93851

«Война и мир» Толстого. Изображение военно-исторических событий 1805 года. «Диалектика души» воюющего человека

Доклад

Литература и библиотековедение

Сапоги у них были разбиты, командиры им не дали времени отдохнуть, а заставили чистить форму, подшиваться. В этом эпизоде мы видим победу индивидуализма. Командирам плевать на солдат, им важно, что скажет Кутузов. Кутузов видит истинную картину, видит, что командиры жестоко обращаются с солдатами.

Русский

2015-09-06

18.3 KB

0 чел.

25. «Война и мир» Толстого. Изображение военно-исторических событий 1805 года. «Диалектика души» воюющего человека.

Военно-исторические события:

1)смотр при Браунау (т. 1. ч.2, гл. 1,2.); 2) переправа через реку Энс (т.1, ч.2, гл. 6,8); 3) Шенграбенское сражение (т. 1, ч.2, гл. 14-18, 19- 20, 21) ;4) Аустерлицкое сражение (т.1, ч.3, гл.8, 12. 14, 15,16) ;

Смотр при Браунау.Т. начинает свою книгу с полувоенного события. Здесь он показывает 2 противоположных отношения к солдатам: военные командиры и военачальник. Полк – около 2000 человек. Сапоги у них были разбиты, командиры им не дали времени отдохнуть, а заставили чистить форму, подшиваться. В этом эпизоде мы видим победу индивидуализма. Командирам плевать на солдат, им важно, что скажет Кутузов. Кутузов видит истинную картину, видит, что командиры жестоко обращаются с солдатами. Кутузов проходит по рядам и видит своего товарища – разрушение между начальником и подчиненными. Для Кутузова – все прежде всего люди. Первая встреча Кутузова. Солдаты после этого чувствуют подъем и готовы идти за ним в бой. Через восприятие солдат мы видим Кутузова. Кутузов-отец.

Переправа через реку Энс.Спасение русского войска. Проблема преодоления страха Н. Ростова, построено на антитезе чувств Ростова. Он представляет войну в романтическом аспекте. Крушение романтических иллюзий о войне. Война – тяжелая работа. Т. реалистично показывает суровую правду и деликатность людей, которые не показывают, что они видят, что Н. Ростов боится (ведь все через это прошли).

Прием сопряжения (смотр при Браунау), реплика командира «пустячок» на убитого солдата. Подлость и предательство на войне. Можно ли соотнести поступок Долохова с поступком (партизанская война 1812г) Тихона Щербатова.

Шенграбенское сражение.Проблема истинного героизма на войне и разрушение у князя Андрея романтического образа войны. Тушин – по системе антитезы построен образ. 1. на войне – смелый и храбрый; 2. на анализе- робкий и дрожащий.

Разговор Тушина и офицера о смерти. Т – реалист и психолог: Умение словом воссоздать чувства.

Аустерлицкое сражение20 ноября 1805. 160 тыс человек. Русские (Кутузов) – Французы (Наполеон).

Начинается с описания состояния природы – ноябрь, 5 часов утра, туман. Туман вызывает состояние паники у солдат. Наполеон на возвышенности, что символизирует победу Наполеона. Задачи и цели были непонятны ни Кутузову, ни солдатам. Война 3 императоров – Александр 1(Россия), Франс (Австрия), Наполеон (Франция). Кутузов понимает, что сражение будет проиграно и погибнет очень много людей. На замечание о крови на щеке он отвечает, что рана не здесь, а рана там, показывая на бегущих солдат.

Князь Андрей отмечает, что война – это кровь, страдание, смерть. И что индивидуальный подвиг ничего не решает, что Наполеон не герой. Небо – символ, реальный образ и метафора. Князь Андрей понимает, что жизнь ради славы не нужно ему. После Аустерлица князь Андрей ищет смысл жизни в семье.

Одной из гл. тем романа  "В и м" стала диалектика души героев. Спокойствие по Т – душевная подлость.

Благодаря мастерству писателя-психолога, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души. Основными ср- ми психол. изображения в романе «В и м» являются внутр монологи и психол портреты.

Образ Пьера Б. является одним из самых важных в романе. Образ Пьера Безухова, как и образы Нат. Ростовой и А. Болконского, дан в постоянном развитии. Т. делает акцент на искренности, детской доверчивости, доброте и чистоте помыслов своего героя. Пьер охотно и даже радостно подчиняется чужой воле, наивно веря в благосклонность окружающих. Он становится жертвой корыстолюбивого князя Василия и легкой добычей для лукавых масонов, также неравнодушных к его состоянию. Одно из нравственных заблуждений молодого Пьера – бессознательная потребность подражать Наполеону. В первых главах романа он восторгается «великим человеком», считая его защитником завоеваний фр. революции, позже радуется своей роли «благодетеля», а в перспективе – и «освободителя» крестьян, в 1812 году хочет избавить людей от Наполеона. Стремление возвыситься над людьми, даже продиктованное благородными целями, неизменно приводит его в духовный тупик. По мнению Т., и слепое повиновение чужой воле, и болезненное самомнение равно несостоятельны: в основе того и другого – безнравственный взгляд на жизнь, признающий за одними людьми право повелевать, а за другими – обязанность подчиняться. Духовное прозрение Пьера – это постижение ценности обычной, «негероической» жизни. Испытав плен, унижения, увидев изнанку человеческих отношений и высокую духовность в обычном русском мужике Платоне Каратаеве, он понял, что счастье – в самом человеке, в «удовлетворении потребностей».На каждом этапе своего духовного развития Пьер мучительно решает философ. Вопросы. Это самые простые и самые неразрешимые вопросы: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Что такое жизнь, что смерть? Напряженность нравственных поисков усиливается в кризисные моменты. Пьер нередко испытывает «отвращение ко всему окружающему», все в нем самом и в людях представляется ему «запутанным, бессмысленным и отвратительным». Но после бурных приступов отчаяния Пьер вновь смотрит на мир глазами счастливого человека, постигшего мудрую простоту человеческих отношений. Находясь в плену, Пьер впервые ощутил чувство полного слияния с миром: «и все это мое, и все это во мне, и все это я». Т. отмечает: «планов теперь он не делал никаких…». Пока человек жив, утверждал Толстой, он идет по пути разочарований, обретений и новых потерь. Это относится и к Пьеру. Периоды заблуждений и разочарований, сменявшие духовное просветление, не были нравственной деградацией героя. Духовное развитие Пьера – сложная спираль. В эпилоге романа Т. знакомит читателя с «новым» Пьером, убежденным в своей нравственной правоте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30089. Методические особенности вариативных курсов «Окружающий мир» 62 KB
  Методические особенности вариативных курсов Окружающий мир Учебная программа – документ определяющий цели задачи и основное содержание обучения по конкретному предмету уровень его предъявления учащимся и требования к результатам усвоения. В связи с углублением процесса дифференциации начального образования разработаны различные варианты учебных программ по предметам Окружающий мир и Естествознание Природоведение. Плешаков Система учебных курсов Зеленый дом обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром их...
30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...
30092. Заде́ржка психи́ческого разви́тия 19.51 KB
  ЗПР нарушение нормального темпа психического развития когда отдельные психические функции память вниманиемышление эмоциональноволевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психологопедагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций то речь идёт уже оконституциональном инфантилизме или об умственной отсталости. Синдром психического инфантилизма Церебрастенический...
30093. Микроцефалия 15.16 KB
  Микроцефалия характерна для таких синдромов как: трисомия по 18 хромосоме синдром Эдвардса трисомия по 13 хромосоме синдром Патау синдром кошачьего крика сидром Миллера синдром ПрадераВилли и др. плодный алкогольный синдром Аутосомнорецессивный тип наследования.
30094. Шизофрени́я 17.6 KB
  У лиц страдающих шизофренией обнаруживается повышенная дофаминергическая активность в мезолимбическом пути и сниженная в мезокортикальном. У больных шизофренией с большой вероятностью диагностируются коморбидные расстройства в их числе депрессии и тревожные расстройства; риск алкоголизма и наркомании составляет около 40 . Повышенный риск самоубийства и проблемы со здоровьем обуславливают снижение продолжительность жизни которая у больных на 1012 лет короче по сравнению с людьми не страдающими шизофренией. Есть также данные о возможной...
30095. Наследственные нарушения органов зрения 20.15 KB
  Аниридия иногда сочетается с передней и задней полярной катарактой подвывихом хрусталика и редко – колобомой хрусталика. Эктопия хрусталика – смещение линзы хрусталика. Наиболее типичным примером является эктопия хрусталика наблюдающаяся при семейнонаследственном поражении всей костномышечной системы которое выражается в удлинении дистальных фаланг пальцев рук и ног удлинении конечностей слабости суставов. В глазах при этом обнаруживается симметричное смещение хрусталика.
30096. Наследственные заболевания органов слуха 12 KB
  Наследственные заболевания органов слуха: Наследственные нарушения слуха возникают под действием генетических факторов в том числе в результате врожденных дефектов. Некоторые исследователи в особую группу факторов снижения слуха выделяют факторы патологического воздействия на орган слуха плода не связанные с генетическим фоном. Несиндромальная форма тугоухости – форма тугоухости при которой снижение слуха не сопровождается другими признаками или заболеваниями других органов и систем которые передавались бы по наследству вместе с...
30097. Сложные сенсорные дефекты при наследственных синдромах 12.17 KB
  Дети с задержкой психического развития которая сочетается с дефектами зрения или слуха; Глухие дети с нарушениями соматического характера врожденные пороки сердца заболевания почек печени желудочнокишечного тракта. Кроме того в дефектологической практике встречаются дети с множественными дефектами. Дети с умственной осталостью слепоглухие; 2. Дети с нарушениями опорнодвигательного аппарата в сочетании с дефектами органов слуха зрения речи или интеллектуальной недостаточностью.