93960

Основные этапы развития рекламы в России

Доклад

Маркетинг и реклама

Со временем реклама в газетах стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: печатались извещения о банкротствах взыскании кредиторами уплаты по векселям принудительной распродаже имений с торгов появлялись частные объявления. Особенность: реклама в русской журналистике XVIII в.

Русский

2015-09-07

16.88 KB

1 чел.

Основные этапы развития рекламы в России

В конце XVI в. с началом книгопечатания в Москве у Спасской башни создается место постоянного распространения печатных и рукописных книг, летучих листков, собирается народ для обмена новостями.

Особенность: для России XV–XVII вв. характерно отсутствие регулярного массового информирования.

Информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, юродивые, а также сказители, исполнявшие былины, исторические песни.

Следовательно, и в русской культуре вырабатывался богатый арсенал средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходима для рекламой деятельности.

Значительный вклад в процесс развития рекламы внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в. В их основе лежит ксилография – искусство создания гравюр на дереве. Русские народные картинки были посвящены как серьезным – религиозным и политическим, так и развлекательным, «потешным» темам. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в ярких и красочных изображениях.

Осуществлялся синтез различных средств рекламной деятельности: объявление оглашалось, параллельно его суть отображалась на «картинке» и тиражировалась с подробным разъяснением происходящего.

Во времена правления Петра I все шире распространялась продукция московских и петербургских типографий. Параллельно с изданием газеты «Ведомости» активно распространялись печатные «летучие листы». Они посвящались царским указам, манифестам, историческим и календарным датам.

Петровское время характеризуется обилием знаковых вариантов рекламирования: устная речь, лубок гравюра, печатные тексты и разнообразные рекламные акции (манифестации, фейерверки).

Русская пресса получила наибольшее развитие в период правления Петра I в форме газеты «Ведомости». Это было правительственное издание, и его отношения с частными рекламодателями еще не сформировались. Но объявления появлялись постепенно.

В середине XVIII в. раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной информационной частью газеты.

Со временем реклама в газетах стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: печатались извещения о банкротствах, взыскании кредиторами уплаты по векселям, принудительной распродаже имений с торгов, появлялись частные объявления.

Особенность: реклама в русской журналистике XVIII в. носила преимущественно характер справочной, деловой информации, которая характерна для жанра объявления.

Основную долю коммерческих новостей и коммерческой рекламы распространяли орган Департамента внешней торговли «Коммерческая газета» (1825–1860) и частный еженедельник «Купец» (1832–1835). который издавался на трех языках – русском, немецком и французском.

В 60-е гг. стали формироваться информационные агентства широкого диапазона, ориентированные на передачу не только коммерческих и бытовых, но и политических известий. Все большую долю прибыли периодические издания получали от публикации рекламы. К 1870-м гг. эта статья дохода в наиболее популярных газетах составляла ежедневно до 100 руб Тенденция: рекламные тексты начинали вытеснять другие публикации.

Конец XIX и начало XX в. – время успешного развития рекламы в России. В газетах размещалось большое число рекламных объявлений, которые отличались лаконичным дизайном и достаточно высоким качеством полиграфического исполнения.

Наружная реклама: в газетных объявлениях того периода предлагалось разместить рекламу на заборах, трамвайных остановках, железнодорожных вокзалах.

Особенность рекламных объявлений: им придавали неторопливый характер и делали их как можно более полными по содержанию. Рекламисты старались избегать агрессивных элементов в рекламе.

Советский период

Планово-распределительная экономика не требовала такого способа воздействия на потребителя, как реклама.

В 30-е гг. к рекламе относились прежде всего витрины и интерьеры магазинов.

Виды рекламы в этот период: рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, проведение семинаров и презентаций, наружная реклама (крышные установки и политические плакаты), витринная и интерьерная реклама.

Союзторгреклама и коопторгреклама занимались рекламой внутри страны, а внешторгреклама («Соверо») была ориентирована на работу с иностранными клиентами в СССР и внешнеторговыми организациями за рубежом.

В 1990-х гг. в газетах постепенно начали появляться рекламные объявления. В 1991 г. на первом коммерческом канале «2x2» стала выходить в эфир телевизионная реклама, появилась реклама на радио.

Предпосылкой этого процесса послужил переход к рыночной экономике.

Создавались первые рекламные агентства:

• «Соверо/ Young &Rubicam»:

• «Премьер СВ»;

• «Видео интернешнл» и т. п.

Стали открываться филиалы международных рекламных агентств, которые принесли в российскую рекламу современный опыт и профессиональные навыки.

На первом этапе развития российского рекламного рынка преобладала реклама иностранных производителей, однако постепенно начали выходить на рекламный рынок и российские компании, прежде всего банки и финансовые группы. Появились первые рекламные ролики на телевидении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20823. Процессуальное право 38.51 KB
  Административный процесс — это порядок осуществления государственно-управленческой деятельности по реализации норм административного права. В более узком, специальном смысле административный процесс — это деятельность государственных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях. В данной главе речь пойдет именно об этом аспекте административного процесса.
20825. Вдосконалення протипожежного захисту головного виробничого корпусу ТзОВ Гайсинський молокозавод Вінницькій області 1.06 MB
  Кількість пожеж суттєво збільшується. Основними їх винуватцями стають обігрівачі, найчастіше саморобні, низької якості, що не мають сертифікату відповідності. Масове одночасне використання електроприладів, може призвести до значних електричних перенавантажень, а відповідно до масових пошкоджень електричних мереж. Нерідко пожежі виникають через несправність камінів та печей.
20826. Исследование формирования товарной политики предприятия 950 KB
  Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п. При этом совершенствуются сами полезные качества продукта, материальный вид товара...
20827. Сравнительная экспертиза качества сыра твердого сычужного «Голландского», реализуемого в магазине «Монетка» 686.5 KB
  Популярность сыров объясняется приятными вкусовыми особенностями, высокой биологической и пищевой ценностью, удачным сочетанием незаменимых аминокислот, высоким содержанием кальция и широкой гаммой микроэлементов, легкой усвояемостью молочного жира.
20828. Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности новых видов колбасных изделий 7.33 MB
  Колбасные изделия, попадающие на наш рынок через мелкие частные предприятия зачастую в обход установленных законом процедур государственного контроля и сертификации, изготовлены из низкосортного сырья с применением различных добавок (наполнителей, консервантов, искусственных красителей).
20829. Анализ изменения экспрессии гена комплексина-2 (Cplx2), вызванных ишемией головного мозга, а также введением регуляторных пептидов семакс и PGP 1.07 MB
  Ключевым механизмом ишемического повреждения является процесс глутамат-кальциевого каскада, когда под влиянием гипоксии усиливаются процессы анаэробного гликолиза, внутриклеточная среда закисляется и нарушается активный ионный транспорт, что приводит к массивному высвобождению возбуждающих аминокислот глутамата и аспартата, в том числе в составе синаптических везикул.
20830. Разработка методики развития силовых качеств школьников с помощью занятий армреслингом 77.46 KB
  Армспорт (борьба на руках или армрестлинг; (от англ. аrm-sport, arm-wrestling, где arm —предплечье) — вид спортивных единоборств. Во время матча одноимённые руки соревнующихся ставятся на твёрдую, ровную поверхность (как правило, стол), и ладони сцепляются в замок.
20831. Влияние света на качество нерафинированного растительного масла 1.09 MB
  Нельзя сбрасывать со счета и другие обстоятельства. Дело в том, что многие малые цеха применяют далеко не совершенную технологию, что, в конечном итоге, ведет к снижению эффективности переработки маслосемян. Необходимо совершенствовать технологические процессы, повышать эффективность каждого малого и среднего предприятия.