93913

Журналистика как род творческой деятельности и способ ее осуществления

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Информационная политика и составляющие её проблемно-тематические линии реализуются в журналистике при участии всех типов творчества выработанных человечеством научного художественного публицистического. Однако при всей значимости научных и художественных произведений ведущее место в журналистике занимают произведения публицистического типа творчества.

Русский

2015-09-07

18.77 KB

0 чел.

Журналистика как род творческой деятельности и способ ее осуществления.

Информационная политика и составляющие её проблемно-тематические линии реализуются в журналистике при участии всех типов творчества, выработанных человечеством, - научного, художественного, публицистического. Без обращения к ним невозможно полнокровное выполнение функций журналистики в сфере общественного мнения, мировоззрения, исторического сознания.

Однако при всей значимости научных и художественных произведений ведущее место в журналистике занимают произведения публицистического типа творчества. И это понятно: публицистика как тип творчества сформировалась для "обслуживания" общественного мнения, а взаимодействие с общественным мнением является центральной задачей журналистики.

Публицистика (от лат. publicus - "общественный, народный, публичный") как тип творчества "сопровождает" всю историю человечества.

Можно выделить ряд характерных черт публицистики как типа творчества:

  1.  Прежде всего, публицистика в СМИ воссоздаёт целостную панораму современности как "момента" перехода из прошлого в будущее.
  2.  Публицистика также призвана целостно рассматривать явления действительности, то есть давать их характеристики на пересечении политического, экономического, правового, этического, эстетического, философского подходов к ситуациям жизни.
  3.  Важной чертой публицистики является также её синкретизм, то есть использование одновременно как научных, рационально-понятийных, так и художественных, эмоционально-образных средств.

Публицистическая картина жизни состоит их произведений разных жанровых форм: группы репортажных произведений (заметки, отчёты, интервью, репортажи),

  1.  группы статейных жанров (корреспонденции, комментарии, статьи, обозрения),
  2.  очерковые жанры (очерки, фельетоны, памфлеты).

Метод - это комплекс действий, направленных на решение определенных задач.

Основная задача - создание журналистского текста на материале полученных сведений. Стадии творческого процесса: получение сведений - осмысление - создание текста.

Методы получения сведений:

• Наблюдение (может быть случайным или систематическим, включенным и невключенным)

• Общение (интервью, опрос, анкетирование)

• Изучение документов

• Эксперимент, т.е. способ выявления состояния объекта действительности путем его реакции на экспериментальный фактор (экономический, правовой, психологический, лабораторный и т.д.)

Ни один из методов не является исчерпывающим, необходимо их комбинирование (т.н. “принцип дополнительности”).

Методы осмысления информации:

• От явления к сущности

• От частного к общему

• От причины к следствию

• От конкретного к абстрактному

• От абстрактного к конкретному и т.д.

Методы порождения текста:

• Констатация

• Описание

• Повествование

• Характеристика (выводы журналиста относительно той или иной реалии)

• Рассуждение (демонстрирует процесс мыслительной работы журналиста)

Эти методы также применяются в комплексе.

Все эти методы - определенные профессиональные программы, а не абстрактные понятия. Системы методов связаны с переработкой полученного материала. Общение как метод интервьюирования, например. Творческий метод журналистики может быть направлен не только на поиск истины, но и с противоположной целью. Т.е. это не механическая технология, а именно творческий метод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61995. Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor 478.59 KB
  Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst...
61998. Освоение приемов затирки накрывочного слоя 22.72 KB
  обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда...
61999. Выгоночные растения 1.62 MB
  В результате изучения данной темы обучающиеся должны иметь практический опыт: выгонки луковичных растений зимующих в открытом грунте; уметь: определять качество выгоночного материала; создавать необходимый температурный режим в течении длительного периода времени...
62000. Метод круговой тренировки 132.81 KB
  Задачи урока: Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений. Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.
62001. Hippocrates – «The Father of Medicine» 72.24 KB
  Цели занятия: Дидактические: изучить новые лексические единицы по теме и применять их при чтении текста о выдающимся греческом ученом Гиппократе; развивать навыки аудирования и монологического высказывания диалогической речи...