93973

Специфика рекламы на различных этапах жизненного цикла товара

Доклад

Маркетинг и реклама

На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре поэтому основными целями рекламы являются: добиться известности товара и марки информировать рынок о выгодах нового товара побудить покупателя испытать новый товар побудить реализаторов оптовых и розничных брать товар на продажу...

Русский

2015-09-07

15.1 KB

0 чел.

Специфика рекламы на различных этапах жизненного цикла товара

На каждом этапе жизненного цикла товара (ЖЦТ) необходим особый подход к рекламе. Эта необходимость обусловливается тем, что экономическая конкурентная среда изменяется на каждом этапе ЖЦТ. Структура издержек производителя также изменяется при переходе от одного этапа ЖЦ изделия к другому. В связи с этим при планировании рекламы компании нужно ставить цели, методы и виды рекламного воздействия в зависимости от того или иного этапа ЖЦ изделия.

Рассмотрим основные этапы ЖЦТ и определим цели и методы рекламы на каждом из них.

1 этап ВНЕДРЕНИЕ

На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре, поэтому основными целями рекламы являются:

добиться известности товара и марки

информировать рынок о выгодах нового товара

побудить покупателя испытать новый товар

побудить реализаторов (оптовых и розничных) брать товар на продажу

Так, основной акцент в целях рекламы делается на информировании покупателей и реализаторов о назначении, области применения, основных характеристиках и названии нового товара. Реклама на этом этапе требует значительных затрат, которые существенно превышают отдачу от рекламной деятельности. На этом этапе производители часто прибегают в рекламных целях к раздаче бесплатных образцов нового товара.

2 этап РОСТ

На этом этапе уровень продаж стремительно растет, многие покупатели начинают совершать повторные покупки. Большинство покупателей осведомлены о товаре из рекламы на первом этапе ЖЦ. Т.к. на рынке к этому времени начинают появляться конкуренты, то основной целью рекламы является уже непростая информация о товаре, а формирование предпочтения марки товара. К целям рекламы на этом этапе относятся:

создание сильного устойчивого образа марки товара

создание и поддержание приверженности марки

стимулирование приобретения товара

дальнейшее повышение осведомленности покупателя

Основной упор в рекламе делается на качество товара, его престижность и дополнительный сервис, оказываемый покупателям товара. Общие затраты на рекламу остаются постоянными, но с учетом роста объемов продаж удельные затраты на рекламу (затраты на единицу товара) постоянно снижаются, появляется и растет прибыль. Все расходы по стимулированию сбыта уменьшаются до намеченного ранее уровня. На данном этапе основным видом рекламы является агитирующая (увещевательная) реклама, содержащая элементы информационной рекламы.

3 этап ЗРЕЛОСТЬ

На этом этапе количество новых покупателей незначительно и сбыт обеспечивается главным образом за счет повторных покупок. Этап зрелости является пиком в рекламной компании. Позиция основных конкурентов и их марки хорошо известны, рынок не увеличивается, поэтому основной целью рекламы является недопущение снижения, а по возможности рост доли рекламируемого товара на рынке. Основной упор в рекламе делается на разнообразные скидки при приобретении товара, распродажу по сниженным ценам, дополнительный сервис и дальнейшее повышение качества товара. Основным видом рекламы является напоминающая, также применяется реклама в целях расширения сбыта.

4 этап СПАД

На данном этапе наблюдается резкое снижение продаж, реклама нецелесообразна, товар снимается с рынка. Однако если на складе осталось значительное количество товар, то фирма все же рекламирует товар до полной его распродажи (порой с очень большими скидками). При этом используются рекламные сообщения, разработанные в период зрелости товара.

Необходимость использования теории ЖЦТ при планировании рекламной компании обусловлено различным положением товара на рынке и различным отношением и информированностью потребителя на основных этапах ЖЦТ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8545. Гносеология и этика И. Канта. 31.91 KB
  Гносеология и этика И. Канта. Родоначальником немецкой классической философии является Иммануил Кант. Основой своей философии он сделал гносеологию, в которой совершил переворот, аналогичный коперниканскому перевороту в астрономии. Впервые в филосо...
8546. Западная философия 20 века, важнейшие школы, идеи, представители 31.99 KB
  Западная философия 20 века, важнейшие школы, идеи, представители. Русская философия - одна из важнейших составных частей как отечественной, так и мировой культуры. В ней воплотились творческие поиски русского народа, проявились своеобразные черты на...
8547. Предмет и функции философии 33.56 KB
  Предмет и функции философии Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука и культура в целом (куда входят все науки, виды искусства, религия и, разу-меется, философия) с их гигантскими достижениями требуют от нас, и прежде всего от молодежи, совершенс...
8548. Теория познания Ф. Бекона 40.71 KB
  Теория познания Ф. Бекона Родоначальником эмпиризма является английский мыслитель Фрэнсис Бэкон (1561-1626 гг.). Он выдвинул доктрину естественной философии, опирающейся на опытное познание, и преследовал цель способствовать человечеству с помощью...
8549. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие 920.03 KB
  В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста XXI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности....
8550. Генезис сознания. Сознание и отражение 39.5 KB
  Генезис сознания. Сознание и отражение Проблема генезиса сознания получила разработку в рамках социокультурной стратегии его исследования, в частности, в диалектико-материалистической философии. Предпосылками становления сознания выступают: - э...
8551. Проблема бессознательного. Психоанализ как метод лечения 30 KB
  Проблема бессознательного. Психоанализ как метод лечения Проблематика бессознательного наиболее репрезентативно и комплексно рассматривается в философии в русле психоаналитической традиции. Представленная во фрейдовской теории развития личност...
8552. Проблема сознания и основные подходы к ее философскому анализу: субстанциональ-ный, функциональный, экзистенциально-феноменологический 37 KB
  Проблема сознания и основные подходы к ее философскому анализу: субстанциональный, функциональный, экзистенциально-феноменологический В истории философии сложилось несколько подхода к философскому анализу феномена сознания: субстанциональный, натура...
8553. Проблема социокультурной природы сознания. Сознание и язык. Сознание и коммуникация 52.5 KB
  Проблема социокультурной природы сознания. Сознание и язык. Сознание и коммуникация Природу и функционирование сознания невозможно понять вне исследования социокультурной его детерминированности. Классическая философия изначально исходила из возможн...