93917

Экономические основы деятельности СМИ

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Переходя к изучению функционирования СМИ в условиях современной экономики определимся с основными понятиями которые будут использоваться в данном курсе. Переходя к определению экономики СМИ или медиаэкономики необходимо учитывать все вышеперечисленные аспекты.

Русский

2015-09-07

19.89 KB

11 чел.

Экономические основы деятельности СМИ.

Переходя к изучению функционирования СМИ в условиях совре-

менной экономики, определимся с основными понятиями, которые будут использоваться в данном курсе.

Базовым термином, несомненно, является экономика. Это слово (от греч. oikonomike – искусство ведения хозяйства, домоводство) обозначает:

- народное хозяйство, включающее отрасли материального и нематериального производства;

- научную дисциплину, занимающуюся изучением секторов и отраслей хозяйства страны, регионов, условий и элементов производства.

Экономикс – теория рыночной организации общественного производства, включающая макроэкономику и микроэкономику.

Макроэкономика – раздел экономической науки, исследующий

экономику как целое, а также важнейшие ее сектора и использующий

для этого агрегированные (всеохватывающие) показатели и их связи,

например, с деньгами, занятостью, процентными ставками, государственными расходами, инвестициями и потреблением.

Мезоэкономика – раздел экономической науки, изучающей отдельные сектора и отрасли национальной экономики.

Микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий относительно маломасштабные экономические процессы, субъекты, явления. В центре ее внимания находятся производители и потребители, их

решения по поводу объема производства, продаж, покупок, потребления

с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. Основные разделы микроэкономики изучают теорию рыночных структур и фирм, вопросы монополии и конкуренции, проблемы взаимодействия государства, общественного и частного секторов, распределения доходов.

Естественно, макро- и микроэкономика – не изолированные друг от

друга сферы, а области, находящиеся в процессе взаимовлияния и взаимодействия. Общее состояние экономики напрямую влияет на положение отдельных фирм, решения, принимаемые законодателями или правительствами, формируя управленческую практику на уровне отдельной

фирмы. С другой стороны, состояние конкретных индустрий, складывающееся из деятельности отдельных компаний, побуждает правительство к определенным решениям в экономической сфере, а лоббисты,

защищающие интересы крупных корпораций, способны в той или иной

степени влиять на законотворческий процесс.

Переходя к определению экономики СМИ, или медиаэкономики, необходимо учитывать все вышеперечисленные аспекты. В данном курсе

под этим термином обозначается дисциплина, занимающаяся изучением

Таким образом, специфика задачи, стоящей перед современным специалистом в сфере коммуникаций, заключается в том, что он должен иметь хотя бы общее представление о двух взаимосвязанных, но все-таки различных дисциплинах. С одной стороны, ему необходимо представлять функционирование СМИ в макроэкономическом контексте, чему уделяет особое внимание политико-экономическая традиция исследования СМИ. С другой – любому специалисту в сфере коммуникаций, даже работающему в коммерческом отделе организации, для эффективного выстраивания отношений со СМИ необходимо понимать экономические аспекты функционирования СМИ, принципы организации, финансирования, экономического потенциала того или иного предприятия СМИ. Именно на это и направляет свое внимание медиаэкономикс – экономическая дисциплина, рассматривающая проблемы экономии, т. е. максимального использования того, чем располагают предприятия СМИ. Она предполагает изучение такого практического использования материальных (зданий, оборудования, финансов) и нематериальных (информации, людей – журналистов, менеджеров, технических профессионалов, обслуживающего персонала) ресурсов, которое ведет к максимальной эффективности медиа предприятия в частности и медиа-

индустрии в целом.

Резюме. СМИ являются сегодня одной из важных частей индустрии сервиса, которая в последнее время занимает ведущие позиции в развитии экономики ведущих государств мира. СМИ охватывают все сферы человеческой жизни – работу, отдых, развлечения. С каждым годом роль СМИ в жизни современного общества только возрастает.

Средства массовой информации и коммуникации образуют единую взаимосвязанную систему, на создание и развитие которой тратятся огромные средства. Для изучения СМИ как отдельной отрасли рыночного хозяйства, а также условий и элементов медиапроизводства была создана такая дисциплина как экономика СМИ, или медиаэкономика. Медиаэкономика изучает и конкретные механизмы функционирования медиапредприятия, и медиаиндустрию как специфическую отрасль народного хозяйства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37809. ВЫЧИСЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ИНТЕГРАЛОВ 248 KB
  4 Формула Симпсона Формула Симпсона записывается так: . Погрешность формулы Симпсона прямо пропорциональна в четвертой степени. На практике как и в случае метода трапеций расчеты ведут на сгущающихся сетках и оценку погрешности формулы Симпсона осуществляют по формуле 5. Критерием завершения процесса вычисления определенного интеграла с заданной точностью методом Симпсона на сгущающихся сетках служит условие .
37810. ОСНОВЫ РАБОТЫ С POWER POINT. Вставка таблицы Word 44.5 KB
  5 Щелкните вне таблицы для возвращения в PowerPoint. Для использования этой разметки нажмите кнопку Разметка слайда на панели инструментов Команды щелкните разметку Таблица затем нажмите кнопку Применить. Изменение таблицы Word 1 Дважды щелкните таблицу. 3 Щелкните вне таблицы для возвращения в PowerPoint и обновления таблицы показываемой в презентации.
37811. Создать калькулятор делающий: суммирование, вычитание, деление, умножение, вычисление степени 14.51 KB
  Вывод: выполняя лабораторную работу, я научилась работать с функциями.
37812. Составление плана материала, определение недостатка построения. Предложение варианта плана правки-обработки 52.5 KB
  Рыбаки рассказывали о будто бы пойманных ими когда-то калугах (амурских осетровых рыбах) под тонну весом. Документальное свидетельство об одной такой «крошке» на восемь с половиной центнеров мы нашли на прибрежном рыбзаводе.
37813. Робота з колекціями в мові програмування Java 29 KB
  творити клас, що описує типізовану колекцію (типом колекції є клас з лабораторної роботи №4) із заданою внутрішньою структурою (п.2), що складається не менше ніж з 3 конструкторів (1 – порожній, 2 – в який передається об’єкт, 3 – в який передається стандартна колекція об’єктів, наприклад, ArrayList)
37814. Удаление лишних или неудачных элементов в фотографиях средствами растрового графического редактора Adobe Photoshop 362.5 KB
  Задачи: научиться удалять линии электропередач с помощью инструмента Heling Brush Кисть восстановления; научиться удалять впечатанную дату с помощью инструмента Ptch заплатка; научиться разрабатывать стратегию ретуши. Удаление линий электропроводов с помощью инструмента Heling Brush Восстанавливающая кисть Выполняя данное упражнение вы удалите с фотографии линии электропроводов с помощью инструмента Heling Brush: До обработки После обработки Рис. Ключевым моментом в использовании данного инструмента так же как и инструмента...
37815. Улучшение структуры кожи людей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop 454 KB
  Задачи: научиться улучшать структуру кожи с помощью инструмента Clone Stmp Штамп; научиться использовать инструменты Heling Brush Восстанавливающая кисть и Lsso Лассо для ретуширования кожи человека; научиться удалять темные круги под глазами с помощью инструмента Ptch Заплатка. Удаление физических изъянов кожи с помощью инструмента Clone Stmp Штамп Выполняя данное упражнение вы удалите физические изъяны кожи с помощью инструмента Clone Stmp Штамп. Подбор размера кисти инструмента Clone Stmp 3. Свойства инструмента Clone...
37816. Корректировка глаз в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop 919 KB
  Задачи: научиться выполнять корректировку контраста глаз с помощью инструментов dodge и burn; научиться выполнять живописную обработку глаз; научиться удалять эффект красных глаз с помощью двух методов: 1 выделение и уменьшение насыщенности 2 выделение и подстановка. Мы смотрим в глаза человеку чтобы понять его душу чтобы проверить говорит ли он правду а также чтобы установить тесный контакт. Подчеркивание глаз человека может придать портрету более интригующий вид а увеличение контраста цвета и деталей в области глаз...
37817. Ретуширование и восстановление 567.5 KB
  Использовать инструменты Heling Brush Лечащая кисть и Ptch Заплатка для смешивания исправлений. Использовать инструмент History Brush Историческая кисть для частичного восстановления изображения в предыдущее состояние. На панели параметров инструмента откройте всплывающую палитру Brush Кисть и выберите кисть среднего размера с мягкими краями например кисть Soft Round 21. На панели параметров инструмента в открывающемся списке Brush Кисть выберите кисть диаметром примерно 13 пикселов.