9416

Субъекты правового обеспечения информационной безопасности

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №3: Субъекты правового обеспечения информационной безопасности. Понятие субъектов. Общая характеристика. РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. Граждане и другие физические лица. Общественные объединения и коммерче...

Русский

2013-03-06

52 KB

7 чел.

Тема №3: Субъекты правового обеспечения информационной безопасности.

  1.  Понятие субъектов. Общая характеристика.
  2.  РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.
  3.  Граждане и другие физические лица.
  4.  Общественные объединения и коммерческие организации.

=1=

Правовой статус субъектов

  •  Информационная правосубъектность (правоспособность и дееспособность)
  •  Права и обязанности
  •  Ответственность
  •  Гарантии осуществления прав

Ст.2 закона Об информации:

  •  Обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам
  •  Оператор информационной системы – гражданин или ЮЛ, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в т.ч. по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

ФЗ от 29 декабря 1994г №77-ФЗ «Об обязательном документе»

  •  Производитель документов
  •  Получатель документов (ст.1)

Основы законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992

  •  Творческий работник

Закон РФ «О СМИ»

  •  Главный редактор
  •  Журналист
  •  Издатель
  •  Распространитель
  •  Редакция

ФЗ «О связи» и «О библиотечном деле»

  •  Пользователи сети
  •  Пользователь библиотеки

ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006г

  •  Рекламодатель
  •  Рекламопроизводитель
  •  Потребитель рекламы

Положение о раскрытии информации Банком России и кредитными организациями – участниками финансовых рынков

  •  Раскрыватели информации

Все субъекты делятся на 3 группы:

  1.  производители
  2.  обладатели, собственники информации
  3.  потребители

По общеправовому критерию субъекты ИП делят:

  •  РФ
    •  Субъекты РФ
    •  МО
    •  Граждане и другие ФЛ
    •  Общественные объединения
    •  Коммерческие организации

=2=

РФ, субъекты РФ, МО обладают только информационной правоспособностью, т.е. они являются субъектами права, но оно не могут является субъектами информационных правоотношений. Т.к. реализуют их права и обязанности, т.е. обладают информационной дееспособностью – органы государственной власти, местной власти и их ДЛ.

Обязанности органов государственной власти:

  •  Обеспечивать свободу слова
  •  Обеспечить достоверное информирование граждан о состоянии экологии
  •  Обязательно публиковать нормативные акты, затрагивающие права и свободы, обязанности человека и гражданина
  •  Обеспечивать свободу массовой  информации и не допускать цензуры
  •  Пресекать действия, направленные на сокрытие данных о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей
  •  Обеспечивать бесплатный доступ к знаниям при обучении в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях
  •  Не допускать использование не по назначению конфиденциальной информации, полученной в ходе служебной деятельности.

Обязанности органов государственной власти субъектов РФ

  •  Обеспечивать соблюдение принципа идеологического многообразия в общественном сознании жителей региона, т.е. обеспечение плюрализма идеологий
  •  Обеспечивать соблюдение принципа отделения религии от государства
  •  Не допускать пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, религиозную, расовую или национальную ненависть и вражду, а также пресекать пропаганду социального, расового, национального или религиозного превосходства (эта обязанность исходит из ч.2 ст.29 КРФ).
  •  В ходе предвыборной кампании обеспечивать кандидатам равные условия в информационной сфере
  •  Обеспечивать полноту, достоверность, своевременность, открытость статистической информации по всем направлениям жизнедеятельности региона
  •  Создать региональную государственную информационную систему, интегрированную с Федеральной информационной системой и аналогичными системами других регионов.

Задачи деятельности органов власти в информационной сфере:

  •  Информационное обеспечение деятельности органов (работа по структуризации информации и выбор наиболее правильных легитимных средств обработки информации)
  •  Предоставление каждым органом власти информации другим пользователям.

Основные направления деятельности органов власти:

  •  Отбор информации, необходимый для обеспечения деятельности
  •  Подготовка и ведение банков информационных данных
  •  Систематизация информации
  •  Ответственность за неадекватность информационных ресурсов задачам органов власти, а также ответственность за неполноту и несвоевременность сведений и ответственность за использование информации не по назначению
  •  Организация информационной системы
  •  Обеспечение безопасности

=3=

Особенности правоспособности в информационной сфере:

  1.  закон РФ «о СМИ» устанавливает, что не может выступать учредителем СМИ гражданин, не достигший 18 лет, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным.
  2.  правоспособность возникает до рождения
    1.  право на доступ к завещанию
    2.  право на защиту здоровья матери от вредной информации
  3.  правоспособность до 6летнего возраста
    1.  выходить в Интернет с разрешения родителей
    2.  пользоваться телефонными услугами с согласия родителей.

Дееспособность в информационной сфере:

  •  возникает у тех лиц, которые в силу своей подготовки, способностей. Должности и т.п. получают по информационному законодательству возможность лично использовать свои права и принимать на себя обязательства. Например, лица от 14 до 18 лет обладают ограниченной дееспособностью, т.е. могут совершать сделки в информационной сфере лишь с согласия родителей или законных представителей.

Гарантии информационных прав граждан

  •  создание условий для предотвращения методов психопрограммирования в средствах телекоммуникации
  •  школьные программы – единообразный информационный ресурс школьникам
  •  государственные образовательные стандарты
  •  государственные гарантии удовлетворения интересов потребителей СМИ

=4=

Общий статус:

  •  Права и обязанности, установленные для всех видов организации

Специальный статус:

  •  Права и обязанности, установленные для отдельных видов ЮЛ

Общий информационный статус ЮЛ:

  •  Информационное обеспечение включает в себя создание и приобретение информационных ресурсов и информационных технологий, учет своих информационных ресурсов и распространение своими информационными ресурсами
  •  Субъективные права ЮЛ (объекты ИР могут входить в состав уставного капитала)

Специальный статус организации:

  •  Наделение отдельными полномочиями по сбору, обработке  и хранению информации
  •  Обязательное закрепление законом (библиотеки, архивы и др.)
  •  Лицензирование такого рода деятельности

Лицензированию подлежат:

  •  Работы с информацией персонального характера
  •  Проектирование права средств защиты информации и обработки персональных данных
  •  Деятельность в результате которой выводят за пределы РФ государственные информационные ресурсы либо ввозятся.

В связи с развитием Интернета специальный статус субъектов участвующих в международном обмене требует уточнений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21076. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 95 KB
  Понятие состав и структура оборотных средств предприятия. Нормирование оборотных средств предприятия. Измерение эффективности использования оборотных средств. Понятие состав и структура оборотных средств предприятия.
21077. Экологическая экспертиза 96 KB
  Сущность экологической экспертизы и ее объекты Экспертиза от лат. Основными задачами экологической экспертизы являются: организация научно обоснованной комплексной оценки объектов экологической экспертизы; определение степени экологической безопасности уровня экологичности запланированной или осуществляемой деятельности проведение комплексной экологоэкономической оценки взаимодействия экосистем с деструктивными антропогенными факторами; достижение соответствия объектов экспертизы требованиям экологического законодательства...
21078. Экологический маркетинг 80.5 KB
  Это определение можно детализировать таким образом: маркетинг комплекс мероприятий направленных на определение и анализ факторов которые влияют на процессы продвижения товаров от производителя к потребителям и учет их в производственносбытовой деятельности предприятий с целью обеспечения условий продолжительного выживания и развития на рынке. Главной задачей экологического маркетинга является формирование рынка экологических товаров с целью разрешения противоречий между экономическим развитием и необходимостью сохранения и улучшения...
21079. Экологический менеджмент на предприятии 124.5 KB
  Можно сказать что экологический менеджмент это тип управления принципиально ориентированный на формирование и развитие экологического производства и экологической культуры жизнедеятельности человека. Предметом экологического менеджмента являются прежде всего экологические природоохранные ресурсосберегающие и т. Конечной целью экологического менеджмента является минимизация отрицательных влияний бизнесдеятельности на окружающую природную среду достижение высокого уровня экологической безопасности процессов производства и потребления...
21080. Экологический учет, аудит и страхование на предприятии 112 KB
  Общие требования к системе экологического учета на предприятии Экологический учет как управленческий и информационный инструмент управления окружающей природной средой в современном виде сложился не сразу и его формирование продолжается. Обычно информация по первой и второй из перечисленных позиций объединяется под общим понятием собственно экологического учета который еще называют статистическим учетом. Специалисты большинства стран подчеркивают важность соблюдения относительно экологического учета таких общих принципов: сравнимость...
21081. Общетеоретические основы экономики природопользования в контексте проблемы функционирования хозяйственного механизма природопользования 111.5 KB
  Экологизация общественного производства 1. Природопользование представляет собой основную область и форму взаимодействия общественного производства и окружающей среды. Рациональное природопользование это процессы касающиеся рационального использования природных ресурсов воспроизводства отдельных природных ресурсов и элементов окружающей среды а также по охраны природы.13]: 1 социальноэкономические непосредственные связи в сфере производства; 2 экологические непосредственные связи в биоценозах экосистемах; 3...
21082. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И РЫНОЧНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 91 KB
  Причины рыночной и государственной неэффективности в охране окружающей среды Формирование механизмов реализации экологической политики концепции устойчивого развития а также экологизации экономики может основываться на трех подходах: прямом регулировании связанном с воздействием государства на процессы экологизации экономики рационализации природопользования и охраны окружающей среды нормативноправовые административноконтрольные меры прямое регламентирование и т. Опыт бывшего Советского Союза и стран Восточной Европы...
21083. Структурно-содержательная основа хозяйственного механизма природопользования (природопользования и экологической безопасности, экологизации производства, экологического регулирования) 253.5 KB
  Общие принципы формирования хозяйственного механизма природопользования. Общие принципы формирования хозяйственного механизма природопользования. Основными особенностями сферы природопользования и охраны окружающей среды как объекта управления являются следующие: Инфраструктурный характер продукции данной сферы качества окружающей природной среды ее экосистем и ресурсов и оказываемых ею услуг природоохранных по ресурсосбережению обеспечению экологической безопасности производства и потребления.
21084. Инструменты экополитики и хозяйственного механизма природопользования 265.5 KB
  Классификация инструментов экополитики и хозяйственного механизма природопользования. Классификация инструментов экополитики и хозяйственного механизма природопользования. Обязательные инструменты экополитики обеспечивают нормативноправовое регулирование которые создают прямые ограничения деятельности юридических и физических лиц в форме правил требований стандартов или указывает на разрешенный способ поведения.