93912

Характерные черты и особенности массовой информации

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Русский

2015-09-07

18.01 KB

7 чел.

Характерные черты и особенности массовой информации.

Информация в переводе с латыни – обмен сведениями между людьми. В феномене информации присутствуют 2 стороны – количественная и качественная.

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно, наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций, рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Категория ценности тесно связана с категорией полезности, которая часто употребляется как синоним. Признавая это, учёные всё же разводят данные понятия. Они говорят, что ценность информации представляется свойством более общим чем полезность.

- Одним из подходов к изучению понятия информация является аксиологический, который понятия «информации» связывает с понятием «ценности, значимости».

В традиционном понимании ценность – это способность предмета удовлетворять некие потребности.

- Семантический подход – позволяет наряду с количественными параметрами учитывать качественные характеристики. Способствует установлению объективного факта. Семантический подход рассматривает информацию не только со стороны формы, но и содержания.

В рамках семантического подхода была разработана концепция анализа информации.

Характеризуются:

- большой мобильностью

- тенденцией к постоянному возрастанию

- гибкостью, благодаря которой человек может проявлять избирательность в восприятии информации

- относительно высокой изменчивостью содержания

- избыточностью, что нередко ставит человека в трудное положение необходимости объять необъятное

- значительным разнообразием подвидом информации

- определённым структурно-функциональным содержанием и направленностью

Массовая информация предназначается для широкой анонимной аудитории с целью вызвать социальное эхо. Размах её циркуляции не имеет чётко-обозначенного минимума, максимум её обширная территория, определяемая техническими возможностями СМИ.

Массовая информация почти всегда движется вертикально. Сверху вниз, так как она производится и передаётся в целях социального управления.

Массовую информацию от других элементов информационного потока отличает специфика её формирования. Эта специфика определяется следующими особенностями:

- массовая информация является всесторонней вездесущей охватывает все сферы общественной жизни

- она избирательна по отношению к содержанию социальных процессов

- избирательность определяется целями и задачами субъекта

- с помощью массовой информации субъект управляет социальными структурами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85574. Разработка информационной системы управления ООО «Ермак» 1.96 MB
  Исходя из современных требований предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия нельзя не отметить что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.
85575. Исследование модели динамики операционно-кассового процесса коммерческого банка «Укргазбанк» 710 KB
  Особенно актуальными являются проблемы оптимизации тех или иных функций коммерческого банка и его учреждений решение которых позволит улучшить финансовые характеристики деятельности банка. По-этому часто хорошо апробированные и надежные математические методы не являются достаточно эффективными при решении...
85576. Информационные системы управления создания НРМ в угольном регионе 133 KB
  Работа по созданию НРМ проводилась по схеме В дальнейшем ГУПП ОГА контролировало создание НРМ и отчитывалось по данным исполнительной структуры по созданию НРМ какой являлась государственная компания Лугансклегинвест в Минэкономики Минфину Министерству труда и социальной политики и исполнительному органу фонда государственному центру занятости. ГК Лугансклегинвест ГКЛЛИ осуществляло внедрение программы создания НРМ. После заключения договора между ГК ЛЛИ и инициатором проекта создания НРМ о правах и...
85577. Проектирование информационной системы на предприятии «Вояж» 1.8 MB
  ЧП «Вояж» является юридическим лицом, находится на собственном балансе и имеет текущий счет в банке. Оно может получать, распоряжаться материальными ценностями, зданиями, сооружениями и другими средствами в рамках утвержденных финансовых планов, заключать договора и соглашения, в том числе на ремонт...
85578. Разработка биллинговой системы использования ресурсов сети Интернет 1.96 MB
  На основании диаграмм процесса предоставления доступа к ресурсам сети Интернет разработано хранилище данных позволяющее в реальном масштабе времени осуществлять анализ статистики использования ресурсов разработана процедура заполнения хранилища данных.
85579. Теоретические аспекты особенностей планирования финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО «ЮГ» 673 KB
  Внедрение интегрированной автоматизированной системы для любого коммерческого предприятия является одной из наиболее трудоемких и дорогостоящих программ развития. В этих условиях чрезвычайно велика роль руководителя предприятия, принимающих решения стратегического характера в области компьютеризации.
85580. Разработка автоматизированной системы управления финансовой деятельностью предприятия 473.5 KB
  В практической части особое внимание уделено разработке базы данных которая отслеживает движение финансовых средств. Впоследствии на основе этой базы данных используя балансовые отчеты можно делать квартальные отчеты годовые и т.д. Режимы функционирования банка данных в производственных условиях.