9383

Поручение. Понятие договора.

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Поручение. Понятие договора. Договор поручения оформляет одну из разновидностей обязательств по оказанию юр.услуг. в силу данного договора одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определяет...

Русский

2016-09-07

29.5 KB

0 чел.

Тема №38: Поручение.

Понятие договора.

Договор поручения оформляет одну из разновидностей обязательств по оказанию юр.услуг. в силу данного договора одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юр.действия.

Права и обязанности по сделке, совершенные поверенным возникают непосредственно у доверителя. Договор концессуальный и взаимный. По общему правилу не предполагается возмездным. Уплата вознаграждения могут предусмотрен законом или договором. Однако если договор связан с осуществление хотя бы одной их сторон предпринимательской деятельности, договор напротив признается возмездным. Отношения сторон носят личный доверительный характер. Предмет договора – оказание нематериальных посреднических услуг. Доверитель может давать поверенному любые указания, однако они должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными. Доверитель обязан выдать поверенному доверенность на совершение действий, предусмотренных договором. При отсутствии в договоре цены, она определяется в соотв. с аналогичными услугами при сравнимых обстоятельствах.

В качестве разновидности договора поручения выступает договор коммерческого представительства. Коммерческому представителю предоставлено право удержания вещей, причитающихся доверителю в обеспечение своих требований по договору. Односторонний отказ от договора коммерческого представительства может иметь место только при условии предварительного уведомления другой стороны не позднее чем за 30 дней.

Не является представительством и не оформляется договором поручения выступление в обороте органов ЮЛ, являющих не самостоятельным субъектом права, а частью этих ЮЛ. Это же относиться и ОГВ или МСУ, которые в рамках своей компетенции выступают от имени публично-правовых образований.

-2-

Права и обязанности сторон.

Одна из основных обязанностей сторон состоит в том, что он дожжен выполнить поручение доверителя в точном соответствии с его показаниями. Вместе с тем, поверенный наделен правом отступить от указаний доверителя, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах доверителя либо поверенный не получил в разумный срок ответа на свой запрос. Поверенный обязан уведомить доверителя о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным.

Для отношений коммерческого представительства предусмотрена возможность, когда доверитель может предусмотреть в договоре право на отступления, не спрашивая на то разрешения.

По общему правилу поверенный обязан исполнить поручение лично. При невозможности исполнения поручения лично, поверенный может возложить обязанность исполнения на другое лицо, но только в 2-х случаях:

  1.  когда прямо уполномочен на это самим доверителем,
  2.  вынужден в силу обстоятельств для неотложной охраны интересов доверителя.

Поверенный обязан без промедления передать доверителю все полученное по сделкам. Кроме того поверенный должен предоставить отчет о своих действиях.

Доверитель обязан без промедления принять от поверенного все исполненное последним в соответствии с договором. Доверитель также обязан обеспечивать поверенного средствами, необходимыми для исполнения поручения, возмещать поверенному понесенные издержки, и если договор является возмездным – уплатить поверенному вознаграждение.

-3-

Прекращение договора.

Особенностью договора поручения является возможность его прекращения любой из сторон в одностороннем порядке. Поскольку отмена поручения доверителем и отказ поверенного являются правомерными основаниями прекращения договора, то это не служит основанием для другой стороны требовать возмещения убытков. Исключением является ситуация, когда поверенный отказывается от исполнения поручения в условиях, при которых доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33287. Функции налогов экономической системе 27 KB
  Налогам присущи 2 функции: Фискальная функция проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами необходимыми для выполнения общенациональных потребностей. Через фискальную функцию государство обеспечивает: достижение баланса между доходами и расходами бюджета государства; равномерное распределение налоговых доходов по звеньям бюджетной системы; установление высокого уровня социальной инфраструктуры в государстве и в каждом отдельном регионе; выполнение всех экономических политических и социальных задач. Это обусловлено...
33288. Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе 26.5 KB
  Правило первое – равномерность. Это правило требует чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в поддержании правительства. Часто данное правило называют принципом справедливости требующим чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабозащищенных слоев населения. Второе правило – определенность известность.
33289. Налоговое бремя экономики и бремя государства (их сущность и взаимосвязи) 30 KB
  субъект налога и носитель налога могут не совпадать. Налогоплательщик может стремиться к тому чтобы переложить налог либо “вперед†на покупателей своих товаров повышая цену товаров в соответствии с размером налога либо “назад†на людей у которых он сам покупает товары уплачивая им меньше чем если бы налога не существовало. Сфера применения личного подоходного налога как правило фокусируется на отдельных лицах чьи доходы облагаются налогом. В целом однако большинство экспертов сходятся во мнении что именно те лица...
33290. Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации 24.5 KB
  Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации. Налоговая политика – комплекс мероприятий государства в области налогов осуществляемых органами власти и управления в соответствии с нормами налогового права. Налоговая политика является частью финансовой политики. В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения НД в целях изменения структуры производства территориальноэкономического развития повышения уровня доходности отдельных групп населения.
33291. Налоговая система и этапы её становления в РФ 23.5 KB
  Налоговая система и этапы её становления в РФ Нал. право – комплекс налоговых знов кот. и нал. органов права и обязти субъектов налх отношений т.
33292. Налоги, принятые и действовавшие в 90-е годы (до НК РФ) вопреки закону «Об основах налоговой системы в РФ», и их последствия 22 KB
  Налоги принятые и действовавшие в 90е годы до НК РФ вопреки закону Об основах налоговой системы в РФ и их последствия В декабре 1993 года президентским указом было отменено положение о норме в соответствии с которой региональные и местные органы власти в праве вводить или не вводить лишь те налоги которые оговорены законом “Об основах налоговой системы в Российской федерацииâ€. В результате как грибы после дождя стали появляться такие экзотические налоги как налог на падение объемов производства или на инвестиции за...
33293. Система налогов и сборов в РФ и их классификация 23 KB
  В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. Региональными признаются налоги и сборы устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Местными признаются налоги и сборы устанавливаемые НК РФ и нормативными...
33294. Налоговая реформа и ее влияние на налоговую нагрузку организации 25 KB
  Налоговая реформа и ее влияние на налоговую нагрузку организации Принятый в России новый пакет законов о налогах впитал в себя мировой опыт что важно для выхода страны из экономической изоляции отвечает в основном требованиям переходного к рыночным отношениям периода имеет определенную социальную направленность. Важно сопоставить новую налоговую систему России с налогами действующими в разных зарубежных странах ибо переход к рыночной экономике немыслим без использования опыта западных государств наряду со всем лучшим что имелось в нашей...
33295. Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации 25 KB
  Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации. Налоговая нагрузка представляет собой обобщенную характеристику налоговой системы страны указывающую: вопервых на действие которое налоги оказывают на положение налогоплательщиков или на народное хозяйство в целом; вовторых количественную оценку этого действия. Как правило характеристика налоговой нагрузки определяющая действие налогов оказывающее на положение налогоплательщиков или на народное хозяйство в целом обусловлена наличием негативного отношения к налоговой...