94152

Художественно-технические задачи цветового решения издания. Закономерности и способы увеличения контраста. Иллюзии цветового зрения. Явление иррадиации

Доклад

Косметология, дизайн и стилистика

Закономерности и способы увеличения контраста. Контраст по тону построен на разнице между цветами. Контраст светлого и темного Контраст холодного и теплого основан на разнице тормозящих и возбуждающих цветов. Контраст дополнительных цветов.

Русский

2015-09-09

24.55 KB

0 чел.

Художественно-технические задачи цветового решения издания. Закономерности и способы увеличения контраста. Иллюзии цветового зрения. Явление иррадиации.

Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека. Восприятие цветов взрослым человеком и ребенком также отличаются. Подбирая цветовое решение, следует руководствоваться не только эмоциями и ощущениями, а еще законами дизайна и правилами гармонии.

  1.  Контраст по тону -построен на разнице между цветами. Он представляет собой комбинирование цветов, приближенных к определенным спектрам.
  2.  Контраст светлого и темного
  3.  Контраст холодного и теплого - основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих цветов.
  4.  Контраст дополнительных цветов. Дополнительными называют цвета, при смешивании которых получается серый цвет.
  5.  Симультанный контраст – это создание иллюзии дополнительного цвета на соседнем оттенке.
  6.  Контраст по насыщенности - строится на основе разницы между ярким и не ярким цветами в одной светлоте.
  7.  Контраст по размеру цветовых пятен - основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики.

Иллюзии цветового зрения. Они связаны с особенностью строения глаза.

1). Восприятие яркости предмета зависит от яркости фона (цвет предмета светлеет на темном фоне и темнеет на белом).

2). Сам цвет наблюдаемого объекта изменяется в зависимости от фона (Черный круг на зеленом фоне кажется слегка красноватым).

3). Некоторые цвета воспринимаются как «выступающие», а другие как «отступающие» (тёплые –выступающие \ холодные - отступающие).

4). Иррадиация - Явление иррадиации заключается в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63049. Терроризм. Особенности современного терроризма 18.19 KB
  Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. Приветствие учащихся проверка готовности детей...
63050. Ліна Костенко. Коротко про письменницю. «Чайка на крижині», «Крила» 31.87 KB
  Розгорнута притчева метафора про глибоке духовне наповнення людини її крилатість що проявляється індивідуально. Крила. Виразне читання віршів Чайка на крижині та Крила. Основна думка: а Нащо крилатим грунт під ногами б Для мене ж той край найкращий де виросли крила мої.
63051. Цифра 0. Складання прикладів за малюнками. Складання і розв’язання прикладів за малюнками в межах 3 1.2 MB
  Повідомлення теми уроку Сьогодні ми з вами потрапимо до казки Колобок але ця казка буде на новий лад. Спекла баба Колобок і поставила на віконце остигати. Зайчик: Колобок Колобок я тебе з’їм Колобок: Не їж мене....
63052. Закріплення знань про букви «Я, я». Читання тексту «Яблуко». Знайомство з приказкою 741.33 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити знання про звукове значення букви Я, вдосконалювати навички читання, формувати вміння давати повні відповіді на поставлені запитання...
63053. Написання м’якого знака, слів з ним. Значення м’якого знака в словах 878.78 KB
  Значення м’якого знака в словах. Корекційнонавчальна мета: закріпити написання м’якого знака слів з ним; формувати навички охайного письма; Корекційно розвивальна мета: розвивати мислення увагу уміння аналізувати і співвідносити збагачувати...
63054. Практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні. Складання і написання речень 741.4 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити навики складання та написання речень практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні; формувати навички охайного письма...