93960

Основные этапы развития рекламы в России

Доклад

Маркетинг и реклама

Со временем реклама в газетах стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: печатались извещения о банкротствах взыскании кредиторами уплаты по векселям принудительной распродаже имений с торгов появлялись частные объявления. Особенность: реклама в русской журналистике XVIII в.

Русский

2015-09-07

16.88 KB

1 чел.

Основные этапы развития рекламы в России

В конце XVI в. с началом книгопечатания в Москве у Спасской башни создается место постоянного распространения печатных и рукописных книг, летучих листков, собирается народ для обмена новостями.

Особенность: для России XV–XVII вв. характерно отсутствие регулярного массового информирования.

Информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, юродивые, а также сказители, исполнявшие былины, исторические песни.

Следовательно, и в русской культуре вырабатывался богатый арсенал средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходима для рекламой деятельности.

Значительный вклад в процесс развития рекламы внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в. В их основе лежит ксилография – искусство создания гравюр на дереве. Русские народные картинки были посвящены как серьезным – религиозным и политическим, так и развлекательным, «потешным» темам. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в ярких и красочных изображениях.

Осуществлялся синтез различных средств рекламной деятельности: объявление оглашалось, параллельно его суть отображалась на «картинке» и тиражировалась с подробным разъяснением происходящего.

Во времена правления Петра I все шире распространялась продукция московских и петербургских типографий. Параллельно с изданием газеты «Ведомости» активно распространялись печатные «летучие листы». Они посвящались царским указам, манифестам, историческим и календарным датам.

Петровское время характеризуется обилием знаковых вариантов рекламирования: устная речь, лубок гравюра, печатные тексты и разнообразные рекламные акции (манифестации, фейерверки).

Русская пресса получила наибольшее развитие в период правления Петра I в форме газеты «Ведомости». Это было правительственное издание, и его отношения с частными рекламодателями еще не сформировались. Но объявления появлялись постепенно.

В середине XVIII в. раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной информационной частью газеты.

Со временем реклама в газетах стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: печатались извещения о банкротствах, взыскании кредиторами уплаты по векселям, принудительной распродаже имений с торгов, появлялись частные объявления.

Особенность: реклама в русской журналистике XVIII в. носила преимущественно характер справочной, деловой информации, которая характерна для жанра объявления.

Основную долю коммерческих новостей и коммерческой рекламы распространяли орган Департамента внешней торговли «Коммерческая газета» (1825–1860) и частный еженедельник «Купец» (1832–1835). который издавался на трех языках – русском, немецком и французском.

В 60-е гг. стали формироваться информационные агентства широкого диапазона, ориентированные на передачу не только коммерческих и бытовых, но и политических известий. Все большую долю прибыли периодические издания получали от публикации рекламы. К 1870-м гг. эта статья дохода в наиболее популярных газетах составляла ежедневно до 100 руб Тенденция: рекламные тексты начинали вытеснять другие публикации.

Конец XIX и начало XX в. – время успешного развития рекламы в России. В газетах размещалось большое число рекламных объявлений, которые отличались лаконичным дизайном и достаточно высоким качеством полиграфического исполнения.

Наружная реклама: в газетных объявлениях того периода предлагалось разместить рекламу на заборах, трамвайных остановках, железнодорожных вокзалах.

Особенность рекламных объявлений: им придавали неторопливый характер и делали их как можно более полными по содержанию. Рекламисты старались избегать агрессивных элементов в рекламе.

Советский период

Планово-распределительная экономика не требовала такого способа воздействия на потребителя, как реклама.

В 30-е гг. к рекламе относились прежде всего витрины и интерьеры магазинов.

Виды рекламы в этот период: рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, проведение семинаров и презентаций, наружная реклама (крышные установки и политические плакаты), витринная и интерьерная реклама.

Союзторгреклама и коопторгреклама занимались рекламой внутри страны, а внешторгреклама («Соверо») была ориентирована на работу с иностранными клиентами в СССР и внешнеторговыми организациями за рубежом.

В 1990-х гг. в газетах постепенно начали появляться рекламные объявления. В 1991 г. на первом коммерческом канале «2x2» стала выходить в эфир телевизионная реклама, появилась реклама на радио.

Предпосылкой этого процесса послужил переход к рыночной экономике.

Создавались первые рекламные агентства:

• «Соверо/ Young &Rubicam»:

• «Премьер СВ»;

• «Видео интернешнл» и т. п.

Стали открываться филиалы международных рекламных агентств, которые принесли в российскую рекламу современный опыт и профессиональные навыки.

На первом этапе развития российского рекламного рынка преобладала реклама иностранных производителей, однако постепенно начали выходить на рекламный рынок и российские компании, прежде всего банки и финансовые группы. Появились первые рекламные ролики на телевидении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67277. Характеристики качества программных средств 275.5 KB
  Основные факторы определяющие качество сложных программных средств Общее представление о качестве ПС международным стандартом ISO 9126:14:2002 рекомендуется описывать тремя взаимодействующими и взаимозависимыми метриками характеристик качества отражающими: внутреннее качество проявляющееся в процессе разработки...
67278. Художественная культура 17-18 веков 46 KB
  Общие характерные черты – 1) выделение мира искусства в относительно автономную сферу; 2) теоретическое осознание его качественного единства. Этот процесс начался в период Ренессанса. Уже тогда художественно-творческая деятельность начала постепенно вычленяться из массы цехового ремесла.
67279. ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА. ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА. ПОВРЕЖДЕНИЯ ГРУДИ И ЖИВОТА. ОПЕРАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕЛОМОВ 159 KB
  Черепно-мозговая травма ЧМТ травма мозга нередко сочетающаяся с повреждением внутричерепных сосудов и костей черепа. Выделяют три основные формы ЧМТ: Сотрясение головного мозга Ушиб головного мозга Сдавление головного мозга Под сотрясением головного мозга понимают легкую форму...
67280. Перевантаження оператора «[]» 49 KB
  На додаток до традиційних перевантажених операторів мова програмування C++ дає змогу перевантажувати і оператор індексації елементів масиву "[]". У мові програмування C++ (з погляду механізму перевантаження) оператор "[]" вважається бінарним.
67281. Экспертиза и контроль экологичности и безопасности 23.01 KB
  Нормативные показатели являются основой для проведения экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза проводится общественными организациями объединениями основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды в том числе проведение экологической...
67282. Буддизм. Джайнизм. Сикхизм 33.5 KB
  Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм – это национальная религия Индии. Индус приверженец индуизма а индиец гражданин Индии вне зависимости от его этнической религиозной или другой принадлежности поэтому не все жители Индии индусы.
67283. Асиметричні криптоперетворення в групі точок ЕК та їх застосування для забезпечення конфіденційності 261.81 KB
  Для заданого дійсного набору параметрів еліптичної кривої особистий ключ і відповідний відкритий ключ можуть бути генеровані таким чином: Вибирається випадкове або псевдовипадкове ціле d на відрізку [2, n–2], яке має бути захищене від несанкціонованого розкриття й бути непередбачуваним.
67284. ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 200 KB
  Среди них моральные правовые политические эстетические корпоративные религиозные обычаи традиции привычки нравы деловые обыкновения обряды ритуалы требования этикета корректности приличия и др. Юристы имеют дело прежде всего с правовыми нормами которые представляют для них...
67285. Верхні й нижні колонтитули, стовпці та шаблони 317 KB
  Ця тема бере на себе більш складне завдання вона повинна показати читачеві як за допомогою викладеного раніше матеріалу створити шаблон всього сайту. Досить докладне уявлення такого процесу показано на малюнку 1 і з десяти показаних там кроків дана тема розглядає чотири зокрема...