94153

Иллюзии цветового зрения. Иррадиация. Эргономические требования к цветовому решению

Доклад

Косметология, дизайн и стилистика

Оптическая иллюзия — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа, а также физическими причинами. Эффект Пуркинье, сдвиг Пуркинье — явление изменения цветового восприятия человеческим глазом при понижении освещённости объектов.

Русский

2015-09-09

25.15 KB

1 чел.

Иллюзии цветового зрения. Иррадиация. Эргономические требования к цветовому решению

Оптическая иллюзия — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа, а также физическими причинами.

Эффект Пуркинье, сдвиг Пуркинье — явление изменения цветового восприятия человеческим глазом при понижении освещённости объектов.

Другим видом цветовой иллюзии является то, что некоторые цвета воспринимаются как “выступающие”, а другие как “отступающие”.

Иррадиация - в оптике - явление зрительного восприятия человеком трехмерных объектов и плоских фигур на контрастном фоне, при котором происходит оптический обман зрения, заключенный в том, что наблюдаемый предмет кажется иного размера, нежели его истинный размер. Такая иллюзия возникает при наблюдении светлых фигур или объектов на черном фоне и наоборот.

Иллюзия цветового зрения

-сумеречное зрение (понижается чувствительного восприятия цветов, понижается чувствительность к цветам длинноволнового участка спектра- красный, оранжевый, повышенная чувствительность к цветам коротковолновой части спектра- синий, фиолетовый.

-закономерности контраста яркостей (цвет светлеет на темном, темнеет на светлом)

-цветовые и хроматические контрасты (цвет объекта изменяется в зависимости от цвета фона) -явление «цветных теней» (в полнолуние) каждый цвет несет эмоциональную окраску. Цвета могут быть теплыми и холодными.

При выборе цветов старайтесь предугадать эмоции зрителя на восприятие того или иного цвета. Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

- в рекламных целях- рекомендуется применять не более 2х различных цветов, но их можно разнообразить за счет родственных оттенков, то создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71024. Исследование модели шинной ЛВС с маркерным доступом 159 KB
  Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией с маркерным методом доступа к моноканалу. Изучить особенности работы шинных ЛВС с маркерным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней ЭМ ВОС.
71025. Изучение методики расчёта рациональной длины пакета в сети ЭВМ 129.5 KB
  Исходные данные для расчёта ЛВС Средняя длина передаваемого сообщения l=9300 бит. Длина заголовка пакета C=192 бит. Номинальная скорость передачи данных по каналу: для основного цифрового канала связи SH1=70000 бит с для канала связи тональной частоты SH2=6400 бит с.
71027. Функционирование мостов и коммутаторов на основе протокола канального уровня STP стека протоколов TCP/IP 103.5 KB
  Выбранный корневой коммутатор начинает рассылку пакетов BPDU на все свои порты. В этих пакетах в поле «Стоимость пути до корня» содержится информация о стоимости портов. Корневой коммутатор при рассылке устанавливает содержимое этого поля в ноль, а следующие коммутаторы добавляют...