93896

Профессиональный долг как основная профессиональная этическая ценность журналиста

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Речь идет о наиболее частой эксплуатации в процессе журналистского творчества трех ведущих нравственных профилей: а морали человека персонажа как самостийной личности или носителя явления о котором пишут; б морали человека журналиста который пишет; в морали человека читателя слушателя зрителя для которого пишут вещают демонстрируют.

Русский

2015-09-07

17.98 KB

0 чел.

Профессиональный долг как основная профессиональная этическая ценность журналиста.

С точки зрения всей духовной инфраструктуры социального воспроизводства сущность журналистской этики можно представить, как область пересечения нескольких моральных пластов взаимодействующих друг с другом в процессе создания (журналистом), распространения (информационным каналом) и усвоения (массовым потребителем) публицистического произведения.

В системной сущности журналистской этики, которая вбирает различные - прямо и косвенно влияющие на прогрессивный (или регрессивный) публицистический результат - моральные пласты, прослеживается самая мобильная ее подсистема, которая фактически является рабочим ядром всей этой системы. Речь идет о наиболее частой эксплуатации в процессе журналистского творчества трех ведущих нравственных профилей:

а) морали человека (персонажа как самостийной личности или носителя явления), о котором пишут;

б) морали человека (журналиста), который пишет;

в) морали человека (читателя, слушателя, зрителя), для которого пишут, вещают, демонстрируют.

В соответствии с тремя функционально-нравственными профилями выстраивается целостная (в этическом плане) технология журналистского творчества, состоящая из трех основных операций.

Первая технологическая операция - это публицистическая интерпретация журналистом морали персонажа, связанная с неизбежной его типизацией как носителя важного общественного явления. Названная типизация может быть полной или частичной в зависимости от нравственных или безнравственных целей и задач публицистического произведения с прямой или косвенной апелляцией к общественному мнению.

Вторая технологическая операция - это интроекция морали журналиста в общее (и персонажа, и читателя) рефлексивное пространство публицистического произведения, связанная с неизбежным со стороны автора нравственным выбором, где как раз и случаются с ним различные коллизии. Чаще всего они происходят в процессе сбора информации, когда журналист выбирает между своим «я-мнением» и чужим «мы-мнением» и нередко подгоняет исходный материал в прокрустово ложе собственных предубеждений, что приводит к искажению сути описываемого факта, события, явления действительности.

Третья технологическая операция - это эксплуатация журналистом морали читателя (зрителя, слушателя), связанная с обязательным присутствием в общем рефлексивном пространстве публицистического произведения «фоновых знаний» нравственного характера. Эти знания способствуют более эффективному восприятию предлагаемого массовой аудитории понятийно-образного материала, заключающего в себе жизненно важные для каждого человека суждения и выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61013. Зимові свята 40 KB
  Не було в нас ні однієї хати де б не було ікони святого Миколая. Разом з Дідухом на Святий вечір вносили до хати і сіно яке клали на стіл під обрус. Та найважливіше це ходіння дітей молоді та дорослих від хати до хати з колядками та побажаннями добра усім людям.
61015. Тела, вещества, частицы 42.5 KB
  Задачи: 1 Формирование представлений о телах веществах частицах. Тема нашего нового урока Тела вещества частицы. Беседа по теме Тела.
61016. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление 40 KB
  Действия электрического тока. Что необходимо чтобы в цепи существовал электрический ток Источник тока проводники потребитель тока и все эти элементы должны быть замкнуты.
61018. Інтелектуальна гра-вікторина «Найрозумніший» 64 KB
  Мета: шляхом проведення гри перевірити рівень знань учнів, розвиток їх інтелекту; розвивати пізнавальний інтерес і пізнавальну активність дітей, потяг до знань, самоосвіти, допитливість...
61019. ПОДОРОЖ КРАЇНОЮ КАЗКАРІЯ 286.5 KB
  Скільки тварин тягнули ріпку Кого перелякав пан Коцький Хто жив у рукавичці Хто вимагав від КозиДерези покинути зайчикову хатку Як відповідали мишенята Круть і Верть Півникові коли він говорив про роботу...
61020. Множество. Сравнение множеств 42.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство с понятиями €œмножество элемент множества; познакомить со схематичным изображением множеств состоящих из элементов; научить сравнивать множества по числу элементов.