94138

Культурное наследие периода первобытного строя. Мегалитическая архитектура. Живопись палеолита и неолита. Первые изобретения

Доклад

Культурология и искусствоведение

Живопись палеолита и неолита. Первобытное искусство, тесно связанное с первобытными мифологическими воззрениями, оно основывалось на анимизме (наделении природных явлений человеческими качествами) и тесно связанном с ним тотемизме (культе животного - прародителя рода). Характерной чертой является яркий, стихийный реализм.

Русский

2015-09-09

24.91 KB

4 чел.

Культурное наследие периода первобытного строя. Мегалитическая архитектура. Живопись палеолита и неолита. Первые изобретения.

К эпохе позднего палеолита (30—35 тыс. лет назад — 10 тыс. лет назад) относят создания пластики (т. н. «палеолитических Венер»), расцвет пещерной живописи и наскальных росписей, развитие искусства резьбы по кости. В наскальных изображениях времени мезолита (примерно с 10—8-го тысячелетия до н. э. ) важное место занимают многофигурные композиции, изображающие человека в действии: сцены сражений, охоты и т. п. В период неолита (примерно с 8—5-го тысячелетия до н. э. ), энеолита и период бронзы (примерно 3—2-е тысячелетие — начало 1-го тысячелетия до н. э. ) появились мегалиты и свайные постройки; изображения стали передавать отвлечённые понятия, сформировались многие виды декоративно-прикладного искусства (керамика, обработка металла, ткачество; широко распространилось связанное с ними искусство орнамента).

Мегалитические сооружения. Для неолита, энеолита и раннего бронзового века в Европе характерны мегалитические сооружения (от греческих слов «мега»- большой и «литос»- камень). Это гигантские, особенно по тем временам, сооружения различной формы: Дольмены, менгиры (отдельные вертикально поставленные камни), кромлехи (круговые менгиры), каменные ящики и галереи.

 Живопись палеолита и неолита.

Первобытное искусство, тесно связанное с первобытными мифологическими воззрениями, оно основывалось на анимизме (наделении природных явлений человеческими качествами) и тесно связанном с ним тотемизме (культе животного - прародителя рода).

Характерной чертой является яркий, стихийный реализм.

Обобщенные цветовые пятна, нанесённые охристой, красной, коричневой, Тонкая и мягкая градация тонов, наложение одной краски на другую создают порой впечатление объёма, ощущение фактуры шкуры зверя. наскальной живописи мезолита преобладают многофигурные композиции, эпизоды из жизни охотников Центральное место, как по количеству, так и по качеству изображений, принадлежит сценам охоты и сражений. «Сражающиеся лучники»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70501. Класс точности. Нормирование погрешностей 40 KB
  Класс точности применяется для средств измерений используемых в технических измерениях когда нет необходимости или возможности выделить отдельно систематические и случайные погрешности оценить вклад влияющих величин с помощью дополнительных погрешностей.
70503. Использование марок. Товарный знак 22.52 KB
  Товарный знак обозначение словесное изобразительное комбинированное или иное служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
70504. Маркетинговый эксперимент. Панельные исследования 19.13 KB
  Поскольку опросы потребителей или других субъектов проводятся в течение длительного времени от нескольких месяцев и одного года до нескольких лет бывают панели которые называют постоянными то панельные исследования вполне могут называться и наблюдениями о которых...
70505. Методы получения маркетинговых данных. Наблюдение 17.43 KB
  Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Наблюдение означает непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых...
70506. Методы получения маркетинговых данных. Опрос 19.43 KB
  Проведение маркетинговых исследований и разработка стратегий маркетинга связано с получением обработкой и анализом информации которая во многом обуславливает качество принятых решений. Какая информация ему необходима Где ее можно получить В каком объеме В каком виде В какие сроки...
70507. Способы сбора информации в маркетинге 17.44 KB
  Она представляет собой перечень вопросов на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма последовательность и формулировка вопросов могут быть различными. следует учитывать что форма вопросов влияет на ответ. В широком смысле анкета это ряд вопросов на которые опрашиваемый...
70508. Порядок проведения маркетинговых исследований 18.74 KB
  Предоставление полученных результатов исследования.Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследований. Ошибки же допущенные на этом этапе могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований...
70509. Понятие системы маркетинговой информации 17.31 KB
  Она предназначена для сбора классификации анализа оценки и распространения актуальной своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.