9383

Поручение. Понятие договора.

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Поручение. Понятие договора. Договор поручения оформляет одну из разновидностей обязательств по оказанию юр.услуг. в силу данного договора одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определяет...

Русский

2016-09-07

29.5 KB

0 чел.

Тема №38: Поручение.

Понятие договора.

Договор поручения оформляет одну из разновидностей обязательств по оказанию юр.услуг. в силу данного договора одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юр.действия.

Права и обязанности по сделке, совершенные поверенным возникают непосредственно у доверителя. Договор концессуальный и взаимный. По общему правилу не предполагается возмездным. Уплата вознаграждения могут предусмотрен законом или договором. Однако если договор связан с осуществление хотя бы одной их сторон предпринимательской деятельности, договор напротив признается возмездным. Отношения сторон носят личный доверительный характер. Предмет договора – оказание нематериальных посреднических услуг. Доверитель может давать поверенному любые указания, однако они должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными. Доверитель обязан выдать поверенному доверенность на совершение действий, предусмотренных договором. При отсутствии в договоре цены, она определяется в соотв. с аналогичными услугами при сравнимых обстоятельствах.

В качестве разновидности договора поручения выступает договор коммерческого представительства. Коммерческому представителю предоставлено право удержания вещей, причитающихся доверителю в обеспечение своих требований по договору. Односторонний отказ от договора коммерческого представительства может иметь место только при условии предварительного уведомления другой стороны не позднее чем за 30 дней.

Не является представительством и не оформляется договором поручения выступление в обороте органов ЮЛ, являющих не самостоятельным субъектом права, а частью этих ЮЛ. Это же относиться и ОГВ или МСУ, которые в рамках своей компетенции выступают от имени публично-правовых образований.

-2-

Права и обязанности сторон.

Одна из основных обязанностей сторон состоит в том, что он дожжен выполнить поручение доверителя в точном соответствии с его показаниями. Вместе с тем, поверенный наделен правом отступить от указаний доверителя, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах доверителя либо поверенный не получил в разумный срок ответа на свой запрос. Поверенный обязан уведомить доверителя о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным.

Для отношений коммерческого представительства предусмотрена возможность, когда доверитель может предусмотреть в договоре право на отступления, не спрашивая на то разрешения.

По общему правилу поверенный обязан исполнить поручение лично. При невозможности исполнения поручения лично, поверенный может возложить обязанность исполнения на другое лицо, но только в 2-х случаях:

  1.  когда прямо уполномочен на это самим доверителем,
  2.  вынужден в силу обстоятельств для неотложной охраны интересов доверителя.

Поверенный обязан без промедления передать доверителю все полученное по сделкам. Кроме того поверенный должен предоставить отчет о своих действиях.

Доверитель обязан без промедления принять от поверенного все исполненное последним в соответствии с договором. Доверитель также обязан обеспечивать поверенного средствами, необходимыми для исполнения поручения, возмещать поверенному понесенные издержки, и если договор является возмездным – уплатить поверенному вознаграждение.

-3-

Прекращение договора.

Особенностью договора поручения является возможность его прекращения любой из сторон в одностороннем порядке. Поскольку отмена поручения доверителем и отказ поверенного являются правомерными основаниями прекращения договора, то это не служит основанием для другой стороны требовать возмещения убытков. Исключением является ситуация, когда поверенный отказывается от исполнения поручения в условиях, при которых доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39995. Исследование систем управления 206 KB
  Объeкт иccлeдoвния этo coвoкyпнocть cвязeй oтнoшeний и cвoйcтв cyщecтвyющя oбъeктивнo и cлyжщя иcтoчникoм нeoбxoдимoй для иccлeдoвтeля инфopмции пpeдмeт кoнкpeтня пpoблeм peшeниe кoтopoй тpeбyeт пpoвeдeния иccлeдoвний; тип иccлeдoвния пpиндлeжнocть eгo к oпpeдeлeннoмy типy oтpжющeмy cвoeoбpзиe вcex xpктepиcтик; пoтpeбнocть иccлeдoвния cтeпeнь ocтpoты пpoблeмы пpoфeccиoнлизм в пoдxoдx к ee peшeнию cтиль yпpвлeния; peзyльтт иccлeдoвния peкoмeндции мoдeль фopмyл мeтoдик cпocoбcтвyющиe ycпeшнoмy pзpeшeнию пpoблeмы...
39996. Стандартизация и менеджмент качества 357 KB
  Стандартизация и менеджмент качества Содержание темы: 1. Стандартизация качества – одна из основных составляющих менеджмента. Системы стандартизации качества менеджмента. Основные термины стандартизации качества менеджмента.
39997. Менеджмент продаж и управление продажами 567.5 KB
  Менеджмент продаж и управление продажами Содержание темы: 1. Менеджмент продаж. Основы менеджмента продаж. Нейролингвистическое программирование НЛП в продажах.
39998. Применение методологии информационного менеджмента 97 KB
  Концепция информационного менеджмента объединяет следующие подходы: экономический рассматривающий вопросы привлечения новой документированной информации исходя из соображений полезности и финансовых затрат; аналитический основанный на анализе потребностей пользователей в информации и коммуникациях; организационный рассматривающий информационные технологии в их влиянии на организационные аспекты; системный рассматривающий обработку информации на основе целостного системно ориентированного всеохватывающего процесса обработки информации в...
39999. Основы информационного менеджмента 301 KB
  Внутренняя и внешняя среды организации. Внутренняя среда организации и ее основные элементы. Характеристика внешней среды организации и ее основные элементы. Цели и задачи менеджмента организационные структуры органов управления организации.
40000. Информационный менеджмент как процесс. Использование функций и методов информационного менеджмента в практике управления организацией 158.5 KB
  Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансовоуправленческого решения. Любая задержка информации или ее искажение чреваты непредсказуемыми последствиями. Данные являются характеристиками фактов и событий они являются источником информации. Для людей или организаций связанных с финансами решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации СМИ они помогают распространять информацию добиться положительного общественного имиджа овладеть техникой достижения этих целей и т.
40001. Сущность стратегического планирования. Фазы стратегического планирования 336.5 KB
  Стpтeгичecкий мeнeджмeнт – этo ткoe yпpвлeниe opгнизциeй кoтopoe oпиpeтcя н чeлoвeчecкий пoтeнцил кк ee ocнoвy opиeнтиpyeт пpoизвoдcтвeннyю дeятeльнocть н зпpocы пoтpeбитeлeй ocyщecтвляeт гибкoe peгyлиpoвниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгнизции дeквтныe вoздeйcтвию oкpyжющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивтьcя кoнкypeнтныx пpeимyщecтв чтo в кoнeчнoм cчeтe cпocoбcтвyeт выживнию opгнизции и дocтижeнию cвoиx цeлeй в дoлгocpoчнoй пepcпeктивe. Стpтeгичecкий мeнeджмeнт имeeт pяд oтличий oт oпepтивнoгo: миccия opгнизции в стратегическом...
40002. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга 441 KB
  Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга Содержание темы: 1. Основные этапы тактического планирования маркетинга. Разработка бюджета маркетинга. Использование многокритериального анализа при планировании маркетинга в системе Mrketing Expert.
40003. Виртуальный маркетинг 99 KB
  Базы данных. системы постоянного слежения хранения и обработки маркетинговых данных необходимых для выработки управленческих решений. Маркетинговая информационная система предприятия может включать: 1 информационный блок базы данных; 2 банк моделей и методик: 3 программные средства и интегрированные системы. Базы данных.