93912

Характерные черты и особенности массовой информации

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Русский

2015-09-07

18.01 KB

0 чел.

Характерные черты и особенности массовой информации.

Информация в переводе с латыни – обмен сведениями между людьми. В феномене информации присутствуют 2 стороны – количественная и качественная.

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно, наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций, рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Категория ценности тесно связана с категорией полезности, которая часто употребляется как синоним. Признавая это, учёные всё же разводят данные понятия. Они говорят, что ценность информации представляется свойством более общим чем полезность.

- Одним из подходов к изучению понятия информация является аксиологический, который понятия «информации» связывает с понятием «ценности, значимости».

В традиционном понимании ценность – это способность предмета удовлетворять некие потребности.

- Семантический подход – позволяет наряду с количественными параметрами учитывать качественные характеристики. Способствует установлению объективного факта. Семантический подход рассматривает информацию не только со стороны формы, но и содержания.

В рамках семантического подхода была разработана концепция анализа информации.

Характеризуются:

- большой мобильностью

- тенденцией к постоянному возрастанию

- гибкостью, благодаря которой человек может проявлять избирательность в восприятии информации

- относительно высокой изменчивостью содержания

- избыточностью, что нередко ставит человека в трудное положение необходимости объять необъятное

- значительным разнообразием подвидом информации

- определённым структурно-функциональным содержанием и направленностью

Массовая информация предназначается для широкой анонимной аудитории с целью вызвать социальное эхо. Размах её циркуляции не имеет чётко-обозначенного минимума, максимум её обширная территория, определяемая техническими возможностями СМИ.

Массовая информация почти всегда движется вертикально. Сверху вниз, так как она производится и передаётся в целях социального управления.

Массовую информацию от других элементов информационного потока отличает специфика её формирования. Эта специфика определяется следующими особенностями:

- массовая информация является всесторонней вездесущей охватывает все сферы общественной жизни

- она избирательна по отношению к содержанию социальных процессов

- избирательность определяется целями и задачами субъекта

- с помощью массовой информации субъект управляет социальными структурами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8008. Процесс обучения 27 KB
  Процесс обучения Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей. Со...
8009. Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти 18.43 KB
  Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти Зміст шкільної освіти не може бути вузьким через те, що особистість, засвоюючи його, готується до збереження і розвитку культури. Тому зміст освіти повинен мати джерела наука, виробничі ...
8010. Зміст освіти в національній школі 22.64 KB
  Зміст освіти в національній школі. Наукові основи визначення змісту освіти та шляхи його вдосконалення відповідно до Законів України Про освіту, Про загальну середню освіту У Законах України Про освіту, Про загальну середню освіту, у Національ...
8011. Характеристика навчальних планів, програм і підручників національної школи 21.08 KB
  Характеристика навчальних планів, програм і підручників національної школи Основним джерелом змісту освіти на державному рівні є такі документи: навчальний план школи, освітні стандарти, предметні програми, підручники. Шкільні навчальні плани. У шкі...
8012. Зміст освіти зарубіжної школи 15.94 KB
  Зміст освіти зарубіжної школи Проблема змісту навчання є однією зі стрижневих у теорії та практиці навчання в зарубіжній педагогіці. Уявлення про зміст освіти в зарубіжних школах дає середньостатистичне співвідношення предметів у навчальному плані. ...
8013. Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров 31 KB
  Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров. Цель аттестации - создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирование их профессионального роста, непрерывн...
8014. Аттестация педагогических кадров 45.5 KB
  Аттестация педагогических кадров Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель раб...
8015. Управление современной школой 37.5 KB
  Управление современной школой Управление школой - научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного и...
8016. Психология компьютерных игр 16.94 KB
  Психология компьютерных игр. Понятие игры в современной психологии. Классификация компьютерных игр. Психологические особенности компьютерных игр. Психологические последствия игровой компьютерной деятельности. Шиллер. Игра связана с духовной сущность...