94135

Основные направления модернизма в искусстве и архитектуре первой половины XX века. Фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм и другие

Доклад

Культурология и искусствоведение

Направление в искусстве конца XIX начала XX века характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве непрерывным обновлением художественных форм а также условностью схематизацией отвлечённостью стиля.

Русский

2015-09-09

29.01 KB

1 чел.

Основные направления модернизма в искусстве и архитектуре первой половины XX века. Фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм и др.

Модерни́зм современное течение. Направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Фовизм - не считались ни с какими установленными в европейской живописи законами. Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии.

Пример: Матисс, Дерен, Руо, Марке

Куби́зм (фр.  Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Пример: Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы Хуан Грис, Фернан Леже. Жорж Брак

Экспрессиони́зм (от лат.  expressio, «выражение») — течение получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Пример: «Мост» (нем. Die Brücke) — группа художников в Германии в 19051913 годах, выступивших основоположниками немецкого экспрессионизма.

Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.

Драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора

Футури́зм (лат.  futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Сюрреали́зм (фр.  surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию.

Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29424. Масштабы и отраслевые приоритеты формирования госсектора 67.5 KB
  Государственный сектор экономики включает в себя все экономические ресурсы которыми владеет государство и все организации с помощью которых осуществляется государственное регулирование экономики. Государственный сектор часть смешанной экономики полностью контролируемая государственными органами находящаяся в собственности государства. В государственный сектор экономики входят: образование национальная служба здравоохранения социальные услуги общественный транспорт национальные и местные государственные предприятия и государственные...
29425. Валютные рынки: принципы организации, институты, средства обмена. Валютная система. Валютный курс 54 KB
  В зависимости от объема характера валютных операций и количества используемых валют различают мировые региональные и национальные валютные рынки. Именно межбанковская торговля и определяет значения валютных курсов регулярно публикуемых в открытой печати. Институты участники 1 основными участниками ВР являются коммерческие банки – они проводят основной объем валютных операций. Суммарные заявки от импортёров формируют устойчивый спрос на иностранную валюту а от экспортёров её предложение в том числе в форме валютных депозитов временно...
29427. Спрос на деньги и их предложение. Монетаристкий и кейнсианский подходы к количественной теории денег 18.58 KB
  В данной теории рассматривается следующая цепь причинноследственных связей предложения денег и номинального ВНП: изменение денежного предложения изменение уровня процентной ставки изменение инвестиционного спроса мультипликационый эффект изменение номинального ВНП. Основное уравнение на котором базируется кейнсианская теория денег: Y= CGINX 1 где Y номинальный объем ВНП; С потребительские расходы; G государственные...
29429. Концептуальные подходы к бюджетному дефициту 14.73 KB
  Концептуальные подходы к бюджетному дефициту Первая концепция базируется на том что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. До €œВеликой депрессии€ 30х годов ежегодно балансируемый бюджет общепризнанно считался желанной целью государственных финансов и финансовой политики. Однако при более тщательном рассмотрении этой проблемы становится очевидным что ежегодно балансируемый бюджет в основном исключает или в значительной степени уменьшает эффективность фискальной политики государства имеющей антициклическую стабилизирующую...
29430. Основные концепции возникновения и сохранения безработицы 12.72 KB
  Если придердиваться традиционной модели взаимодействия спроса и предложениято ситуацию безработицывозникающую на нац.При определении причин обратим внимание на 2 исходных обстоятвазавышенный объем предложения труда и заниженный объем спроса на раб.Сторонники рассматривают рынок труда как стандартный рынок одного из факторов првагде все должно подчиняться взаимодю спроса и предя.Линия спроса.
29431. Социально-экономические последствия безработицы 14.69 KB
  Социальноэкономические последствия безработицы.Возникновение безработицы означает открытое недоиспользование раб.Наращивание безработицы всегда сопровождается подрывом психологического здоровья нации. экономические издержки безработицы:1 недоиспользование рабочей силы а значит и недопроизводство валового внутреннего продукта;2 отставание реально произведенного ВВП от потенциального ВВП который мог бы быть создан при отсутствии циклической безработицы т.