94143

Культурное наследие Античного Рима. Архитектурные и технические изобретения. Римский скульптурный портрет

Доклад

Культурология и искусствоведение

Римская цивилизация легла в основу европейской культуры, а через неё и всей современной цивилизации в целом. Римская архитектура испытала сильное влияние этрусской и особенно греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть идею силы, мощи, величия, для них характерны монументальность, пышная отделка зданий...

Русский

2015-09-09

25.85 KB

0 чел.

Культурное наследие Античного Рима. Архитектурные и технические изобретения. Римский скульптурный портрет.

Римская цивилизация легла в основу европейской культуры, а через неё и всей современной цивилизации в целом.

Римская архитектура испытала сильное влияние этрусской и особенно греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть идею силы, мощи, величия, для них характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий и сооружений для практических нужд. Новые конструктивные принципы: арки, своды, купола, наряду с колонами использовали столбы и пилястры. Во II - I вв. до н. э бетон, сводчатые конструкции. (Колизей 50 тысяч зрителей, Пантеон купольное сооружение высотой 43 м) Новые типы зданий, например, базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд, амфитеатры, где устраивались гладиаторские бои, цирки, где происходили соревнования колесниц, термы - сложный, окружённый парком комплекс, включавший банные помещения, библиотеки, места для игр и прогулок. Новый тип монументального сооружения - триумфальная арка. Активное возведение мостов, акведуков.

Римский скульптурный портрет I в. до н. э. — IV в. н. э. Этрусские традиции, внесли в области реалистического портрета. Портретные статуи - доминирующее значение. Созданы тип статуи тогатус (оратора в тоге), и бюсты. Суровая простота и отточенной правдивостью образов. Во II - I вв. до н. э. «Брут», «Оратор», бюсты Цицерона и Цезаря.

1 ранний республиканский период - натурализм. ранние портреты: лицо мертвенно спокойное, на гладком лбу тонкие морщины, взор безжизненный, глазное яблоко запало, рот сжат, скулы резко выражены (портрет старого римлянина). 2. Сочетание римской точности в изображении черт лица с приемами обобщения характерного для греческого искусства (Александр Македонский). 3. Идея господства Рима - образное воплощение в многочисленных статуях императоров, которые воздвигали на площадях и в храмах (статуя Октавиана Августа). 4. влияние сатиры. обличительный пафос близок к беспощадному реализму портрета второй половины 1 века до н. э. (портрет императора Веспасиона) 5. Парадный портрет (портрет знатного римлянина). 6. 2 век влияние греч. искусству, эмоциональное состояние (портрет Ливии, конная статуя Марка Аврелия).

Во II - III вв. н. э. высшего расцвета достигает римская юриспруденция. литература эпохи ранней империи. Рассвет при Августе (63 до н. э. - 14 н. э. ). привлекал ко двору писателей, поэтов, художников. Приближённый Августа - Гай Цильний Меценат. Среди пользовавшихся поддержкой Мецената - поэты Вергилий и Гораций, Овидий