93960

Основные этапы развития рекламы в России

Доклад

Маркетинг и реклама

Со временем реклама в газетах стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: печатались извещения о банкротствах взыскании кредиторами уплаты по векселям принудительной распродаже имений с торгов появлялись частные объявления. Особенность: реклама в русской журналистике XVIII в.

Русский

2015-09-07

16.88 KB

1 чел.

Основные этапы развития рекламы в России

В конце XVI в. с началом книгопечатания в Москве у Спасской башни создается место постоянного распространения печатных и рукописных книг, летучих листков, собирается народ для обмена новостями.

Особенность: для России XV–XVII вв. характерно отсутствие регулярного массового информирования.

Информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, юродивые, а также сказители, исполнявшие былины, исторические песни.

Следовательно, и в русской культуре вырабатывался богатый арсенал средств идейного и эмоционального воздействия, интеграция которых необходима для рекламой деятельности.

Значительный вклад в процесс развития рекламы внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в. В их основе лежит ксилография – искусство создания гравюр на дереве. Русские народные картинки были посвящены как серьезным – религиозным и политическим, так и развлекательным, «потешным» темам. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в ярких и красочных изображениях.

Осуществлялся синтез различных средств рекламной деятельности: объявление оглашалось, параллельно его суть отображалась на «картинке» и тиражировалась с подробным разъяснением происходящего.

Во времена правления Петра I все шире распространялась продукция московских и петербургских типографий. Параллельно с изданием газеты «Ведомости» активно распространялись печатные «летучие листы». Они посвящались царским указам, манифестам, историческим и календарным датам.

Петровское время характеризуется обилием знаковых вариантов рекламирования: устная речь, лубок гравюра, печатные тексты и разнообразные рекламные акции (манифестации, фейерверки).

Русская пресса получила наибольшее развитие в период правления Петра I в форме газеты «Ведомости». Это было правительственное издание, и его отношения с частными рекламодателями еще не сформировались. Но объявления появлялись постепенно.

В середине XVIII в. раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной информационной частью газеты.

Со временем реклама в газетах стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: печатались извещения о банкротствах, взыскании кредиторами уплаты по векселям, принудительной распродаже имений с торгов, появлялись частные объявления.

Особенность: реклама в русской журналистике XVIII в. носила преимущественно характер справочной, деловой информации, которая характерна для жанра объявления.

Основную долю коммерческих новостей и коммерческой рекламы распространяли орган Департамента внешней торговли «Коммерческая газета» (1825–1860) и частный еженедельник «Купец» (1832–1835). который издавался на трех языках – русском, немецком и французском.

В 60-е гг. стали формироваться информационные агентства широкого диапазона, ориентированные на передачу не только коммерческих и бытовых, но и политических известий. Все большую долю прибыли периодические издания получали от публикации рекламы. К 1870-м гг. эта статья дохода в наиболее популярных газетах составляла ежедневно до 100 руб Тенденция: рекламные тексты начинали вытеснять другие публикации.

Конец XIX и начало XX в. – время успешного развития рекламы в России. В газетах размещалось большое число рекламных объявлений, которые отличались лаконичным дизайном и достаточно высоким качеством полиграфического исполнения.

Наружная реклама: в газетных объявлениях того периода предлагалось разместить рекламу на заборах, трамвайных остановках, железнодорожных вокзалах.

Особенность рекламных объявлений: им придавали неторопливый характер и делали их как можно более полными по содержанию. Рекламисты старались избегать агрессивных элементов в рекламе.

Советский период

Планово-распределительная экономика не требовала такого способа воздействия на потребителя, как реклама.

В 30-е гг. к рекламе относились прежде всего витрины и интерьеры магазинов.

Виды рекламы в этот период: рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, проведение семинаров и презентаций, наружная реклама (крышные установки и политические плакаты), витринная и интерьерная реклама.

Союзторгреклама и коопторгреклама занимались рекламой внутри страны, а внешторгреклама («Соверо») была ориентирована на работу с иностранными клиентами в СССР и внешнеторговыми организациями за рубежом.

В 1990-х гг. в газетах постепенно начали появляться рекламные объявления. В 1991 г. на первом коммерческом канале «2x2» стала выходить в эфир телевизионная реклама, появилась реклама на радио.

Предпосылкой этого процесса послужил переход к рыночной экономике.

Создавались первые рекламные агентства:

• «Соверо/ Young &Rubicam»:

• «Премьер СВ»;

• «Видео интернешнл» и т. п.

Стали открываться филиалы международных рекламных агентств, которые принесли в российскую рекламу современный опыт и профессиональные навыки.

На первом этапе развития российского рекламного рынка преобладала реклама иностранных производителей, однако постепенно начали выходить на рекламный рынок и российские компании, прежде всего банки и финансовые группы. Появились первые рекламные ролики на телевидении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82592. Ценовая политика фирмы 37.27 KB
  Нас со всех сторон окружают цены. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке производитель должен назначить на них цены которые были бы приемлемы покупателям иначе их невозможно будет удачно продать на рынке.
82593. Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны 79.5 KB
  Полководец – это военный деятель или военачальник, непосредственно руководящий вооруженными силами государства или стратегическими, оперативно-стратегическими объединениями (фронтами) во время войны и добившийся высоких результатов в искусстве подготовки и ведения военных действий.
82594. Содержание и назначение расходов государственного бюджета 138.5 KB
  Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу РФ - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. В более широком смысле это система денежных отношений, связанная с экономико-правовым регулированием процесса...
82595. Система дошкольного образования 139.5 KB
  Система дошкольного образования Республики Беларусь обеспечивает реализацию конституционного права родителей на образование ребенка при первом же обращении их в органы образования. Каждой семье, каждому ребенку предоставляются возможности в получении качественного дошкольного образования...
82596. Основные течения философии ХIХ в. (позитивизм, марксизм, философия жизни, феноменология) 40.49 KB
  Философия XIX века включает различные философские течения и школы в том числе: романтизм и идеализм на подъеме немецкой философии противоположное движение позитивизм во Франции и Англии материализм Маркса и Фейербаха философия отдельных великих мыслителей Шопенгауэр Ницше Кьеркегор неокантианство...
82597. Щелочные полевые шпаты. Плагиоклазы. Бариевые полевые шпаты 99.5 KB
  Можно с уверенностью сказать что полевые шпаты являются наиболее изученными минералами и все важнейшие этапы развития минералогии и петрографии связаны с их исследованием. Полевые шпаты широко используются в керамической промышленности как наполнители лёгкие абразивы например в производстве...
82598. АНАЛІЗ БАЛАНСУ АПТЕКИ ТА ЙОГО СТРУКТУРИ 64.8 KB
  Самофінансування здійснюється за рахунок прибутку й амортизації. У процесi нагромадження обсяг прибутку піддається зменшенню за рахунок податків і різних платежів із прибутку. В остаточному підсумку залишається нерерозподілений прибуток.
82599. «Великая депрессия»: характер и причины возникновения. Новый курс Рузвельта 43.29 KB
  Важнейшей разделительной вехой в истории США XX в., как и в американской истории в целом, стал 1933 г. Краткое различие между двумя эпохами американской истории, разделенными этой датой, можно охарактеризовать следующим образом.
82600. КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА. ЮРИДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИРМЫ 46.54 KB
  Деловой этикет порядок поведения работников компании включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях в том числе при деловой переписке деловом общении приеме на работу обращении к руководству и т.д.