93973

Специфика рекламы на различных этапах жизненного цикла товара

Доклад

Маркетинг и реклама

На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре поэтому основными целями рекламы являются: добиться известности товара и марки информировать рынок о выгодах нового товара побудить покупателя испытать новый товар побудить реализаторов оптовых и розничных брать товар на продажу...

Русский

2015-09-07

15.1 KB

0 чел.

Специфика рекламы на различных этапах жизненного цикла товара

На каждом этапе жизненного цикла товара (ЖЦТ) необходим особый подход к рекламе. Эта необходимость обусловливается тем, что экономическая конкурентная среда изменяется на каждом этапе ЖЦТ. Структура издержек производителя также изменяется при переходе от одного этапа ЖЦ изделия к другому. В связи с этим при планировании рекламы компании нужно ставить цели, методы и виды рекламного воздействия в зависимости от того или иного этапа ЖЦ изделия.

Рассмотрим основные этапы ЖЦТ и определим цели и методы рекламы на каждом из них.

1 этап ВНЕДРЕНИЕ

На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре, поэтому основными целями рекламы являются:

добиться известности товара и марки

информировать рынок о выгодах нового товара

побудить покупателя испытать новый товар

побудить реализаторов (оптовых и розничных) брать товар на продажу

Так, основной акцент в целях рекламы делается на информировании покупателей и реализаторов о назначении, области применения, основных характеристиках и названии нового товара. Реклама на этом этапе требует значительных затрат, которые существенно превышают отдачу от рекламной деятельности. На этом этапе производители часто прибегают в рекламных целях к раздаче бесплатных образцов нового товара.

2 этап РОСТ

На этом этапе уровень продаж стремительно растет, многие покупатели начинают совершать повторные покупки. Большинство покупателей осведомлены о товаре из рекламы на первом этапе ЖЦ. Т.к. на рынке к этому времени начинают появляться конкуренты, то основной целью рекламы является уже непростая информация о товаре, а формирование предпочтения марки товара. К целям рекламы на этом этапе относятся:

создание сильного устойчивого образа марки товара

создание и поддержание приверженности марки

стимулирование приобретения товара

дальнейшее повышение осведомленности покупателя

Основной упор в рекламе делается на качество товара, его престижность и дополнительный сервис, оказываемый покупателям товара. Общие затраты на рекламу остаются постоянными, но с учетом роста объемов продаж удельные затраты на рекламу (затраты на единицу товара) постоянно снижаются, появляется и растет прибыль. Все расходы по стимулированию сбыта уменьшаются до намеченного ранее уровня. На данном этапе основным видом рекламы является агитирующая (увещевательная) реклама, содержащая элементы информационной рекламы.

3 этап ЗРЕЛОСТЬ

На этом этапе количество новых покупателей незначительно и сбыт обеспечивается главным образом за счет повторных покупок. Этап зрелости является пиком в рекламной компании. Позиция основных конкурентов и их марки хорошо известны, рынок не увеличивается, поэтому основной целью рекламы является недопущение снижения, а по возможности рост доли рекламируемого товара на рынке. Основной упор в рекламе делается на разнообразные скидки при приобретении товара, распродажу по сниженным ценам, дополнительный сервис и дальнейшее повышение качества товара. Основным видом рекламы является напоминающая, также применяется реклама в целях расширения сбыта.

4 этап СПАД

На данном этапе наблюдается резкое снижение продаж, реклама нецелесообразна, товар снимается с рынка. Однако если на складе осталось значительное количество товар, то фирма все же рекламирует товар до полной его распродажи (порой с очень большими скидками). При этом используются рекламные сообщения, разработанные в период зрелости товара.

Необходимость использования теории ЖЦТ при планировании рекламной компании обусловлено различным положением товара на рынке и различным отношением и информированностью потребителя на основных этапах ЖЦТ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21700. ЦЕЛИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 152.5 KB
  При этом все объекты делятся на порядки и объект более высокого порядка может управлять только объектом более низкого порядка т. Из теории объектов следует что все программы объекты одного порядка а значит не существует программы которая могла бы генерировать другие программы. Точнее три порядка и три подпорядка третьего порядка. Итак объекты 1го порядка это материальные носители данных.
21701. ТЕОРИЯ ОБЪЕКТОВ 431 KB
  его модификации отражающие некоторые значимые конструктивные отличия объектов одного порядка порядок. Из приведённого выше определения следует что Вселенная это объект Мира более низкого порядка. 2 Объект более высокого порядка полностью включает в себя все свойства объекта низшего порядка в том числе и в потенциальной форме. Следует заметить что свойства объекта низшего порядка могут быть полностью равны свойствам объекта высшего порядка и они при этом не сольются поскольку в результате наличия у объекта более высшего порядка...
21702. ОБЪЕКТЫ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА 491.5 KB
  2} Итак с помощью объектов 2го порядка мы можем изменять состояния различных объектов 1го порядка.1 В него мы введём дополнительный объект 1го порядка изменение состояния которого через универсальный интерфейс отражается на остальных объектах 1го порядка. Введём также генератор случайности дающий возможность случайно выбрать какой объект 1го порядка следует изменить наиболее сильно и в каком направлении.
21703. Модели представления знаний 96 KB
  Впервые была представлена Минским как попытка построить фреймовую сеть или парадигму с целью достижения большего эффекта понимания . Минский разработал такую схему в которой информация содержится в специальных ячейках называемых фреймами объединенными в сеть называемую системой фреймов .Возможно б что вы используете информацию содержащуюся в вашем фрейме комнаты для того чтобы распознать мебель что называется процессом сверхувниз или в контексте теории фреймов фреймодвижущим распознаванием . Он предложил систему ...
21704. Модуль Нейрокибернетика 380 KB
  В первом случае сформированная нейронная сеть выступает в роли регрессионной модели и имеет k входов и один выход то есть в качестве входных значений нейронной сети выступают предшествующие значения котировок а в качестве выхода значение на текущий момент. В автоматическом управлении нейронные сети так же не плохо справляются со своей задачей и если учесть что не нужно проводить сложных расчетов то выбор в пользу использования нейронных сетей становиться очевидным. Так же нейронные сети находят практическое применение при диагностике...
21705. Технология личностного ориентирования в географии 103.5 KB
  Содержание личностно-ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.
21706. Методы экспертного оценивания 136 KB
  5] Анализ компетентности экспертов по взаимооценкам [0.6] Анализ компетентности экспертов по оценкам объектов [0. Типичные ситуации группового выбора: распределение конкурсной комиссией поощрений; обсуждение и согласование нескольких альтернативных законопроектов; ранжирование по перспективности внедрения образцов новых промышленных изделий производимое группой экспертов. Например для 3х объектов предпочтение одного из экспертов или он может количественно выразить интенсивность ; ; .
21707. Разделы модуля «Базовые понятия. Методы извлечения знаний» 368 KB
  Методы извлечения знаний [1] История и этапы развития искусственного интеллекта [2] Подходы к созданию систем искусственного интеллекта [3] Искусственный интеллект в России [4] Направления развития искусственного интеллекта [5] Основные определения [6] Методы извлечения знаний [7] Классификация методов извлечения знаний [8] Пассивные методы [9] Наблюдения [10] Анализ протоколов мыслей вслух [11] Лекции [12] Активные методы [13] Активные индивидуальные методы [14] Анкетирование [15] Интервью [16] Свободный диалог [17] Активные групповые методы...
21708. Модуль Жизненный цикл интеллектуальной системы 147.5 KB
  2] Этап 2: Разработка прототипной системы [1.4] Этап 4: Оценка системы [1.5] Этап 5: Стыковка системы [1.