94144

Искусство и архитектура Средневековья (Византии, Древней Руси, Китая, Японии)

Доклад

Культурология и искусствоведение

В живописи несмотря на сохранение канона усложнилась техника усилилась индивидуализация образов видимо изменился идеал красоты. 1261-1453 Основная тенденция этой эпохи как в живописи так и в архитектуре изживание монументальности. Особым разделом древнерусской живописи является искусство миниатюры рукописных книг которые сами по себе...

Русский

2015-09-09

30.89 KB

0 чел.

Искусство и архитектура Средневековья (Византии, Древней Руси, Китая, Японии).

Византия

 (867-1057) - образец крестово-купольного храма, получивший название храма «на четырех колонках». — северная церковь монастыря Липса)

- Изобразительное искусство, связанное с церковью, продолжало развиваться в рамках строжайших иконографических канонов (Мозаика Софийского Собора. )

(1057-1204 г. ) В живописи, несмотря на сохранение канона, усложнилась техника, усилилась индивидуализация образов, видимо, изменился идеал красоты. Приведенные иллюстрации показывает, каких вершин искусства достигла техника мозаики — лица Христа и Богоматери будто написаны светящимися красками, а не выложены из отдельных кусочков стекла.

Жемчужина мирового искусства и главная святыня России — Богоматерь Владимирская. По церковному преданию, икону написал евангелист Лука. В архитектуре, начиная с XI века, наблюдается тяга к внешнему украшению храмов, которая отсутствовала в более ранние периоды. (1261-1453) -Основная тенденция этой эпохи как в живописи, так и в архитектуре — изживание монументальности. Было создано немало оригинальных произведений как церковной, так и светской архитектуры. Новые храмы все более тяготеют к центрическим постройкам. Монументальная живопись также претерпевает изменения. Дорогая мозаика все чаще уступает место фреске.

Арх-ра: Собор св. Софии в Константинополе 6 в, задуманный как идеологический центр огромной империи. В византийской архитектуре V - VIII вв. главным объектом художественной разработки становится интерьер. Пышной отделке интерьеров дорогими облицовками, мозаичными картинами или фресками противопоставлялся суровый наружный вид замкнутого пирамидального объема храма, стены которого украшали только арочные завершения проемов.

Древняя Русь В основном была развита станковая живопись. Византия и тут являлась наставницей, а иконы из этого государства стали первыми иконами на Руси. Влияние Византии оставляло глубокие следы на всех художественных произведениях Руси того периода. Среди иконописцев, самыми знаменитыми признаны Андрей Рублев, Симон Ушаков, Феофан Грек, Дионисий и Даниил Черный. По сей день, известнейшими иконами являются «Троица» Андрея Рублева и «Успение Пресвятой Богородицы» Феофана Грека. Прикладное искусство находилось на достаточно высоком уровне. Сложнейшая техника и многообразие материалов были характерны для декоративного искусства Древней Руси. Особым разделом древнерусской живописи является искусство миниатюры рукописных книг, которые сами по себе представляли сложную и изысканную форму искусства. Написанные на пергамене - телячьей коже, - книги украшались миниатюрами, заставками и инициалами

В 989 году, приехавшим из Константинополя греческими зодчими в Киеве была заложена первая каменная церковь - Богородица Десятинная. Вскоре начинается строительство Софийского собора в Киеве. 1037. Софийски1 собор в Новгороде в 1045-1050 годах.

Китай

Архитектура Танского государства присущ дух ясной гармонии, праздничности и спокойного величия форм. тип жилой и храмовой постройки, одновременно простой и нарядной. Дворцы и храмы возводились из дерева по единому принципу на глинобитных, облицованных камнем платформах. Широкие черепичные крыши с плавно изогнутыми и приподнятыми вверх краями не только защищали здание от зноя и проливных дождей, но и придавали ему красоту и легкость. Недаром на углах крыш помещали керамические фигурки, изображающие птиц и крылатых зверей — охранителей.

Сунская архитектура отличается большей сложностью, появилось множество архитектурных деталей, удачное сочетание архитектуры с природой. Пагоды стали выше, усложнились в своих планах и декоративном убранстве. Появилось стремление к легкости и изяществу архитектурных форм. Главным строительным материалом служило дерево. Они создавались по единому принципу. Основой являлся каркас из столбов и поперечных балок. При землетрясении они колебались, но выдерживали подземные толчки.

Китайская пагода, Храм Неба в Пекине, Великая китайская стена

Живопись-манеры письма: одна – тщательная «гун-би» («прилежная кисть»), фиксирующая все детали и показывающая зрителю мельчайшие подробности картины, другая – свободная и как бы незавершенная «сё-и» («живопись идеи»), позволяющая зрителю по воле своей фантазии додумать то, что скрыл от него художник. В сочетаниях светлого, ничем не заполненного фона, гибкой, всегда очень точной линии и пятна таился секрет выразительных приемов китайской живописи. Поверхность бумажного или шелкового фона картины, легко впитывающая влажные краски и тушь, понималась живописцами то как пространство воздуха, то как спокойная гладь озера, то как туманная даль. Китайские пейзажные картины никогда не писались прямо с натуры. Они создавались по памяти и вбирали в себя все самые характерные черты природы, самые верные ее приметы. В эпоху позднего средневековья на первое место в искусстве Китая выдвинулся ф а р фо р- Белоснежную поверхность фарфоровых изделий они покрывали растительными узорами, миниатюрной живописью — пейзажами, бытовыми сценами.

Япония

Арх-ра Господствующая религия в Китае и Японии — б у д д и з м. Поэтому в эпоху средневековья были построены буддийские храмы, а также величественные, кирпичные и каменные буддийские б а ш н и - п а г о д ы. Пагоды строили многоярусными, высокими, как бы устремляющимися в небо. Отличительной особенностью японской средневековой архитектуры является простота, рациональность и небольшие размеры. Но при этом сохранялась неповторимая выразительность каждого здания, дополнявшаяся красотой живой природы.

Живопись донесла до нас поэтический восторг перед красотой природы. В живописи нашли отражение и красота природы, и быт горожан.

Художники расписывали стены дворцов и храмов, создавали миниатюрные композиции на в е е р а х, на ширмах. На многометровых горизонтальных свитках изображали сцены городской и дворцовой жизни, пейзажи, портреты, бытовые сцены, сюжеты из легенд. Свитки вначале делали из шелка, а позднее — из бумаги.

Уже в VIII веке наряду с минеральными красками китайские художники стали применять ч е р н у ю т у ш ь, поэтому изображения были не только разноцветными, но и тоновыми. Большое место в живописи занимал пейзаж, называемый в средние века «шань — шуй» — ( горы — воды ). Популярным мотивом в живописи были также темы » цветы — птицы » и » растения — насекомые . Особое значение с XIV века приобрели к а каллиграфические надписи, таящие в себе намек, скрытый подтекст. Тонкой и изящной линией художники наносят иероглифы, украшая свитки, веера, ширмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20033. Перестройка-от частных преобразований к смене модели общественного развития(1985-1991) 14.85 KB
  В апреле 1985 –было объявлено о проведении масштабных реформ с целью изменения общества например в экономике курс на ускорениеэто повышение темпов экономического роста на базе научнотехнического прогресса Первыми перестроечными законами стала антиалкогольная компания и закон о госприемке но все эти меры не дали никаких результатов да и к тому же всю обстановку осложнила авария на чернобыльской АЭС 1986. Основная задача перестройки заключалась в придании экономике рыночных основ. Первым шагом к рыночной экономике стал закон о гос.
20034. Новая Россия в 90 годы 20 века 16.18 KB
  В середине 1980 административные структуры в союзных республиках начали борьбу за усиление собственной власти начались трения между коренными жителями и русскоязычным населением рухнул миф о дружбе народов СССРвыступление в казахстане столкновение в фергане наколились взаимоотношения грузии с абхазией с целью прекратить эти волнения горбачев задумал подписание нового союзного договора подписание которого было назначено на 20 августа 1991 19 авг. Начался антигосударственный переворот по радио было объявлено об отстранение президента...
20035. Гражданская война (1918-1920). Причины, этапы, итоги, последствия войны 16.63 KB
  Причинами гражданской войны в России можно считать противостояние двух политических лагерей – красных и белых красные –большевики бедные крестьяне и рабочие белые – зажиточное крестьянство офицеры казаки дворянство студенчество. Войны являлась прежде всего участие иностранных держав они поддерживали белыхиностранная интервенция. Многочисленные хорошо вооруженные и организованные за счет Антанты армии белых генералов взяли ее в кольцо. Декабрь 19201922 гокончательный разгром белого движения на юге России Причины победы красных в...
20036. Советское общество в 1920-е года 10.88 KB
  Началось антибольшевистское движение: крестьяне выступали в Тамбовской и Воронежской губерниях рабочие в Москве и Петрограде матросы в Кронштадте НЭП экономическая политика проводившаяся в Советской России и СССР в 1920е годы Март 1921г. была провозглашена НЭП 1. Привлекался иностранный капитал Концессии для участия в российской промышленности Итог НЭПа: экономика страны достигла довоенного уровня. К концу 20х годов НЭП был свернут.
20037. Сталинская модернизация 15.15 KB
  Ее главными мероприятиями стали индустриализация коллективизация. Коллективизация Официально коллективизация началась 7 ноября 1929 г. Сталину становится ясно что коллективизация может привести к серьезному экономическому и политическому кризису . сплошная коллективизация возобновилась.
20038. Дайте оценку Мюнхенскому договору и его последствиям 7.29 KB
  23 августа 1939 Пакт о ненападении Германии и СССР. Получившее название МолотоваРиббентропа к пакту прилагаются секретные материалы и карта Европы распределяющая влияние СССР и Германии на страны Европы. СССР заявил о своей готовности помочь Чехословакии в случае начала войны. Руководители Англии и Франции боялись что Гитлер развяжет войну в Европе что приведет к резкому усилению влияния СССР.
20039. Рычажные механизмы. Классификация. Конструкции. Регулировка длин рычагов 852 KB
  Регулировка длин рычагов. Рычажные механизмы состоят из рычагов стержней ползунов соединенных в кинематические пары. Подвижные звенья конструктивно могут быть выполнены в виде рычагов пранок пластин пружин стержней соединяемых между собой высшими нисшими кинематическими парами. Стержневые чаще всего имеют круглое сечение пластинчатые – прямоугольное сечение объемных или профильных рычагов может быть любое.
20040. Фрикционные механизмы. Классификация.Расчет 33.5 KB
  К ним относятся фрикционные передачи фрикционные муфты тормозные регуляторы тормоза фиксаторы замедлители и т. В зависимости от расположения осей различают передачи с параллельными и пересекающимися осями. Передачи со скрещивающимися осями используются крайне редко в связи с повышенным износом. По взаимному расположению поверхностей трения существуют передачи с внешним и внутренним контактом.
20041. Опоры вращения с трением качения. Опоры с малым моментом трения 1.29 MB
  Опоры с малым моментом трения. Опоры на ножах Опора состоит из ножа 1 контактирующего с подшипником – подушкой 2. В любом варианте опоры этого типа представляют собой контакт двух цилиндрических поверхностей максимальный угол поворота 10 момент трения минимальный. Опоры на кернах Опора на керне состоит из цапфы конической формы на конце которой выполнена сферическая полированная поверхность радиусом 01 – 015 мм и подшипника с вогнутой сферической поверхностью с радиусом =4 – 12 .