93973

Специфика рекламы на различных этапах жизненного цикла товара

Доклад

Маркетинг и реклама

На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре поэтому основными целями рекламы являются: добиться известности товара и марки информировать рынок о выгодах нового товара побудить покупателя испытать новый товар побудить реализаторов оптовых и розничных брать товар на продажу...

Русский

2015-09-07

15.1 KB

0 чел.

Специфика рекламы на различных этапах жизненного цикла товара

На каждом этапе жизненного цикла товара (ЖЦТ) необходим особый подход к рекламе. Эта необходимость обусловливается тем, что экономическая конкурентная среда изменяется на каждом этапе ЖЦТ. Структура издержек производителя также изменяется при переходе от одного этапа ЖЦ изделия к другому. В связи с этим при планировании рекламы компании нужно ставить цели, методы и виды рекламного воздействия в зависимости от того или иного этапа ЖЦ изделия.

Рассмотрим основные этапы ЖЦТ и определим цели и методы рекламы на каждом из них.

1 этап ВНЕДРЕНИЕ

На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре, поэтому основными целями рекламы являются:

добиться известности товара и марки

информировать рынок о выгодах нового товара

побудить покупателя испытать новый товар

побудить реализаторов (оптовых и розничных) брать товар на продажу

Так, основной акцент в целях рекламы делается на информировании покупателей и реализаторов о назначении, области применения, основных характеристиках и названии нового товара. Реклама на этом этапе требует значительных затрат, которые существенно превышают отдачу от рекламной деятельности. На этом этапе производители часто прибегают в рекламных целях к раздаче бесплатных образцов нового товара.

2 этап РОСТ

На этом этапе уровень продаж стремительно растет, многие покупатели начинают совершать повторные покупки. Большинство покупателей осведомлены о товаре из рекламы на первом этапе ЖЦ. Т.к. на рынке к этому времени начинают появляться конкуренты, то основной целью рекламы является уже непростая информация о товаре, а формирование предпочтения марки товара. К целям рекламы на этом этапе относятся:

создание сильного устойчивого образа марки товара

создание и поддержание приверженности марки

стимулирование приобретения товара

дальнейшее повышение осведомленности покупателя

Основной упор в рекламе делается на качество товара, его престижность и дополнительный сервис, оказываемый покупателям товара. Общие затраты на рекламу остаются постоянными, но с учетом роста объемов продаж удельные затраты на рекламу (затраты на единицу товара) постоянно снижаются, появляется и растет прибыль. Все расходы по стимулированию сбыта уменьшаются до намеченного ранее уровня. На данном этапе основным видом рекламы является агитирующая (увещевательная) реклама, содержащая элементы информационной рекламы.

3 этап ЗРЕЛОСТЬ

На этом этапе количество новых покупателей незначительно и сбыт обеспечивается главным образом за счет повторных покупок. Этап зрелости является пиком в рекламной компании. Позиция основных конкурентов и их марки хорошо известны, рынок не увеличивается, поэтому основной целью рекламы является недопущение снижения, а по возможности рост доли рекламируемого товара на рынке. Основной упор в рекламе делается на разнообразные скидки при приобретении товара, распродажу по сниженным ценам, дополнительный сервис и дальнейшее повышение качества товара. Основным видом рекламы является напоминающая, также применяется реклама в целях расширения сбыта.

4 этап СПАД

На данном этапе наблюдается резкое снижение продаж, реклама нецелесообразна, товар снимается с рынка. Однако если на складе осталось значительное количество товар, то фирма все же рекламирует товар до полной его распродажи (порой с очень большими скидками). При этом используются рекламные сообщения, разработанные в период зрелости товара.

Необходимость использования теории ЖЦТ при планировании рекламной компании обусловлено различным положением товара на рынке и различным отношением и информированностью потребителя на основных этапах ЖЦТ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38799. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В СРЕДНЕМ ЗАУРАЛЬЕ (1918–1938 гг.) 1.07 MB
  Деятельность советских судебных органов в Среднем Зауралье 1918 1938 гг. В условиях изменяющихся политических режимов происходит всесторонняя деформация судебной системы усиление политических и идеологических факторов и подчинение им органов правосудия. Потому для установления подлинной истории судебных советских органов необходимо преодолеть предвзятое отношение к советскому правосудию. Оценка и анализ деятельности судебных органов 19171938х гг.
38800. Системный анализ и синтез предмета нейровоздействия маркетинговых коммуникаций 174 KB
  Сущность формы реализации современных систем маркетинговых коммуникаций. Системный анализ отношений систем маркетинговых коммуникаций. Синтез понятия маркетинговых коммуникаций.
38802. Денежные потоки ЗАО «ВИС-СЕРВИС» 468.5 KB
  Наличие денег у предприятия определяет возможность его выживания и направления дальнейшего развития. Эффективность оптимизации денежных потоков предприятия, обслуживающих его хозяйственную деятельности, зависит, прежде всего, от информационной базы для принятия решений - качественно проведенной аналитической работы
38803. Сметная стоимость строительства 395 KB
  Стоимость строительной продукции определяется сметными расчетами на основе проекта сметных норм расценок и других данных. Действующая методическая и сметнонормативная база позволяет определять стоимость строительства на всех стадиях разработки предпроектной и проектносметной документации. Используемая методическая и сметнонормативная база должна соответствовать требованиям рыночной экономики и позволять комплексно определять реальную сметную стоимость строительной продукции. Сметная стоимость строительства показывает сумму денежных...
38806. Автоматизована система управління змішувальною установкою, в якій реалізовується процес попередньої підготовки сировинної суміші компонентів теплоізоляційного матеріалу 683 KB
  Розробка алгоритму функціонування системи. Вимоги до основних складових частин системи. Розробка принципових рішень по реалізації системи. Розрахунок показників надійності системи.