93914

PR-текст и журналистский материал: различия

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

PRтекст Журналистский материал Предметом отображения PRтекста могут быть событие процесс ситуация отражающие деятельность базисного субъекта PR а также персона. Основные цели PRтекста информирование и создание оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR – достигаются через описание предмета или установление причинно-следственных связей...

Русский

2015-09-07

19 KB

0 чел.

PR-текст и журналистский материал: различия.

PR-текст

Журналистский материал

Предметом отображения PR-текста могут быть событие, процесс, ситуация, отражающие деятельность базисного субъекта PR, а также персона.

Основные цели PR-текста – информирование и создание оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR – достигаются через описание предмета или установление причинно-следственных связей события, процесса, ситуации. PR – текст – это выраженный в письменной форме на бумажном носителе упорядоченная завершенность, словесное целое, которое характер. следующ.: 1.Содержит PR – информацию; 2.Адресована определ. сегменту общественности; 3.Функционирует в пространстве публичной коммуникации; 4.Обладает скрытым (реже прямым) авторством; 5.Распространяется путем рассылки, личной доставки в СМИ. Разновидности PR – текстов: Простой (пресс-релиз, приглашение); комбинированный (бэкграундер, лист вопросов-ответов, медиа- кит); фактологические (биография, факт - лист); исследоват.(заявление для СМИ); образно – новостные( поздравление, байлайнер, письмо);базисный PR-текст (имиджевая статья); смежный (слоган, резюме). Особенности PR – текстов: - Текст должен влиять на адресата и побуждать его к действию; - Необходимо исключать из текста обращения от 1-го лица, заменив их на «по мнению руководителя компании», - Текст должен быть максимально доступным для адресата, вне зависимости от его интеллектуальных способностей, - Избегать – избыточного кол-ва прилагат. и наречий, использовать существит.и глаголы.

Журналистские материалы: заметка, репортаж, отчет, комментарий, рецензия, статья, письмо, обозрение, очерк, памфлет, эссе и т.д. PR, в отличие от журналистики – всегда заказная работа в информационном пространстве.

Цель ее - побудить элиту и массовую аудиторию поступать в соответствии с интересами заказчика, формирование пристрастий лидеров СМИ. Объективизм в журналистских материалах базируется, как минимум, на трех точках зрения. Рассказа о себе организации, инициировавшей событие, мнение ее конкурентов или противников, и комментарии независимой стороны. Коммуникативные стратегии заказных материалов укладываются в пять вариантов. Во-первых, это позиционирование, то есть объяснение клиенту, почему ему следует принять точку зрения автора статьи. Во-вторых, это возвышение имиджа заказчика. В-третьих, снижение имиджа конкурента. В-четвертых, это отстройка от конкурента, то есть объяснение аудитории, почему конкурент хуже и чем заказчик лучше. В-пятых, антикризисные программы. Формальное сходство журналистских и PR-материалов, позволяющее последним мимикрировать под облик первых, а также использование ими одних и тех же каналов распространения, выдвигает актуальную задачу, поиск в пакете правовых документов о СМИ пробелов, недоработанных моментов, которые позволяют PR-коммуникации использовать журналистские ресурсы. Public Relations – это манипулирование новостями на информационном рынке, путем упаковывания их для СМИ с учетом интересов клиента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7168. Інфляція та грошові реформи 1.08 MB
  Інфляція та грошові реформи Суть інфляції. Теоретичні концепції інфляції. Основні форми інфляції. Основні показники вимірювання інфляції. Методи регулювання інфляції. Грошові реформи: поняття та цілі. Класиф...
7169. Економічні потреби і виробничі можливості суспільства. Економічні інтереси 125.5 KB
  Економічні потребиі виробничі можливостісуспільства. Економічні інтереси План 1. Виробничі можливості суспільства і продукт виробництва 2. Виробничий потенціал і межа виробничих можливостей 3. Економічні потреби суспільства. Закон зроста...
7170. Економічна система суспільства 79 KB
  Економічна система суспільства План 1. Сутність і основні структурні елементи економічної системи 2. Продуктивні сили як матеріальна основа економічної системи 3. Економічні відносини як соціальна форма і спосіб організації економічної системи. Екон...
7171. В чем заключаются сущность и принципиальные различия между либеральной, консервативной и социалистической идеологиями 61.08 KB
  В чем заключаются сущность и принципиальные различия между либеральной, консервативной и социалистической идеологиями? Либерализм (либеральная идеология) - учение и общественно-политическое течение, содержащее установку на обеспечение свободы л...
7172. Охорона праці. Методичні вказівки до дипломної роботи 73.49 KB
  Питання наукової організації праці, культури виробництва, ефективності та якості праці нерозривно пов'язані з умовами й охороною праці. Хоч насиченість сучасного виробництва найновітнішою технікою служить...
7173. Теоретичні основи впровадження рейтингової системи педагогічного контролю у процес професійної підготовки майбутніх фахівців з фізичного виховання 289 KB
  Теоретичні основи впровадженнярейтингової системи педагогічного контролюу процес професійної підготовкимайбутніх фахівців з фізичного виховання ЗМІСТ Вступ Розділ І. Аналіз літератури 1.1. Кваліметрія знань як компонент концепції н...
7174. Проверка поведения, ее теоретические основы и ее практическое выполнение 114 KB
  Рудольф Менцель Проверка поведения, ее теоретические основы и ее практическое выполнение I РАЗДЕЛ: Принципиальное наблюдение за поведением защитно-караульной собаки Введение Выращивание — это формирование определенных форм в живом мире. Заводчи...
7175. Металлургия черных металлов. Учебное пособие по дипломному проектированию 2.01 MB
  Введение Во второй части пособия авторы представили методику расчета количества рабочих и ИТР, показан пример расчета фонда заработной платы, расчет себестоимости продукции, дан расчет показателей экономической эффективности проектируемо...
7176. Фобос и Деймос -спутники Марса 263.71 KB
  Кроме того,они открыли две маленькие звезды,или два спутника,обращающиеся около Марса,из которых внутренний удален от центра планеты на 3 ее диаметра,а внешний - на 5 первый обращается в пространств...