94129

Искусство XVIII – нач. XIX вв. (Англии, Испании, Франции). Рококо. Ампир

Доклад

Культурология и искусствоведение

Его интересовали воздушная атмосфера мгновенные изменения в природе то impression впечатление от света и воздуха Испания Эль Греко 1541 1614 Главный мотив творчества Эль Греко религиозные картины исполненные для церквей монастырей госпиталей Толедо Мадрида и других городов.

Русский

2015-09-09

31.22 KB

0 чел.

Искусство XVIII – нач. XIX вв. (Англии, Испании, Франции). Рококо. Ампир.

Англия.

Несомненно, самое существенное влияние на живопись XIX столетия из английских художников оказал

Джон Констебл (1776— 1837). Констебл достигал искусной передачи быстро сменяющихся эффектов освещения, ощущения свежести зелени, жизни каждого предмета как бы на глазах зрителя — благодаря тому, что одним из первых стал писать этюды на пленэре, на открытом воздухе, опередив таким образом в поисках необычай¬ной свежести колорита («Собор в Солсбери из сада епископа», 1823; «Телега для сена», 1821; «Прыгающая лошадь», 1825)

Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775— 1851), с его гигантскими красочными полотнами, полными световых эффектов. Стихией Тернера было море, насыщенный влагой воздух, движение туч, взлет парусов, бушующие природные силы, от феерических снеж­ных ураганов до яростных морских бурь («Кораблекрушение», 1805). Передача света и воздуха, фантастических световых эффектов, возникающих во влажной атмосфере, была главной его задачей, («Морозное утро», 1813). Не случайно он стал мастером акварели — техники, столь любимой английскими художниками (виды Вене­ции, швейцарские пейзажи). Его интересовали воздушная атмос­фера, мгновенные изменения в природе, то «impression» —впечат­ление от света и воздуха

Испания- Эль Греко (1541—1614) —Главный мотив творчества Эль Греко — религиозные картины, исполненные для церквей, монастырей, госпиталей Толедо, Мадрида и других городов. Эль Греко работал также в жанре портрета, художник создал галерею изображений своих знаменитых современников. Искусство Эль Греко, близкое религиозной поэзии испанских мистиков XVI в. , проникнуто художественным субъективизмом. В его картинах грани между землёй и небом стираются; пропорции человеческих фигур неестественно вытягиваются.

Франсиско де Сурбаран (1598—1664). Почти всю свою жизнь художник работал по заказам монастырей, поэтому большинство его произведений написано на религиозные сюжеты. Особенно характерны для Сурбарана композиции на темы из житий святых, трактованные как сцены монастырского быта. Полотна Сурбарана во многом перекликаются с работами Эль Греко, хотя по стилю живописи это совершенно разные художники. Так же как Эль Греко, Сурбарана интересовала прежде всего тайна мистического общения человека с Богом. художник известен как большой мастер натюрморта и портретист, автор мифологических и исторических полотен (хотя последние намного слабее его религиозных композиций).

Диего Веласкеса (1599—1660) впитал в себя все богатство европейской художественной традиции. В ранний период творчества Веласкес создал галерею картин, изображающих сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты. В возрасте двадцати четырех лет Веласкес стал придворным живописцем короля Филиппа IV и оставался им до конца жизни. Художник писал портреты королевских особ и придворных, королевских карликов и шутов, своих друзей и учеников. Известен также как автор мифологических и религиозных композиций, исторической картины «Сдача Бреды». В последние годы жизни Веласкес создал самые знаменитые свои картины — «Менины» («Фрейлины») и «Пряхи». Творчество Веласкеса — одно из ярчайших явлений мирового реалистического искусства.

Франция Жан Антуан Ватто - Колорит - построен на тонких нюансах серых, коричневых, бледно-сиреневых, желто-розовых тонов. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Как в цвете даны все тончайшие оттенки любовного чувства. В 1717 году художник создал одно из самых больших произведений "Паломничество на остров Цитеру". В этой картине отражена тончайшая палитра чувств, которая прежде всего создана самим цветом. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Театральность характерна для всего искусства XVШ в. Он не скрывает театрального приема в композиции.

Франсуа Буше - был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам от панно для отелей до эскизов на костюмах. И все это - галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы - разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня - богиня Флора. Типичные сюжеты - "Триумф Венеры" или "Туалет Венеры", "Купанье Дианы и т. д.

Рококо —(декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века, как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.

Ампир (от фр.  style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Художественный замысел стиля был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии ( Триумфальные ворота, Москва; Арка Каррузель, Париж)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37807. Вказівники 2.14 MB
  Мета: навчитися програмувати з використанням вказівників та динамічних змінних, створювати та опрацьовувати черги та стеки.
37808. ОСНОВЫ РАБОТЫ В POWER POINT. Настройка электронной интерактивной презентации 72.5 KB
  Клавиши удаления и копирования текста и объектов Чтобы Нажмите Удалить один символ слева BCKSPCE Удалить одно слово слева CTRLBCKSPCE Удалить один символ справа DELETE Удалить одно слово справа CTRLDELETE Вырезать выделенный объект CTRLX Скопировать выделенный объект CTRLC Вставить вырезанный или скопированный объект CTRLV...
37809. ВЫЧИСЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ИНТЕГРАЛОВ 248 KB
  4 Формула Симпсона Формула Симпсона записывается так: . Погрешность формулы Симпсона прямо пропорциональна в четвертой степени. На практике как и в случае метода трапеций расчеты ведут на сгущающихся сетках и оценку погрешности формулы Симпсона осуществляют по формуле 5. Критерием завершения процесса вычисления определенного интеграла с заданной точностью методом Симпсона на сгущающихся сетках служит условие .
37810. ОСНОВЫ РАБОТЫ С POWER POINT. Вставка таблицы Word 44.5 KB
  5 Щелкните вне таблицы для возвращения в PowerPoint. Для использования этой разметки нажмите кнопку Разметка слайда на панели инструментов Команды щелкните разметку Таблица затем нажмите кнопку Применить. Изменение таблицы Word 1 Дважды щелкните таблицу. 3 Щелкните вне таблицы для возвращения в PowerPoint и обновления таблицы показываемой в презентации.
37811. Создать калькулятор делающий: суммирование, вычитание, деление, умножение, вычисление степени 14.51 KB
  Вывод: выполняя лабораторную работу, я научилась работать с функциями.
37812. Составление плана материала, определение недостатка построения. Предложение варианта плана правки-обработки 52.5 KB
  Рыбаки рассказывали о будто бы пойманных ими когда-то калугах (амурских осетровых рыбах) под тонну весом. Документальное свидетельство об одной такой «крошке» на восемь с половиной центнеров мы нашли на прибрежном рыбзаводе.
37813. Робота з колекціями в мові програмування Java 29 KB
  творити клас, що описує типізовану колекцію (типом колекції є клас з лабораторної роботи №4) із заданою внутрішньою структурою (п.2), що складається не менше ніж з 3 конструкторів (1 – порожній, 2 – в який передається об’єкт, 3 – в який передається стандартна колекція об’єктів, наприклад, ArrayList)
37814. Удаление лишних или неудачных элементов в фотографиях средствами растрового графического редактора Adobe Photoshop 362.5 KB
  Задачи: научиться удалять линии электропередач с помощью инструмента Heling Brush Кисть восстановления; научиться удалять впечатанную дату с помощью инструмента Ptch заплатка; научиться разрабатывать стратегию ретуши. Удаление линий электропроводов с помощью инструмента Heling Brush Восстанавливающая кисть Выполняя данное упражнение вы удалите с фотографии линии электропроводов с помощью инструмента Heling Brush: До обработки После обработки Рис. Ключевым моментом в использовании данного инструмента так же как и инструмента...
37815. Улучшение структуры кожи людей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop 454 KB
  Задачи: научиться улучшать структуру кожи с помощью инструмента Clone Stmp Штамп; научиться использовать инструменты Heling Brush Восстанавливающая кисть и Lsso Лассо для ретуширования кожи человека; научиться удалять темные круги под глазами с помощью инструмента Ptch Заплатка. Удаление физических изъянов кожи с помощью инструмента Clone Stmp Штамп Выполняя данное упражнение вы удалите физические изъяны кожи с помощью инструмента Clone Stmp Штамп. Подбор размера кисти инструмента Clone Stmp 3. Свойства инструмента Clone...