94136

Понятие синтеза искусств. Основные виды искусств. Терминология (художественный образ, жанры, стиль, направление, манера, техники). Создание целостного образа

Доклад

Культурология и искусствоведение

Синтез искусств органичное соединение разных искусств или видов искусств в художественное целое которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Понятие синтез искусств подразумевает создание качественно нового художественного явления не сводимого к простой сумме составляющих его компонентов.

Русский

2015-09-09

25.88 KB

1 чел.

Понятие синтеза искусств. Основные виды искусств. Терминология (художественный образ, жанры, стиль, направление, манера, техники). Создание целостного образа.

Синтез искусств, органичное соединение разных искусств или видов искусств в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Понятие "синтез искусств" подразумевает создание качественно нового художественного явления, не сводимого к простой сумме составляющих его компонентов. Их идейно-мировоззренческое, образное и композиционное единство. Организация пространства и времени, согласованность масштабов, пропорций, ритма порождают в искусстве качества, способные активизировать его восприятие, сообщать многоплановость, многогранность развитию художественной идеи, оказывать на человека многостороннее эмоциональное воздействие.

Художественный образ есть оригинальная поэтическая форма воплощения, опредмечивания всем известного смысла (например, три богатыря — образ земли русской; тонкая рябина — образ женского одиночества). С помощью художественного образа искусство передает многозначную информацию о мире. Мышление художника ассоциативно, эмоционально насыщенно.

ЖАНР (франц. Qenre — род, вид). В изобразительном искусстве: понятие, характеризующее область искусства, ограниченную определенным кругом тем. Различают, в основном, жанр исторический, бытовой, батальный; жанр портрета, пейзажа, натюрморта.

СТИЛЬ в изобразительном искусстве (лат. stylus от греч. stylos – палочка для письма) – единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т. д

Направление- существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четковыраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. (Абстракционизм, Авангардизм, Ампир, Андеграунд, Арт-брют, арт-нуво, Арт-деко)

Манера -то что присуще автору.

Техника(акварель, аэрография, батик, Гравюра, гризайль, коллаж, литография и тд)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55562. Обучение 40 KB
  Цель: установить с учащимися психологический контакт на уроке, завладеть вниманием учащихся, ввести их в языковую атмосферу. Подготовить учащихся к восприятию речи на слух и говорение.
55563. РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 111 KB
  Сообщение учеников об истории происхождения и сельскохозяйственном значении растений-переселенцев томатов и свеклы сопровождается демонстрацией слайдов этих растений Помидор или томат культурный.
55564. Ще не вмерла України і слава, і воля… 1.01 MB
  Що ж таке гімн Гімн величава пісня виконання якої повязане із урочистостями офіційними державними заходами військовими парадами політичними подіями. Верховна Рада України ухвалила постанову Про відзначення 150річчя з дня написання державного гімну України.
55565. Дії над раціональними числами 111.5 KB
  Мета: систематизація знань учнів з теми Дії з раціональними числамиâ; перевірити вміння учнів виконувати різні дії з раціональними числами та розвязувати задачі що мають практичний зміст...
55566. Множення раціональних чисел 85.5 KB
  Тип уроку: комбінований Форми роботи на уроці: Колективна Групова Індивідуальна Епіграф до уроку: Освіта є те що залишається коли все вивчене вже забуте. Лауе Хід уроку I Організація класу 1 хв II Мотивація навчальної діяльності...
55567. Анализ урока по русскому языку 58 KB
  Косноязычием страдают многие и не только дети: не владеют речью не говорят свободно спотыкаются. Чтобы дети не боялись говорить по теме урока я составляю обязательные для всех краткие схемы ответов одну из схем я применила на открытом уроке при раскрытии одного из пунктов плана.