93899

Документальное оформление порядка приема на склад и учета готовой продукции

Курсовая

Логистика и транспорт

Значение учета производства и реализации продукции; нормативно-правовые и методологические основы бухгалтерского учета готовой продукции; организационно-экономическая характеристика объекта исследования; документальное оформление, порядок приема на склад и бухгалтерский учет готовой продукции; организация синтетического и аналитического учета выпуска и реализации готовой продукции; автоматизированная обработка учетной информации...

Русский

2017-09-27

329.5 KB

0 чел.

Введение

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильности положения хозяйствующего субъекта является его финансовая устойчивость. Достижение финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности производства. Повышение эффективности производства достигается на основе эффективного использования всех видов ресурсов и снижения затрат.

Важную роль в реализации этой задачи на уровне хозяйствующего субъекта отводится бухгалтерскому учету и экономическому анализу. Они позволяют разработать тип стратегии хозяйствующего субъекта в отношении долгосрочных активов, стратегию и тактику развития хозяйствующего субъекта, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить результаты деятельности.

Значение учета и анализа объема выпуска и реализации продукции состоит в выявлении резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширении доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составлении прогноза развития производства.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль. В связи с этим тема дипломной работы является актуальной.

Объектом исследования для работы послужило общество с ограниченной ответственностью «САФ-трас-АГРО» г. Ставрополь. Период исследования составляет три года с 2011 по 2013 гг.

Целью дипломной работы является изучение состояния документального оформления, порядка приема на склад и учета готовой продукции.

В соответствии с этой целью в работе решались следующие задачи:

- значение учета производства и реализации продукции;

- нормативно-правовые и методологические основы бухгалтерского учета готовой продукции;

- организационно-экономическая характеристика объекта исследования;

- документальное оформление, порядок приема на склад и бухгалтерский учет готовой продукции;

- организация синтетического и аналитического учета выпуска и реализации готовой продукции;

- автоматизированная обработка учетной информации;

Методологической и теоретической основой дипломной работы является совокупность законодательных и нормативно – правовых, методологических документов, регулирующих учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции, научные работы ведущих ученых и т. д.

Дипломная работа состоит из введения, основной части (двух глав) и заключения. Объем работы составляет 50 страниц, при наличии 6 таблиц, 3 рисунков. В работе имеются приложения в виде бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемой организации за 2011 -2013 гг.

Глава 1. Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета готовой продукции

1.1. Значение учета готовой продукции в деятельности предприятия в условиях рыночной экономики

В условиях рынка основной целью производственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности является получение максимальной величины прибыли, так как развитие каждого хозяйствующего субъекта осуществляется за счет собственных средств. Принцип самоокупаемости и самофинансирования является основой экономического существования хозяйствующего субъекта. Реализация цели возможна только при условии создания конкретных видов продукции, работ, услуг, удовлетворяющих постоянно растущие потребности общества. [20]

Изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг с целью продажи, приобретение товаров с целью перепродажи - важный этап кругооборота средств организации, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Организация изготовляет продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции. Постоянно уделяется большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка. Так же основное значение придается реализации готовой продукции по договорам-поставкам, которая является важнейшим экономическим показателем работы, определяющем эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.

Объем реализации продукции является одним из важнейших показателей работы предприятия. От выполнения плана реализации готовой продукции зависит обеспеченность предприятия денежными средствами, его нормальная хозяйственная деятельность.

В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или авансы.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия. Выручка является основным источником средств, необходимых предприятию для оплаты стоимости приобретаемых материалов, для выплаты заработной платы персоналу, для расчетов с бюджетом и.т.д.

Реализуя продукцию, предприятие не только возмещает все свои издержки, связанные с производством и реализацией продукции, но и получает чистый доход в виде налога с оборота и прибыли предприятия.

Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии общества, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости, т.е. по данным аналитического учета производства.

По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы организации в процессе производства - экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск расценивается и по отпускным ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.

Необходимость учета отгруженной продукции объясняется тем, что она является собственностью предприятия - поставщика вплоть до поступления за нее денег, так как время отпуска или отгрузки продукции, выполненных работ и услуг, как правило, не совпадает со временем оплаты.

В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителями цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка в равной степени влияют друг на друга.

Большую экономическую выгоду, получит тот, кто будет знать рыночную конъюнктуру при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль.

По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цены предприятия. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями.

Поэтому в конкурентной борьбе предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

1.2. Нормативно – правовые и методологические основы бухгалтерского учета готовой продукции

Основными документами, регулирующими учет готовой продукции и ее реализации, являются:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ. [3]

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. [1].

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 14. 03. 2000 г. № 31н.). [4]

4. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9\99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. [15]

6. «О формах бухгалтерской отчётности организации». Приказ Минфина РФ от 13.06.2000 г. № 4н.

7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117- ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166- ФЗ). [2]

9. Методические рекомендации по применению главы 21. «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса bРФ утвержденъ(приѺазмм Ќиниుтерства Ѡؤ по(налогам и сбᐾр䐰м отР 20.12.20°0 г. № $БГ- 3­ 03/4ȴ7. {1ȹ]䀍

10. Мѵтодих䐵соме` рекомепдациస$ по приЬененаю глаѲу Р20 «Акцизы» *подакцизняеဠто萲аᑀы䀩 части вᑊкрой ࠠНалоѳозогоࠠ кодекса РР. Утвеీждены 萿риказом Министерутᐲа РФ !по ҽдлогам и сборам птШ !8.12.2000 г.Ƞ ℶࠠБГ 䀳- 03+44䀮 [19ŝ

䀱1. ᐞбще䑀оӁсийский классифик䐰рор продчкции. Уъве⑀ждён$поفт萰новленИе␼ ĄГосుтандарта! РоЁсии ᐾ⑂ ȳ0.12 н3 г.

12. Инструоциӏ по заполнеҽ8ю униф␸цظрЮвднных !䑄>рм федерального госᑃдарстгенн>го耠 статисцичеIкого наблюаени葇 (℗ П-1 «СҲеде␭ия о проиѷвоастве䀠 Ш отгрузке товаров и успуг», ℶ П-6Р«УведеНия ое инвес⑂мцияхႻ,№П-3 «ѡвеఴения о фина落совом состоянии оргинизацииႻ № П-4 «Свеఴе䐹ия о їисленно葉ти, зарабпт=Ѿй плАте иĠࠠавѸжении ీа1отников» Утветждена Госкомстатాм Фосщии от 17.11 97 г. № ့6 (в ред. оѢ( 25.05 и 08.32.98 г.Щ.

13. МԵтодичдские реغомендации †по формисоваွظю 0и прظменению ⑁вободных цен и тарҼфов (落а 0про␴укFию, товары"Ш† услуги, Утверждены Минэкономики России 06.12.95 г. № СН- 484/7-982.

14. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 г. №118.

Становление и развитие рыночных отношений предполагают широкое использование в хозяйствующих субъектах предпринимательства экономических методов управления деятельностью организаций и их сегментов.

В этой связи возрастают роль и значение бухгалтерского учета, как функции управления и одной из основных баз информационной системы хозяйственного механизма любой организации. Поэтому в бухгалтерском учете возникает необходимость применения методологических основ процедур учета и отчетности, построенных на научных принципах, требованиях отечественных и международных стандартов. Это способствует повышению уровня учетно-аналитической работы, решению конкретных задач учета в организациях различных отраслей на единой методологической основе для формирования требуемой информации о хозяйственно-финансовой деятельности с целью принятия соответствующих управленческих решений.

Многоукладная экономика, представленная различными формами собственности и видами хозяйствования, а также возникновение новых организационно-правовых форм экономических субъектов и новых объектов бухгалтерского учета расширяют пределы его применения за рамками конкретной организации. Так, в современных условиях бухгалтерская информация используется не только, с целью внутреннего управления, но и внешними пользователями информации с целью изучения финансового состояния и платежеспособности своих будущих партнеров.

Кроме того, в средних и крупных организациях в условиях жесткой рыночной конкуренции возникает необходимость создания самостоятельной или интегрированной управленческой информационной системы для получения оперативной, уместной и полезной информации с целью управления процессами воспроизводства.

Теория и практика доказывают, что каждая наука имеет свои особые приемы и способы подхода к исследованию и познанию своего предмета. Точно также имеет свой метод и бухгалтерский учет. Он располагает своими специфическими приемами и способами, обусловленными его предметами, задачами, стоящими перед ним, а также требованиями, предъявляемыми к нему.

Эти приемы и способы составляют методологическую основу практики организации и ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Они позволяют осуществлять бухгалтерскому учету его основные функции в системе управления деятельностью экономического субъекта: контрольную, информационную, обратной связи, аналитическую и др.

При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

Основными задачами бухгалтерского учёта готовой продукции являются:

- правильный своевременный учёт наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

- своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции;

- контроль за выполнением планов по объёму, ассортименту, качеству выпущенной продукции, обязательств по её поставкам;

- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

- контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;

- своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли;

- выявление рентабельности всей продукции и её отдельных видов.

1.3. Организационно-экономическая характеристика

ООО «САФ-трас-АГРО»

Общество с ограниченной ответственностью «САФ-трас-АГРО» зарегистрировано в г. Ставрополе, Промышленном районе, 28.12.2004 г, серия свидетельства о государственной регистрации 26 № 001519625 в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Учредительным договором на основе добровольного соглашения физических лиц. Деятельность общества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также иными нормативными актами Российской Федерации.

Юридический адрес общества: Россия, г. Ставрополь, ул. Пирогова, 18, корп. 2.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс, создано без ограничения срока для удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

Целью деятельности ООО «САФ-трас-АГРО» является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности ООО «САФ-трас-АГРО» являются:

- производство и реализация продукции зерноводства, товаров народного потребления;

- производство и реализация продукции животноводства, в т.ч. разведение крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота, разведение свиней;

- выращивание зерновых культур, в т.ч. и элитных семян;

- закупка и реализация любой сельскохозяйственной продукции;

- закупка излишков сельхозпродукции у населения с её последующей переработкой и реализацией;

-оказание услуг по обработке земельных участков техникой, удобрениями, ядохимикатами и проведение прочих агротехнических мероприятий;

- торговля товарами народного потребления с созданием сети магазинов;

- оказание специализированных услуг предприятиям, организациям, населению как на территории района, так и за его пределами;

- оказание транспортных, бытовых и прочих видов услуг, закупка и реализация ГСМ, оказание услуг по ремонту сельхозтехники;

- организация розничной и оптовой торговли продовольственными товарами.

Иная коммерческая деятельность в рамках действующего законодательства.

Деятельность общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.

Организационная структура управления ООО «САФ-трас-АГРО» представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема управления ООО «САФ-трас-АГРО»

Центральную бухгалтерию ООО «САФ-трас-АГРО» возглавляет главный бухгалтер. В его непосредственном подчинении находится заместитель главного бухгалтера. Также в состав аппарата бухгалтерии входят: бухгалтер по основным средствам, бухгалтер по животноводству, бухгалтер производственного отдела, который ведет учет растениеводства, бухгалтер по заработной плате, в подчинении которого находятся три счетовода, бухгалтер по реализации, по налогам и материального отдела.

Схема аппарата бухгалтерии ООО «САФ-трас-АГРО»показана на рис. 2.

Рис. 2. Схема аппарата бухгалтерии ООО «САФ-трас-АГРО»

Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем хозяйства.

Объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели. Поэтому анализ хозяйственной деятельности необходимо начинать с изучения объема производства продукции, и в частности продукции растениеводства. В процессе анализа решаются следующие задачи:

1. Обосновываются и корректируются планы производства продукции;

2. Осуществляется систематический контроль за выполнением плана производства продукции;

3. Определяется влияние факторов на объем производства продукции;

4. Изыскиваются внутрихозяйственные резервы увеличения производства продукции;

5. Оценивается деятельность хозяйства по использованию возможностей увеличения производства продукции с учетом объективных и субъективных факторов;

6. Разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов увеличения производства продукции.

В основе организации учета в ООО «САФ-трас-АГРО» лежит принятая учетная политика. Учетная политика разработана и оформлена приказом по обществу.

Бухгалтерский учет в ООО ведется по журнально-ордерной форме. Все операции оформляются оправдательными документами установленной формы. Для того, чтобы проанализировать деятельность общества, необходимо произвести анализ финансового состояния хозяйства. Рассмотрим основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «САФ-трас-АГРО», приведенные в таблице 1.

Как видно из таблицы 1, выручка от продажи товаров уменьшилась в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 2174 тыс. руб. или 9,9 %. и составила 20707 тыс. руб. Такому снижению выручки послужило множество факторов, самые важные из которых это неурожайные годы и вследствие этого падение объема продаж зерновых культур, а также продажи крупного рогатого скота.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности

ООО «САФ-трас-АГРО» за 2011-2013 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение(+,-)2013 от

2013 в % к 2011

2011

2012

А

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров

22881

35620

20707

-2174

-14913

90,5

Среднегодовая стоимость основных средств

13852

13530

23059

9207

9529

166,4

Среднегодовая стоимость оборотных средств

32762

33892

34078

1316

186

104,0

Среднесписочная численность работников, чел.

41

196

197

+156

+1

В 4,8 раза больше

Фонд заработной платы

1300

6410

6900

+5300

+490

В 5,3 раза больше

Выручка, приходящаяся на одного работника

558,07

181,7

105,1

-452,97

-76,6

18,8

Фондоотдача

1,651

2,632

0,898

-0,753

-1,734

54,4

Фондоемкость

0,605

0,379

1,113

0,508

0,734

183,9

Фондовооруженность

337,8

69,03

117,05

-220,75

48,02

34,65

Коэффициент оборачиваемости, (в оборотах)

0,698

1,050

0,607

-0,091

-0,443

86,9

Оборачиваемость, дни

515,1

342,7

592,7

77,6

250

115,0

Чистая прибыль (убыток)

925

1403

2389

1464

986

в 2,6 раза больше

Уровень рентабельности, %

4,04

3,94

11,5

7,46

7,56

в 2,8 раза больше

Так как сельскохозяйственное предприятие интенсивно развивается, то среднегодовая стоимость оборотных средств стремительно возрастает и к 2013 году составила уже 34078 тыс. руб., в то время как в 2011 году она составляла 32762 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость основных средств возросла за анализируемый период на 66,4 %. Увеличение происходит за счет ежегодного приобретения основных средств.

Среднесписочная численность работников в 2011 году составляла 41 человек, а к концу 2013 года в обществе уже насчитывалось 197 человек. В целом численность работников увеличилась за три года в 4,8 раза. Причиной увеличения численности работников послужило то, что в обществе стало работать много молодежи, которые достигли совершеннолетия и приезжих рабочих.

Увеличение среднесписочной численности рабочих повлекло за собой увеличение фонда заработной платы, которая в 2011 году была равна 1300 тыс. руб., а уже в 2013 году составила 6900 тыс. руб.

Выручка, приходящаяся на одного работника, в 2011 году составила 558,07 тыс. руб., а в 2013 году равнялась 105,1 тыс. руб. Такое снижение объясняется тем, что произошло очень большое увеличение численности рабочих при уменьшении выручки от продажи товаров.

Фондоотдача уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 0,753, а по сравнению с 2012 годом на 1,734 руб., поэтому можно сказать, что сельскохозяйственное предприятие использует неэффективно свои основные средства, так как, вложив 1 руб. в основные средства, он получило в 2011 году 1,651 руб., в 2013 году – 0,898 руб. В общем, фондоотдача уменьшилась на 45,6%, т.е. почти в 2 раза.

Говоря о фондоемкости, можно сказать, что при уменьшении фондоотдачи она увеличилась, т.е. сельскохозяйственное производство стало более фондоемким, в 2013 году фондоемкость возросла на 83,9 %, т.е. общество нерационально вкладывает денежные средства в основные средства.

Фондовооруженность уменьшилась более чем на 65 % , это говорит о том, что рабочие места в обществе в среднем оснащены недостаточно полно.

Это произошло потому, что произошел высокий рост численности рабочих, и предприятие не смогло на данном этапе обеспечить всех рабочих хорошо оснащенными рабочими местами.

Коэффициент оборачиваемости уменьшился с 0,698 до 0,091 в 2011 году и 2013 году соответственно. А оборачиваемость в днях наоборот увеличилась на протяжении трех лет и составила в 2011 году 515,1 и 592,7 в 2013 году. Это говорит о том, что денежные средства предприятия стали обращаться быстрее, тем самым начала увеличиваться выручка от продажи товаров.

Чистая прибыль сельскохозяйственного предприятия увеличилась с 925 тыс. руб. до 2389 тыс. руб. в 2011 году и 2013 году соответственно. И в итоге рост чистой прибыли за три года составил 2,6 раза. Причиной такого увеличения послужил рост объема продаж зерновых культур и изделий из них.

Таким образом, можно сказать, что ООО «САФ-трас-АГРО» прибыльное, рентабельное предприятие. Об этом говорит увеличение уровня рентабельности.

Для осуществления своей деятельности обществу необходимы здания, сооружения, разная техника и другие виды основных средств, состав и структура которых представлена в таблице 2.

Таблица 2

Состав и структура основных средств ООО «САФ-трас-АГРО»

в 2011-2013 гг.

( тыс. руб.)

Группы основных средств

2011

2012

2013

Откло-нение

(+,-)2013 от2011

2013 в % к 2011

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Здания

Сооружения и передаточные устройства

1983

10,09

1973

8,58

1913

8,26

-70

96,46

Машины и оборудование

16925

86,16

17062

74,23

17027

73,59

102

100,60

Транспортные средства

523

2,66

523

2,27

505

2,18

-18

96,55

Продолжение таблицы 2

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Производствен-ный и хозяйственный инвентарь    Производствен-ный и хозяйственный инвентарь

227

1,15

217

0,94

178

0,76

-49

78,41

Продуктивный скот

-

-

3208

13,95

3513

15,18

3513

х-

Итого

19643

100,00

22983

100,00

23136

100,00

3493

117,82

По данным таблицы 2 видно, что за исследуемый период основные средства общества значительно увеличились, что связано с многочисленными причинами. Первой причиной, за счет которой увеличилась стоимость основных средств послужило увеличение стоимости машин и оборудования, которая в 2011 году составляла 16925 тыс. руб., а в 2013 году 17027 тыс. руб.

Вообщем, стоимость машин и оборудования возросла за три года на 0,6%. Это объясняется тем, что сельскохозяйственное предприятие закупало новые машины, комбайны и оборудование, которое необходимо будет в процессе хозяйственной деятельности.

Стоимость зданий, сооружений и передаточных устройств общества составляла 1983 тыс. руб. и 1913 тыс. руб. соответственно в 2011 и 2013 годах за три анализируемых года стоимость зданий уменьшилась на 70 тыс. руб. или на 3,54 %.

В обществе также наблюдалось уменьшение стоимости транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, соответственно на 3,45 % и 21,59 %.

В обществе в 2011 году не числилось на балансе продуктивного скота транспортных средств. Но в 2012 году было приобретен продуктивный скот на сумму 3208 тыс. руб., а в 2013 году его стоимость составляла 3513 тыс. руб.

Подводя итоги вышесказанному можно сделать вывод о том, что общая стоимость основных средств ООО «САФ-трас-АГРО» в 2011 году составляла 19643 тыс. руб., а в 2013 году уже составляла 23136 тыс. руб. И в итоге за анализируемый период стоимость основных средств выросла на 17,82 %.

У каждой организации есть свое имущество и общество не исключение. Имущество предприятия отражается в активе баланса. Активы организации участвуют в хозяйственном обороте, непрерывно изменяя свой состав и форму стоимости. Изменение, состав и структура активов ООО «САФ-транс-АГРО» приведены в таблице 3.

Таблица 3

Состав и структура активов ООО «САФ-транс-АГРО»

за 2011-2013 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

2011

2012

2013

Откло-нение

(+,-) 2013 от2011

2013 в % к 2011

сумма

уд.вес,

%

сумма

уд.вес,%

сумма

уд.вес,%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Внеоборот-ные активы

14849

32,36

12856

27,14

14205

29,91

-644

95,66

в том числе основные средства

14849

32,36

12856

27,14

14205

29,91

-644

95,66

Оборотные средства

31026

67,64

34498

72,85

33287

70,08

2261

107,28

в том числе запасы

23394

50,99

27454

57,97

26923

56,68

3529

115,08

Дебиторская задолжен-ность

7054

15,37

7020

14,82

6344

13,35

-710

89,93

Денежные средства

180

0,39

24

0,05

20

0,04

-160

11,11

Прочие оборотные активы

398

0,89

-

-

-

-

-

х

Валюта баланса

45875

100,00

47354

100,00

47492

100,00

1617

103,52

Из данных таблицы 3 можно проследить, что стоимость имущества предприятия увеличилась на 1617 тыс. руб. или на 3,52 %, в т.ч. стоимость внеоборотных активов уменьшилась за анализируемый период на 644 тыс. руб. или на 4,3 %. Их удельный вес в анализируемом периоде в стоимости активов составлял 29-32 %. По структуре внеоборотные активы включали в анализируемом периоде только основные средства.

Наибольший удельный вес в стоимости имущества составляли в исследуемом периоде оборотные средства, 67-70%. Их стоимость за анализируемый период возросла на 2261 тыс. руб. или 7,28 %. Их рост был обусловлен увеличением запасов и что следует отметить положительно, значительным уменьшением дебиторской задолженности, и отрицательно уменьшением денежных средств, т.е. наиболее ликвидных активов.

Для предприятия, также важно знать из каких источников у него формируется имущество, и какие обязательства у него имеются. Такие данные представлены в пассиве баланса. Таким образом, состав и структура источников формирования имущества и обязательств ООО «САФ-транс-АГРО» представлена в таблице 4.

Таблица 4

Состав и структура пассивов ООО «САФ-транс-АГРО»

за 2011-2013 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

2011

2012

2013

Откло-нение

(+,-)2013

от2011

2013 в

% к 2011

сумма

уд.

Вес,%

сумма

уд.

Вес,%

сумма

уд.

Вес,%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Капитал и резервы

1957

4,28

1957

4,13

1957

4,12

-

100,00

Нераспределен-ная прибыль (убыток)

13108

28,57

14033

29,63

15436

32,50

2328

117,76

Долгосрочные обязательства

13308

29,00

12808

27,04

8808

18,54

-4500

66,18

Краткосрочные обязательства

17502

38,15

18556

39,18

21291

44,83

3789

121,64

В т.ч. займы и кредиты в том числе займы и кредиты

5000

10,90

5000

10,55

5000

10,52

5000

100,00

Кредиторская задолженность

12502

27,25

13556

28,62

16291

34,30

3789

130,30

Валюта баланса

45875

100,00

47354

100,00

47492

100,00

1617

103,52

Из данных таблицы 4 мы видим, что в составе и структуре источников образования произошли следующие изменения. В составе и структуре раздела «Капитал и резервы» изменений по уставному капиталу не произошло, увеличилась сумма нераспределенной прибыли на 2328 тыс. руб. или 17,76 %. Можно отметить положительно уменьшение долгосрочных обязательств на 4500 тыс. руб. или 33,82 %. Однако произошло увеличение краткосрочных обязательств на 3789 тыс. руб. или на 21,64 %., займы и кредиты остались неизменными. Однако, следует отметить увеличение за анализируемый период кредиторской задолженности на 3789 тыс. руб. или 30,30 %.

В целом валюта баланса увеличилась за анализируемый период на 1617 тыс. руб. или 3,52 %, т.е. сумма источников образования имущества исследуемого периода изменилась незначительно.

Для каждой организации важно в конце каждого года знать, какой финансовый результат в итоге у нее получился. Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за период в результате производственно- хозяйственной деятельности организации. Финансовые результаты ООО «САФ-транс-АГРО» за три анализируемых года представлены в таблице 5. Из данных, представленных в таблице 5, можно сделать вывод, о том, что ООО «САФ-транс-АГРО» является развивающимся предприятием.

Таблица 5

Финансовые результаты ООО «САФ-транс-АГРО» за 2011-2013 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение (+;-)2013

от2011

2013 в % к 2011

А

1

2

3

4

5

Выручка от продажи товаров

39214

22881

35620

-3594

90,83

Себестоимость проданных товаров, продукции

38183

22918

32972

-5211

86,35

Продолжение таблицы 5

А

1

2

3

4

5

Прибыль (убыток) от продаж

1031

(37)

2648

1617

в 2,56 раза

Проценты к уплате

2881

2794

2804

-77

97,32

Прочие доходы

5031

7008

7335

4657

166,4

Прочие расходы

1055

3248

5244

3940

165,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

2126

929

1935

-191

91,01

Текущий налог на прибыль

-

(4)

532

х

х

Чистая прибыль (убыток)

2126

925

1403

-723

65,99

Об этом свидетельствует увеличение прибыли от продаж в 2,6 раза по сравнению с 2011 годом или на 1617 тыс. руб.

Это явилось следствием уменьшения выручки от продаж на 9,17 % и соответственно уменьшением себестоимости проданных товаров, продукции на 13,65 %, увеличением как прочих доходов и расходов более чем на 60%., а также отсутствие начисления в отчетном году налога на прибыль. Однако в 2013 году у предприятия имелись прочие отложенные платежи в сумме 910 тыс. руб. Однако расходы предприятия за анализируемый период превысили доходы как по обычным видам деятельности так и от прочей деятельности, что способствовало снижению чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Глава 2. Бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации

2.1. Документальное оформление поступления готовой продукции на склад и ее оценка

Склад сырья и склад готовой продукции неразрывно связан с производственным процессом. Сырье поступает на склад ежедневно как от предприятий, так и от частных лиц и отражается в учете по покупной стоимости: Дебет счета 10/1 «Сырье и материалы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Если в документах выделен НДС, то делается следующая проводка: Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Документами по оприходованию сырья являются накладные, счета - фактуры, закупочные акты. Материальные отчеты по складу сырья сдаются в бухгалтерию один раз в пять дней в количественном выражении, после обработки бухгалтером документов и проверки отчета в стоимостном выражении. Данные по отчету заносятся в книгу аналитического учета по счету 10/1 формы “ К-8 “ в разрезе корреспондирующих счетов по дебету и по кредиту.

Со склада сырье путем внутреннего перемещения поступает в производственный цех на переработку, при этом делается следующая проводка: Дебет счета 10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» Кредит счета 10/1 «Сырье и материалы» - склад сырья. В конце смены звеньевая выводит остатки неиспользованного сырья в тетради оперативного учета и передает ее следующей смене. Сырье, использованное на изготовление готовой продукции, отражается в учете следующим образом:

Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10/2.

Использованное сырье определяется исходя из расчета: остатки сырья на начало суток, плюс поступление сырья за сутки и минус остатки сырья на конец суток.

Готовая продукция, по накладной отвесу сдается на склад готовой продукции и отражается проводкой:

Дебет счета 43 “ Готовая продукция “

Кредит счета 20 “Основное производство”.

Накладная - отвес выписывается в двух экземплярах, где первый экземпляр используется мастером для составления сменного производственного отчета, а второй экземпляр остается у кладовщика и используется для составления отчета “О движении готовой продукции “.

Продукты переработки сельхозпродукции хранятся на складе готовой продукции в специализированном помещении. На каждую партию изготовляется ярлык с указанием наименования продукции, время выхода ее из печи, номер бригады, которая выпекала эту продукцию.

Так же у кладовщика имеется справочник продукции, в котором приводится перечень вырабатываемой продукции, ее сорт, развес и сведения об облагаемом НДС. Продажа продукции в ООО «САФ-трас-АГРО» осуществляется в соответствии с заключенными договорами на поставку продукции с каждым покупателем индивидуально, часть продукции может быть реализована в счет оплаты труда своим работникам, а так же путем свободной продажи через собственные магазины розничной торговли.

Отпуск готовой продукции со склада осуществляется на основании заявок, поступивших от покупателей и магазинов. Для этого составляется специальный лист заявок, где указывается перечень покупателей и количество заказанной продукции строго по номенклатуре и видам изделий.

Расходным документом на отпуск со склада готовой продукции является товарно-транспортная накладная, которая выписывается автоматизированно оператором на компьютере. Покупатель при получении продукции предоставляет доверенность на право получения груза.

Продукция с территории ООО вывозится как своим транспортом, так и транспортом покупателей, поэтому покупатель должен предоставить пропуск со специальной отметкой кладовщика. Если рассматривать отпуск продукции в собственные магазины, то он осуществляется на основании заборной ведомости. Затем в течение дня и в конце дня выписывается накладная.

При обнаружении бракованной продукции кладовщик и технолог составляют “Акт на производственный брак “, в котором указывается характер причины брака. Если брак произошел по вине работников, то стоимость изделий удерживается из заработной платы, а если технический, то изделия идут на переработку сухарной муки.

В конце отработанной смены кладовщик составляет “ Отчет о движении готовой продукции в экспедиции “, где указывается количество оприходованной и отгруженной продукции, а так же остатки на конец смены. Остаток готовой продукции передается сменному кладовщику расходной накладной.

Счет - фактуры выписывают один раз в 15 дней, где указывают номера товарно-транспортных накладных и перечень отпущенной готовой продукции за 15 дней. На основании этих счет - фактур составляется книга продаж.

Оценка готовой продукции на складе общества готовая продукция оценивается по оптовым ценам, которые используются в качестве твердых учетных цен. На каждый вид продукции разработана плановая калькуляция.

Учетной политикой предприятия предусмотрено, что отклонение фактической себестоимости от плановой отражается на счете 42 “ Торговая наценка “.

При применении в учете готовой продукции учетных цен возникает необходимость исчисления отклонений в оценке товарного выпуска по учетным ценам (плановой), от его фактической производственной себестоимости. Это позволяет определить, в конечном счете, фактическую себестоимость отгруженной и отпущенной в порядке продажи продукции и с учетом остатка ее на складе. Расчет обычно производится по средневзвешенному проценту, исчисленному как отношение фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца и продукции, выпущенной из производства в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции в учетных ценах (табл. 6).

Таблица 6

Расчёт фактической себестоимости отгруженной продукции

в ООО «САФ-трас-АГРО» за апрель месяц 2013 года

(тыс. руб.)

Показатели

По учётным ценам

По фактической себестоимости

Отклоне-ние

(+;-)

А

1

2

3

Остаток готовой продукции на начало месяца

109,7

103,8

-5,9

Поступило из производства

1304,3

1296,2

-8,1

Итого:

1414,0

1400,0

-14,0

Отгружено готовой продукции

1297,6

1284,6

-13,0

Остаток продукции на конец месяца

116,4

115,4

-1,0

Из таблицы видно, что по обществу фактическая себестоимость ниже себестоимости по учётным ценам отклонения показывают экономию. Процент отклонений, который равен 1%, позволяет определить часть отклонений, относящихся на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию:

1297,6*1:100=13 тыс. руб.

1297,6-13,0=1284,6 тыс. руб. - фактическая себестоимость отгруженной продукции;

116,4*1:100=1,0 тыс. руб.

116,4-1=115,4 тыс. руб. – фактическая себестоимость остатка готовой продукции на складе на конец месяца.

Организация синтетического и аналитического учета

движения готовой продукции

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется на счете 43 “Готовая продукция “. По отношению к балансу счет "активный» , а по содержанию относится к группе материальных счетов, что предусматривает ведение аналитического учета не только в денежном, но и в натуральном выражении и по местам хранения. [20]

По дебету счета 43 “ Готовая продукция “, учитываются остаток и поступление готовой продукции в течение отчетного периода по учетной цене, а по кредиту отражается списание готовой продукции при ее выбытии.

На данном предприятии синтетический учет готовой продукции осуществляется без использования счета 40 “ Выпуск продукции (работ, услуг) “. При этом готовая продукция учитывается на синтетическом счете 43 “ Готовая продукция “ по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляется по учетным ценам, с последующим выделением отклонения между фактической себестоимости и стоимостью готовой продукции по учетным ценам. Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляется бухгалтерской записью:

Дебет счета 43 “Готовая продукция “

Кредит счета 20 “ Основное производство “- на сумму оприходованной продукции.

Переданы остатки готовой продукции на складе:

Дебет счета 43 “Готовая продукция “

Кредит счета 43 “ Готовая продукция “.

Отгруженная продукция списывается по учетным ценам:

Дебет счета 90 “Продажи “

Кредит счета 43 “ Готовая продукция “

При наличии экспедиционного брака готовой продукция или возврата просроченной продукции делается запись:

Дебет счета 28 “ Брак в производстве “

Кредит счета 43 “Готовая продукция “.

По окончании месяца исчисляется фактическая себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам. Отклонение списывается дополнительной бухгалтерской проводкой, фактическая себестоимость выпущенной продукции записывается следующим образом:

Дебет счета 43 “Готовая продукция “

Кредит счета 20 “ Основное производство “.

Для учета затрат на производство используется счет 20 “ Основное производство “. Синтетический учет ведется в главной книге ООО «САФ-трас-АГРО», аналитический учет в книге К- 39. Фактические затраты, произведенные за месяц, группируются по элементам и отдельно по каждому цеху. Такими цехами являются: цех №1 “ Пекарня “ и цех №2 по производству безалкогольных напитков.

Материальные затраты отражают:

- сколько израсходовано на производство продукции;

- на цеховые нужды;

- на затаривание и упаковку продукции;

- транспортные расходы по доставке муки и.т.д.

Дебет счета 20 “ Основное производство “

Кредит счета 10 “ Материалы “.

Расчеты с персоналом производственных цехов на сумму начисленной заработной платы за месяц начисляется по сдельным расценкам:

Дебет счета 20 “Основное производство “

Кредит 70 “ Расчеты с персоналом по оплате труда “.

На сумму начисленных страховых взносов, на заработную плату:

Дебет счета 20 “Основное производство “

Кредит счета 69 “ Расчеты по социальному страхованию “.

Расходы на использование цехами в течение месяца электроэнергии, воды, газа отражается так:

Дебет счета 20 “ Основное производство”

Кредит счета 76 “Расчеты с прочими дебиторами, кредиторами “.

Расходы по доставке сырья с использованием наёмного транспорта:

Дебет счета 20 “Основное производство”

Кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками”.

Косвенные затраты собираются на счете 26 “Общехозяйственные расходы “, а затем в конце месяца переносятся на 20 счет и оформляются бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 20 “Основное производство “

Кредит счета 26 “Общехозяйственные расходы”

Потери от брака так же относятся на 20 счет на сумму забракованных изделий:

Дебет счета 20 “Основное производство”

Кредит 28 “ Брак в производстве “

Все фактические понесённые затраты предприятием суммируются и отражаются по дебету счета 20 “ Основное производство “, с кредита счета 20 списывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и отражается проводкой:

Дебет счета 43 “Готовая продукция”

Кредит счета 20 “Основное производство”.

Сальдо на счете 20 характеризует величину затрат на незавершенное производство.

Учетной политикой ООО «САФ-трас-АГРО» предусмотрено, что сумма разницы между фактически сложившейся себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным ценам отражается по счету 42 “Торговая наценка” и в мемориальном ордере № 15 ежемесячно выпущенная продукция отражается двумя проводками:

Дебет счета 43 “Готовая продукция”

Кредит счета 20 “Основное производство”- себестоимость готовой продукции.

Дебет счета 43 “Готовая продукция”

Кредит счета 42 “Торговая наценка”- отклонение на сумму разницы между фактически сложившейся себестоимостью и себестоимостью по учетным ценам:

Дебет счета 43 “Готовая продукция”

Кредит счета 42 “Торговая наценка”

На сумму разницы, относящейся к остатку готовой продукции

Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 42, красное сторно.

На сумму разницы, относящейся к проданной готовой продукции:

Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 99 “ Прибыли или убытки“ или Дебет счета 99 “ Прибыли или убытки“ Кредит счета 90 «Продажи». Списывается финансовый результат от продаж. В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ дата продажи товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой учетной политики предприятием для целей налогообложения определяется:

а) для организаций, выбравшей метод продажи “ по отгрузке “, - как наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки товара (работ, услуг) или передача права собственности на товар;

- день оплаты товаров (работ, услуг).

б) для организаций, выбравших метод продажи “ по оплате “, - по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг).

Учетной политикой ООО «САФ-трас-АГРО» предусмотрено, что выручка от продажи готовой продукции определяется по моменту отгрузки, с переходом права собственности на продукцию к покупателю. Именно поэтому после продажи, в целях налогообложения отгруженная готовая продукция отражается:

Дебет счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”

Кредит 90 “Продажи”.

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 “Продажи” с кредита счета 43 “Готовая продукция”. Далее с суммы выручки предприятия исчисляют налог на добавленную стоимость.

Сумма начисленного НДС отражается:

Дебет счета 90 “Продажи”

Кредит 68 “ Расчеты по налогам и сборам “.

Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

По истечении каждого месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам предприятия или другим способом.

Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 “Продажи”

Кредит счета 44 “ Расходы на продажу “

Поступившие платежи в кассу общества от покупателей за проданную продукцию отражают следующей бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 50 “ Касса “

Кредит счета 62 “ Расчеты с покупателями и заказчиками “

На сумму поступившей оплаты на расчетный счет ООО «САФ-транс-АГРО» от покупателей за проданную продукцию отражают:

Дебет 51 “ Расчетный счет “

Кредит счета 62 “ Расчеты с покупателями и заказчиками “

На сумму выявленной недостачи готовой продукции в экспедиции:

Дебет счета 94 “ Недостачи и потери от порчи “

Кредит счета 43 “ Готовая продукция “

Счет 90 “Продажи” закрывается со счетом 99 “ Прибыли или убытки“ и остатка (сальдо) на отчетную дату не имеет. Таким образом, отражается финансовый результат от проданной готовой продукции:

Дебет счета 90 “Продажи”

Кредит счета 99 “ Прибыль или убыток “

Метод продажи продукции “ по отгрузке “, пока не получил широкого распространения в нашей стране, хотя повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих организаций, отсутствие вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, а так же несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания.

Аналитический учет готовой продукции в обществе ведется в книге К - 6. Учет ведется в стоимостном выражении по материально-ответственным лицам, в разрезе корреспондирующих счетов. Книга К – 6 является накопительным регистром, куда в течение месяца заносятся данные о движении готовой продукции на основании отчетов экспедиции с приложенными документами.

Данные с каждого отчета записываются отдельной строкой, а в конце месяца по итогам составляются мемориальные ордера № 15, № 16. Мемориальный ордер № 15 ведется по дебету счета 43 “ Готовая продукция “, а № 16 по кредиту 43 счета.

По каждому лицевому счету в журнале К – 6 предусмотрена запись:

- по дебету счета 43 “ Готовая продукция “ с кредита разных счетов;

- по кредиту счета 43 “ Готовая продукция “ в дебет разных корреспондирующих счетов.

2.3. Автоматизированная обработка учетной информации

Экономическая деятельность любого предприятия всегда связана с такими функциями управления, как учет, контроль, планирование, анализ и регулирование, в процессе выполнения, которых формируется информация о ходе работы предприятия, сопоставляются фактические показатели и нормативные, формулируются глобальные и локальные направления деятельности, разрабатываются предложения по установлению причин отклонений и корректировке результатов.

Информация характеризуется двумя основными признаками:

- качественный и количественный.

Качественный признак позволяет классифицировать ее по отраслям знаний, функциям управления и.т.д., а количественный дает возможность выяснить единицы измерения, на основании которых можно установить ее объемы и трудоемкость получения, а также технические средства для передачи, сбора, хранения, и фиксации, технологию обработки.

Под экономической информацией следует понимать все те сведения в сфере экономики, которые необходимо фиксировать, передавать, хранить и обрабатывать для использования в управлении как хозяйством страны в целом, так и отдельными его объектами.

Экономическая информация подразделяется на следующие виды: - учетная (данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета);

- плановая, нормативная (нормы, нормативы, тарифные ставки, ценники);

- прочая информация (условия рынка сбыта продукции, сегментарная информация, материалы аудиторских проверок или ревизий, объяснительных и докладных записок, деловая переписка с другими организациями и.т.д.). В общей совокупности экономической информации около 2/3 ее объема составляют данные бухгалтерского учета. [22]

Рассмотрим составные части учетной информации по их видам:

1) Оперативный учет используется для наблюдения за отдельными явлениями хозяйственной жизни и оперативного получения информации о них, которая необходима для осуществления текущего управления организацией и ее подразделениями, а также, для контроля за отдельными хозяйственными процессами и явлениями финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов в организации, об объемах выпущенной продукции, ее отгрузке и реализации, о наличии материально- производственных запасов (материалов, товаров, топлива и др.). Также с помощью этого учета осуществляется ежедневное наблюдение за использованием рабочего времени, выполнением норм выработки, за ходом снабжения производства сырьем и материалами, покупателями и заказчиками, за использованием техники, за соблюдением технологических норм затрат на производство и.т.д.

Таким образом, основной задачей оперативного учета является оперативное предоставление объективной, достоверной и умеренной информации для непосредственного руководства хозяйственной деятельности.

2) Статистический учет применяется при изучении явлений, носящих массовый характер, количественная характеристика которых рассматривается в непосредственной связи с качеством. Статистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, тенденциях ее развития, движения рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запасов, росте производства продукции и.т.д.

Таким образом, статистика отражает не только экономические, но и охватывает другие стороны экономической, социальной и даже политической жизни общества.

3) Бухгалтерский учет применяется в организациях и охватывает хозяйственные процессы в той мере, в которой они связаны с движением имущества и обязательствами хозяйствующего субъекта.

Таким образом, бухгалтерский учет базируется на всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он является сплошным и непрерывным, что необязательно в статистике и оперативном учете.

Информацию, описывающую уже совершившиеся события, явления и хозяйственные процессы, называют учетной, а описывающую явления и события, которые будут совершены в будущем, плановой.

Получение всех показателей по результатам деятельности предприятия и их оценка базируются на данных учета. Исходя из единства взаимосвязей и взаимной обусловленности, учет и планирование целесообразно рассматривать как характеристику учетной информации в совокупности. Это, в свою очередь, служит предпосылкой для автоматизации учетно-плановых работ. Учетная информация является адекватным отображением процесса расширенного производства - сложной динамической системы, непрерывно переходящей из одного состояния в другое.

Эффективность автоматизации бухгалтерского учета характеризуется рядом показателей, основными из которых являются:

- повышение производительности труда учетных работников;

- сокращение трудоемкости на ведение учета;

- улучшение качества обработки учетной информации;

- сокращение сроков составления отчетности.

Автоматизация учетных работ способствует внедрению передовых форм и методов учета, позволяет сократить численность работников, занятых на учетных операциях или высвободить их для выполнения других работ. [24]

Улучшение качества учета достигается благодаря ускорению документооборота, применению более современных технических средств, возможность составлять на машине за один прием две – три различных отчетных формы.

В ООО «САФ-трас-АГРО» учет движения готовой продукции ведется автоматизировано. Первой программой, с которой начиналась автоматизация учетного процесса на предприятии была «ИНФИН», но она не нашла своего применения в учете, поэтому ООО «САФ-трас-АГРО» понадобилась новая программа. Сейчас предприятие работает по специальной программе, разработанной программистами с учетом специфики работы и ведением бухгалтерского учета в обществе.

Ввод продукции в накладную и ее распечатка осуществляется на компьютере операторами электронно-вычислительных машин. Каждому покупателю, с которым сотрудничает ООО «САФ-трас-АГРО», присвоен личный пятизначный код, аналогично по каждому наименованию вырабатываемого, а затем реализуемого изделия присваивается четырехзначный код.

Схему диалога автоматизированного рабочего места оператора можно представить следующим образом:

 Начало смены

Ввод остатков готовой продукции на начало дня

Ввод накладных – отвесов от мастеров

Ввод товарно - транспортных накладных

 Просмотр и корректировка

Печать товарно - транспортных накладных

Печать реестра накладных за смену

Корректировка справочника покупателей

Корректировка справочника изделий

Печать отчета о движении готовой продукции за смену

 Выход:

Рис. 3. Схема диалога автоматизированного рабочего места оператора

Каждая операция согласно схеме диалога осуществляется в режимеEXPED. В конце дня выбивается общий итог полученной от мастеров и отгруженной продукции по видам изделий. День закрывается и автоматически переписывается в режимFOX, где остается в памяти компьютера. В режимеFOX за каждые десять дней месяца выбиваются счета-фактуры покупателям. Одновременно с переписью данных из режимаEXPED в режимFOX информация сбрасывается на центральный компьютер в бухгалтерию. На основании этих данных и данных об оплате покупателей в бухгалтерии ежедневно выбивается оборотная ведомость взаимных расчетов с покупателями, в которой отражается нарастающим итогом с начала месяца стоимость отгруженного товара, а также поступление денег от покупателей в кассу и банк, сальдо на начало и конец месяца по каждому покупателю. Книга продаж также ведется автоматизированно.

Заключение

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы и внести предложения по теме дипломной работы.

Учет и анализ выпуска готовой продукции показывают насколько ритмично работает предприятие, выполняются договорные обязательства по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Объем реализации продукции является одним из важнейших показателей работы предприятия, так как от выполнения плана зависит обеспеченность предприятия денежными средствами, его нормальная хозяйственная деятельность. Анализ позволяет изучать конъюнктуру рынка при формировании производственной программы, также ориентироваться на продукцию повышенного спроса, определять цены на продукцию и т.д.

Методологической основой бухгалтерского учета и анализа является совокупность законодательных, нормативно-правовых и методологических документов регулирующих учет выпуска и реализации готовой продукции.

Общество с ограниченной ответственностью «САФ-трас-АГРО» зарегистрировано в г. Ставрополе, Промышленном районе, 28.12.2004 г, серия свидетельства о государственной регистрации 26 № 001519625 в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Учредительным договором на основе добровольного соглашения физических лиц. Деятельность общества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также иными нормативными актами Российской Федерации.

Юридический адрес общества: Россия, г. Ставрополь, ул. Пирогова, 18, корп. 2.

Целью деятельности обшества «САФ-трас-АГРО» является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности ООО «САФ-трас-АГРО» являются:

- производство и реализация продукции зерноводства, товаров народного потребления;

- производство и реализация продукции животноводства, в т.ч. разведение крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота, разведение свиней;

- выращивание зерновых культур, в т.ч. и элитных семян;

- закупка и реализация любой сельскохозяйственной продукции;

- закупка излишков сельхозпродукции у населения с её последующей переработкой и реализацией;

Иная коммерческая деятельность в рамках действующего законодательства.

В основе организации учета в ООО «САФ-трас-АГРО» лежит принятая учетная политика. Учетная политика разработана и оформлена приказом по обществу.

Бухгалтерский учет в ООО ведется по журнально-ордерной форме. Все операции оформляются оправдательными документами установленной формы.

Годовую бухгалтерскую отчетность организация представляет в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами учредителям и территориальным органам государственной статистики по месту регистрации в установленный срок. Годовой бухгалтерский отчет ООО «САФ-трас-АГРО» включает типовые формы отчетности для коммерческих предприятий.

Как видно из таблицы 1 выручка от продажи товаров уменьшилась в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 2174 тыс. руб. или 9,9 %. и составила 20707 тыс. руб. Такому снижению выручки послужило множество факторов, самые важные из которых это неурожайные годы и вследствие этого падение объема продаж зерновых культур, а также продажи крупного рогатого скота.

Так как сельскохозяйственное предприятие интенсивно развивается, то среднегодовая стоимость оборотных средств стремительно возрастает и к 2013 году составила уже 34078 тыс. руб., в то время как в 2011 году она составляла 32762 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость основных средств возросла за анализируемый период на 66,4 %. Увеличение происходит за счет ежегодного приобретения основных средств.

Среднесписочная численность работников в 2011 году составляла 41 человек, а к концу 2013 года в обществе уже насчитывалось 197 человек. В целом численность работников увеличилась за три года в 4,8 раза. Причиной увеличения численности работников послужило то, что в обществе стало работать много молодежи, которые достигли совершеннолетия и приезжих рабочих.

Увеличение среднесписочной численности рабочих повлекло за собой увеличение фонда заработной платы, которая в 2011 году была равна 1300 тыс. руб., а уже в 2013 году составила 6900 тыс. руб.

Выручка, приходящаяся на одного работника, в 2011 году составила 558,07 тыс. руб., а в 2013 году равнялась 105,1 тыс. руб. Такое снижение объясняется тем, что произошло очень большое увеличение численности рабочих при уменьшении выручки от продажи товаров.

Фондоотдача уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 0,753, а по сравнению с 2012 годом на 1,734 руб., поэтому можно сказать, что сельскохозяйственное предприятие использует неэффективно свои основные средства, так как, вложив 1 руб. в основные средства, он получило в 2011 году 1,651 руб., в 2013 году – 0,898 руб. Вобщем, фондоотдача уменьшилась на 45,6%, т.е. почти в 2 раза.

Говоря о фондоемкости, можно сказать, что при уменьшении фондоотдачи она увеличилась, т.е. сельскохозяйственное производство стало более фондоемким, в 2013 году фондоемкость возросла на 83,9 %, т.е. общество нерационально вкладывает денежные средства в основные средства.

Фондовооруженность уменьшилась более чем на 65 % , это говорит о том, что рабочие места в обществе в среднем оснащены недостаточно полно.

Это произошло потому, что произошел высокий рост численности рабочих, и предприятие не смогло на данном этапе обеспечить всех рабочих хорошо оснащенными рабочими местами.

Коэффициент оборачиваемости уменьшился с 0,698 до 0,091 в 2011 году и 2013 году соответственно. А оборачиваемость в днях наоборот увеличилась на протяжении трех лет и составила в 2011 году 515,1 и 592,7 в 2013 году. Это говорит о том, что денежные средства предприятия стали обращаться быстрее, тем самым начала увеличиваться выручка от продажи товаров.

Чистая прибыль сельскохозяйственного предприятия увеличилась с 925 тыс. руб. до 2389 тыс. руб. в 2011 году и 2013 году соответственно. И в итоге рост чистой прибыли за три года составил 2,6 раза. Причиной такого увеличения послужил рост объема продаж зерновых культур и изделий из них.

Таким образом, можно сказать, что ООО «САФ-трас-АГРО» прибыльное, рентабельное предприятие. Об этом говорит увеличение уровня рентабельности.

В ООО «САФ-трас-АГРО» готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и отражается в балансе по фактической себестоимости. Оценивается готовая продукция по оптовым ценам реализации, которые используются в качестве твердых учетных цен.

Синтетический учет движения готовой продукции в ООО «САФ-трас-АГРО» осуществляется на счете 43 «Готовая продукция» без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Выручка от продажи готовой продукции для целей налогообложения определяется по моменту отгрузки. Учет реализации готовой продукции ведется автоматизировано (выписываются накладные на отпуск, счета – фактуры, книга продаж), хотя в этом вопросе нужно совершенствоваться и отражать автоматизировано поступление готовой продукции из производства и полностью автоматизировать процесс учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Однако в организации бухгалтерского учета в ООО «САФ-трас-АГРО» имеются некоторые недостатки.

Система внутреннего контроля в ООО «САФ-трас-АГРО» недостаточно эффективна. Редко проводятся инвентаризации готовой продукции на складе, нарушен график документооборота по учету готовой продукции, счета-фактуры на продажу выписываются с большим интервалом в 10 дней, и датируются не днем отгрузки продукции, а днем выдачи счета-фактуры, нерегулярно составляются акты сверки расчетов с покупателями и заказчиками, вследствие чего на предприятии существует дебиторская задолженность. В результате проведенных исследований и сделанных выводов предлагаем:

- разработать схемы учета готовой продукции и ее реализации, так как в обществе определен только рабочий план счетов;

- не реже одного раза в месяц проводить инвентаризацию готовой продукции на складе;

- разработать график проведения сверок по расчетам с покупателями и заказчиками и строго соблюдать сроки;

- усилить контроль над состоянием дебиторской задолженностью;

- полностью автоматизировать процесс учета движения готовой продукции.

Список использованных источников

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I иII: федер. закон от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ// Собр. зак-ва РФ. – 2001. - № 49. – Ст. 4552.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №117 – ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000г. № 166 – ФЗ).

3. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер. закон от 21 ноября 1996 г. № 129 ФЗ: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

4. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н. // Консультант Плюс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/poisk.

5. Российская Федерация. Министерство финансов. План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 07.05.2003 № 38н). - М.: Экзамен, 2001. – 40 с.

6. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01г. № 44н. // Консультант Плюс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/poisk.

7. Российская Федерация. Министерство финансов. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49 //Гарант. – Режим доступа:http://garantsoft.ru/poisk.

8. Российская Федерация. Правительство. Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, утверждена Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 01.04.1996 г. (в редакции Постановлений Госкомстата РФ от 07.12.00 г. № 123 от 27.08.2001г. №62). // Консультант Плюс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/poisk.

9. Российская Федерация. Министерство финансов. Порядок выдачи доверенностей на получение товароматериальных ценностей и отпуска их по доверенности (Инструкция МФ СССР от 14.01.67г. №17, согласована с ЦСУ СССР). // Гарант. – Режим доступа:http://garantsoft.ru/poisk.

10. Российская Федерация. Министерство по налогам и сборам. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ, утв. приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. №БГ – 3-03/447. // Российская национальная библиотека: [Офиц.сайт]. 2001. – Режим доступа:http://www.nlr.ru/poisk.

11. Российская Федерация. Министерство финансов. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утв. приказом Минфина РФ от 28.06.2000 г. № 60н. // Гарант. – Режим доступа:http://garantsoft.ru/poisk.

12. Инструкция о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству (постановление Госарбитража при Совмине СССР от 15.06.65г. № П-6 в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73г № 81, от 14.11.74г. №98. // Российская национальная библиотека: [Офиц. сайт]. 2010. – Режим доступа:http://www.nlr.ru/poisk.

13. Инструкция о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству (постановление Госарбитража при Совмине СССР от 25.04.66г. №П-7 в ред Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73г. №81, от 14.11.74г. №98) // Консультант Плюс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/poisk.

14. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.12.1999г. № 107н) // Консультант Плюс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/poisk.

15. Российская Федерация. Министерство финансов Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. //Консультант Плюс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/poisk.

16. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99: утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н//Гарант. – Режим доступа:http://garantsoft.ru/poisk.

17. Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Абрютина М.С., Грачев А.В. – М.: Дело и сервис, 2010. – 265 с.

18. Барнгольц, С.Б., Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / Барнгольц С.Б., Мельник М.В. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 240 с.

19. Борисов, А.Б. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный) / Борисов А.Б. – М.: Книжный мир, 2008. – 264 с.

20. Бухгалтерский учет: учебник / Под ред. П.С. Безруких. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2011. – 583 с.

21. Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит. Ростов н/Д: «Феникс», 2012.- 416 с.

22. Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / Ивашкевич В.Б. – М.: Экономистъ, 2013. – 618 с.

23. Карпова, Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов / Карпова Т.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 с.

24. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Кондраков Н.П. – Изд. 4-е , перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2013. - 640 с.

25. Керимов, В.Э. Управленческий учет в организациях и предприятиях потребительской кооперации: учебник /Керимов В.Э. – М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 460 с.

26. Ларионова, И.В. Комплексный экономический анализ: учеб. пособие для вузов / Ларионова И.В. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 164 с.

27. Маркарьян, Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учеб. пособие /Маркарьян Э.А, Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2012. – 320 с.

28. Панова, Г.С. Анализ финансового состояния торговой организации: учеб. пособие для вузов / Панова Г.С. - М.: Дело и сервис, 2011.-457 с.

29. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: учеб. пособие /Пешкова Е.П. - М.: Центр экономики и маркетинга , 2012. – 250 с.

30. Потоцкая, Е.Г. Основные направления комплексного анализа деятельности: учеб. пособие / Потоцкая Е.Г. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 352 с.

31. Раицкий, К.А. Экономика предприятия / Раицкий К.А. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2011- 696 с.

32. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Савицкая Г.В. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: ИП Экоперспектива, 2013. - 498 с.

33. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. Краткий курс /Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.

34. Финансовый учет: учебник / Под редакцией проф. В.Г. Гетьмана. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 640 с.

35. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. – М.: Маркетинг, 2013. -352 с.

36. Экономический анализ: учебник для вузов. /Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА – 2012. – 615 с.

37. Холодников, Е.М. Корреспонденция счетов. Принципы учета в различных хозяйственных ситуациях. / Холодников Е.М., Ростовцев А.В. - М: «Экономика – Пресс», 2013. -222 с.

38. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий: учебник/ Шеремет А.Д., Негашев Е.В. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 342 с.

39. Шишкин, А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: учеб. пособие для вузов / Шишкин А.К. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 496 с.

40. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. / Под редакцией А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 295 с.

П Р И Л О Ж Е Н И Я


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24404. Деловое общение 42 KB
  Дейл Карнеги еще в 30е годы заметил что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или как их чаще называют на Западе заповеди personal public relation весьма приближенно можно перевести как деловой этикет. Только поведение...
24405. Системы этического знания: теоретическая и нормативная этика 102 KB
  Системы этического знания: теоретическая и нормативная этика. Этика наука изучающая феномен морали. Слово этика от греч. В целом же слова этика мораль нравственность продолжают употребляться как взаимозаменяемые.
24406. Система этического знания 30 KB
  Этика обычай нрав характер это совокупность принципов и норм поведения принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Этика зарождается в обществе как результат осознания роли и сущности моральных отношений и в развитом состоянии представляет собой науку о морали содержащую две составляющих: теоретические исследования теоретическая этика и нормативные разработки нормативная этика. Теоретическая этика исследует происхождение и сущность морали ее роль и место в обществе функции механизм действия ее...
24407. Профессиональная этика. Этика управления. Взаимоотношения руководителя и подчиненных 32.5 KB
  Профессиональная этика. Этика управления. Профессиональная этика это совокупность определенных обязанностей и норм поведения поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. Профессиональная этика вырабатывает нормы стандарты требования характерные для определенных видов деятельности.
24408. Этика делового общения 34 KB
  Этика делового общения Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших если не важнейшим фактором определяющим шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения Джен Ягер выделяет шесть следующих основных принципов: 1. Во втором случае оно проходит с помощью переписки или технических средств а первом при непосредственном контакте субъектов общения....
24409. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов 34.5 KB
  Деловой этикет это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Деловой этикет включает в себя следующие разделы: Технологии невербального общения: жесты хорошего тона походка как правильно сидеть вход и выход из автомобиля рукопожатие и пр. Этикет если понимать его как установленный порядок поведения помогает избегать промахов или сгладить их доступными общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека можно определить как формирование таких правил поведения в обществе...
24410. Имидж и его свойства 41 KB
  Имидж складывается в ходе личных контактов человека на основе мнений высказываемых о нем окружающими. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем наделены обаянием. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа.
24411. Архитектура безопасности. Модели безопасности ее оценки. Общие критерии 44.5 KB
  Данные файла занимают весь первый кластер и только один байт второго остальная же часть второго кластера ничем не заполнена однако недоступна для других файлов эта незанятая область поанглийски называется slack. В следующем доступном кластере могут размещаться данные другого файла. Если под данные этого файла не хватит второго кластера файл будет продолжен в следующем доступном кластере. DOS использует FAT для хранения информации необходимой для доступа к файлам записанным на диске.
24412. Типы процессов, развитие процесса в системе (ОС) 662.5 KB
  Каждый вычислительный процесс характеризуется набором действий набором информационных объектов последовательностью обработки и начальными состояниями говорят о наличии полного процесса в системе. Состояние системы определяется действиями производимыми процессами которые могут затребовать захватить или освободить ресурсы. В этом случае типы отношений предшествования которые возможны между процессами можно представить в следующем виде: Развитие процесса P представляется направленной дугой графа.