93950

Функция упаковки и маркировки товаров (коммуникационный аспект)

Доклад

Маркетинг и реклама

Этикеткам присущи следующие функции: Идентификация товара и ассоциация его с фирмойпроизводителем. Описание функциональных характеристик приобретаемого товара. Описание правил использования товара а также мер техники безопасности при работе с ним.

Русский

2015-09-07

18.71 KB

1 чел.

Функция упаковки и маркировки товаров (коммуникационный аспект)

Маркировка товара

Маркировка товара является одним из основных инструментов маркетинга. Средствами маркировки выступают этикетки, ярлыки, штрих-коды, идентифицирующие товар конкретной фирмы. Этикетки и ярлыки имеют вид бирки, которая прикрепляется к товару. На этикетках и ярлыках могут быть изображены художественные композиции, фирменные логотипы и другие символические обозначения, дающие потребителю общее представление о товаре.

Этикеткам присущи следующие функции:

Идентификация товара и ассоциация его с фирмой-производителем.

Описание функциональных характеристик приобретаемого товара.

Описание правил использования товара, а также мер техники безопасности при работе с ним.

Реклама присущих товару качеств.

Фирма сама принимает решение относительно наделения собственной этикетки теми или иными функциями, тем самым расставляя приоритеты развития маркировки в рамках корпоративной товарной политики.

Во избежание наделения этикеток недостоверными информативными свойствами процесс маркировки регулируется законодательно и предусматривает юридическую регистрацию товарных знаков, оригинальных названий и прочих символов, принадлежащих компании. Маркировка – всего лишь составная часть упаковки, под которой понимается любая тара, в которую заключен товар. Такой тарой могут быть ящики, пакеты, контейнеры и т. д. Основной задачей упаковки является сохранение потребительских свойств товара и предотвращение его повреждений при транспортировке и других перемещениях. Однако, с точки зрения маркетинга, упаковка наделяется и другими функциями, направленными на усиленное продвижение товара.

Упаковка товара

Создание упаковки как элемента товарной политики является творческим процессом, а сама упаковка представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта. Упаковка обладает комплексом характеристик, которые проиллюстрированы в таблице.

№ п/п

Характеристика упаковки

Расшифровка характеристики упаковки

1.

Безопасность

Сохранение потребительской ценности товара и предотвращение его повреждений

2.

Охрана экологии

Безвредность упаковки для окружающей среды

3.

Надежность

Сохранение технических характеристик товара

4.

Взаимозаменяемость

Возможность упаковок одного вида заменять друг друга

5.

Привлекательность

Дизайнерское оформление упаковки, которое делает ее оригинальной и интересной

6.

Стоимость

Экономическая характеристика, сочетающая в себе затраты на создание упаковки

7.

Информативность

Предоставление информации о свойствах товара, назначениях и порядке его использования, техники безопасности и других сведениях, важных для потребителя.

На основании характеристик упаковки, приведенных в таблице, можно выделить ее основные функции:

Рекламная функция.

Продвижение товаров.

Сохранение товара в целости и сохранности.

Увеличение потребительской ценности товара.

Разрабатывая упаковку, необходимо учитывать различные факторы. В первую очередь необходимо оценить, насколько сильно товар нуждается в упаковке, и какими свойствами по защите продукта от воздействия внешней среды она будет обладать. Следующим шагом является определение конкурентных преимуществ, которыми будет наделена упаковка. На основании этой информации проектируется дизайн, привлекающий внимание. В рамках эстетической ценности упаковки решаются вопросы о соответствии художественной композиции, изображенной на упаковке, техническим и функциональным характеристикам товара. Немаловажным аспектом процесса создания упаковки являются сведения о товаре, которые будут нанесены на нее. Особое внимание в этой связи уделяется шрифту и легкости чтения текста. После окончания разработки проекта упаковки оценивается экономическая стоимость упаковки и ее оригинальность. Также в целях стимулирования сбыта нередко в упаковку включают вкладыши, ориентированные на розыгрыши призов и проведение тематических акций.

Все вышеперечисленные факторы способствуют росту объемов продаж и созданию неповторимого бренда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11771. Розв’язання та аналіз задач булевого програмування за допомогою Excel 86.2 KB
  Звіт до лабораторної роботи № 9 Розв’язання та аналіз задач булевого програмування за допомогою Excel з курсу Математичні методи дослідження операцій Мета роботи: Вивчити метод розв’язання задач булевого програмування в Solver. Теоретичні відомості. Рішен...
11772. Розв’язання цілочисельних задач ЛП за допомогою Excel. Графічне представлення та порівняння розв’язків цілочисельної та неперервної задачі 76.8 KB
  Звіт до лабораторної роботи № 8 Розв’язання цілочисельних задач ЛП за допомогою Excel. Графічне представлення та порівняння розв’язків цілочисельної та неперервної задачі з курсу Математичні методи дослідження операцій Мета роботи: Вивчити особливості предст...
11773. Решение задачи целочисленного ЛП с помощью динамического программирования 481.5 KB
  Курсовая работа по дисциплине МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ на тему Решение задачи целочисленного ЛП с помощью динамического программирования АННОТАЦИЯ Курсовая работа содержит 40 страниц 8 формул 17 таблиц 10 литературных источников. В ...
11774. Розв’язання несумісних задач лінійної оптимізації в діалоговому режимі 199.06 KB
  Звіт до лабораторної роботи №4 на тему: Розв’язання несумісних задач лінійної оптимізації в діалоговому режимі З курсу: Математичні методи дослідження операцій Мета: Знайти оптимальний розв’язок розподілу ресурсів за умови первинної наявності несумісн
11775. Предмет та задачі дослідження операцій 165 KB
  Предмет та задачі дослідження операцій Предмет та історія виникнення дослідження операцій ДО. Основні поняття ДО та етапи операційного дослідження Пряма та обернена задачі ДО. Детерміновані задачі ДО. Проблема вибору розв’язків в умовах невизначеності. ...
11776. Пошук оптимального розв’язку багатокритерійних лінійних задач 153.21 KB
  Звіт до лабораторної роботи №5 на тему: Пошук оптимального розв’язку багатокритерійних лінійних задач З курсу: Математичні методи дослідження операцій Мета: Вивчити методологію розв’язання багатокритерійних оптимізаційних задач на прикладі задачі розпо...
11777. Аналіз оптимізаційних задач. Аналіз оптимального розв’язку. Параметричний аналіз. Графічне представлення 139.27 KB
  З в і т про виконання лабораторної роботи 3 на тему: Аналіз оптимізаційних задач. Аналіз оптимального розв’язку. Параметричний аналіз. Графічне представлення. З курсу: Математичні методи дослідження операцій Мета: Вивчити методи аналізу задач лінійного пр
11778. Основні етапи розв’язання задач на дослідження операцій 77.35 KB
  Звіт до лабораторної роботи №1 з дисципліни Математичні методи дослідження операцій ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1 Тема роботи: Основні етапи розв’язання задач на дослідження операцій. Питання: Поняття про задачі дослідження операцій. Поняття моделі класифік...
11779. ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ТЗЛП) 256 KB
  ТЕМА 1 ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТЗЛП 1. Содержательная постановка и формальная модель ТЗЛП. 2. Условие существования решения ТЗЛП. Построение формальной модели ТЗЛП при нарушении усло...