94145

Искусство западноевропейского средневековья. Романский и готический стили

Доклад

Культурология и искусствоведение

Замок-крепость или храм-крепость Преобладающие и модные цвета: коричневый красный зеленый белый; Линии: полуциркульные прямые горизонтальные и вертикальные; Форма: прямоугольная цилиндрическая; Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз повторяющийся геометрический или растительный рисунок...

Русский

2015-09-09

25.55 KB

0 чел.

Искусство западноевропейского средневековья. Романский и готический стили.

Иск-во европейского средневековья – романский 11-12в и готический конец 12 , 13 и 14 вв

Романский стиль.

• формировалось во Франции - в Бургундии, Оверни, Провансе и Нормандии. Ведущая роль в искусстве - архитектура. Замок-крепость или храм-крепость Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый;

• Линии: полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные; • Форма: прямоугольная, цилиндрическая; • Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; • Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом;

Преемственность в архитектуре от поздней античности (арки, апсиды)

Контрфорсы возводились вокруг всего сооружения. Каменная резьба наружные стены - растительного орнамента, сказочных чудовищ, экзотических животных, зверей, птиц .

Стены внутри росписи. книжной миниатюры влияние византийского иск-ва использование железа и бронзы (решетки, ограды, замки, двери)

Архитектура: во Франции - Notre-Dame du Port в Клермоне; в Англии - церкви в Винчестере; в Германии - бамбергский, майнцский, шпейерский, вормсский соборы;

Готический стиль

• Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий;

• Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии; • Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы; • элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие .

• Конструкции: вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций;

• Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; • Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые

В Архитектуре появление крестового свода, системы колонн, аркбутанови контрфорсов,

Влияние французской готики быстро распространилось на всю Европу: Испанию, Германию, Англию. В Италии оно было не столь сильным.

Скульптура. Следуя романским традициям, в многочисленных нишах на фасадах французских готических соборов размещалось в качестве украшений громадное количество высеченных из камня фигур, олицетворявших догматы и верования католической церкви.

собор Парижской богоматери, собор в Шартре, 13 в собор в Реймсе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20665. Специфика философской мысли в эпоху средневековья 76 KB
  Этот период патристика сталкивается с внутренним противоречием которое выражено в том что стремление посредством рациональной аргументации доказать бытие Бога бессмертие души и прочих сакральных компонентов христианской догматики идёт в разрез с краеугольным положением религии о непостижимости при помощи разума божественных таинств доступных только исключительно в вере. Обсуждаются проблемы: а тринитальный вопрос о единстве и троичности Бога; б христологический вопрос о сочетание в Христе двух начал природного и божественного; в...
20666. Характерные черты эпохи Возрождения 77.5 KB
  Разум в силу своей конечности и определённости пропорцией не является истиной и не способен её постигать настоль точно чтобы утверждать о её исчерпанности. Отсутствие пропорциональности которую мы способны зафиксировать только в конечных вещах является причиной нашего незнания. Конечность нашего ума является источником диспропорции между разумом и бесконечностью в которую он включён и которую стремиться познать. На общем онтологическом уровне индивид связывает все вещи и поэтому является микрокосмом любой вещи.
20667. Учение о субстанции в философии Бенедикта Спинозы и Готфильда Лейбница 51 KB
  Таким образом для Спинозы субстанция является causa sui причиной самой себя. Движение по мнению Спинозы относится лишь к миру модусов и не является атрибутом субстанции по той причине что для его осуществления необходима внешняя причина воздействие связи которая может существовать только в природе порождаемой. По его мнению абсолютно свободен лишь Бог так как является вселенским порядком и субстанцией вбирает в себя и определяет все природные причинноследственные связи необходимость. И так как в мире вещей господствует...
20668. Английский материализм и эмпиризм 17-18 века 64.5 KB
  Согласно Гоббсу каждый из нас стремиться рассуждать о какихнибудь вещах поэтому желание философствовать это врождённое состояние человека свойственное ему от природы. Гоббс таким образом показывает прямую зависимость мышления человека от материального мира и его эмпирического восприятия. Философия природы занимается естественными телами в том числе и изучением тела человека. Данный тип философии направлена на трактовку умственных и нравственных способностей человека этика и определение обязанностей гражданина политика.
20669. Философия французского просвещения. Характерные черты эпохи Просвещения 58 KB
  Главным положением данной эпохи становится указание на первостепенное значение разума рассудка для деятельности человека что например было запечатлено в таких высказываниях как Имей мужество пользоваться своим умом или Дерзай быть мудрым Sapere ande. Вера в человеческий разум выразилась в убеждении о решающей роли естественнонаучных знаний; в стремлении освободиться от предрассудков слепой религиозности невежества неопределённых метафизических догм неподдающихся научной проверке; в пересмотре интеллектуальных ценностей...
20670. Критическая философия Иммануила Канта. Философская система Г.В.Ф. Гегеля 58 KB
  Основы метафизики которая понимается Кантом как наука о принципах чистого разума. Само чувственное познание интуитивно поскольку непосредственно общается с объектом без посредничества разума рассудка. после двенадцати лет философских исследований работы Критика чистого разума. Наиболее значимыми произведениями этого этапа становятся также Критика практического разума и Критика способности суждения.
20671. Философская антропология Л. Фейербаха 40.5 KB
  Согласно его рассуждениям следует отвергнуть гегелевский абсолютный идеализм так как он упразднил конкретного действительного человека. В основу критики идеалистического понимания проблемы отношения Бога и человека Фейербах ставит тезис о том что теология – это антропология. Поэтому неприемлем так же и теизм по той причине что не Бог творит человека а человек создает идею Бога. Её истинность кроется в том что она является только формой запечатления отношения человека к собственной сущности.
20672. Философский пессимизм Артура Шопенгауэра 46 KB
  Основные работы: Мир как воля и представление 1818 г. Прежде всего Шопенгауэр считал неприемлемой и губительной для философии гегелевскую систему миропонимания и в работе Мир как воля и представление в основу своих размышлений он поставил положения учения Иммануила Канта. В произведении Мир как воля и представление Шопенгауэр отталкивается от кантовских рассуждений о вещах в себе и мире феноменов поэтому краеугольной идеей данного произведения становится утверждение – мир есть мое представление. Говоря о мире как воле...
20673. Экзистенциональная философия С. Кьеркегора 47 KB
  Кьеркегора. Сёрен Кьеркегор 18131855 датский философ его творчество относят к первым этапам зарождения западного экзистенциализма. он закончил теологический факультет Копенгагенского университета Кьеркегор в первую очередь стремится в своей философии исследовать вопросы о Боге религии вере отношении личности и Бога единичного бытия человека к Всевышнему. В 40х годах 19го столетия Кьеркегор прослушал лекции Шеллинга от которого перенял неприязнь к философской системе Гегеля.