9416

Субъекты правового обеспечения информационной безопасности

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №3: Субъекты правового обеспечения информационной безопасности. Понятие субъектов. Общая характеристика. РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. Граждане и другие физические лица. Общественные объединения и коммерче...

Русский

2013-03-06

52 KB

7 чел.

Тема №3: Субъекты правового обеспечения информационной безопасности.

  1.  Понятие субъектов. Общая характеристика.
  2.  РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.
  3.  Граждане и другие физические лица.
  4.  Общественные объединения и коммерческие организации.

=1=

Правовой статус субъектов

  •  Информационная правосубъектность (правоспособность и дееспособность)
  •  Права и обязанности
  •  Ответственность
  •  Гарантии осуществления прав

Ст.2 закона Об информации:

  •  Обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам
  •  Оператор информационной системы – гражданин или ЮЛ, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в т.ч. по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

ФЗ от 29 декабря 1994г №77-ФЗ «Об обязательном документе»

  •  Производитель документов
  •  Получатель документов (ст.1)

Основы законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992

  •  Творческий работник

Закон РФ «О СМИ»

  •  Главный редактор
  •  Журналист
  •  Издатель
  •  Распространитель
  •  Редакция

ФЗ «О связи» и «О библиотечном деле»

  •  Пользователи сети
  •  Пользователь библиотеки

ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006г

  •  Рекламодатель
  •  Рекламопроизводитель
  •  Потребитель рекламы

Положение о раскрытии информации Банком России и кредитными организациями – участниками финансовых рынков

  •  Раскрыватели информации

Все субъекты делятся на 3 группы:

  1.  производители
  2.  обладатели, собственники информации
  3.  потребители

По общеправовому критерию субъекты ИП делят:

  •  РФ
    •  Субъекты РФ
    •  МО
    •  Граждане и другие ФЛ
    •  Общественные объединения
    •  Коммерческие организации

=2=

РФ, субъекты РФ, МО обладают только информационной правоспособностью, т.е. они являются субъектами права, но оно не могут является субъектами информационных правоотношений. Т.к. реализуют их права и обязанности, т.е. обладают информационной дееспособностью – органы государственной власти, местной власти и их ДЛ.

Обязанности органов государственной власти:

  •  Обеспечивать свободу слова
  •  Обеспечить достоверное информирование граждан о состоянии экологии
  •  Обязательно публиковать нормативные акты, затрагивающие права и свободы, обязанности человека и гражданина
  •  Обеспечивать свободу массовой  информации и не допускать цензуры
  •  Пресекать действия, направленные на сокрытие данных о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей
  •  Обеспечивать бесплатный доступ к знаниям при обучении в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях
  •  Не допускать использование не по назначению конфиденциальной информации, полученной в ходе служебной деятельности.

Обязанности органов государственной власти субъектов РФ

  •  Обеспечивать соблюдение принципа идеологического многообразия в общественном сознании жителей региона, т.е. обеспечение плюрализма идеологий
  •  Обеспечивать соблюдение принципа отделения религии от государства
  •  Не допускать пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, религиозную, расовую или национальную ненависть и вражду, а также пресекать пропаганду социального, расового, национального или религиозного превосходства (эта обязанность исходит из ч.2 ст.29 КРФ).
  •  В ходе предвыборной кампании обеспечивать кандидатам равные условия в информационной сфере
  •  Обеспечивать полноту, достоверность, своевременность, открытость статистической информации по всем направлениям жизнедеятельности региона
  •  Создать региональную государственную информационную систему, интегрированную с Федеральной информационной системой и аналогичными системами других регионов.

Задачи деятельности органов власти в информационной сфере:

  •  Информационное обеспечение деятельности органов (работа по структуризации информации и выбор наиболее правильных легитимных средств обработки информации)
  •  Предоставление каждым органом власти информации другим пользователям.

Основные направления деятельности органов власти:

  •  Отбор информации, необходимый для обеспечения деятельности
  •  Подготовка и ведение банков информационных данных
  •  Систематизация информации
  •  Ответственность за неадекватность информационных ресурсов задачам органов власти, а также ответственность за неполноту и несвоевременность сведений и ответственность за использование информации не по назначению
  •  Организация информационной системы
  •  Обеспечение безопасности

=3=

Особенности правоспособности в информационной сфере:

  1.  закон РФ «о СМИ» устанавливает, что не может выступать учредителем СМИ гражданин, не достигший 18 лет, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным.
  2.  правоспособность возникает до рождения
    1.  право на доступ к завещанию
    2.  право на защиту здоровья матери от вредной информации
  3.  правоспособность до 6летнего возраста
    1.  выходить в Интернет с разрешения родителей
    2.  пользоваться телефонными услугами с согласия родителей.

Дееспособность в информационной сфере:

  •  возникает у тех лиц, которые в силу своей подготовки, способностей. Должности и т.п. получают по информационному законодательству возможность лично использовать свои права и принимать на себя обязательства. Например, лица от 14 до 18 лет обладают ограниченной дееспособностью, т.е. могут совершать сделки в информационной сфере лишь с согласия родителей или законных представителей.

Гарантии информационных прав граждан

  •  создание условий для предотвращения методов психопрограммирования в средствах телекоммуникации
  •  школьные программы – единообразный информационный ресурс школьникам
  •  государственные образовательные стандарты
  •  государственные гарантии удовлетворения интересов потребителей СМИ

=4=

Общий статус:

  •  Права и обязанности, установленные для всех видов организации

Специальный статус:

  •  Права и обязанности, установленные для отдельных видов ЮЛ

Общий информационный статус ЮЛ:

  •  Информационное обеспечение включает в себя создание и приобретение информационных ресурсов и информационных технологий, учет своих информационных ресурсов и распространение своими информационными ресурсами
  •  Субъективные права ЮЛ (объекты ИР могут входить в состав уставного капитала)

Специальный статус организации:

  •  Наделение отдельными полномочиями по сбору, обработке  и хранению информации
  •  Обязательное закрепление законом (библиотеки, архивы и др.)
  •  Лицензирование такого рода деятельности

Лицензированию подлежат:

  •  Работы с информацией персонального характера
  •  Проектирование права средств защиты информации и обработки персональных данных
  •  Деятельность в результате которой выводят за пределы РФ государственные информационные ресурсы либо ввозятся.

В связи с развитием Интернета специальный статус субъектов участвующих в международном обмене требует уточнений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55687. Подготовительные занятия с будущими первоклассниками 636.5 KB
  Ход занятия: Сообщение темы занятия. Работа над темой занятия 1 Разминка На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников.
55688. Науково-методичний супровід становлення і розвитку вчителів природничо-математичних дисциплін як конкурентноспроможних фахівців 628 KB
  В умовах становлення і розвитку високотехнологічного інформаційного суспільства в Україні виникає необхідність підвищення якості та пріоритетності шкільної природничоматематичної освіти як зазначено у Концепції Державної цільової соціальної програми.
55689. Реализация компетентносного подхода на уроках обучения грамоты 115 KB
  В работе описывается как на уроках обучения грамоты реализуется компетентносный поход в обучении и воспитании младших школьников. Раскрыты разнообразные методы и подходы, выделен механизм процесса формирования и развития ключевых компетентностей личности, описаны формы и методы творческой деятельности учащихся на уроке.
55690. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ ТВОРЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 54 KB
  З одного боку творчість передбачає багатство вибору й відсутність обмежень кимось зі сторони натомість педагогічне управління як складова навчального процесу і як різновид управління взагалі характеризується певними обмеженнями будьякої діяльності у тому числі звичайно і творчої. Марина Олександрівна Горбач
55691. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 140.5 KB
  Основные задачи педагога по развитию творческих способностей учащихся. Виды творческих работ на уроках русского языка Основные методические особенности сочинений-этюдов Творческие работы учащихся...
55692. ТЕХНОЛОГІЇ ІНТЕРАКТИВНОГО НАВЧАННЯ ЯК ІННОВАЦІЙНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ЯВИЩЕ У ФОРМУВАННІ КЛЮЧОВИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ 133 KB
  Формування компетентностей учнів зумовлене не тільки реалізацією відповідного оновленого змісту освіти але й адекватних технологій і методів навчання. Враховуючи що продуктом школи є людина особистість відзначимо основні задачі які підлягають реалізації...
55693. Національне виховання на уроках розвитку зв’язного мовлення 207.5 KB
  На жаль, нині ми маємо надзвичайно мало патріотів, котрі щиро вболівають за майбутнє та теперішнє держави. Чому це так? Тому, що відсутня відповідна політика держави, а як відомо «відсутність такої політики» - також політика.
55694. Корекційно-розвивальна робота з учнями з вадами фізичного та (або) розумового розвитку 228 KB
  Окрім того діти навчаються у школі де переважно ведуть сидячий спосіб життя і можуть ділитися своїми емоціями лише на коротких перервах чи на уроках фізкультури. Ці діти швидко відволікаються увага у них нестійка.