94135

Основные направления модернизма в искусстве и архитектуре первой половины XX века. Фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм и другие

Доклад

Культурология и искусствоведение

Направление в искусстве конца XIX начала XX века характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве непрерывным обновлением художественных форм а также условностью схематизацией отвлечённостью стиля.

Русский

2015-09-09

29.01 KB

1 чел.

Основные направления модернизма в искусстве и архитектуре первой половины XX века. Фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм и др.

Модерни́зм современное течение. Направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Фовизм - не считались ни с какими установленными в европейской живописи законами. Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии.

Пример: Матисс, Дерен, Руо, Марке

Куби́зм (фр.  Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Пример: Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы Хуан Грис, Фернан Леже. Жорж Брак

Экспрессиони́зм (от лат.  expressio, «выражение») — течение получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Пример: «Мост» (нем. Die Brücke) — группа художников в Германии в 19051913 годах, выступивших основоположниками немецкого экспрессионизма.

Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.

Драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора

Футури́зм (лат.  futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Сюрреали́зм (фр.  surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию.

Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч.