94133

Феномен русского авангарда начала XX в. Творческие группировки в русской художественной культуре 1900-1910-х годах

Доклад

Культурология и искусствоведение

Русский авангард общий термин для обозначения значительного явления в искусстве процветавшего в России с 1890 по 1930 год. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями складывающимися в русском искусстве Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия...

Русский

2015-09-09

29.21 KB

0 чел.

Феномен русского авангарда начала XX в. Творческие группировки в русской художественной культуре 1900-1910-х гг.

Русский авангард - общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве 

Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.

В понятие «авангард» условно объединяются самые разные течения искусства ХХ в. (конструктивизм, кубизм, орфизм, оп-арт, поп-арт, пуризм, сюрреализм, фовизм).

Основные представители этого течения в России – В. Малевич, В. Кандинский, М. Ларионов, М. Матюшин, В. Татлин, П. Кузнецов, Г. Якулов, А. Экстер, Б. Эндер и другие.

Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества.

Всем течениям свойственна подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности – трезвым расчетом, художественной образности – простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции – конструкцией, больших идей – утилитарностью.

Направления

Футуризм (-будущее) — направление в, появившееся в начале XX века. фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo.

Кубофутуризм — локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии). В изобразительном искусстве кубофутуризм возник на основе переосмысления живописных находок сезаннизма, кубизма, футуризма, русского неопримитивизма. Не случайно их работы называли еще "заумным реализмом".

Супрематизм (— наивысший) — направление в авангардистском искусстве, 1910-х гг. в России основано К. С. Малевичем. Супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).

Формальными признаками супрематизма являются: квадрат, как гл. знаковый элемент, регулярные геометрические фигуры, белый фон, насыщенные цвета, игра в плоскости, все направления равноправны, как в космическом пространстве.

Цель — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира.

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и дпи, получивший развитие в 1920 — н1930 годов. Художники этого направления (В. Татлин, А. Родченко, Л. Попова, Э. Лисицкий, В. Степанова, А. Экстер)

внешняя форма непосредственно определялась функцией, инженерной конструкцией и технологией обработки материала

Татлин -“Матрос (Автопортрет)” (1911, “Продавец рыб” (1911, )

Творческие группировки в русской художественной культуре 1900-1910-х гг.

Мир искусства- не интересовались современной действительностью, создавали иллюзорный мир воспоминаний. Изображали то, как должна выглядеть жизнь. Художник должен знать все, универсальная личность. ( Основателями «Мира искусства» стали петербургский художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев. )

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма, грубый язык, пастозное наложение красок, огрубление формы, только масляные краски. ( состав: Кончаловский, Машков, Осьмеркин) Искусство варваров - дикарей. Грубость возведенная в эстетику.

"Голубая роза"- Борисо- Мусатов - идейный вдохновитель. Исповедывали эстетику символизма. Картины похожи на гобелены. ( состав - М. Сарьян, Сапунов, Судейкин)

"Союз русских художников"- использовали реалистический метод. Грабарь -" Февральская лазурь", Малявин - "Танец" - передает чел-ю энергию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4735. Стены из облегченной кладки 110 KB
  Стены из облегченной кладки Выполнение наружных стен зданий из облегченной кладки с утеплителями, позволяет существенно уменьшить расход кирпича и цемента, а также повысить сопротивление стен теплопередаче, что уменьшает расход топлива. Рекомендуетс...
4736. Системы автоматической посадки самолетов для XXI века 60 KB
  Системы автоматической посадки самолетов для XXI века Катастрофа в августе 1997 года. самолета Boeing-747, выполнявшего заход на посадку по неточной системе посадки (non-precision) ночью в сложных метеоусловиях на ВПП 06L международного аэропорта...
4737. Основы технологии производства установок ЛА 8.68 MB
  Основы технологии производства установок ЛА. Основные понятия и определения. Процесс изготовления изделия проходит много этапов, начиная с добычи руды (продукт природы) и превращения её на металлургических предприятиях в металл или по...
4738. Конденсаційні установки. Замкненість пароводяного циклу ТЕС та АЕС 1.09 MB
  Конденсаційні установки Замкненість пароводяного циклу ТЕС та АЕС досягається конденсацією відпрацьованої пари у конденсаційній установці (конденсаторі). Цей процес відбувається при постійному тискові завдяки передачі тепла конденсації пари во...
4739. Применение уравнения Шредингера 120.5 KB
  Применение уравнения Шредингера Частица в потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Пусть в одномерном пространстве создано силовое поле, потенциальная энергия которого бесконечна везде, кроме области...
4740. Развитие и деловая оценка персонала на примере ФГУП Институт реакторных материалов 663.5 KB
  Введение Жизнестойкость, конкурентоспособность национальной экономики напрямую зависят от того, насколько образованы и подготовлены к профессиональной деятельности работники, насколько эффективно используются их знания и навыки, как отлажен механизм...
4741. Расчёт эксплуатационных свойств автомобиля 512 KB
  Введение Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств. Тяговый расчет подразделяется на: тяговый расчет проектируемой машины поверочный тяговый расчет, производимый для существующей машины. Поверочны...
4742. Проектирование коробки скоростей станка 16К20 559.5 KB
  Проектирование коробки скоростей станка 16К20 Общая характеристика станка Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных работ: нарезания правой и левой метрической, дюймовой, одно и многозаходных резьб с нормальным и увеличенным шагом н...
4743. Холодильник рыбный в г. Волгоград емкостью 4000 т 350.5 KB
  Задание на проектирование. Тип холодильника – рыбный. Место строительства – город Волгоград. Условная емкость – 4000 т. Холодильный агент – R 717 (аммиак). Технологическое оборудование: Скороморозильный аппарат 20 т всут. Система ...