9394

Сущность и назначение (задачи) российского уголовного процесса

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №1: Сущность и назначение (задачи) российского уголовного процесса. Понятие, сущность и структура УПР. Соотношение УПР, уголовного судопроизводства и правосудия. Стадии УПР. Уголовный процесс и уголовно процессуальное п...

Русский

2013-03-06

52.5 KB

13 чел.

 

Тема №1: Сущность и назначение (задачи) российского уголовного процесса.

  1.  Понятие, сущность и структура УПР. Соотношение УПР, уголовного судопроизводства и правосудия.
  2.  Стадии УПР.
  3.  Уголовный процесс и уголовно процессуальное право.
  4.  Наука УПР.

= 1 =

Понятие, сущность и структура УПР. Соотношение УПР, уголовного судопроизводства и правосудия.

Предмет

Учебная дисциплина входит в госсандарт.  Знание на уровне знания кодекса и практики его применения. Учебная дисциплина включает общую часть ( понятие и сущность уг процесса, проц закон,принципы уголовного процесса, учасники, доказательства  доказывание, меры принуждения)Особенная часть ( изучение 8 стадий российского уголовного процесса) помимо стадий т.ж. производство в отнош несовл. По придительным мерам принуд хар, производ в мировом суде и присяжных, при заключении досудебного соглашения о сотруд. Вопросы международного сотрудничесва по уголовным делам.

Как наука . изучает историю возникновения,развития и совершенствования норм упп и основанной на них деятельности. Изучение принципов развития и функционированирования основных уп институтов как рф так и зар стран. Исследуются нормы упп в их системме и основанная  на этих нрмах деяельность правоохранит органов, адвокатуры и суда по установлению обстоят совершения преступления и лиц виновных в совершении деяния. Так же изучается упз др стран и практика его применения.

Методы синтез и анализ, сравнительнго правоведения, моделирования,диалектики. Современное состояние науки процесса таково что продолжает реализовываться концепция судебной реформы 1993 года.

Категории курса. Содержится в ст 5.

Упр в практич понимании тождественен уг судопроиз- сложная ии разнообразная деятельность гос органов и должностных лиц. По средствам которой реализуются нормы уголовного права при их нарушении.

Признаки:

Четко законодательно закреплен круг лиц уполномоченных на осущ упд

УПР – это регламентированная законом деятельность государственных органов по возбуждению, рассмотрению уголовных дел.

Характеризуется рядом особенностей:

  1.  это деятельность может осуществляться только органами указанными в УПК
    1.  орган дознания
    2.  начальник подразделения дознания
    3.  дознаватель
    4.  следователь
    5.  руководитель следственного органа
    6.  прокурор
    7.  суд и судья
      Только эти органы и ДЛ наделяются полномочиями применять меры процессуального возбуждения, возбуждать дела и др.
  2.  это процессуальная деятельность детально урегулирована УПК РФ, осуществляется в строго установленном порядке
  3.  носит государственно-властный характер и решения ими принятые в пределах их компитенции обязательны для всех
  4.  направленность деятельности на обнаружениепреступлений принятие заявлений и сообщений о преступлении выявление и расследование уг дел.
  5.  помимо долж лиц учавствуют граждане, лица без граж и представители юр лиц.
  6.  эта деятельность протекает в форме правоотношений, регламентированных УПК (между следователем и обвиняемым и другими участниками процесса)
  7.  УПР имеет свои определенные в законе задачи (ст.6 УПК):

 Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:

1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;

2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.

Конституционный суд РФ в постановлении от 8 декабря 2003 г №18п в п.2.2 говорит о создании условий для всесторонненого и объективного рассмотрения дела по существу.

УПР представляет сбой разновидность государственной деятельности, которая осуществляется в установленном законом порядке (в процессуальной форме), должностными лицами органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судом при участии граждан ,путём возбуждения, расследование и рассмотрения уголовных дел и имеет своим назначением решение задач, указанных в ст.6 УПК.

В ст.5 УПК указаны понятия.

Структура УПР:

  1.  досудебное производство (ст.5 п.9 УПК)
  2.  судебное производство (ст.5 п.48-53, кроме 49 УПК)
    1.  3-8 в вопр.2

задачи

Уголовное преследование и наказание лиц виновных в совершении преступления

Отказ от уголоного впреследования не виновных и освобождение их отнаказания

Реабилитация лиц необоснованно подвергшихся преследованию и возмещение причиненного им вреда

Пресечение и предупреждение преступлений

Воспитание граждан

= 2 =

Стадии УПР.

Под стадией УПР понимается самостоятельный этап, часть уголовно-процессуальной деятельности, характеризующиеся своими задачами, кругом субъектов и итоговым процессуальным решением.

Российский УПР состоит:

  1.  возбуждение уголовного дела
  2.  предварительное расследование – проводятся все следственные действия, составляется обвинительный акт и др.
  3.  подготовка и назначение судебного разбирательства
  4.  судебное разбирательство -  рассматривается дело по существу и выносится постановление
  5.  производство в суде 2ой инстанции (апелляционное и кассационное производство)
  6.  исполнение приговора
  7.  производство в надзорной инстанции
  8.  возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

= 3 =

Уголовный процесс и уголовно процессуальное право.

Уголовно-процессуальное право -  совокупность норм, регулирующих деятельность и ОО, возникающие при возбуждение, расследовании и рассмотрении уголовных дел.

Уголовное производство регулируется уголовно-процессуальным правом.

Предметом уголовно-процессуального права является деятельность компетентных государственных органов и их ДЛ по возбуждению, расследованию и рассмотрению уголовных дел и ОО, возникающие в процессе этих стадий.

Широко применяется обязывание и дозволение в УПР. Редко применяется запрещающий способ.

Процессуальная форма:

В широком смысле – представляет собой весь установленный законом порядок судопроизводства по  уголовным делам, и порядок движения дела по стадиям и внутри их, и каждого отдельного следственного действия.

В узком смысле – установленный законом порядок проведения отдельных следственных действий.

Элементы процессуальной формы

  1.  достаточные основания
  2.  условия принятия решений и производственных действий
  3.  последовательность действий
  4.  процессуальное оформление решений и действий

Нарушение процессуальной формы влечет признание всех доказательств не действительными (ст.7 ч.3 УПК).

Также может влечь отмену решений (ст.381 УПК).

Угпр правоотношения представляют собой регулируемые угпр правом ОО, возникающие между субъектами угпр прав и обязанностей по поводу осуществления их.

Особенности уголовно-процессуальных правоотношений:

  1.  УППО являются единственной формой существования всех ОО возникающих при производстве по уголовным делам
  2.  специфический круг субъектов УППО
  3.  связь УППО с уголовно-процессуальной деятельностью. Деятельность является содержанием правоотношений

Уголовно процессуальная функция – закон (ст.15 УПК) говорится о 3 функциях.

Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.

Под функциями понимаются основные направления деятельности соответствующих субъектов УПР.

Функции это также государственно-правовое назначение деятельности.

Уголовно-процессуальные акты.

Это документы, которыми оформляются решения и действия.

Их разделяют:

  •  решения
  •  протоколы – факты выполнения каких-либо действий, их ход и результаты
    •  протоколы следственных и судебных действий, которые являются самостоятельными источниками доказательств (ст.83 УПК)
      •  протоколы иных процессуальных действий
      •  протоколы составляющиеся  для фиксации факта нарушения

Ст. 105, 402 УПК

Уголовно-процессуальные гарантии.

= 4 =

Наука УПР.

Наука УПР - совокупность об УПР и уголовно-процессуальном судопроизводстве. Предметом являются процессуальные нормы, практика применения и история.

Методы:

  1.  диалектический метод познания
  2.  моделирования
  3.  сравнительный метод и др.

Значение науки -  выработка научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию законодательства и практики его применения.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33118. Экологическое воспитание в Болгарии между традициями и инновациями 17.99 KB
  Ответственность за судьбу природы воспитывается, а это лучше всего начать с самого раннего детского возраста, когда у ребенка формируются свои ценности, направленные к той самой ответственности за сохранение окружающей среды.
33119. Методика разучивания детских массовых танцев 23.5 KB
  Массовые танцы включают в себя следующие элементыпростые танцевальные шаги переменные шаги тройные шаги приставные шаги пружинки гармошка простая и сложная подскоки соскоки галопыбоковой прямой притопы и ударынога поднимается хлопки ковырялочка и др.
33120. Методика разучивания танцевальных комбинаций народного танца на середине 22 KB
  Элементы народного танца выносятся на середину после усвоения их у станка. Комбинации народного танца составляются по определенным законам: в комбинацию включают не более 4 движений 12 класс и увеличивают количество с возрастом. Все комбинации народного танца исполняются на точку 1; при разучивании трюковых элементов крутки выполняют по кругу и диагонали.
33121. Музыкально-ритмическая деятельность и ее основные направления 25 KB
  Музыкальноритмическая деятельностьчасть методики музыкального воспитания. Роль заключается в моторнопластической проработке муз. Выделяют 3 вида муз.Обеспечить муз.
33122. Организация работы в детском танцевальном коллективе 26.5 KB
  Специалист должен уметь планировать работу в дтк используя эффективные методы и формы организовывать обучение и воспитание детей создавать танцевальные постановки и демонстрировать на сценической площадке. Отбор детей в коллектив осуществляется 2 способами: коллективный и индивидуальный. Хорошим стимулом является выступление самих детей с концертами отчетами. До тех пор пока руководитель убедится в том что учащиеся хорошо разучили танец нельзя выводить детей на сцену так как это только повредит делу.
33123. Ориентированная схема занятия в кружке 21.5 KB
  К началу занятия дети переодеваются в танцевальную форму. После усвоения упражнений у станка занятия проводится на середине зала. Занятия в д.
33124. Основные критерии отбора детей в коллектив 21.5 KB
  При отборе детей в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего проводят проверку его профессиональных физических данных выворотность ног состояние стоп подъема танцевальный шаг гибкость тела прыжок. Правильный отбор детей возможен при тщательном изучении их анатомофизиологических и психических особенностей.
33125. Основные методы и приемы работы в детском коллективе 23 KB
  Основные методы: Словесный метод имеет универсальный характер. Нагляднослуховой метод является ведущим так как без него неосуществимо восприятие танца и музыки. Исполнение танца и использование живой музыки или ТСО основное содержание этого метода.
33126. Основы классического танца 41 KB
  1 позиция ступни ног соприкасаясь с пятками развернуты носками наружу образуя прямую линию. 2 позиция сохраняется прямая линия 1 позиции но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на расстоянии одной стопы. 3 позиция в этом же выворотном положении ног ступни плотно прилегая закрывают друг друга на половину. 4 позиция ступни закрывают друг друга на расстоянии стопы.