94133

Феномен русского авангарда начала XX в. Творческие группировки в русской художественной культуре 1900-1910-х годах

Доклад

Культурология и искусствоведение

Русский авангард общий термин для обозначения значительного явления в искусстве процветавшего в России с 1890 по 1930 год. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями складывающимися в русском искусстве Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия...

Русский

2015-09-09

29.21 KB

2 чел.

Феномен русского авангарда начала XX в. Творческие группировки в русской художественной культуре 1900-1910-х гг.

Русский авангард - общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве 

Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.

В понятие «авангард» условно объединяются самые разные течения искусства ХХ в. (конструктивизм, кубизм, орфизм, оп-арт, поп-арт, пуризм, сюрреализм, фовизм).

Основные представители этого течения в России – В. Малевич, В. Кандинский, М. Ларионов, М. Матюшин, В. Татлин, П. Кузнецов, Г. Якулов, А. Экстер, Б. Эндер и другие.

Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества.

Всем течениям свойственна подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности – трезвым расчетом, художественной образности – простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции – конструкцией, больших идей – утилитарностью.

Направления

Футуризм (-будущее) — направление в, появившееся в начале XX века. фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo.

Кубофутуризм — локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии). В изобразительном искусстве кубофутуризм возник на основе переосмысления живописных находок сезаннизма, кубизма, футуризма, русского неопримитивизма. Не случайно их работы называли еще "заумным реализмом".

Супрематизм (— наивысший) — направление в авангардистском искусстве, 1910-х гг. в России основано К. С. Малевичем. Супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).

Формальными признаками супрематизма являются: квадрат, как гл. знаковый элемент, регулярные геометрические фигуры, белый фон, насыщенные цвета, игра в плоскости, все направления равноправны, как в космическом пространстве.

Цель — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира.

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и дпи, получивший развитие в 1920 — н1930 годов. Художники этого направления (В. Татлин, А. Родченко, Л. Попова, Э. Лисицкий, В. Степанова, А. Экстер)

внешняя форма непосредственно определялась функцией, инженерной конструкцией и технологией обработки материала

Татлин -“Матрос (Автопортрет)” (1911, “Продавец рыб” (1911, )

Творческие группировки в русской художественной культуре 1900-1910-х гг.

Мир искусства- не интересовались современной действительностью, создавали иллюзорный мир воспоминаний. Изображали то, как должна выглядеть жизнь. Художник должен знать все, универсальная личность. ( Основателями «Мира искусства» стали петербургский художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев. )

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма, грубый язык, пастозное наложение красок, огрубление формы, только масляные краски. ( состав: Кончаловский, Машков, Осьмеркин) Искусство варваров - дикарей. Грубость возведенная в эстетику.

"Голубая роза"- Борисо- Мусатов - идейный вдохновитель. Исповедывали эстетику символизма. Картины похожи на гобелены. ( состав - М. Сарьян, Сапунов, Судейкин)

"Союз русских художников"- использовали реалистический метод. Грабарь -" Февральская лазурь", Малявин - "Танец" - передает чел-ю энергию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21319. Предмет і завдання екології. Місце екології у системі інших наук. Значення екології для людської цивілізації. Глобальні проблеми екології 56 KB
  З розвитком виробництва очевидною стає обмеженість традиційно використовуваних природних багатств суші, тому в наш час перспективи розвитку виробництва все в більшій мірі звязують з використанням ресурсів Світового океану та космічного простору. Тому можна сказати, що в наш час екологічні проблеми поширилися навіть за межі Землі.
21320. Безопасность сетей 113.46 KB
  Обеспечение безопасности сетей представляет собой сумму мероприятий направленных на предотвращение несанкционированного доступа к ресурсам сети а именно: Безопасность входа в систему Безопасность доступа к файловой системе Безопасность передачи данных по сети Физическая защита оборудования и помещений. Следует отметить что доступ к сети вообще говоря не означает полного доступа ко всем ресурсам. Поэтому в решении этой задачи предусмотрены как средства аутентификации пользователя так и средства описывающие права доступа к различным...
21321. Виртуальная частная сеть. Концепция построения виртуальных частных сетей VPN 161.96 KB
  Концепция построения виртуальных частных сетей VPN. Виртуальной частной сетью Virtual Private Network VPN называют объединение локальных сетей через открытую внешнюю среду глобальную сеть в единую корпоративную сеть обеспечивающую безопасное циркулирование данных. Объединение осуществляется на основе создания туннеля VPN в глобальной сети по которому передаются криптографически защищенные пакеты сообщений. Безопасность использования туннеля основана на взаимной аутентификации сторон криптографическом закрытии передаваемых данных...
21322. Жестовые методики ввода информации в интерактивных системах компьютерной визуализации 41 KB
  Трёхмерность, особенно в случае использования средств виртуальной реальности или “больших” экранов (то есть экранов, диагональ которых измеряется метрами, а количество пикселей – десятками миллионов) требует и новые средства ввода и связанные с ними новые пользовательские интерфейсы
21324. Криптографическая защита информации 144.5 KB
  Кpиптоанализ исследование возможности расшифровывания информации без знания ключей.Шеннона Теория связи в секретных системах стала началом новой эры научной криптологии с секретными ключами. Классификация криптографических систем Тайнопись Криптография с ключом Симметричные криптоалгоритмы Шифры перестановки Шифры замены подстановки Простой замены Сложной замены Сложные составные шифры Асимметричные криптоалгоритмы Комбинированные гибридные криптосистемы Тайнопись Отправитель и получатель производят над сообщением...
21325. Симметричное и асимметричное шифрование 1.88 MB
  Шифрование это преобразование данных в нечитабельную форму используя ключи шифрования расшифрования дешифрования. Она состоит из: одного или более алгоритмов шифрования математических формул; ключей используемых этими алгоритмами шифрования; системы управления ключами; незашифрованного текста; и зашифрованного текста шифртекста. Существуют две методологии криптографической обработки информации с использованием ключей симметричная и асимметричная. Симметричная секретная методология где и для шифрования и для расшифровки...
21326. Межсетевой экран 214 KB
  Владелец компьютера имеющего выход в Internet устанавливает межсетевой экран чтобы предотвратить получение посторонними конфиденциальных данных хранящихся на защищаемом компьютере рис. Если с другой стороны это приложение таково что по вашему мнению оно не должно взаимодействовать с другим компьютером например текстовый редактор или новая игра загруженная из Internet то скорее всего вы создадите правило которое будет блокировать передачу пакетов этим приложением. Но тем не менее самой защищенной является сеть которая...
21327. Основные понятия информационной безопасности 59 KB
  Информация и формы ее существования на объекте Информация Сведения о лицах предметах фактах событиях явлениях и процессах независимо от формы их представления закон об информации Информация это то что дает возможность получателю логически сформулировать или изменить представление о некоторой структуре образ схема модель. Информация Сведения раскрываемые технической разведкой через демаскирующие признаки объектов защиты или путем несанкционированного доступа к техническим средствам обработки информации. Справочник ВНИИ...