93973

Специфика рекламы на различных этапах жизненного цикла товара

Доклад

Маркетинг и реклама

На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре поэтому основными целями рекламы являются: добиться известности товара и марки информировать рынок о выгодах нового товара побудить покупателя испытать новый товар побудить реализаторов оптовых и розничных брать товар на продажу...

Русский

2015-09-07

15.1 KB

0 чел.

Специфика рекламы на различных этапах жизненного цикла товара

На каждом этапе жизненного цикла товара (ЖЦТ) необходим особый подход к рекламе. Эта необходимость обусловливается тем, что экономическая конкурентная среда изменяется на каждом этапе ЖЦТ. Структура издержек производителя также изменяется при переходе от одного этапа ЖЦ изделия к другому. В связи с этим при планировании рекламы компании нужно ставить цели, методы и виды рекламного воздействия в зависимости от того или иного этапа ЖЦ изделия.

Рассмотрим основные этапы ЖЦТ и определим цели и методы рекламы на каждом из них.

1 этап ВНЕДРЕНИЕ

На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре, поэтому основными целями рекламы являются:

добиться известности товара и марки

информировать рынок о выгодах нового товара

побудить покупателя испытать новый товар

побудить реализаторов (оптовых и розничных) брать товар на продажу

Так, основной акцент в целях рекламы делается на информировании покупателей и реализаторов о назначении, области применения, основных характеристиках и названии нового товара. Реклама на этом этапе требует значительных затрат, которые существенно превышают отдачу от рекламной деятельности. На этом этапе производители часто прибегают в рекламных целях к раздаче бесплатных образцов нового товара.

2 этап РОСТ

На этом этапе уровень продаж стремительно растет, многие покупатели начинают совершать повторные покупки. Большинство покупателей осведомлены о товаре из рекламы на первом этапе ЖЦ. Т.к. на рынке к этому времени начинают появляться конкуренты, то основной целью рекламы является уже непростая информация о товаре, а формирование предпочтения марки товара. К целям рекламы на этом этапе относятся:

создание сильного устойчивого образа марки товара

создание и поддержание приверженности марки

стимулирование приобретения товара

дальнейшее повышение осведомленности покупателя

Основной упор в рекламе делается на качество товара, его престижность и дополнительный сервис, оказываемый покупателям товара. Общие затраты на рекламу остаются постоянными, но с учетом роста объемов продаж удельные затраты на рекламу (затраты на единицу товара) постоянно снижаются, появляется и растет прибыль. Все расходы по стимулированию сбыта уменьшаются до намеченного ранее уровня. На данном этапе основным видом рекламы является агитирующая (увещевательная) реклама, содержащая элементы информационной рекламы.

3 этап ЗРЕЛОСТЬ

На этом этапе количество новых покупателей незначительно и сбыт обеспечивается главным образом за счет повторных покупок. Этап зрелости является пиком в рекламной компании. Позиция основных конкурентов и их марки хорошо известны, рынок не увеличивается, поэтому основной целью рекламы является недопущение снижения, а по возможности рост доли рекламируемого товара на рынке. Основной упор в рекламе делается на разнообразные скидки при приобретении товара, распродажу по сниженным ценам, дополнительный сервис и дальнейшее повышение качества товара. Основным видом рекламы является напоминающая, также применяется реклама в целях расширения сбыта.

4 этап СПАД

На данном этапе наблюдается резкое снижение продаж, реклама нецелесообразна, товар снимается с рынка. Однако если на складе осталось значительное количество товар, то фирма все же рекламирует товар до полной его распродажи (порой с очень большими скидками). При этом используются рекламные сообщения, разработанные в период зрелости товара.

Необходимость использования теории ЖЦТ при планировании рекламной компании обусловлено различным положением товара на рынке и различным отношением и информированностью потребителя на основных этапах ЖЦТ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59959. Водойми України. Розкриття значення води для життя людини у творах В. Сухомлинського. Інтегрований урок з природознавства та позакласного читання 159.5 KB
  Мета. Сформувати поняття про водойми: джерело озеро, болото, море; розвивати спостережливість і увагу; виховувати любов до природи, бережне ставлення до її багатств.
59960. Водиця – усьому цариця 32 KB
  Ми проведемо урок у формі гри етапами якої будуть різні конкурси. ІІ Проведення гри 1 конкурс РОЗМИНКА Командам пропонується написати географічний диктант. Кожна правильна відповідь...
59961. Военные походы фараонов 73.5 KB
  Цели урока: Образовательная расширить знания учащихся об основных понятиях урока подвести учащихся к пониманию причин последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая создать условия для развития коммуникационных умений и навыков умения обобщать изученный материал делать выводы.
59962. Вогники наших сердець 51.5 KB
  Ведучий: Усі діти люблять свою маму і для кожного вона єдина і найкраща. Я дуже люблю свою маму Ведучий: В дарунок усім мамам танок Полькатрійка Розповідь віршів з показами фото слайдів під музичний супровід Учениця 1. Ведучий.
59963. НЕХАЙ ВОГОНЬ В СЕРЦЯХ ПАЛАЄ, А ПОЖЕЖ ХАЙ НЕ БУВАЄ 542 KB
  МЕТА: продовжувати ознайомлювати учнів із поняттям вогонь; формувати уявлення про причини виникнення пожежі в побуті та її наслідки; вчити учнів правильно діяти у випадку виявлення пожежі вдома чи інших обєктах; розвивати навички самозахисту в умовах задимленого помешкання...
59965. План-конспект уроку фізичної культури на матеріалі волейбол 71.5 KB
  Ходьба: звичайна в обхід спортзалу; на п`ятках руки вгору; на носках руки в замок вгору; перекат з пятки на носок руки на пояс на зовнішній стороні стопи руки в сторони; на внутрішній стороні стопи руки за спину; в присіді...
59966. Правление князя Владимира Великого 66.5 KB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть внешнюю и внутреннею политику Владимира Великого раскрыть её противоречия: рассмотреть территориальные изменения; установить хронологическую последовательность событий; изучить реформы Владимира и их значение для дальнейшего развития Русского государства...
59967. Ми можемо відкрити новий світ, коли навчимося ставити вірні запитання 387.5 KB
  Добре поставлене запитання – це запитання, на яке учень захоче відповісти, зможе відповісти або над яким він схоче задуматись, і він буде зацікавлений у співпраці. Уміння ставити запитання є необхідною ознакою фахової та педагогічної майстерності.