93960

Основные этапы развития рекламы в России

Доклад

Маркетинг и реклама

Со временем реклама в газетах стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: печатались извещения о банкротствах взыскании кредиторами уплаты по векселям принудительной распродаже имений с торгов появлялись частные объявления. Особенность: реклама в русской журналистике XVIII в.

Русский

2015-09-07

16.88 KB

1 чел.

Основные этапы развития рекламы в России

В конце XVI в. с началом книгопечатания в Москве у Спасской башни создается место постоянного распространения печатных и рукописных книг, летучих листков, собирается народ для обмена новостями.

Особенность: для России XV–XVII вв. характерно отсутствие регулярного массового информирования.

Информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, юродивые, а также сказители, исполнявшие былины, исторические песни.

Следовательно, и в русской культуре вырабатывался богатый арсенал средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходима для рекламой деятельности.

Значительный вклад в процесс развития рекламы внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в. В их основе лежит ксилография – искусство создания гравюр на дереве. Русские народные картинки были посвящены как серьезным – религиозным и политическим, так и развлекательным, «потешным» темам. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в ярких и красочных изображениях.

Осуществлялся синтез различных средств рекламной деятельности: объявление оглашалось, параллельно его суть отображалась на «картинке» и тиражировалась с подробным разъяснением происходящего.

Во времена правления Петра I все шире распространялась продукция московских и петербургских типографий. Параллельно с изданием газеты «Ведомости» активно распространялись печатные «летучие листы». Они посвящались царским указам, манифестам, историческим и календарным датам.

Петровское время характеризуется обилием знаковых вариантов рекламирования: устная речь, лубок гравюра, печатные тексты и разнообразные рекламные акции (манифестации, фейерверки).

Русская пресса получила наибольшее развитие в период правления Петра I в форме газеты «Ведомости». Это было правительственное издание, и его отношения с частными рекламодателями еще не сформировались. Но объявления появлялись постепенно.

В середине XVIII в. раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной информационной частью газеты.

Со временем реклама в газетах стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: печатались извещения о банкротствах, взыскании кредиторами уплаты по векселям, принудительной распродаже имений с торгов, появлялись частные объявления.

Особенность: реклама в русской журналистике XVIII в. носила преимущественно характер справочной, деловой информации, которая характерна для жанра объявления.

Основную долю коммерческих новостей и коммерческой рекламы распространяли орган Департамента внешней торговли «Коммерческая газета» (1825–1860) и частный еженедельник «Купец» (1832–1835). который издавался на трех языках – русском, немецком и французском.

В 60-е гг. стали формироваться информационные агентства широкого диапазона, ориентированные на передачу не только коммерческих и бытовых, но и политических известий. Все большую долю прибыли периодические издания получали от публикации рекламы. К 1870-м гг. эта статья дохода в наиболее популярных газетах составляла ежедневно до 100 руб Тенденция: рекламные тексты начинали вытеснять другие публикации.

Конец XIX и начало XX в. – время успешного развития рекламы в России. В газетах размещалось большое число рекламных объявлений, которые отличались лаконичным дизайном и достаточно высоким качеством полиграфического исполнения.

Наружная реклама: в газетных объявлениях того периода предлагалось разместить рекламу на заборах, трамвайных остановках, железнодорожных вокзалах.

Особенность рекламных объявлений: им придавали неторопливый характер и делали их как можно более полными по содержанию. Рекламисты старались избегать агрессивных элементов в рекламе.

Советский период

Планово-распределительная экономика не требовала такого способа воздействия на потребителя, как реклама.

В 30-е гг. к рекламе относились прежде всего витрины и интерьеры магазинов.

Виды рекламы в этот период: рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, проведение семинаров и презентаций, наружная реклама (крышные установки и политические плакаты), витринная и интерьерная реклама.

Союзторгреклама и коопторгреклама занимались рекламой внутри страны, а внешторгреклама («Соверо») была ориентирована на работу с иностранными клиентами в СССР и внешнеторговыми организациями за рубежом.

В 1990-х гг. в газетах постепенно начали появляться рекламные объявления. В 1991 г. на первом коммерческом канале «2x2» стала выходить в эфир телевизионная реклама, появилась реклама на радио.

Предпосылкой этого процесса послужил переход к рыночной экономике.

Создавались первые рекламные агентства:

• «Соверо/ Young &Rubicam»:

• «Премьер СВ»;

• «Видео интернешнл» и т. п.

Стали открываться филиалы международных рекламных агентств, которые принесли в российскую рекламу современный опыт и профессиональные навыки.

На первом этапе развития российского рекламного рынка преобладала реклама иностранных производителей, однако постепенно начали выходить на рекламный рынок и российские компании, прежде всего банки и финансовые группы. Появились первые рекламные ролики на телевидении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41496. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 123.5 KB
  Оперативное управление работой станции 1. Назначение размещение и техническая оснащенность Сортировочные станции предназначаются для массовой переработки вагонов расформирования и формирования поездов причем в первую очередь сквозных т. Кроме того сортировочные станции могут пропускать транзитные поезда с которыми выполняются следующие операции: смена локомотивных бригад; смена локомотивов; технический и коммерческий осмотр составов; ремонт и экипировка локомотивов вагонов; снабжение водой поездов с живностью экипировка...
41497. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 248.5 KB
  Основная работа участковых станций заключается в обработке транзитных поездов кроме того на этих станциях выполняются еще следующие основные операции: смена локомотивов и локомотивных бригад; расформированиеформирование составов участковых и сборных поездов иногда сквозных; маневры по отцепке и прицепке групп вагонов к транзитным поездам с частичной переработкой грузовые и пассажирские операции. Число сортировочных путей определяется числом назначений сортировки суточным количеством перерабатываемых вагонов технологическим процессом...
41498. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 232 KB
  Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.
41499. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ СТАНЦИЙ 162.5 KB
  К раздельным пунктам относятся: станции разъезды обгонные пункты путевые посты а при автоблокировке и проходные светофоры. Коммерческие операции: прием взвешивание хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные участковые сортировочные грузовые и...
41500. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 123 KB
  Основные принципы организации движения. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта автомобильный воздушный речной морской трубопроводный это определяется следующими положениями: 1 железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток осуществляя массовую перевозку народнохозяйственных грузов пассажиров; 2железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной если перевозят сырьё исходные материалы; в средней если перевозят комплектующее...
41502. РАБОТА СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 49.5 KB
  Ремонт оборудования сортировочных горок устройств СЦБ и связи и наружного освещения на горках капитальный ремонт замедлителей воздухопроводной сети компрессорного оборудования в устройствах СЦБ ремонт стрелочных переводов гарнитуры; в устройствах связи громкоговорящей связи в первую очередь пополнение количества динамиков; выправка профилей сортировочных горок вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся это приводит к замедлению темпа...
41503. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ 236.5 KB
  Основные показатели работы станции. Учет работы станции формы учета и отчетности. Анализ работы станции.
41504. Провозная и пропускная способность железных дорог 37.5 KB
  Провозная способность прямо пропорциональна пропускной способности участка и массе составов поездов а также существенно зависит от конструктивных схем и параметров вагонов. Провозная способность увеличивается с понижением коэффициента тары вагонов улучшением использования их грузоподъемности. Расчеты ВНИИЖТа показывают что массовое применение восьмиосных полувагонов и цистерн габаритов Тпр и Тц позволяет увеличить провозную способность железных дорог на 18 .