94005

Сутність, структура і значення суспільного виробництва

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Суспільне виробництво – це процес створення різноманітних матеріальних благ і послуг необхідних для задоволення людських потреб. Види виробництва: Матеріальне Нематеріальне – сукупність нематеріальних благ і послуг: освіта, культура, транспорт, зв’язок, охорона здоров’я, мистецтво.

Украинкский

2015-09-08

31.1 KB

1 чел.

Сутність,структура і значення суспільного виробництва.

Суспільне виробництво – це процес створення різноманітних матеріальних благ і послуг необхідних для задоволення людських потреб.

Види виробництва:

  1.  Матеріальне
  2.  Нематеріальне – сукупність нематеріальних благ і послуг: освіта, культура, транспорт, зв*язок, охорона здоров*я, мистецтво.

За характером економічної діяльності у суспільстві можна виділити три блоки галузей:

  1.  Основне виробництво:

–промисловість –сільське господарство

–капітальне будівництво

– комплексні галузі, що виробляють товари народного споживання

  1.  Виробнича інфраструктура – це комплекс галузей, які обслуговують основне виробництво і забезпечують її ефективну діяльність: – вантажний транспорт – зв*язок – оптова торгівля – спеціальні галузі ділових послуг – обслуговування та ремонт
  2.  Соціальна інфраструктура – це галузь основного виробництва для покращення життя: – пасажирський транспорт – культура – освіта – наука – спорт – мистецтво – житлово-комунальні послуги


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8968. Сходства и отличия наук о природе и об обществе 35 KB
  Сходства и отличия наук о природе и об обществе. Проблема разграничения наук о природе и социально-гуманитарных наук и определение предмета гуманитарного знания, которым посвящен первый вопрос, является важнейшей методологической проблемой современн...
8969. Наука как социальный институт 31.5 KB
  Наука как социальный институт. Наука как социальный институт возникла в Западной Европе в XVI—XVII вв. в связи с необходимостью обслуживать нарождающееся капиталистическое производство и претендовала на определенную автономию...
8970. Что такое культура 46 KB
  Что такое культура Существует несколько толкований происхождения и значения слова культура. В учебнике по философии Радугина А.А. термин культура рассматривается от латинского происхождения - cultura. По изложению Радугина, первоначально этот...
8971. Традиционная теория познания и классическая философия 35 KB
  Традиционная теория познания и классическая философия Традиционная теория познания, следовавшая в своем развитии и функционировании образцам и критериям наиболее развитых естественных наук, в первую очередь физики, по существу, не вводила время, тем...
8972. Характеристики взаимодействия науки, экономики и власти 44 KB
  Характеристики взаимодействия науки, экономики и власти Отношения науки и экономики всегда представляли собой большую проблему. Наука не только энергоемкое предприятие, но и в огромной степени финансово затратное. Она требует огромных капиталовложен...
8973. Преднаука и Основания наук 59 KB
  Преднаука и Основания наук Особенностями восточной преднауки являлись: непосредственная вплетенность и подчиненность практическим потребностям (искусству измерения и счета - математика, составлению календарей и обслуживанию религиозных культов...
8974. Развитие форм научного мышления в средние века 33.17 KB
  Развитие форм научного мышления в средние века. Эпоху Средневековья относят к началу II в. н.э., а ее завершение к XIV—XV вв. В истории Европы этот период называют не иначе как мрачный, имея при этом в виду общий упадок цивилизации, крушение ...
8975. Становление развитой научной теории 39 KB
  Становление развитой научной теории. Роль теории в научном познании огромна. Теория как форма научного знания направлена на обнаружение закономерностей того или иного фрагмента действительности. В процессе построения научной теории задействованы сет...
8976. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. 35 KB
  Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. Важнейшей характеристикой знания является его динамика, т. е. его рост, изменение, развитие и т. п. Эта идея, не такая уж новая, была высказана уже в античной философии, а Гегель сформ...