94140

Канон в архитектуре и искусстве Древнего мира. Связь канона с ритуалом

Доклад

Культурология и искусствоведение

Яркой особенностью искусства Древнего мира явилась преданность традициям предков и соблюдению неких канонов истории Древнего Египта памятники искусства в своём подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам...

Русский

2015-09-09

24.7 KB

3 чел.

Канон в архитектуре и искусстве Древнего мира. Связь канона с ритуалом.

Яркой особенностью искусства Древнего мира явилась преданность традициям предков и соблюдению неких канонов

истории Древнего Египта памятники искусства в своём подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам

Основные правила «канонического египетского стиля»

1. Единство изображений и иероглифических надписей.

2. Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое или то, что дальше, изображается на плоскости выше.

3. Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами.

4. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.

5. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения – принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

6. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.

Египтяне искренне верили в магическую силу искусства, в его мистическое предназначение, поэтому создали строгую и рациональную систему средств художественной выразительности, передающую сакральный, вневременной смысл ритуала, погребения человека. Архитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами.

Рельеф, как и скульптура, создавался в соответствии с ясным религиозным смыслом заупокойного культа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7755. Современное состояние образования 175 KB
  Современное состояние образования 1. Анализ состояния современной системы образования Основными целями функционирования системы образования в обществе выступают: подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быс...
7756. Дидактика как теория обучения 148.5 KB
  Дидактика как теория обучения. Общее понятие о дидактике, ее предмет, основные категории Отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения, называется дидактикой. В дидактике научно обосновываются закономерности...
7757. Процесс обучения как целостная система 117 KB
  Процесс обучения как целостная система. Двусторонний характер процесса обучения. Процесс обучения является разновидностью человеческой деятельности, которая носит двусторонний характер. Этот процесс обязательно предполагает взаимодействие преподав...
7758. Научные основы содержания образования в современной школе 62 KB
  Научные основы содержания образования в современной школе. Понятие содержания образования, его сущность. Концепция содержания образования по И.Я. Лернеру, В.В. Краевскому, М.Н. Скаткину. Обучение - это социально обусловленный процесс, вызванный...
7759. Методы обучения. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения 230 KB
  Методы обучения 1. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения Метод (в переводе с греческого языка означает буквально путь к чему-либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определённой цели. В педагогической ли...
7760. Формы организации и средства обучения 149 KB
  Формы организации и средства обучения. 1. Понятие о формах организации обучения и сущность способов и систем обучения, видов учебной деятельности ученика, форм организации текущей учебной работы учащихся Понятие метод обучения, сущность которого р...
7761. Педагогические технологии в образовательном процессе 76 KB
  Педагогические технологии в образовательном процессе. Из истории становления понятия педагогической технологии Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, ремесло, умение и logos - учение, наука) - совокупность методов обра...
7762. Сущность проблемного обучения 72.5 KB
  Сущность проблемного обучения. Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия. Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоят...
7763. Дидактическая система развивающего обучения 63 KB
  Дидактическая система развивающего обучения. Из истории становления развивающего обучения Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Теория развивающего обучения берет...