93848

Новаторство А. П. Чехова – драматурга. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры». Анализ одной из пьес по выбору

Доклад

Литература и библиотековедение

Чайка 1895-1896 резко отличается от предыдущих пьес Чехова своим лиризмом символикой и ярко очерченным столкновений различных концепций искусства концепций жизни. Он писатель и новое увлечение своего рода новая страница жизни важная для творчества. Его жизнь богаче и интереснее рутинной жизни котю ведут остальные герои.

Русский

2015-09-06

13.95 KB

3 чел.

  1.  45. Новаторство А. П. Чехова – драматурга. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры». Анализ одной из пьес по выбору.

Чехов-повествователь обновил и обогат малые и средние жанры русс прозы 80-90-х г. Создан им в зрелый период творч 4 драмы («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишн сад») были новатор-ми по жанру, содерж-ю и поэтике.  Две драмы: «Чайка (1896) и «Дядя Ваня» (1897) относ к периоду 90-х г.

Споры вокруг пьес Ч свидетельств о непростой судьбе и сложн-ти чех драмы. В драмах Ч. пред чит-м и зрит-м предстал особ худ мир.

«Чайка» (1895-1896) резко отличается от предидущих пьес Чехова своим лиризмом, символикой и ярко очерченным столкновений различных концепций искусства, концепций жизни. Любовь, охватившая почти всех героев, составляет главное действие «чайки». Но не меньшую силу имеет преданность ее героев искусству. Это чувство оказывается выше любви, ок-ся самым сильным стимулом для поступков главных действующих лиц. У Аркадиной эти качества – женственность и талант сливаются воедино. Тригорин интересен как писатель. В лит-ре он всеизвестный, как мужчина он – безвольное сущ-во. Он писатель и новое увлечение – своего рода новая страница жизни, важная для тв-ва. Тригорин показал Заречной на убитую Треплевым чайку. Но Триплев убил птицу, а Тригорин убивает душу Нины. Триплвев значительно моложе Тригорина, принадлежит к другому поколению, в своих взглядах на искусство выступает как антипод и Тригорина, и своей матери. Среди ученых принято считать, что Триплев проигрывает по всем линиям: как личность он не состоялся, от него уходит любимая, а его поиски новых форм высмеяны как декадентские. Если вслушаться внимательнее в автохар-ки героев, в определения, кот-е они дают друг другу, то можно понять, что Чехов отдает некоторое предпочтение жизненной позиции Треплева. Его жизнь богаче и интереснее рутинной жизни, кот-ю ведут остальные герои. Ч. стремится обсуждать в своей пьесе проблемы искусства в формах хар-ров людей, преданных искусству. Об искусстве рассуждают двое мужчин-писателей, две женщины-актрисы и медик Дорн. Никто не смог принять, понять правильно пьесу Треплева кроме  док-ра Дорна.  По его словам предполагается, что в обыденном иск-стве Аркадиной и Тригорина больших идей нет, оно не затрагивает «важное и вечное». Вряд ли можно согласиться с тем, что Треплев уходит из жизни потому что увидел, как «переросла» его Нина. Он добился какого-то успеха на писательском поприще. Пусть у него не было полной уверенности, что он на верном пути, но свет беззаветного служения иск-ву, кот-й сияет сквозь все страдания Нины, получает достойное признание со стороны Тредлева. И первая его пьеса таила в себе сюжет не для большого рассказа, а для бесконечного рассказа о человеческих судьбах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40068. Создание лексико-семантической основы ИПЯ. Часть 2. Систематизация лексических единиц. Построение классификационной схемы понятий 38 KB
  Построение классификационной схемы понятий Цель работы: Освоить методы систематизации лексических единиц. Овладеть правилами деления объема понятий; 2. Технология работы: Найти в словаре определения заданных понятий и проанализировать их с точки зрения указания в дефиниции на родовое делимое понятие. Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде классификационной схемы понятий: Системы классификации Комбинационные Перечислительные УДК ББК...
40069. Лингвистическое обеспечение сайтов 40 KB
  Сформировать умения определять состав лингвистического обеспечения сайтов. Задание 1: Проанализировать состав ИПЯ используемых для подготовки информационных продуктов и услуг информационных учреждений. Таблица 1 Состав ИПЯ используемых для подготовки информационных продуктов и услуг Наименование информационного продукта или услуги Наименование используемых ИПЯ Назначение функция ИПЯ 1 2 3 Технология работы: Проанализируйте структуру сайта заданного информационного учреждения...
40070. Объектно-признаковый язык 55 KB
  Таблица 1 Виды фактографической информации Лексическая единица Вид информации фактическая прогнозная количественная качественная Технология работы: Проанализировать лексическую единицу см. По результатам тематического поиска в базе данных Дипломные работы отобрано 34 документа; 4. Таблица 2 Типы лексических единиц Лексическая единица Тип лексической единицы Кемеровский государственный университет культуры и искусств номенклатурный знак Технология работы: Проанализировать...
40071. Государственный рубрикатор научно-технической информации как ИПЯ 48.5 KB
  Охарактеризовать ГРНТИ как ИПЯ. Овладеть навыками кодирования с помощью ГРНТИ. Определить сферу применения ГРНТИ.
40072. Технология расчета контрольного числа для кодов классификаторов технико-экономической и социальной информации 45.5 KB
  Рассмотреть методы расчета контрольного числа для кодов для кодов классификаторов ТЭСИ. Приобрести навыки расчета контрольного числа для кодов классификаторов ТЭСИ. Обеспечивающие средства: методика расчета контрольного числа перечни кодов.
40073. Лингвистическое обеспечение сайтов 63 KB
  Приложение 1 Перечень сайтов библиотек и информационных учреждений подлежащих анализу Российская государственная библиотека www.ru Российская национальная библиотека www.ru Государственная публичная научнотехническая библиотека России www.ru Государственная публичная научнотехническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии наук Библиотека по естественным наукам РАН www.
40074. Классификаторы технико-экономической и социальной информации как ИПЯ 70.5 KB
  Охарактеризовать классификаторы ТЭСИ как ИПЯ. Овладеть навыками кодирования с помощью классификаторов ТЭСИ. Определить возможности использования классификаторов ТЭСИ при упорядочении объектов и сферу их применения. Обеспечивающие средства: классификаторы ТЭСИ ББК ГРНТИ УДК Библионорматив машиночитаемый вариант УДК ГРНТИ первичные...
40075. Алфавитно-предметная классификация как ИПЯ 69.5 KB
  Приобрести навыки формулирования предметных рубрик 2. Определить возможности использования АПК Обеспечивающие средства: первичные и вторичные документы; перечни лексических единиц; приложение Правила формулирования предметных рубрик. Задание 1: Определить вид заданных предметных рубрик Требования к отчету: Итоги выполнения задания представить в виде таблицы 1: Таблица 1. Виды предметных рубрик Предметная рубрика Вид и подвид предметной рубрики Технология работы: Проанализировать структуру заданной...
40076. Сфера применения дескрипторных информационно-поисковых языков 56 KB
  Оценить возможности использования дескрипторных ИПЯ при индексировании документов и запросов. Обеспечивающие средства: дескрипторные словари отраслевые информационнопоисковые тезаурусы перечни ключевых слов. Определить необходимый для проведения операции координатного индексирования отраслевой информационнопоисковый тезаурус или дескрипторный словарь.