93909

Становление и развитие независимой печати в системе современной российской журналистики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Вопросы собственности на СМИ и контроля над ними также всегда в центре внимания тех кого интересует эта область. Влияние которое СМИ оказывают на общество тоже порождает множественные дискуссии. СМИ уже по определению находятся на виду что делает их весьма и весьма уязвимыми для всесторонних нападок.

Русский

2015-09-07

19.7 KB

0 чел.

Становление и развитие независимой печати в системе современной российской журналистики.

Средства массовой информации и коммуникации часто вызывают полемику в обществе. Вопросы массовых коммуникаций важны потому, что прямо или косвенно оказывают влияние на жизни людей. Вопросы собственности на СМИ и контроля над ними также всегда в центре внимания тех, кого интересует эта область. Влияние, которое СМИ оказывают на общество, тоже порождает множественные дискуссии. СМИ уже по определению находятся на виду, что делает их весьма и весьма уязвимыми для всесторонних нападок. Сам процесс журналистского труда, а главное, его результат, так или иначе, затрагивает интересы многих.

Стоит заметить, что, действительно, основные противоречия наших СМИ лежат не в сфере саморегулирования, экономики или общественных интересов, а в сфере взаимодействия с власть предержащими.

Вообще ситуация в СМИ за последние несколько лет совершенно отчетливо изменилась. Еще несколько лет назад модно было говорить о четвертой власти - СМИ как о некоем пласте, над которым возвышались в виде таких же пластов три других ветви власти. Все они давили на СМИ.

Сейчас конфигурация иная. Часть власти объединилась с частью прессы.

Горизонтальная структура потеряна. Теперь СМИ и власть - это скорее некая группа вертикально построенных структур.

Сейчас практически любой далекий от СМИ человек твердо знает, что журналиста, телерадиокомпанию, газету или журнал можно купить, а более близкий - за сколько, на какой полосе или в какое эфирное время. В погоне за сенсациями за кадром остается вопрос: какой ценой добыта информация?

В борьбу между собой медиа-магнаты втягивают простых журналистов, зачастую прикрывая свободой слова свои корыстные личные интересы. Виллы и квартиры за рубежом, дорогие автомобили, счета в престижных мировых банках не только владельцев СМИ, но и целого ряда главных редакторов, ангажированных журналистов уже не удивляют общественность.

А с другой стороны, массовые увольнения, низкая заработная плата, отсутствие коллективных договоров в редакциях, страховок, общепринятых контрактов у наемных журналистов, а часто и просто приказов о назначении на работу и трудовых книжек - распространенное явление. Экономическая удавка все туже затягивается на и без того тонкой шее СМИ. Редакции более двух тысяч региональных и областных изданий стали унитарными предприятиями, на их сотрудников распространяется теперь Закон о госслужащих. При этом профессия журналиста продолжает оставаться одной из самых опасных.

«Мы рискуем потерять свободу слова, мы на грани того, что исчезнут последние, так называемые независимые (пусть экономически) средства массовой информации в регионах» - бьет тревогу Союз журналистов России.

Все приведенное выше - некий обобщенный «крик журналистской души», то, что в разных формах, с разными интонациями звучит там, где собираются поговорить «за жизнь» представители российской многострадальной журналистской братии.

Все они сегодня задают друг другу вопросы: «Что делать? Что менять? С чем и за что бороться?». Громче и чаще других звучат из их уст хорошо известные слова «независимость», «свобода». Но прежде чем говорить о свободной и независимой журналистике и условиях ее существования, нужно разграничить основные источники влияния на нее.

Журналистика вырастает из трех реалий:

  1.  экономической,
  2.  правовой,
  3.  корпоративной.

Первая реалия. Когда журналист получает в месяц 5000 рублей (такова зарплата в регионах), сложно говорить о качестве его работы. Заработок не может не влиять на качество. СМИ, мутный рынок рекламы. И именно для формирования инфраструктуры рынка необходимы и аудит тиражей, и координация в деятельности всей индустрии прессы.

Вторая реалия. Правовая. Те условия, которые создает власть. До тех пор, пока не будет закона о телевидении и радиовещании Российской Федерации, журналисты и хозяева каналов будут беспредельно зависеть от власти, будут лавировать, принимая участие в формировании власти, чтобы либо удержать лицензию, либо получить и сохранить любимое дело. Детальный и скрупулезный анализ "Анатомия свободы слова" выявил 89 политических режимов, сложившихся в России. И каждый субъект федерации, каждый режим по-своему дозирует свободу слова.

Третья реалия - корпоративная. Это и то, что именуется школой, и то, что является корпоративной честью. В нормальном обществе есть журналистика как обертка продукта, созданного другими. Но ее четко отделяют от настоящей журналистики, являющейся одной из сердцевин информационного общества, во многом определяющей общественное сознание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29136. Новация 26 KB
  Новация. Новация обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства существовавшего между ними другим обязательством между теми же лицами предусматривающим иной предмет или способ исполнения. Новация не допускается в отношении обязательств по возмещению вреда причиненного жизни или здоровью и по уплате алиментов. Новация прекращает дополнительные обязательства связанные с первоначальным если иное не предусмотрено соглашением сторон.
29137. Понятие и виды договоров. Существенные условия договора 29.5 KB
  Существенные условия договора. К договорам применяются правила о двух и многосторонних сделках. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
29138. Толкование договора 22 KB
  Толкование договора. Форма договора закрепляет и правильно отражает согласованное волеизъявление участников договора. Форма для того и нужна чтобы правильно выражать и закреплять согласованное волеизъявление всех участников этого договора. Но как бы тщательно стороны при заключении договора ни работали над смыслом договора всетаки иногда встречаются определенные сложности в выявлении смысла этого договора и тех условий на которых заключен договор.
29139. Заключение договора. Заключение договора в обязательном порядке. Заключение договора на торгах 26.5 KB
  Заключение договора. Заключение договора в обязательном порядке. Заключение договора на торгах. Основные положения о заключении договора Договор считается заключенным если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
29140. Оферта и ее виды 25 KB
  Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение которое достаточно определенно и выражает намерение лица сделавшего предложение считать себя заключившим договор с адресатом которым будет принято предложение.
29141. Акцепт и его виды 24.5 KB
  Акцептом признается ответ лица которому адресована оферта о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом если иное не вытекает из закона обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон. Виды акцепта: вексельный банковский чековый по ценным бумага.
29142. Основания, порядок и последствия изменения и расторжения договора 29 KB
  Основания порядок и последствия изменения и расторжения договора. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме что и договор.
29143. Содержание и значение правовой конструкции «публичный договор» 25 KB
  Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. Цена товаров работ и услуг а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей за исключением случаев когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары услуги выполнить для него...
29144. Содержание и значение правовой конструкции «договор присоединения» 25.5 KB
  Содержание и значение правовой конструкции договор присоединения. Договором присоединения признается договор условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам но лишает эту сторону прав обычно предоставляемых по договорам такого вида...