93914

PR-текст и журналистский материал: различия

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

PRтекст Журналистский материал Предметом отображения PRтекста могут быть событие процесс ситуация отражающие деятельность базисного субъекта PR а также персона. Основные цели PRтекста информирование и создание оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR достигаются через описание предмета или установление причинно-следственных связей...

Русский

2015-09-07

19 KB

0 чел.

PR-текст и журналистский материал: различия.

PR-текст

Журналистский материал

Предметом отображения PR-текста могут быть событие, процесс, ситуация, отражающие деятельность базисного субъекта PR, а также персона.

Основные цели PR-текста – информирование и создание оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR – достигаются через описание предмета или установление причинно-следственных связей события, процесса, ситуации. PR – текст – это выраженный в письменной форме на бумажном носителе упорядоченная завершенность, словесное целое, которое характер. следующ.: 1.Содержит PR – информацию; 2.Адресована определ. сегменту общественности; 3.Функционирует в пространстве публичной коммуникации; 4.Обладает скрытым (реже прямым) авторством; 5.Распространяется путем рассылки, личной доставки в СМИ. Разновидности PR – текстов: Простой (пресс-релиз, приглашение); комбинированный (бэкграундер, лист вопросов-ответов, медиа- кит); фактологические (биография, факт - лист); исследоват.(заявление для СМИ); образно – новостные( поздравление, байлайнер, письмо);базисный PR-текст (имиджевая статья); смежный (слоган, резюме). Особенности PR – текстов: - Текст должен влиять на адресата и побуждать его к действию; - Необходимо исключать из текста обращения от 1-го лица, заменив их на «по мнению руководителя компании», - Текст должен быть максимально доступным для адресата, вне зависимости от его интеллектуальных способностей, - Избегать – избыточного кол-ва прилагат. и наречий, использовать существит.и глаголы.

Журналистские материалы: заметка, репортаж, отчет, комментарий, рецензия, статья, письмо, обозрение, очерк, памфлет, эссе и т.д. PR, в отличие от журналистики – всегда заказная работа в информационном пространстве.

Цель ее - побудить элиту и массовую аудиторию поступать в соответствии с интересами заказчика, формирование пристрастий лидеров СМИ. Объективизм в журналистских материалах базируется, как минимум, на трех точках зрения. Рассказа о себе организации, инициировавшей событие, мнение ее конкурентов или противников, и комментарии независимой стороны. Коммуникативные стратегии заказных материалов укладываются в пять вариантов. Во-первых, это позиционирование, то есть объяснение клиенту, почему ему следует принять точку зрения автора статьи. Во-вторых, это возвышение имиджа заказчика. В-третьих, снижение имиджа конкурента. В-четвертых, это отстройка от конкурента, то есть объяснение аудитории, почему конкурент хуже и чем заказчик лучше. В-пятых, антикризисные программы. Формальное сходство журналистских и PR-материалов, позволяющее последним мимикрировать под облик первых, а также использование ими одних и тех же каналов распространения, выдвигает актуальную задачу, поиск в пакете правовых документов о СМИ пробелов, недоработанных моментов, которые позволяют PR-коммуникации использовать журналистские ресурсы. Public Relations – это манипулирование новостями на информационном рынке, путем упаковывания их для СМИ с учетом интересов клиента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4322. Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью) 16.02 KB
  Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью) Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых ...
4323. Стратегия выбора системы управления сайтом: сравнение систем по формальным параметрам 33.5 KB
  Стратегия выбора системы управления сайтом: сравнение систем по формальным параметрам Введение В статье речь пойдет о выборе системы управления для коммерческого Web-сайта. В настоящее время утверждение о необходимости разработки Web-сайта компании,...
4324. Разработка текстовой версии персонального сайта студента 420.5 KB
  Учебная цель: Провести сбор вспомогательной информации. Получить практические навыки работы в виртуальной среде. Оценить свои возможности по созданию html-страничек. Изучить основы работы с тегами. Программное обеспечение для выполнения лабора...
4325. Модификация сайта студента с использованием графики 99 KB
  Цель работы: Получить практические навыки работы в виртуальной среде. Создать каркас сайта пользователя с использованием изображений. Изучить основы организации форм в HTML. Программное обеспечение Дя выполнения лабораторной работы необходимо следую...
4326. Модификация персонального сайта студента с использованием CSS 96.5 KB
  Цель работы: изучение и применение каскадных таблиц стилей (CSS) при оформлении (разметке) Web-страниц, формирование умений разметки страниц с помощью блоков (DIV) и CSS Порядок выполнения работы: Ознакомиться с заданием на выполнение лабораторной р...
4327. Язык Javascript и его модификации 147.97 KB
  Язык Javascript и его модификации. HTML+JavaScript Начиная изучать web-технологии, Вы узнали, что все web-документы создаются с помощью языка HTML, который не является языком программирования, а лишь языком разметки гипертекстовых документов. Тепер...
4328. Модификация персонального сайта студента с использованием Javascript 113.5 KB
  Цель работы: Получить практические навыки работы в виртуальной среде. Изучить основы языка JScript. Программное обеспечение Для выполнения лабораторной работы необходимо следующее ПО: Редактор HTML документов (желательно HomeSite 4.5 и выше)...
4329. Основы JavaScript. Результаты работы скриптов. 339 KB
  Введение Основное преимущество языка разметки документов - HTML состоит в его простоте. Каждый, после недолгих экспериментов может научиться создавать достаточно красивые и информационно наполненные документы для своего сайта. Основным недостатком...
4330. Инструментальные средства для создания собственной системы управления контентом сайта 1.11 MB
  Инструментальные средства для создания собственной системы управления контентом сайта. Цели лабораторного практикума: получение навыков и изучение основных приемов создания персонального Web-сервера. знакомство с программными продуктами:...