94141

Искусство, архитектура Древней Греции. Ордерная система. Ансамбль афинского Акрополя. Творчество Фидия

Доклад

Культурология и искусствоведение

Скульптор Фидий Эрехтейон –ионический храм. Фидий 490 до н. Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Только Фидий сумел вдохнуть в образы классической красоты полнокровную жизнь показать большую духовную силу человека его достоинство ярко охарактеризовать каждого героя создать грандиозные динамические композиции полные глубокого внутреннего смысла.

Русский

2015-09-09

25.62 KB

2 чел.

Искусство, архитектура Древней Греции. Ордерная система. Ансамбль афинского Акрополя. Творчество Фидия.

крито-микенский период 22-20 в до н э

геометрика 8-9 в д н э

архаика, или древний период, - с 600 до 480 года до н. э

классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н. э

эллинизм, или поздний период; до30го года до н. э.

Трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением целостной и гармоничной модели мира и соответствующего ей целостного бытия греков. В греческом мире индивид идеально вписывался в полис, а полисная структура в космос. Человек был уверен, что похож на богов, и с этим связывалась идея свободного владения пространством и временем, воплотившаяся в греческом искусстве. В античной Греции процветали различные виды искусства, включая пространственные: архитектура, скульптура, вазопись.

В архитектуре господствовали три ордера: дорический ордер сложился в эпоху архаики, был мужественным, простым и мощным. Колонны ионического стиля более нарядны и стройны, база напоминает подушку с закрученными в спираль углами. Коринфские капители богато украшены растительными мотивами.

Афинский акрополь 5в. до н. э. –природная скала с плоской вершиной 300x150 м

Пропиле́и- входные «ворота» образованный дорическкими портиками и колоннадами. (437-432 до н. Э, архитектор Мнесикл), первая в мире картинная галерея.

Храм Нике Аптерос (безкрылой) ионический (арх. Калликрат. 449-420 д. н. р)

Статуя Афины Промахос –воительница, охранница города. Скульптор Фидий

Эрехтейон –ионический храм. Статуи Афины и Посейдона. Южный портик –6 Кариотид

Парфенон – арх. Иктин и Калликрад 447-438 днр. Дорический периптер. «золотое сечение» внутри храма статуя Афины Парфенос-девы золото-слоновая кость.

Фидий 490 до н. э. — ок. 430 до н. э. — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики, считается основоположником европейского искусства. Самые знаменитые работы Фидия — Зевс и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике — золото и слоновая кость. Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Только Фидий сумел вдохнуть в образы классической красоты полнокровную жизнь, показать большую духовную силу человека, его достоинство, ярко охарактеризовать каждого героя, создать грандиозные динамические композиции, полные глубокого внутреннего смысла.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75913. Понятие «модернизация». Что подразумевают под «европейской модернизацией» России? Какие исторические формы этот процесс приобретал? Можно ли считать сталинскую индустриализацию модернизацией 16.6 KB
  Что подразумевают под европейской модернизацией России Какие исторические формы этот процесс приобретал Можно ли считать сталинскую индустриализацию модернизацией Модернизация – современный термин используемый для характеристики давно уже идущего в мире процесса – процесса социальных изменений посредством которых менее развитые общества приобретают характеристики отличающие большинство развитых обществ. Несмотря на то что исторически многие страны в своем развитии шли бок о бок термин модернизация долгое время не использовался....
75914. Помешало ли строительство империи в России (XVIII-XIX вв.) созданию российской (русской) нации? Точки зрения Хоскинга и Миллера. Понятие нации и русского национализма в России до 1917 года 20 KB
  Усилия уходившие на сбор налогов и создание армии для нужд империи требовали подчинения практически всего населения особенно русских интересам государства и таким образом затрудняли создание общественных ассоциаций представляющих основу для национального самосознания в гражданском смысле. В России условия для национального самосознания были созданы в XVI веке изобретением традиции это дало толчок и послужило оправданием первых шагов по строительству империи но в середине XVII века само имперское государство внезапно отказалось от...
75915. Политика «коренизации» и межнациональные отношения в период создания СССР. Нациостроительство и проведение границ союзных республик 18.67 KB
  В резолюции XII съезда чётко записано: органы национальных республик и областей строились по преимуществу из людей местных знающих язык быт нравы и обычаи соответствующих народов; были изданы специальные законы обеспечивающие употребление родного языка во всех государственных органах и во всех учреждениях обеспечивающих местное национальное население и национальные меньшинства – законы преследующие и карающие со всей революционной суровостью всех нарушителей национальных прав и в особенности прав национальных меньшинств. был...
75916. Трансформация представлений о морали в России 16-19 вв: общее и особенное 29 KB
  История развития морали в России начинается уже в устных и письменных произведениях Древней Руси. С принятием христианства Россия обогатилась учениями морали пришедшими к ней из Византии и объединившими в себе лучшие традиции греческой философской школы. Теория морали которую основали древнегреческие мыслители была дополнена русскими учеными разработавшими собственные оригинальные этические концепции и нравственные идеи.
75917. Советский быт и официальная культура (анализ одного-двух примеров – искусство, кинематограф, музыкальная культура) 19.76 KB
  Рассматривая противоречивые взаимосвязи и взаимодействия советской культуры с точки зрения таких категорий диалектики можно отметить следующее: общее в культуре СССР характеризуется тем что советская культура закономерный этап развития отечественной культуры тех ее элементов традиций которые были заложены или привнесены в нее предшествовавшими историко-культурными периодами; особенное в культуре советского периода заключается в том что она не только выступает в качестве наследницы русской культуры но и является главным реформатором...
75918. Совесткий underground: диссидентствующая культура 44 KB
  Идейную и организационную оппозицию власти в условиях “развитого социализма” представляли разномастные диссидентские движения. Основные из них обнаруживали идейное родство с известными с середины XIX в. славянофилами, западниками и социалистами. С учетом реалий второй половины
75920. Причины негативного восприятия России на западе в прошлом и настоящем 19.32 KB
  Западные политики до сих пор опасаются возрождения СССР в его прошлых границах и уповают на наличие у России как правоприемницы СССР амбиций вернуть утраченные территории. Что имеется ввиду Реалии нашей действительности позволяют западному человеку находить в них то что соответствует его суждениям о России сколь бы превратными и односторонними с чьейлибо точки зрения они ни были. В этом смысле сложившийся на Западе образ России во многих случаях больше говорит об особенностях западного менталитета чем о самой нашей стране.
75921. Кризисная дипломатия Хрущева и «доктрина Брежнева»: преемственность и изменения во внешней политике СССР в 1950-1980-е годах 18.26 KB
  Внешняя политика СССР в начальный период хрущевской оттепели велась в условиях напряженной международной обстановки и жесткой конфронтации со странами Запада. В середине 50х годов создали свой военно-политический союз СССР и страны социалистического лагеря. Хрущевым видело одно из средств ослабления международной напряженности в расширении взаимоотношений СССР и стран мира.