93917

Экономические основы деятельности СМИ

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Переходя к изучению функционирования СМИ в условиях современной экономики определимся с основными понятиями которые будут использоваться в данном курсе. Переходя к определению экономики СМИ или медиаэкономики необходимо учитывать все вышеперечисленные аспекты.

Русский

2015-09-07

19.89 KB

14 чел.

Экономические основы деятельности СМИ.

Переходя к изучению функционирования СМИ в условиях совре-

менной экономики, определимся с основными понятиями, которые будут использоваться в данном курсе.

Базовым термином, несомненно, является экономика. Это слово (от греч. oikonomike – искусство ведения хозяйства, домоводство) обозначает:

- народное хозяйство, включающее отрасли материального и нематериального производства;

- научную дисциплину, занимающуюся изучением секторов и отраслей хозяйства страны, регионов, условий и элементов производства.

Экономикс – теория рыночной организации общественного производства, включающая макроэкономику и микроэкономику.

Макроэкономика – раздел экономической науки, исследующий

экономику как целое, а также важнейшие ее сектора и использующий

для этого агрегированные (всеохватывающие) показатели и их связи,

например, с деньгами, занятостью, процентными ставками, государственными расходами, инвестициями и потреблением.

Мезоэкономика – раздел экономической науки, изучающей отдельные сектора и отрасли национальной экономики.

Микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий относительно маломасштабные экономические процессы, субъекты, явления. В центре ее внимания находятся производители и потребители, их

решения по поводу объема производства, продаж, покупок, потребления

с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. Основные разделы микроэкономики изучают теорию рыночных структур и фирм, вопросы монополии и конкуренции, проблемы взаимодействия государства, общественного и частного секторов, распределения доходов.

Естественно, макро- и микроэкономика – не изолированные друг от

друга сферы, а области, находящиеся в процессе взаимовлияния и взаимодействия. Общее состояние экономики напрямую влияет на положение отдельных фирм, решения, принимаемые законодателями или правительствами, формируя управленческую практику на уровне отдельной

фирмы. С другой стороны, состояние конкретных индустрий, складывающееся из деятельности отдельных компаний, побуждает правительство к определенным решениям в экономической сфере, а лоббисты,

защищающие интересы крупных корпораций, способны в той или иной

степени влиять на законотворческий процесс.

Переходя к определению экономики СМИ, или медиаэкономики, необходимо учитывать все вышеперечисленные аспекты. В данном курсе

под этим термином обозначается дисциплина, занимающаяся изучением

Таким образом, специфика задачи, стоящей перед современным специалистом в сфере коммуникаций, заключается в том, что он должен иметь хотя бы общее представление о двух взаимосвязанных, но все-таки различных дисциплинах. С одной стороны, ему необходимо представлять функционирование СМИ в макроэкономическом контексте, чему уделяет особое внимание политико-экономическая традиция исследования СМИ. С другой – любому специалисту в сфере коммуникаций, даже работающему в коммерческом отделе организации, для эффективного выстраивания отношений со СМИ необходимо понимать экономические аспекты функционирования СМИ, принципы организации, финансирования, экономического потенциала того или иного предприятия СМИ. Именно на это и направляет свое внимание медиаэкономикс – экономическая дисциплина, рассматривающая проблемы экономии, т. е. максимального использования того, чем располагают предприятия СМИ. Она предполагает изучение такого практического использования материальных (зданий, оборудования, финансов) и нематериальных (информации, людей – журналистов, менеджеров, технических профессионалов, обслуживающего персонала) ресурсов, которое ведет к максимальной эффективности медиа предприятия в частности и медиа-

индустрии в целом.

Резюме. СМИ являются сегодня одной из важных частей индустрии сервиса, которая в последнее время занимает ведущие позиции в развитии экономики ведущих государств мира. СМИ охватывают все сферы человеческой жизни – работу, отдых, развлечения. С каждым годом роль СМИ в жизни современного общества только возрастает.

Средства массовой информации и коммуникации образуют единую взаимосвязанную систему, на создание и развитие которой тратятся огромные средства. Для изучения СМИ как отдельной отрасли рыночного хозяйства, а также условий и элементов медиапроизводства была создана такая дисциплина как экономика СМИ, или медиаэкономика. Медиаэкономика изучает и конкретные механизмы функционирования медиапредприятия, и медиаиндустрию как специфическую отрасль народного хозяйства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46572. Метод дисконтирования при оценке недвижимости 20.6 KB
  Метод дисконтированных денежных потоков наиболее универсальный метод позволяющий определить настоящую стоимость будущих денежных потоков. Метод ДДП позволяет оценить стоимость недвижимости на основе текущей стоимости дохода состоящего из прогнозируемых денежных потоков и остаточной стоимости. Расчет стоимости объекта недвижимости методом ДДП осуществляется в следующей последовательности: 1.
46573. Роль ХХ столетия в мировой истории 20.67 KB
  Не случайно в большинстве экономически развитых стран у власти чередуются представители либеральных и умеренно-социалистических группировок. Однако подобное обстоятельство не устранило саму конкурентную борьбу лишь изменило ее формы. И хотя экономическое положение США в мировом сообществе уже не так прочно как преждетем не менее очевидно что правящая элита США будет прилагать все усилия для сохранения исключительного положения своей страны. Впрочем мировое развитие идет в направлении возрастания политического веса малых стран в мировой...
46575. Особенности и правовая охрана интеллектуальной собственности 20.7 KB
  Под объектом интеллектуальной собственности следует понимать конкретную разработку произведение представленную на материальном носителе. Объекты интеллектуальной собственности: Литературные художественные и научные произведения; Исполнительская деятельность артистов звукозаписи радио и телевизионные передачи; Изобретения во всех областях человеческой деятельности; Научные открытия; Промышленные образцы; Товарные знаки знаки обслуживания фирменные наименовании и коммерческие обозначения; Авторское право Авторское право...