94151

Психофизиологические особенности восприятия цвета. Цвет: предпочтения, символика

Доклад

Культурология и искусствоведение

Цвет: предпочтения символика. и прикладное восприятие цвета очень различно и связано с длительной исторической традицией внутри относительно изолированного развития этноса религии. Отсюда различие восприятия например белого и чёрного цвета траур или радость в зависимости от культуры религии.

Русский

2015-09-09

24.33 KB

0 чел.

Психофизиологические особенности восприятия цвета. Цвет: предпочтения, символика.

В культуре разных народов эмоц. и прикладное восприятие цвета очень различно и связано с длительной исторической традицией внутри относительно изолированного развития этноса, религии. Отсюда различие восприятия, например, белого и чёрного цвета (траур или радость — в зависимости от культуры, религии). У каждого цвета своя определенная символика:

Белый — синтез всех цветов

Черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни

Желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность

Синий — цвет неба, покоя, расслабления

В технических приложениях смысл цветовых маркеров достаточно жестко определяет применение каждого цвета:

Красный — опасность, запрет

Жёлтый — осторожно! Внимание!

Зелёный — безопасность, экологичность

Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации, а синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность. Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность. Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52923. Этимология приходит на помощь 37.5 KB
  Этимология приходит на помощь Одно из направлений работы учителя языковеда углублённое исследование слова как единицы языка изучение его семантики строения орфографии. Например на уроке русского языка в 5м классе задаю вопрос заставляющий задуматься: Что общего между словами капитан и капуста . Вывод к которому подводим детей: оба слова родственники по происхождению произошли от латинского слова cput голова по латыни для капусты голова это её шаровидная форма а для капитана голова ...
52925. Речовий етикет і загальна культура молодших школярів 9.99 MB
  Виявити, теоретично обґрунтувати педагогічні умови формування базової культури учнів початкової школи й емпірично довести ефективність їх реалізації
52926. Сценарій уроку - гри „Еврика” 60 KB
  Як називається чотирикутник у якого сторони протилежні паралельні 2. Як називається паралелограм у якого всі сторони рівні 6. 7 Як називається паралелограм у якого діагоналі перпендикулярні 8. Як називається відрізок що сполучає протилежні вершини 10.
52928. Сценарій пісенного конкурсу «Євробачення – 2012» 71.5 KB
  Ведучий 1: Увага Увага Починаємо пісенний конкурс гімназійної молоді Євробачення 2012 звучить патетична мелодія Ведучий 2: Дім наш рідний Україна Ріки гори і озера У Європу несемо ми Жовтосинії знамена. Ведучий 1: Бо є доля в нас єдина...
52929. Донецк -- один из городов-хозяев Евро-2012» для 5 класса 97.5 KB
  Донецк один из городов хозяев Евро 2012 Цель: познакомить детей с Донецком городом где будет проходить Евро 2012 с его историей значимыми местами города выда ющимися людьми Донбасса прославившими родной край Украину; развивать познавательный интерес желание и возможность прославить родной город своими достижениями; ...
52931. Поняття допоміжного алгоритму. Алгоритми-процедури та алгоритми-функції. Створення програм з використанням функцій 12.67 MB
  Алгоритмипроцедури та алгоритмифункції. Мета: навчаюча дати поняття про допоміжні алгоритми типи допоміжних алгоритмів навчити оформлювати підпрограмифункції мовою Паскаль; розвиваюча активізувати пізнавальну діяльність учнів; розвивати логічне мислення; застосовувати набуті знання до розвязування конкретних завдань; розвивати абстрактне і логічне мислення; виховна виховувати інформаційноосвічену людину; виховувати самостійність в роботі і...