94140

Канон в архитектуре и искусстве Древнего мира. Связь канона с ритуалом

Доклад

Культурология и искусствоведение

Яркой особенностью искусства Древнего мира явилась преданность традициям предков и соблюдению неких канонов истории Древнего Египта памятники искусства в своём подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам...

Русский

2015-09-09

24.7 KB

5 чел.

Канон в архитектуре и искусстве Древнего мира. Связь канона с ритуалом.

Яркой особенностью искусства Древнего мира явилась преданность традициям предков и соблюдению неких канонов

истории Древнего Египта памятники искусства в своём подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам

Основные правила «канонического египетского стиля»

1. Единство изображений и иероглифических надписей.

2. Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое или то, что дальше, изображается на плоскости выше.

3. Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами.

4. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.

5. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения – принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

6. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.

Египтяне искренне верили в магическую силу искусства, в его мистическое предназначение, поэтому создали строгую и рациональную систему средств художественной выразительности, передающую сакральный, вневременной смысл ритуала, погребения человека. Архитектурный облик Древнего Египта представлен пирамидами.

Рельеф, как и скульптура, создавался в соответствии с ясным религиозным смыслом заупокойного культа.