58465. Appearance. Вивчення граматичної структури This is та These are 54.5 KB
  Ви вже знаєте потрібні слова для опису зовнішність людини. Та він є неповним без опису її одягу. Одяг – це частина самовираження людини, її прикраса. Тож вам необхідно знати як називати предмети гардеробу англійською.
58466. The Environmental Protection 106 KB
  This is the season when fruit is sweet. This is the season when school friend meet. This is the season when mornings are dark. And birds do not sing in wood and the park. The summer is over, the trees are all bare, This is the mist in the garden and frost in the air.
58467. At the Post-Office 121.5 KB
  Today at the lesson you will learn from the text about the main functions of the post-office. This knowledge you can use in your everyday life. And also you will write a test work in listening comprehension.
58468. Тварини. Прикметники 3.05 MB
  It teaches subject/verb agreement for the most important verb in English, making plurals by adding -s, dropping the article a in the plural, and that adjectives are not inflected.
58469. Шкільне приладдя 2.29 MB
  There are two cats on the picture. There are two flowers on the picture. There are two dogs on the picture. There are two girls on the picture. There are two boys on the picture. There are two books on the picture.
58470. Sport. Повторить грамматический материал Do/Does 69.5 KB
  Sport is fun for girls and boys, It’s much better than toys. You can sledge and ski and skate And throw snowballs with Kate. You can swim and play football, Hockey, tennis, and basketball. You can jump and you can run, You can have a lot of fun.
58472. Listening 85.5 KB
  But before we start our theme let’s find and match antonyms here (в презентации появляются слова, которые облегчат обучающимся понять смысл текста, они должны их просто назвать и соединить вместе: sell, buy, fresh, stale, young, old, always, expensive, cheap, never, finish, begin.
58473. SCHOOLS IN BRITAIN 330.9 KB
  Listen to the dialogue about a typical day at American school and answer the questions. Alice. Ostap, would you like to school with me tomorrow? Ostap. Sure. I have never been in an American school, what is the typical day like at school? Alice. Well, first we go to our homeroom class.