93910

Место и роль журналистики в жизни российского общества

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

СМИ большая общественная сила и серьезное орудие власти не вызывает никаких сомнений. Используя СМИ как орудие власти тоталитарное государство осуществляет: а пропаганду официальной идеологии; б воспитание масс в духе приверженности официальной доктрине; в критику идеологических противников. В обществе обязательно должны существовать государственные СМИ.

Русский

2015-09-07

18.64 KB

3 чел.

Место и роль журналистики в жизни российского общества.

Роль журналистики в обществе очень велика. В последнее время журналистика продвинулась вперед, освящая при этом экономические, политические, правовые и другие события. Она формирует общественное мнение. Сейчас появилось много возможностей для того, чтобы быстро получить информацию. Конечно, это плод тяжелого журналистского труда. Некоторые журналисты уже стали инструментом для отдельных личностей – занимаются обсуждением людей. Они часто освящают обществу выдуманные данные и формируют негативное настроение. Надо, что бы журналисты больше не преследовали краткосрочные интересы, а только писали собственное мнение о политике, экономике, праве, а также делились всеми предложениями, при этом повышая статус всех журналистов в обществе. СМИ - большая общественная сила и серьезное орудие власти, не вызывает никаких сомнений. И особое значение они приобрели в современном обществе с развитием технических средств коммуникации, в частности телевидения. Однако их место и роль в государственно-организованном обществе зависят от характера этой организации.

Используя СМИ как орудие власти, тоталитарное государство осуществляет:

а) пропаганду официальной идеологии;

б) воспитание масс в духе приверженности официальной доктрине;

в) критику идеологических противников.

Печать, радио, телевидение могут выражать интересы государства, партии, социальной группы, политического лидера, крупных финансовых и экономических систем, всего общества.

В обществе обязательно должны существовать государственные СМИ. Без этого государство не сможет даже выполнить свою конституционную обязанность по опубликованию законодательных актов. Государственными являются СМИ, которые учреждены государственным органом (Федеральный Закон РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 15 декабря 1994 г., ст. 3). Все ветви государственной власти должны иметь равные возможности доступа к средствам массовой информации, чтобы не допускать усиления одной из них и разбалансированности государственного механизма.

В демократическом обществе обязательно должны быть негосударственные СМИ. Они должны в определенном смысле противостоять государственной власти, выполнять функции ее постоянного критика и официального оппонента. Общественность нуждается в информации о деятельности государственных органов и должностных лиц.

СМИ в политической системе общества:

. СМИ не являются ветвью государственной власти («четвертой властью»). Представление о них как о ветви государственной власти ошибочно, а реализация его на практике может нанести серьезный вред обществу. Такое представление вредно хотя бы потому, что в демократическом обществе, основанном на принципе политического плюрализма, СМИ должны быть рассредоточены, разделены между государственной властью и негосударственной, между государством и обществом, между различными политическими силами. Иное может привести к диктатуре СМИ, а точнее - тех, кто за ними стоит. СМИ - это орудие власти. Такое же орудие власти, как, например, пушки (только «стреляют» они информационными, идеологическими зарядами).

Природа СМИ как орудия власти не позволяет рассматривать их не только как ветвь государственной власти, но и как самостоятельный компонент политической системы общества. СМИ могут и должны находиться в руках различных политических сил (общества, государства, партий и др.). И именно эти силы, а не сами СМИ, являются элементами политической системы. О СМИ можно говорить, как об общественном институте, но в смысле особого общественного явления, а не особого, самостоятельного элемента политической системы общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77168. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 707 KB
  Действительно будущему кандидату необходимо трезво оценивать свои возможности по финансированию избирательной кампании а также планировать возможность привлечения внешних источников пополнения избирательного фонда.
77169. Создание кафе-ресторана с караоке в Центральной части города Москвы 688.5 KB
  Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с уровнем дохода средним и выше среднего. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.