93893

Понятие «новость». Модели построения новостей в PR-деятельности. Модели построения новостей в PR-деятельности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Новости программа собрание нескольких новостей на телевидении и радио. Как правило новости на телевидении и радио передаются несколько раз в день начинаются в начале часа и длятся от двух минут до получаса. Новости обычно бывают из таких областей как политика экономика наука культура спорт с прогнозом погоды в заключении.

Русский

2015-09-07

20.46 KB

1 чел.

Охарактеризуйте понятие «новость». Модели построения новостей в PR-деятельности.

Новости — программа (собрание нескольких новостей) на телевидении и радио. В печатной прессе новостями также называются сводки новостей, например, в специальной рубрике в газете.

Новость — оперативное информационное сообщение, которое представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщение о событиях произошедших недавно или происходящих в данный момент.

Как правило, новости на телевидении и радио передаются несколько раз в день, начинаются в начале часа и длятся от двух минут до получаса. Новости обычно бывают из таких областей, как политика, экономика, наука, культура, спорт, с прогнозом погоды в заключении. Западной традицией предполагается, что новости должны быть изложены максимально нейтрально и объективно и отдельно от комментариев. Выбор новостей для подборки осуществляется редакцией. Специальный выпуск — это выпуск, посвященный только одной теме, продолжительность и периодичность специальных выпусков может отличаться от обычных выпусков.

Новость в журналистском понимании – это информация, которой широкая публика не знала до ее публикации.

Самое распространенное определение новости приписывается Джону Богарту и Чарльзу Дана: «Когда собака кусает человека, это не новость, потому что такое случается часто. Но когда человек кусает собаку, – это новость».

Параметры новостей:

воздействие: событие интереснее, если его последствия скажутся на большом количестве людей (политические новости).

Знаменитости: нам свойственно любопытство. Интересна информация об известных, знаменитых людях, об их работе, повседневной жизни, увлечениях.

Необычное: события или люди, не вписывающиеся в обыденность, чем-то выделяющиеся, странные или экстраординарные всегда интересны для читателей.

Факторами, благодаря которым события становятся достаточно интересными, чтобы быть новостями в прессе, считаются: конфликт, близость в пространстве и во времени.

Ценность новостей определяется интересом аудитории. Основная ценность- редкость происходящего. Ценность «события» отчасти зависит от источника, давшего информацию, об его осведомлённости (если информация известна только источнику). Ценна скорость получения новости.

Этический аспект новостей.

Такому СМИ как телевидение необходимо соблюдать более жесткую культуру отношений со зрителем. В первую очередь, телевещанию необходимо установить пределы «шоковой» информации, за которыми снижается порог чувствительности.

Не нужно показывать тела погибших крупным планом.

Журналист не должен инициировать события, не зная, какие последствия наступят за этим. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты

Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:

Внутренние отношения:

-Создание имиджа.

-Имидж лидера.

-Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.

-Создание корпоративной культуры.

-Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.

-Кадровые вопросы.

-Совершенствование управления и технологий.

-Предотвращение конфликтов.

-История и традиции.

Внешние коммуникации:

-Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.

-Связь со средствами массовой информации.

-Связи с гражданским обществом и институтами власти.

-Международные связи.

-Реклама.

-Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

-Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

Понятие "паблик рилейшнз" многие воспринимают весьма в узком смысле, полагая, что оно сводится лишь к тому, чтобы создать положительную репутацию отдельному человеку или отдельной фирме. В то же время одна из основных функций паблик рилейшнз, и об этом мало кто знает, заключается в том, чтобы стимулировать сбыт на рынке промышленных товаров и технологий.