94148

Реализм как тенденция и направление в культуре и искусстве XVII в. (Веласкес, Рембрандт)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Веласкес Рембрандт Реализм Наряду с барокко и классицизмом в живописи XVII в. Художники XVII века стремятся показать во всём многообразии реальную жизнь. Конец XVI и первая половина XVII века были периодом расцвета культуры Испании и в частности живописи.

Русский

2015-09-09

25.62 KB

0 чел.

Реализм как тенденция и направление в культуре и искусстве XVII в. (Веласкес, Рембрандт)

Реализм- Наряду с барокко и классицизмом в живописи XVII в. складывается принципиально новая, форма отражения действительности. Ее появление — одна из важнейших вех в истории мирового искусства. В центр внимания художниками ставится человек, сознающий свою значимость от общественной среды и объективных законов бытия. Художники XVII века стремятся показать во всём многообразии реальную жизнь. Стремление к широкому показу действительности приводит в это время к появлению всевозможных жанровых сцен. В изобразительном искусстве наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоёвывают светские жанры: бытовой жанр, пейзаж, натюрморт.

Диего Веласкес (1599— 1660). Конец XVI и первая половина XVII века были периодом расцвета культуры Испании, и в частности живописи. Несмотря на засилье католицизма, сказавшееся в преобладании религиозных сюжетов, испанские художники сумели дать им реалистическую трактовку. Главное место в творчестве испанских живописцев занимает человек. Его живопись характеризуется глубиной психологических характеристик и яркой индивидуальностью моделей. Веласкес обладал особым даром раскрытия внутренних, глубоко спрятанных черт характера и душевного склада человека. Особенно наглядно эта способность живописца проявилась в знаменитом портрете папы Иннокентия X (1650). Глубиной портретных характеристик обладают и его жанровые картины, групповые портреты, мифологические и исторические сюжеты Их также отличает гармоничность композиции, чувство меры. Веласкес одним из первых применил валерную живопись, добившись тончайших оттенков одного тона. Наиболее известные произведения — «Сдача Бреды», «Менины», «Пряхи».

Харменс ван Рейн Рембрандт (1606—1669) — голландский живописец, рисовальщик офортист, — представитель внестилевого реалистического направления. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом и жизненностью образов. Он писал портреты, в том числе парные и групповые («Автопортрет с Саскией на коленях», «Ночной дозор»), религиозные и мифологические сцены («Святое семейство», «Даная»). К 1660-м гг. относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные, исторические композиции и портреты Рембрандта («Возвращение блудного сына», «Синдики»). Тонкие переливы цветовой гаммы, игра светотени выступают как средство раскрытия типологических коллизий сюжета и душевного состояния образов. Творчество Рембрандта глубоко гуманистично. В центре внимания художника всегда был человек, его духовный мир и внутреннее богатство. Творческое наследие художника оказало огромное воздействие на последующее развитие европейской реалистической живописи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75912. Российские экономические реформы 1990-х гг. в оценках западных исследователей: направления критики 19.84 KB
  В оценках западных исследователей: направления критики Негативная оценка результатов российских реформ общее в выступлениях экономистов Оправдывать или объяснять логику развития событий в России становится неприличным и социально опасным Российские реформы далеки от того чтобы считать их феноменально успешными Главные аргументы критиков Игнорирование китайского опыта...
75913. Понятие «модернизация». Что подразумевают под «европейской модернизацией» России? Какие исторические формы этот процесс приобретал? Можно ли считать сталинскую индустриализацию модернизацией 16.6 KB
  Что подразумевают под европейской модернизацией России Какие исторические формы этот процесс приобретал Можно ли считать сталинскую индустриализацию модернизацией Модернизация – современный термин используемый для характеристики давно уже идущего в мире процесса – процесса социальных изменений посредством которых менее развитые общества приобретают характеристики отличающие большинство развитых обществ. Несмотря на то что исторически многие страны в своем развитии шли бок о бок термин модернизация долгое время не использовался....
75914. Помешало ли строительство империи в России (XVIII-XIX вв.) созданию российской (русской) нации? Точки зрения Хоскинга и Миллера. Понятие нации и русского национализма в России до 1917 года 20 KB
  Усилия уходившие на сбор налогов и создание армии для нужд империи требовали подчинения практически всего населения особенно русских интересам государства и таким образом затрудняли создание общественных ассоциаций представляющих основу для национального самосознания в гражданском смысле. В России условия для национального самосознания были созданы в XVI веке изобретением традиции это дало толчок и послужило оправданием первых шагов по строительству империи но в середине XVII века само имперское государство внезапно отказалось от...
75915. Политика «коренизации» и межнациональные отношения в период создания СССР. Нациостроительство и проведение границ союзных республик 18.67 KB
  В резолюции XII съезда чётко записано: органы национальных республик и областей строились по преимуществу из людей местных знающих язык быт нравы и обычаи соответствующих народов; были изданы специальные законы обеспечивающие употребление родного языка во всех государственных органах и во всех учреждениях обеспечивающих местное национальное население и национальные меньшинства – законы преследующие и карающие со всей революционной суровостью всех нарушителей национальных прав и в особенности прав национальных меньшинств. был...
75916. Трансформация представлений о морали в России 16-19 вв: общее и особенное 29 KB
  История развития морали в России начинается уже в устных и письменных произведениях Древней Руси. С принятием христианства Россия обогатилась учениями морали пришедшими к ней из Византии и объединившими в себе лучшие традиции греческой философской школы. Теория морали которую основали древнегреческие мыслители была дополнена русскими учеными разработавшими собственные оригинальные этические концепции и нравственные идеи.
75917. Советский быт и официальная культура (анализ одного-двух примеров – искусство, кинематограф, музыкальная культура) 19.76 KB
  Рассматривая противоречивые взаимосвязи и взаимодействия советской культуры с точки зрения таких категорий диалектики можно отметить следующее: общее в культуре СССР характеризуется тем что советская культура закономерный этап развития отечественной культуры тех ее элементов традиций которые были заложены или привнесены в нее предшествовавшими историко-культурными периодами; особенное в культуре советского периода заключается в том что она не только выступает в качестве наследницы русской культуры но и является главным реформатором...
75918. Совесткий underground: диссидентствующая культура 44 KB
  Идейную и организационную оппозицию власти в условиях “развитого социализма” представляли разномастные диссидентские движения. Основные из них обнаруживали идейное родство с известными с середины XIX в. славянофилами, западниками и социалистами. С учетом реалий второй половины
75920. Причины негативного восприятия России на западе в прошлом и настоящем 19.32 KB
  Западные политики до сих пор опасаются возрождения СССР в его прошлых границах и уповают на наличие у России как правоприемницы СССР амбиций вернуть утраченные территории. Что имеется ввиду Реалии нашей действительности позволяют западному человеку находить в них то что соответствует его суждениям о России сколь бы превратными и односторонними с чьейлибо точки зрения они ни были. В этом смысле сложившийся на Западе образ России во многих случаях больше говорит об особенностях западного менталитета чем о самой нашей стране.