94135

Основные направления модернизма в искусстве и архитектуре первой половины XX века. Фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм и другие

Доклад

Культурология и искусствоведение

Направление в искусстве конца XIX начала XX века характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве непрерывным обновлением художественных форм а также условностью схематизацией отвлечённостью стиля.

Русский

2015-09-09

29.01 KB

1 чел.

Основные направления модернизма в искусстве и архитектуре первой половины XX века. Фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм и др.

Модерни́зм современное течение. Направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Фовизм - не считались ни с какими установленными в европейской живописи законами. Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии.

Пример: Матисс, Дерен, Руо, Марке

Куби́зм (фр.  Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Пример: Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы Хуан Грис, Фернан Леже. Жорж Брак

Экспрессиони́зм (от лат.  expressio, «выражение») — течение получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Пример: «Мост» (нем. Die Brücke) — группа художников в Германии в 19051913 годах, выступивших основоположниками немецкого экспрессионизма.

Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.

Драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора

Футури́зм (лат.  futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Сюрреали́зм (фр.  surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию.

Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66253. Жизненный цикл программного продукта 53.5 KB
  Модель определяется конкретным сочетанием стадий и процессов разработки ориентированных на разные классы ПО и особенности коллектива разработчиков. Здесь рассматриваются только некоторые устоявшиеся модели процесса разработки программного обеспечения.
66254. Математичний брейн-ринг 63.5 KB
  За цей час команда повинна знати відповідь а капітан підняти руку. Якщо команда дала невірну відповідь друга команда має можливість відповісти. Це гра переможцем якої стає гравець або команда яка виявить більшу ерудицію швидку реакцію на запитання.
66256. Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день» 87.5 KB
  Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...
66258. Конспект урока литературного чтения 19.83 KB
  Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...
66259. Телевізійний новорічний вогник 126 KB
  Відкривається сцена. Стоять столики із стільчиками Вибігає заклопотана Пеппі-Довга панчоха. Все перевіряє, поправляє іграшки на ялинці. Пеппі. - Світло! (засвітилася ялинка) Убрать! (тухне) Здається все нормально.
66260. Крок до цивілізованого спілкування 55.5 KB
  Виховання культури мобільного спілкування. Презентації Виховання культури мобільного спілкування та Заповіді мобілемана відеоролик Правда про мобільний телефон Епіграфи: Зробимо крок до цивілізованого спілкування. Мігель Сервантес Єдина справжня розкіш...