93912

Характерные черты и особенности массовой информации

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Русский

2015-09-07

18.01 KB

8 чел.

Характерные черты и особенности массовой информации.

Информация в переводе с латыни – обмен сведениями между людьми. В феномене информации присутствуют 2 стороны – количественная и качественная.

При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно, наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций, рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.

Категория ценности тесно связана с категорией полезности, которая часто употребляется как синоним. Признавая это, учёные всё же разводят данные понятия. Они говорят, что ценность информации представляется свойством более общим чем полезность.

- Одним из подходов к изучению понятия информация является аксиологический, который понятия «информации» связывает с понятием «ценности, значимости».

В традиционном понимании ценность – это способность предмета удовлетворять некие потребности.

- Семантический подход – позволяет наряду с количественными параметрами учитывать качественные характеристики. Способствует установлению объективного факта. Семантический подход рассматривает информацию не только со стороны формы, но и содержания.

В рамках семантического подхода была разработана концепция анализа информации.

Характеризуются:

- большой мобильностью

- тенденцией к постоянному возрастанию

- гибкостью, благодаря которой человек может проявлять избирательность в восприятии информации

- относительно высокой изменчивостью содержания

- избыточностью, что нередко ставит человека в трудное положение необходимости объять необъятное

- значительным разнообразием подвидом информации

- определённым структурно-функциональным содержанием и направленностью

Массовая информация предназначается для широкой анонимной аудитории с целью вызвать социальное эхо. Размах её циркуляции не имеет чётко-обозначенного минимума, максимум её обширная территория, определяемая техническими возможностями СМИ.

Массовая информация почти всегда движется вертикально. Сверху вниз, так как она производится и передаётся в целях социального управления.

Массовую информацию от других элементов информационного потока отличает специфика её формирования. Эта специфика определяется следующими особенностями:

- массовая информация является всесторонней вездесущей охватывает все сферы общественной жизни

- она избирательна по отношению к содержанию социальных процессов

- избирательность определяется целями и задачами субъекта

- с помощью массовой информации субъект управляет социальными структурами