94143

Культурное наследие Античного Рима. Архитектурные и технические изобретения. Римский скульптурный портрет

Доклад

Культурология и искусствоведение

Римская цивилизация легла в основу европейской культуры, а через неё и всей современной цивилизации в целом. Римская архитектура испытала сильное влияние этрусской и особенно греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть идею силы, мощи, величия, для них характерны монументальность, пышная отделка зданий...

Русский

2015-09-09

25.85 KB

0 чел.

Культурное наследие Античного Рима. Архитектурные и технические изобретения. Римский скульптурный портрет.

Римская цивилизация легла в основу европейской культуры, а через неё и всей современной цивилизации в целом.

Римская архитектура испытала сильное влияние этрусской и особенно греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть идею силы, мощи, величия, для них характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий и сооружений для практических нужд. Новые конструктивные принципы: арки, своды, купола, наряду с колонами использовали столбы и пилястры. Во II - I вв. до н. э бетон, сводчатые конструкции. (Колизей 50 тысяч зрителей, Пантеон купольное сооружение высотой 43 м) Новые типы зданий, например, базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд, амфитеатры, где устраивались гладиаторские бои, цирки, где происходили соревнования колесниц, термы - сложный, окружённый парком комплекс, включавший банные помещения, библиотеки, места для игр и прогулок. Новый тип монументального сооружения - триумфальная арка. Активное возведение мостов, акведуков.

Римский скульптурный портрет I в. до н. э. — IV в. н. э. Этрусские традиции, внесли в области реалистического портрета. Портретные статуи - доминирующее значение. Созданы тип статуи тогатус (оратора в тоге), и бюсты. Суровая простота и отточенной правдивостью образов. Во II - I вв. до н. э. «Брут», «Оратор», бюсты Цицерона и Цезаря.

1 ранний республиканский период - натурализм. ранние портреты: лицо мертвенно спокойное, на гладком лбу тонкие морщины, взор безжизненный, глазное яблоко запало, рот сжат, скулы резко выражены (портрет старого римлянина). 2. Сочетание римской точности в изображении черт лица с приемами обобщения характерного для греческого искусства (Александр Македонский). 3. Идея господства Рима - образное воплощение в многочисленных статуях императоров, которые воздвигали на площадях и в храмах (статуя Октавиана Августа). 4. влияние сатиры. обличительный пафос близок к беспощадному реализму портрета второй половины 1 века до н. э. (портрет императора Веспасиона) 5. Парадный портрет (портрет знатного римлянина). 6. 2 век влияние греч. искусству, эмоциональное состояние (портрет Ливии, конная статуя Марка Аврелия).

Во II - III вв. н. э. высшего расцвета достигает римская юриспруденция. литература эпохи ранней империи. Рассвет при Августе (63 до н. э. - 14 н. э. ). привлекал ко двору писателей, поэтов, художников. Приближённый Августа - Гай Цильний Меценат. Среди пользовавшихся поддержкой Мецената - поэты Вергилий и Гораций, Овидий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59218. Текст-опис за картиною. Сценарій проведення уроку 28.5 KB
  Передати функції контролю за написанням твору групам Розвивати спостережливість, зв’язне мовлення, уміння чітко висловлювати свої думки. Виховувати шанобливе ставлення до слова і любов до природи.
59219. Текст-опис за картиною В. Д. Поленова: Ставок, що заріс 32 KB
  Мета. Вчити змальовувати пейзажі за картиною та колективно складеним планом. Розвивати мову і спостережливість, збагачувати словниковий запас, розвивати уміння висловлювати свої думки та почуття.
59220. Письмове ділення багатоцифрового числа на одноцифрове у випадку, коли в частці дістають нулі 27.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з випадком ділення, коли в середині або в кінці частки з’являються нулі. Продовжити роботу з формування в учнів уміння виконувати письмове ділення на одноцифрове число. Розвивати логіку мислення. Виховувати працелюбність.
59221. Тестирование аппаратно-программных средств ЭВМ 584.52 KB
  Цель работы – с помощью программного средства диагностики ЭВМ определить основные характеристики аппаратных и программных средств ЭВМ, выполнить анализ производительности ЭВМ.
59222. Г.Ібсен Ляльковий дім – соціально-психологічна драма. Показ шляху становлення особистості Нори 31.5 KB
  Мета уроку: розкрити суть соціально-психологічної драми Ляльковий дім зясувати основні проблеми особливості композиції драми дослідити як у пєсі розглядається проблема становлення особистості Нори і формувати вміння та навики аналізу драматичного твору з опорою на текст.
59223. Методика розвитку рухових костей у дітей шкільного віку 29 KB
  Мета. Виховувати любов до фізкультури та спорту: розвивати руховий апарат, фізичні уміння та навички, зміцнювати здоровя, виховувати почуття дружби, колективізму.
59224. Моя земля – земля моїх батьків 117 KB
  Сучасна епоха науковотехнічного прогресу характеризується насамперед прискореним розвитком системи наукових знань що дедалі більше розгалужуються поглиблюються і разом з тим взаємопроникають.
59226. Вивчення пісні Голосні звуки. Загальні поняття про готи, звуки. Музично-ритмічні вправи 37 KB
  Мета: Вивчити пісню Голосні звуки, дати загальне поняття про ноти, звуки, їх різновиди, виховувати любов до співу, розвивати музичний слух. Обладнання: музичний інструмент (баян), нотний зошит, сопілка, лото.