93912

Характерные черты и особенности массовой информации

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Русский

2015-09-07

18.01 KB

3 чел.

Характерные черты и особенности массовой информации.

Информация в переводе с латыни – обмен сведениями между людьми. В феномене информации присутствуют 2 стороны – количественная и качественная.

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно, наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций, рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Категория ценности тесно связана с категорией полезности, которая часто употребляется как синоним. Признавая это, учёные всё же разводят данные понятия. Они говорят, что ценность информации представляется свойством более общим чем полезность.

- Одним из подходов к изучению понятия информация является аксиологический, который понятия «информации» связывает с понятием «ценности, значимости».

В традиционном понимании ценность – это способность предмета удовлетворять некие потребности.

- Семантический подход – позволяет наряду с количественными параметрами учитывать качественные характеристики. Способствует установлению объективного факта. Семантический подход рассматривает информацию не только со стороны формы, но и содержания.

В рамках семантического подхода была разработана концепция анализа информации.

Характеризуются:

- большой мобильностью

- тенденцией к постоянному возрастанию

- гибкостью, благодаря которой человек может проявлять избирательность в восприятии информации

- относительно высокой изменчивостью содержания

- избыточностью, что нередко ставит человека в трудное положение необходимости объять необъятное

- значительным разнообразием подвидом информации

- определённым структурно-функциональным содержанием и направленностью

Массовая информация предназначается для широкой анонимной аудитории с целью вызвать социальное эхо. Размах её циркуляции не имеет чётко-обозначенного минимума, максимум её обширная территория, определяемая техническими возможностями СМИ.

Массовая информация почти всегда движется вертикально. Сверху вниз, так как она производится и передаётся в целях социального управления.

Массовую информацию от других элементов информационного потока отличает специфика её формирования. Эта специфика определяется следующими особенностями:

- массовая информация является всесторонней вездесущей охватывает все сферы общественной жизни

- она избирательна по отношению к содержанию социальных процессов

- избирательность определяется целями и задачами субъекта

- с помощью массовой информации субъект управляет социальными структурами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19982. Минздрав предупреждает 42.5 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно
19983. Не оступись – от наркотиков откажись 60 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно
19984. Наркотики не принимал но хочу попробовать 13.49 KB
  Анализ: если имеются зеленые и красные карточки, то для данного контингента детей эта проблема является актуальной. Подготовить карточки для разбивки на группы. Всего пять групп: родители, подростки, обыватели, врачи, научные работники. Таблички для столов по названиям групп.
19990. Ориентир на здоровый образ жизни 44.13 KB
  Цель: научить детей говорить о себе говорить о чувствах мыслях и поступках. Цель: пробудить у учащихся интерес к проблемам общения способствовать усвоению культуры общения с окружающим миром. Цель: способствовать адаптации учащихся в социуме. Основная их цель организовать детей на совместную работу научить вступать в контакт друг с другом и незнакомыми людьми.