93912

Характерные черты и особенности массовой информации

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Русский

2015-09-07

18.01 KB

7 чел.

Характерные черты и особенности массовой информации.

Информация в переводе с латыни – обмен сведениями между людьми. В феномене информации присутствуют 2 стороны – количественная и качественная.

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно, наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций, рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Категория ценности тесно связана с категорией полезности, которая часто употребляется как синоним. Признавая это, учёные всё же разводят данные понятия. Они говорят, что ценность информации представляется свойством более общим чем полезность.

- Одним из подходов к изучению понятия информация является аксиологический, который понятия «информации» связывает с понятием «ценности, значимости».

В традиционном понимании ценность – это способность предмета удовлетворять некие потребности.

- Семантический подход – позволяет наряду с количественными параметрами учитывать качественные характеристики. Способствует установлению объективного факта. Семантический подход рассматривает информацию не только со стороны формы, но и содержания.

В рамках семантического подхода была разработана концепция анализа информации.

Характеризуются:

- большой мобильностью

- тенденцией к постоянному возрастанию

- гибкостью, благодаря которой человек может проявлять избирательность в восприятии информации

- относительно высокой изменчивостью содержания

- избыточностью, что нередко ставит человека в трудное положение необходимости объять необъятное

- значительным разнообразием подвидом информации

- определённым структурно-функциональным содержанием и направленностью

Массовая информация предназначается для широкой анонимной аудитории с целью вызвать социальное эхо. Размах её циркуляции не имеет чётко-обозначенного минимума, максимум её обширная территория, определяемая техническими возможностями СМИ.

Массовая информация почти всегда движется вертикально. Сверху вниз, так как она производится и передаётся в целях социального управления.

Массовую информацию от других элементов информационного потока отличает специфика её формирования. Эта специфика определяется следующими особенностями:

- массовая информация является всесторонней вездесущей охватывает все сферы общественной жизни

- она избирательна по отношению к содержанию социальных процессов

- избирательность определяется целями и задачами субъекта

- с помощью массовой информации субъект управляет социальными структурами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18183. ПРАВОВИЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПРОМИСЛОВОСТІ, ТРАНСПОРТУ, ЗВЯЗКУ, ЕНЕРГЕТИКИ, ОБОРОНИ ТА ІНШОГО ПРИЗНАЧЕННЯ 87.5 KB
  Лекція 27. ПРАВОВИЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПРОМИСЛОВОСТІ ТРАНСПОРТУ ЗВ'ЯЗКУ ЕНЕРГЕТИКИ ОБОРОНИ ТА ІНШОГО ПРИЗНАЧЕННЯ План: Поняття земель промисловості транспорту звязку енергетики оборони та іншого призначення Загальні риси правового режиму земель промислово...
18184. Проблема одаренности: анализ базовых дефиниций 136 KB
  Тема 1. Проблема одаренности: анализ базовых дефиниций. Общее представление об одаренности Трехсторонняя модель одаренности. Трехкольцевая модель Д.Рензулли. Проблема соотношения творчества и обучения. Природа творчества и деятельности по Дружинину.
18185. ІНДИВІДУАЛЬНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ 183 KB
  Матеріал до теми 2 ІНДИВІДУАЛЬНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ Типологія обдарованості. Творча особистість і її життєвий шлях У дослідженнях проведених у лабораторії психології здібностей Інституту психології РАНЕЙ А.Н. Вороніним на дорослих випробуваних ...
18186. ГЕНЕЗИС ОДАРЕННОСТИ 38 KB
  Материал к теме 3 ГЕНЕЗИС ОДАРЕННОСТИ Существует три подхода в отношении генезиса одаренности: 1 генетический отводящий основную роль в детерминации психических свойств наследственности; 2 средовой представители которого считают решающим фактором развити
18187. ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ 122 KB
  ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Понятия о видах одаренности. Теория множественности видов интеллекта Ховарда Гарднера. Общая интеллектуальная и академическая одаренность. Художественная одаренность. Творческая одаренность. Лидерская одаренность. Практическая одаренно...
18188. Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности 524 KB
  Материалы к теме Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности. К числу наиболее популярных тестов направленных на выявление творческой одаренности можно отнести следующие: тесты креативности для детей разработанн
18189. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ 167.5 KB
  PAGE MERGEFORMAT 21 Тема 5. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення етапів принципів методів та факторів достовірності психодіагностики обдар
18190. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ 156.5 KB
  Тема 1. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них загальні уявлення про обдарованість та обдаровану дитину знання основних теоретичних та практичних підходів до виз
18191. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ 105.5 KB
  Тема 2. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення ґенезу обдарованості диференціації та звязку явищ обдарованості та талану інтелекту та креативності впливу чи