93969

Маркетинговые и рекламные исследования

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговые исследования – это функция которая через информацию связывает предприятие с рынками потребителями конкурентами со всеми элементами внешней среды маркетинга. В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих направления маркетинговых исследований: разведочные исследования – исследования...

Русский

2015-09-07

15.71 KB

0 чел.

Маркетинговые и рекламные исследования

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.

В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих направления маркетинговых исследований:

– разведочные исследования – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез);

– описательные исследования – исследования, направленные на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов;

– казуальные исследования – исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.

Также направления маркетинговых исследований можно классифицировать по объекту исследования, например изучение рынка, отдельных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, распределение), поведения потребителей и деятельности конкурентов. Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней макросреды среды по тем его компонентам, которые оказывают влияние на маркетинговую деятельность.

Маркетинговые исследования можно разделить и по характеру получаемой и анализируемой информации: количественные исследования и качественные исследования; исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования) и первичной информации (полевые исследования).

Общая схема маркетингового исследования включает следующие этапы:

1. Определение проблемы, целей и методов исследования.

2. Разработка плана исследований.

3. Сбор и анализ данных.

4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.

Рекламные исследования – это разновидность маркетинговых исследований, которая направлена на оценку эффективности рекламы и целей, достигнутых с помощью рекламы.

Рекламное исследование состоит из 5 обязательных пунктов, но в зависимости от целей, структура может меняться.

Основные пункты рекламного исследования:

Определение целей и задач исследования;

Поиск источников информации;

Сбор информации;

Анализ;

Предоставление результатов исследования.

Целью исследования рекламы является достижение эффективности рекламной деятельности, как можно быстрее и с наименьшими затратами. Огромным риском в рекламной деятельности является неправильное и нерациональное использование денежных средств. Ведь плохая реклама может отпугнуть потребителей, и тем самым принести убытки фирме и снизить или свести продажи к нулю.

Основные задачи рекламных исследований:

контроль эффективности мероприятий по рекламе;

определение аудитории людей (для кого создаётся реклама);

разработка и тестирование сценария по продвижению продукта;

составление инструкции для торгового персонала и торговых сообщений.

Часто для оценки эффективности рекламы используются опросы потребителей. Целью таких опросов является выявить уровень известности торговой марки; степень потребления товаров; объём продаж; ассоциации, вызванные рекламой. Так же при оценке эффективности рекламы используются данные предыдущей рекламной деятельности. При обработке информации используются математические и статистические методы. Рекламные исследования делятся по следующим направлениям:

изучение продукта;

исследование потребителей;

анализ предыдущей рекламной деятельности;

анализ рынка;

оценка рынка.

При проведении рекламных исследований следует уделить особое внимание психологическим особенностям восприятия рекламы потребителем и их отношение к рекламе. Учёт этих фактов повышает эффективность рекламы.

При разработке рекламы важно учитывать положительные и уникальные свойства товара, выгоду от его покупки, потребитель должен заполнить товар и захотеть его приобрести благодаря рекламе. Правильно построенная реклама должна увеличивать объём продаж и тем самым прибыль компании. Рекламные исследования помогают фирме выявить выгоду рекламы, или же наоборот найти причину малых продаж связанных с рекламой. Исследования рекламы важно проводить регулярно, ведь со временем меняется мода, предпочтения потребителей и потребительские привычки, а так же на рынке появляются всё новые и новые фирмы-конкуренты. Важно, чтобы ваш товар всегда оставался на высоте


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1810. Виховний захід. У світі тварин 27.63 KB
  Розширити і уточнити знання дітей про тварин та середовище їх існування. Розвивати пізнавальний інтерес учнів, спостережливість, уважність, пам’ять, уяву, кмітливість, логічне мислення, вміння спостерігати за тваринами, описувати зовнішній вигляд тварин, виховувати розумне бережливе ставлення до природи, дружні взаємовідносини під час гри, дбайливе ставлення до тварин, чуйність, доброту, милосердя.
1811. Виховна, соціально-педагогічна робота з дітьми групи ризику 83.5 KB
  Фактори та причини виникнення категорії дітей "групи ризику". Соціально-педагогічна діяльність з дітьми групи ризику. Організація соціально-педагогічної взаємодії для забезпечення роботи з учнями групи ризику. Формування банку даних дітей і підлітків групи ризику.
1812. Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации. 36.05 KB
  Развитие навыков эффективного использования компьютера, интернета. Знакомство с правилами безопасного использования интернета. Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.
1813. Методы синтеза оптических систем 1.34 MB
  Под синтезом понимается этап проектирования оптической системы, на котором оптик-конструктор устанавливает её структуру, т. е. количество и взаимное расположение линз (зеркал), материалы, из которых они будут выполнены, а также численные значения конструктивных параметров для последующей оптимизации. Понятие об аберрациях.
1814. АМЕРИКАНО-АНГЛИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ДИПЛОМАТИИ 1.33 MB
  Концепции внешнеполитической деятельности США и Великобритании и традиции американо-английских отношений накануне Первой мировой войны. Американская историография проблемы вступления Соединенных Штатов в войну и развития американо-английских отношений в 1917-1918 гг. Американская историография проблемы вступления Соединенных Штатов в войну и развития американо-английских отношений в 1917-1918 гг.
1816. НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ: ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО КОМПЛЕКСНЫМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ 1.33 MB
  Понятие и экономическое содержание налогового потенциала субъекта федерации. Факторы, определяющие величину налогового потенциала субъектов Российской Федерации и показатели его оценки. Совершенствование системы требований к комплексной оценке налогового потенциала субъекта федерации. Краткосрочное моделирование показателей налогового потенциала субъектов федерации Дальневосточного федерального округа.