94146

Выдающиеся памятники зодчества Византии и Древней Руси. Собор Святой Софии в Константинополе. Ансамбль Московского Кремля XV - XVI веков

Доклад

Культурология и искусствоведение

Собор Святой Софии в Константинополе. собор находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. В плане собор представляет собой продолговатый четырёхугольник 75 6×68 4 м образующий три нефа: средний широкий боковые более узкие. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени.

Русский

2015-09-09

187.08 KB

1 чел.

Выдающиеся памятники зодчества Византии и Древней Руси. Собор Святой Софии в Константинополе. Ансамбль Московского Кремля XV - XVI вв.

Византия с IV в. до 1453 г. , Византия официально именовалась Римской империей, но ее культура имела Греческое влияние. В строительстве спользовали обожженый кирпич, из него сооружались городские укрепления, дворцы, термы, акведуки, подземные цистерны для воды. Возводились монастырские комплексы, игравшие роль религиозных центров и одновременно крепостей. Ведущим архитектурным типом был храм.

В западной части христианского мира определился тип храма, зал которого был разделен на три части двумя продольными рядами колонн. Такие здания - базилики - строились и в Византии, особенно на территории Сирии. Они оказали существенное влияние на формирование архитектурного типа в Европе. Другой тип византийского храма - центрический. Он складывался на основе распространенной в Передней Азии композиции здания в виде компактного объема, перекрытого куполом. в Иране купол опирался на стены квадратного помещения, в Византии эта система получила развитие и усложнение. Собо́р Свято́й Софи́и. собор находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. Архитекторы Анфимий из Тралл, Исидор из Милета. Х век. В плане собор представляет собой продолговатый четырёхугольник (75, 6×68, 4 м), образующий три нефа: средний — широкий, боковые — более узкие. Это базилика с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени. Внутренняя отделка храма продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью (мозаики на золотом полу, 8 зеленых яшмовых колонн из храма Артемиды в Эфесе). Так же Церковь Святой Ирины в Константинополе, напоминает Св. Софию в малом виде.

Древнерусское зодчество. до конца Х века на Руси не было монументального каменного зодчества, но существовали богатые традиции деревянного строительства, некоторые формы которого повлияли впоследствии на каменную архитектуру. Значительные навыки в области деревянного зодчества обусловили быстрое развитие каменной архитектуры и её своеобразие. После принятия христианства начинается возведение каменных храмов, принципы строительства которых были заимствованы из Византии. Вызванные в Киев византийские зодчие передали русским мастерам обширный опыт строительной культуры Византии. Большие церкви Древней Руси построенные в 988 году, были первыми примерами монументальной архитектуры в восточно-славянских землях. Первой каменной церковью Древнерусского государства была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989 году. Церковь строилась в качестве кафедрального собора неподалёку от княжеского терема. В первой половине XII века церковь перенесла значительный ремонт. В это время был полностью перестроен юго-западный угол храма, перед западным фасадом появился мощный пилон, подпирающий стену. Эти мероприятия, вероятнее всего, являлись восстановлением храма после частичного обрушения вследствие землетрясения. Софийский собор в Киеве, построенный в XI веке является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. Первоначально он представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, снаружи более широкой одноярусной. Собор Покрова на Нерли, строители неизвестны60-e годы XII века Владимирской обл.

АНСАМБЛЬ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ. Центром Кремля стала Соборная площадь, самая древняя площадь в Москве /В 1326-1327 годах был построен Успенский собор — первый каменный собор Кремля. Затем, в 1366 — 1369 годах было решено сделать каменным и сам Кремль. При Иване III, который в Кремле развернулось активное каменное строительство. По его указу в Москву были приглашены не только русские мастера, но и зодчие из Италии. Одним из них был архитектор Аристотель Феораванти, по проекту которого в 1475 — 1479 годах был построен новый Успенский собор. Затем, уже при Василии I, итальянский архитектор Алевиз Новый представил проект собора Архангела Михаила (Архангельский Собор).

На западной стороне Соборной площади был возведен дворец Ивана III. Он включал в себя Набережную палату, Среднюю Золотую палату и Грановитую палату, единственную часть дворца, сохранившуюся и по сей день. Грановитая палата являлась парадным тронным залом Ивана III, где проходили различные церемонии и приемы иностранных послов. В 1485-1495 годах опять же итальянскими мастерами были возведены новые, зубчатые стены и башни Кремля. Общая протяжённость стен — 2235 м, высота от 5 до 19 м, толщина — от 3, 5 до 6, 5 м. В плане стены образуют собой неправильный треугольник. Вдоль стен расположено 20 башен. 3 башни, стоящие в углах треугольника, имеют круглое сечение, остальные — квадратное. Самая высокая башня — Спасская, она имеет высоту 71 м. Большинство башен выполнено в едином архитектурном стиле, приданном им во второй половине XVII века. Из общего ансамбля выделяется Никольская башня, которая в начале XIX века была перестроена в готическом стиле.

А в 1505-1508 годах была построена, а затем надстроена в 1600 году, колокольня Ивана Великого. В XVII веке она была самым высоким сооружением Москвы (высота ее составляла 81 метр). Колокольня использовалась также как дозорная вышка, радиус обзора с которой был около 25 километров. С постройкой колокольни завершилось создание ансамбля Соборной площади. Окруженная плотно стоящими зданиями, эта площадь стала местом проведения важнейших церемоний и обрядов.

Здания Соборной площади строились с участием итальянских зодчих, поэтому на её облик большое влияние оказала архитектура итальянского возрождения. Грановитая плата выстроена в стиле Флорентийского палаццо, в обработке фасада Архангельского собора также использованы приемы, характерные для этого стиля.

(Напомню, что план кремля нужно будет рисовать) 

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49498. Система автоматического регулирования частоты вращения ДПТ 857 KB
  Область применения системы. Принцип работы системы. Передаточные функции системы. Анализ структурной устойчивости САР 20 Коэффициент усиления системы в разомкнутом состоянии.
49499. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 671 KB
  Физическая сущность процесса сварки заключается в образовании прочных связей между атомами или молекулами на соединяемых поверхностях заготовок. Экономическая эффективность применения сварки по сравнению с механическими способами соединения деталей и литьем заключается в экономии металла снижении трудоемкости работ и технологической гибкости процесса.д Все способы сварки условно делятся на две группы. К первой относятся способы сварки при которых соединение получается за счет расплавления металла.
49501. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 416 KB
  Технологический процесс изготовления заготовок. Технологический процесс изготовления детали. технологический процесс изготовления детали.
49502. Микропроцессорная система управления объектом с переменным запаздыванием 1.36 MB
  В тех случаях, когда к качеству переходных процессов в системе регулирования предъявляют высокие требования, целесообразно использовать специальные регуляторы или алгоритмы, обеспечивающие компенсацию чистого запаздывания. Примерами такого регулятора является регулятор Смита. Он представляет собой замкнутую систему, состоящую из обычного регулятора и модели объекта, включенной в линию обратной связи к регулятору.
49505. Розкриття парубоцьких взаємовідношень, характерів, у життєвих ситуаціях засобами українського народного танцю 263.5 KB
  Переважна більшість творів саме цього жанру – сюжетні композиції, де за незначний відрізок часу балетмейстер відтворює певні події, явища, які підказані самим життям. Тематична своєрідність і оригінальність, різноманітність вирішення цих тем засобами танцювального мистецтва